Mr.Lyu

Подогрев/обогрев/зарядка от 220В

В теме 32 сообщения

Планируя купить себе XC60 D5 AWD, я озабочен проблемой зимних поездок. Дело в том, что у меня зимой поездки редкие (1-2 раза в неделю), да и те чаще всего короткие. И как следствие, на моем нынешнем дизельном VW я ежегодно (ежезимне) сталкиваюсь с проблемой незавода движка. Наличие полноценного Вебасто не спасает, т.к. проблема упирается в аккумулятор.

Конечно, можно в мороз ежедневно заводить движок, менять аккумулятор, подзаряжая его дома. Но я вижу наиболее комфортным и надежным спасением - поставить розетку 220В рядом с моим стояночным местом. Это прямо под окном, 50 м по вертикали. Принципиально на стоянке я уже договорился поставить и подключить розетку.

Осталось понять, что стоит поставить в машине для питания от этой розетки. Конечно, самый принципиальный пункт - зарядка аккумулятора. Но если уж розетка будет, то почему бы заодно не поставить электроподогрев движка и электрообогрев салона? С вечера включил подзарядку аккумулятора (или в режиме поддержания постоянно держу), утром подогрел движок и обогрел салон - сел - поехал... Милое дело!

И если ставить такие устройства, то навскидку я нашел два варианта.

1) Штатные аксессуары Вольво:

31373734 Зарядное устройство для аккумулятора

31260698 Электрический нагреватель двигателя

31269582 Элемент салона

2) Решение от компании Defa:

http://www.defa.com.ru/o_defa/

http://www.defa.com.ru/komplekti_warm_up/warmup_1900_w_smartstart.dfa

http://www.defa.com.ru/elektricheskie_podogrevateli/?autos=6370

Кто-то из форумчан пользуется такой методикой? Есть тут подводные камни? И какой вариант предпочтительнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока я вижу такие достоинства у Defa:

- В штатном варианте Вольво нельзя одновременно иметь зарядку аккумулятора и электроподогрев движка, у Defa - можно.

- В штатном варианте Вольво мощность электрообогревателя салона 1.4 кВт, у Defa три варианта - 1.4, 1.9, 2.1. Причем Defa предлагает 1.4 для малых авто, а для кроссоверов - 1.9.

- В штатном варианте Вольво нет дистанционного управления, у Defa - есть.

Но это чисто умозрительное сравнение. Интересно, как это реально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2) Решение от компании Defa:

http://www.defa.com.ru/o_defa/

http://www.defa.com.ru/komplekti_warm_up/warmup_1900_w_smartstart.dfa

http://www.defa.com.ru/elektricheskie_podogrevateli/?autos=6370

Кто-то из форумчан пользуется такой методикой? Есть тут подводные камни? И какой вариант предпочтительнее?

пользовался на тоете несколько лет был очень доволен, пока из за салонной печки частично сгорел салон в машине.

После этого выяснил, что стандартно каско не действует на риск о самовозгорания.

Ремонтировал машину 4 месяца.

Резюме...

- Очень удобно.

- Но - Лотерея сгорит или нет. Токи большие на печку и в системе несколько соединений (разъемов), которые работают в неблагоприятных условиях. Соль, влага и вибрации.

- Теперь в договоре каско всегда страхую риск самовозгорания.

Больше ставить не буду. Вебасто лучше и удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вебасто лучше и удобнее.

А где в Тойоте стояла печка? И где в Вольво ставят?

Есть штатное место?

Вебасто было бы, наверное, лучше, если бы не сажал аккумулятор. Но с моим зимним режимом поездок это неприемлемо. Разве что скомбинировать Вебасто с зарядкой аккумулятора? Такой подход имеет дополнительное преимущество, что позволяет греть движок и салон не только вблизи розетки 220В, но и в произвольном месте на выезде (лишь бы аккумулятор был в порядке).

Электрообогреватель салона не привязывается к климат-контролю и жарит со всей дури бесконтрольно? А Вебасто?

А есть ли смысл при такой комбинации еще дополнительно ставить электроподогрев движка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... Конечно, самый принципиальный пункт - зарядка аккумулятора...

Вы сам ответили на вопрос. При наличии штатного пред пускового подогрева и заряженного аккумулятора больше ничего не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы сам ответили на вопрос. При наличии штатного пред пускового подогрева и заряженного аккумулятора больше ничего не надо.

Да я-то ответил сам чисто из теоретических соображений. Если и на практике все именно так, то и слава Богу! Можно расслабиться с моими сомнениями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да я-то ответил сам чисто из теоретических соображений. Если и на практике все именно так, то и слава Богу! Можно расслабиться с моими сомнениями?

На предполагаемом авто Вебаста уже будет установлена. Далее, я бы рассуждал так: при 1-2 циклах работы Вебасто в неделю, аккамулятор 90 А*h некоторое время будет работать в штатном режиме (разряжаясь). Вот если это время порядка 1-2 месяцев, то проще и намного дешевле купить обычную зарядку (за пару тысяч рублей) с регулировкой тока заряда и заряжать аккамулятор не снимая его (имея розетку около машины). За зиму придется заряжать аккамулятор всего пару раз...

Подогревать ночами двигатель смысла нет никакого, при условии, что Вебаста, поставленная на таймер, сама когда нужно прогреет и двигатель (чтобы он завелся), и салон. Другое дело, что таймеры - суточные, на неделю вперед не запрограммируешь. Следовательно - нужен либо VOC, либо обычный дистанционный запуск Вебасто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

lunohod, спасибо. Мне нравится такой подход. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lunohod, спасибо. Мне нравится такой подход. :)

Кстати, с точки зрения экономической целесообразности, подобный подход тоже весьма неплох. За ту цену, которую бы Вам объявили за сам подогреватель и его установку, можно будет купить штук пять новых аккамуляторов (не Вольво - Варту или Бош)...

p.s. Ну и разумеется - ни в коем случае не допускайте глубокого разряда своего аккамулятора! Во-первых - сильно вредно ему это, а во-вторых, при разряде снижается плотность электролита, он просто замерзнет и лед разорвет внутренности (за неделю простоя, скажем, при минус 20). Заряжайте чуть раньше, чем это может понадобиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На предполагаемом авто Вебаста уже будет установлена.

Да, но без таймера и, тем более, без дистанционного запуска.
Далее, я бы рассуждал так: при 1-2 циклах работы Вебасто в неделю, аккамулятор 90 А*h некоторое время будет работать в штатном режиме (разряжаясь). Вот если это время порядка 1-2 месяцев,

Год на год не приходится. Может быть и 3-4 месяца зима.
то проще и намного дешевле купить обычную зарядку (за пару тысяч рублей) с регулировкой тока заряда и заряжать аккамулятор не снимая его (имея розетку около машины). За зиму придется заряжать аккамулятор всего пару раз...

Да, наверное, но тогда