xumba

АКПП толкается

В теме 4 488 сообщений

____Всем доброго дня и с праздником. О данной проблеме с АКПП на наших автомобилях давно уже знал (в том числе и до покупки 4-летнего авто) и много чего уже читал. Volvo XC70 D5 AWD 2,4/215 лс, май 2012 г.в. (MY12, D5244T15, TF-80SC)

Сразу после покупки автомобиля на пробеге в 78 тыс.км в июне 2016 года методом замещения заменили жидкость в АКПП (3 канистры по 4 литра TOYOTA Масло АКПП ATF WS 08886-02305). На текущий момент пробег - 103 тыс. км.

____И вот с 28.05.18 (когда ночная температура перестала быть минусовой) временами присутствует толчок при включении D из R. Причем на холодную, утром, в начале движения нет толчка. Спустя пару километров, минут через 10, именно при переключении с R на D - есть. А потом (после движения и принудительного ускорения с подъемом оборотов), снова, как ни в чем не бывало, на протяжении всей поездки нет толчков при переводе в D. При этом в движении автомобиля, при увеличении или понижении передач, вообще все гладко на протяжении всего дня. Вот и не понятна мне природа происходящего.

____Если бы причина была в перегреве, то не было бы симптомов в начале поездки, да и в конце поездки проблема бы не исчезала. При этом  на улице сейчас не сказать, чтобы была жара (в среднем за эти дни 7-12 градусов), да и не слышал при этом работу вентиляторов. Антифириз давно не менял  - в планах было на ближайшие пару месяцев совместно с чисткой радиаторов выполнить. Но что- то мне подсказывает не в этом дело.

____Вот прикладываю скриншот с состоянием температур как раз спустя несколько минут после начала движения, именно в тот момент, когда симптом проявился (в верхней сроке слева направо: масла АКПП, охлаждающей жидкости, масла в двигателе, дизельного топлива. На улице было пасмурно и 11 гр). Но использую данный сканер ELM327 не постоянно, всего лишь изредка подключая в конце поездки для чтения интересующих параметров.

____Еще пару раз попадалась информация о том, что аналогичные симптомы с пинком АКПП пропадали после замены масла с фильтром в муфте Халдекс  (в моем случае 4 поколения) либо обновления прошивки насоса Халдекс. Но как я, так и сами авторы не понимали взаимосвязь между этими элементами. В планах на этот год уже была запланирована замена масла в муфте Халдекс и в редукторе (в угловой передаче уже менял 1,5 года назад при пробеге в 88 тыс. км). Возможно сделаю это в ближайшее время.

____Про акцию от VCC Р49827 AWF21 C1 clutch seal, вышедшую 01.03.18, с решением проблемы с подобными симптомами читал (замена уплотнений сцепления С1). Узнавал по  своему VIN-номеру – мой автомобиль не попадает даже на 50% возмещения стоимости.

____Кстати, что-то похожее в начале моей эксплуатации данным автомобилем было. Только вот не помню, до замены масла в АКПП или уже после. Про те случаи в памяти у меня отложилось, что возможно не полностью выжимал педаль тормоза при переключении селектора АКПП.  И если это было уже после замены масла, то само собой и прошло.

Для информации: еще в конце октября 2017 при пробеге в 98 тыс. км произвели обновление Service 2.0 , затронутое блоки CPM, PAM, CCM, DIM, CEM, ECM, TCM.

____Ну и про сброс адаптации тоже помню. У самого DICE пока нет. В нашем городе найду возможность к кому обратиться. Но хотелось бы сначала понять причину внезапно появившихся симптомов. Ребята, кто может еще что посоветовать на основании приведенных мной моментов?

 

screenshot.jpg

beeade5s-960.jpg

Изменено пользователем volfrost

Историю обслуживания/ремонта автомобиля можно почитать в БЖ -  https://www.drive2.ru/r/volvo/1699633/

Собрал информацию для новичков данной марки автомобиля и обобщил ее в записи - "Спокойствие, только спокойствие" - https://www.drive2.ru/l/466327621425168764/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всем привет,

Подскажите, хочу купить хс-60, нашел 2012 года, указан пробег в 20000 (вроде по сервисной книге подтверждается да и по состоянию тоже).

При переводе селектора акпп p-r-n-d чувствуются толчки, но не сказать чтобы прям удары. Это норма?

Ну или как проверить акпп при покупке авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@walktt, да, к сожалению, это часто встречается на наших машинах. Это не норма, а косяк появляющийся со временем, но на форуме ещё не у кого коробка не навернулась от этих толчков. Можете сделать адаптацию коробки в сервисе Вольвовском (вроде не обязательно у дилера), должно помочь на некоторое время.

Если толчки сильно достанут и адаптация не будет на долго помогать, то ремонт у официалов порядка 55000₽. Неофициалы пока не чинят вроде, точнее чинят, но проблему не решают. 

Изменено пользователем DIMON D.
1 пользователю понравился пост

XC90 T8 Inscription 2021MY

RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021.

Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, walktt сказал:

всем привет,

Подскажите, хочу купить хс-60, нашел 2012 года, указан пробег в 20000 (вроде по сервисной книге подтверждается да и по состоянию тоже).

При переводе селектора акпп p-r-n-d чувствуются толчки, но не сказать чтобы прям удары. Это норма?

Ну или как проверить акпп при покупке авто?

Я думал, я не езжу на авто 2012 года с пробегом 40 т.км. 

На 20 тыщ не должно быть никаких толчков, тем более во всех режимах. Это мое мнение.

Ищите другую машину, с пробегом хотя бы тысяч 40-100.

Фуфло вам впаривают.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, спасибо за ответы! честно был в раздумьях по машине, но видимо действительно стоит поискать что-то другое.

Для сравнения - на моей предыдущей машине(мазда с пробегом в 115к) толчки при переключении селектора были(заметные, но не пинки опять же. во время движения все ок работало). Но сегодня проверил на двух других машинах - при переводе селектора лишь едва заметные покачивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не факт , что пробег скрученный. Общался с одних из бывших работников официального сервиса. К ним однажды приехала машина с пробегом около 1 т.км и все теми же пинками.

 Если кому интересно , касаемо моих пинков. Они вернулись, к счастью, только когда после поездки приезжаешь и начинаешь парковаться из тыркаешь  туда сюда P и D. И их сила значительно меньше, чем раньше. Так что Свидмобиль , жди меня! Когда со временем станет посвободнее , приеду уже в третий раз!

ЗЫ. Когда приехал первый раз , разобрали и  сказали , что АКПП себя внутри отлично чувствует.

Изменено пользователем Ghost of summer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@walktt, таки для этой айсин норма.

замена у м1 стоила в полной 44. ну и 50% скидки. по первым поездкам - тишина :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 19.04.2018 в 10:34, Azuro сказал:

Забрал вчера машину после замены колец АКПП

Начинаю наблюдения - надеюсь пинки уйдут:)

Продолжаю наблюдения за АКПП. 

С момента ремонта прошло 1200 км - пинков, тычков нет. Работает коробас плавно, почти как вариатор. Пропал легкий толчок при плавном сбрасывании скорости.

Однако подсознательно все еще жду сильного удара при переключении в D - но его не происходит, включается и все...просто и тихо.

 

Первые 200 км случилось 4-5 легких-легких пинков из R в D - связывался с ВольвоКарМ1, сказали "не сцать, мол адаптируется, пройдет + да к тому же 1 год гарантии с нас". Сейчас, действительно за 1000 больше не было и намека... - хотя погода все теплее.

Изменено пользователем Azuro
6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Azuro сказал:

Продолжаю наблюдения за АКПП. 

С момента ремонта прошло 1200 км - пинков, тычков нет. Работает коробас плавно, почти как вариатор. Пропал легкий толчок при плавном сбрасывании скорости.

Однако подсознательно все еще жду сильного удара при переключении в D - но его не происходит, включается и все...просто и тихо.

 

Первые 200 км случилось 4-5 легких-легких пинков из R в D - связывался с ВольвоКарМ1, сказали "не сцать, мол адаптируется, пройдет + да к тому же 1 год гарантии с нас". Сейчас, действительно за 1000 больше не было и намека... - хотя погода все теплее.

 

20 часов назад, walktt сказал:

всем привет,

Подскажите, хочу купить хс-60, нашел 2012 года, указан пробег в 20000 (вроде по сервисной книге подтверждается да и по состоянию тоже).

При переводе селектора акпп p-r-n-d чувствуются толчки, но не сказать чтобы прям удары. Это норма?

Ну или как проверить акпп при покупке авто?

Коллеги, у меня точно такое же поведение на новом хс60 2018 года выпуска, была с 0 км, сейчас накатал 9300 км - это реально проблема ?

Дилеру я это заявлял на ТО-0, но ничего вразумительного получить в ответ не смог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, gsm сказал:

 

Коллеги, у меня точно такое же поведение на новом хс60 2018 года выпуска, была с 0 км, сейчас накатал 9300 км - это реально проблема ?

Дилеру я это заявлял на ТО-0, но ничего вразумительного получить в ответ не смог.

Эта проблема была на АКПП до 16 года. Если не ошибаюсь!

добавлено через 0 минут
Только что, шпарка сказал:

Эта проблема была на АКПП до 16 года. Если не ошибаюсь!

Да и то не у всех. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@шпарка, согласен. тем более в новых хс60 вообще наверно идет какая-нибудь 8-ступка...

 

@gsm, но если проблема и возникает, то надо давить на дилера - пусть устраняют, разбираются в чем дело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, walktt сказал:

Подскажите, хочу купить хс-60, нашел 2012 года, указан пробег в 20000 (вроде по сервисной книге подтверждается да и по состоянию тоже).

При переводе селектора акпп p-r-n-d чувствуются толчки, но не сказать чтобы прям удары. Это норма?

Ну или как проверить акпп при покупке авто?

Попробуйте по VIN-у проверить. Если дилер подтвердит, что пробег реальный, то это конечно очень маленький пробег. И вот непонятно, хорошо это или плохо. Ибо машина должна ездить, а не стоять. Все равно от возраста все резиновые части надо будет менять, ну или очень внимательно осматривать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@volfrost, у меня была похожая ситуация.. Пиналось весной-осенью, после непробочной поездки. Что и меня удивляло - в жару пинков нет, когда прохладно - пинок есть.. Оказалось, что в 4м температурном диапазоне (а у Вас возможно даже в 3м) кривой коэффициент прописался во время адаптации.

 

Поэтому, если мои переключения R->D происходили в 4м диапазоне, когда АКПП еще не прогрета до 90+ градусов, происходил пинок.

 

Сделаете адаптацию с помощью VIDA + DICE и все будет нормально. Пока адаптация не слетит )) Но мне даже после слетания адаптации в 0 пока везет и кривых коэффициентов больше не было, как и пинков...

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ant0nk0, спасибо. Как раз в этом ключе собираюсь написать)

В продолжение предыдущего своего сообщения с внезапно появившимися симптомами – пинками АКПП при переходе с R d D.

В 01.05.2018 в 17:05, volfrost сказал:

____Всем доброго дня и с праздником. О данной проблеме с АКПП на наших автомобилях давно уже знал (в том числе и до покупки 4-летнего авто) и много чего уже читал. Volvo XC70 D5 AWD 2,4/215 лс, май 2012 г.в. (MY12, D5244T15, TF-80SC)

Сразу после покупки автомобиля на пробеге в 78 тыс.км в июне 2016 года методом замещения заменили жидкость в АКПП (3 канистры по 4 литра TOYOTA Масло АКПП ATF WS 08886-02305). На текущий момент пробег - 103 тыс. км.

____И вот с 28.05.18 (когда ночная температура перестала быть минусовой) временами присутствует толчок при включении D из R. Причем на холодную, утром, в начале движения нет толчка. Спустя пару километров, минут через 10, именно при переключении с R на D - есть. А потом (после движения и принудительного ускорения с подъемом оборотов), снова, как ни в чем не бывало, на протяжении всей поездки нет толчков при переводе в D. При этом в движении автомобиля, при увеличении или понижении передач, вообще все гладко на протяжении всего дня. Вот и не понятна мне природа происходящего.

____Если бы причина была в перегреве, то не было бы симптомов в начале поездки, да и в конце поездки проблема бы не исчезала. При этом  на улице сейчас не сказать, чтобы была жара (в среднем за эти дни 7-12 градусов), да и не слышал при этом работу вентиляторов. Антифириз давно не менял  - в планах было на ближайшие пару месяцев совместно с чисткой радиаторов выполнить. Но что- то мне подсказывает не в этом дело.

____Вот прикладываю скриншот с состоянием температур как раз спустя несколько минут после начала движения, именно в тот момент, когда симптом проявился (в верхней сроке слева направо: масла АКПП, охлаждающей жидкости, масла в двигателе, дизельного топлива. На улице было пасмурно и 11 гр). Но использую данный сканер ELM327 не постоянно, всего лишь изредка подключая в конце поездки для чтения интересующих параметров.

____Еще пару раз попадалась информация о том, что аналогичные симптомы с пинком АКПП пропадали после замены масла с фильтром в муфте Халдекс  (в моем случае 4 поколения) либо обновления прошивки насоса Халдекс. Но как я, так и сами авторы не понимали взаимосвязь между этими элементами. В планах на этот год уже была запланирована замена масла в муфте Халдекс и в редукторе (в угловой передаче уже менял 1,5 года назад при пробеге в 88 тыс. км). Возможно сделаю это в ближайшее время.

____Про акцию от VCC Р49827 AWF21 C1 clutch seal, вышедшую 01.03.18, с решением проблемы с подобными симптомами читал (замена уплотнений сцепления С1). Узнавал по  своему VIN-номеру – мой автомобиль не попадает даже на 50% возмещения стоимости.

____Кстати, что-то похожее в начале моей эксплуатации данным автомобилем было. Только вот не помню, до замены масла в АКПП или уже после. Про те случаи в памяти у меня отложилось, что возможно не полностью выжимал педаль тормоза при переключении селектора АКПП.  И если это было уже после замены масла, то само собой и прошло.

Для информации: еще в конце октября 2017 при пробеге в 98 тыс. км произвели обновление Service 2.0 , затронутое блоки CPM, PAM, CCM, DIM, CEM, ECM, TCM.

____Ну и про сброс адаптации тоже помню. У самого DICE пока нет. В нашем городе найду возможность к кому обратиться. Но хотелось бы сначала понять причину внезапно появившихся симптомов. Ребята, кто может еще что посоветовать на основании приведенных мной моментов?

 

____Сначала напишу в  дополнение. За все время своей эксплуатации (почти уже за два года), т.е. с момента замены масла в АКПП, на светофорах всегда оставался в режиме D. Как до обновления Service 2.0, так и после, ни разу не смог почувствовать перехода коробки в режим автонейтрали, что в принципе мне никак и не мешало.

____Вот сейчас, по истечению уже 4 суток решил написать продолжение всей этой истории. Как и в начале нарисовавшейся проблемы, 28.04.18, внезапно появились симптомы, так и в конце ее 03.05.18 - внезапно они прошли. За эти 6 дней на автомобиле проехал порядка 150 км. За это время с автомобилем вообще ничего не делал, только переобул его на летнюю резину 01.05.18. К сожалению, DICE не удалось подключить (человек в нашем городе пока занят), поэтому свои коэффициенты по-прежнему не знаю. Но при наличии возможности уже обязательно коэффициенты посмотрю.

____Для себя смог обосновать все происходящее лишь тем, что по весне, при смене среднесуточной температуры, наша так называемая «адаптивная» АКПП перестроилась. Как обычно это бывает по возвращению с трассы в город. Если ошибаюсь, прошу меня поправить. Да, и сейчас могу предположить, что описанные в предыдущем сообщении аналогичные межсезонные симптомы прошлых лет действительно были – возможно, не с такими сильными пинками, и не на столько дней.

Изменено пользователем volfrost

Историю обслуживания/ремонта автомобиля можно почитать в БЖ -  https://www.drive2.ru/r/volvo/1699633/

Собрал информацию для новичков данной марки автомобиля и обобщил ее в записи - "Спокойствие, только спокойствие" - https://www.drive2.ru/l/466327621425168764/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Термостат буду ставить Mahle TO975 , радиатор масляный АКПП Ford Focus II, C-Max 2.0 номер- 5165817. Радиатор становится в штатное место , колхозить не нужно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да не нужен дополнительный радиатор! Пустая трата денег. Причины толчков в теме описаны, методы борьбы -радикальные дорогие и более доступные -тоже. Условно исправная TF-80SC  не перегревается.

Изменено пользователем Bulyan
8 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня после замены масла в коробке на 53 тысячах пропали толчки N-D, но стали более ощутимы переключения на холодную особенно при сбросе передачи с 4 на 3 при торможении. Около 4 тысяч км, коробка работала отлично, а за последние три дня уже второй раз вылезла ошибка "Коробка передач огранич. функц." Причем по ощущениям ошибка вылезает как раз при торможении после пинка на переключении 4-3 передач. После появления ошибки никаких проблем в работе коробки не наблюдается: нет пинков ни при движении ни при переключении N-D. У кого-то еще такое было? Непохоже, что в моем случае это проблема с кольцами. Радиаторы чистил в начале мая - с ними проблем быть тоже не должно.

 

P.S. Записался на 2 число на диагностику в @Volvo Car M1, надеюсь до субботы ндокатаюсь без приключений...

IMG-20180528-WA0000.jpg

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pkosarev, у меня похожая проблема.

раньше тож. думал при переключении 4-3, а потом внимательно посмотрел 5-4

я залил более вязкое масло Petro-Canada (пробег на нем уже 20ткм) - стало ощутимо лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После замены колец в М1 пара легких пинков случилось после 2000км. Посмотрим, что будет дальше.

 


XC60 AWD D3 M+Sec 12MY Charged by Polestar*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.05.2018 в 10:46, Azuro сказал:

Продолжаю наблюдения за АКПП. 

С момента ремонта прошло 1200 км - пинков, тычков нет. Работает коробас плавно, почти как вариатор. Пропал легкий толчок при плавном сбрасывании скорости.

Однако подсознательно все еще жду сильного удара при переключении в D - но его не происходит, включается и все...просто и тихо.

 

Первые 200 км случилось 4-5 легких-легких пинков из R в D - связывался с ВольвоКарМ1, сказали "не сцать, мол адаптируется, пройдет + да к тому же 1 год гарантии с нас". Сейчас, действительно за 1000 больше не было и намека... - хотя погода все теплее.

Доброй ночи,а сейчас как машина ведет себя,сколько проехали?
А то началось тепло,снова появились толчки P-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти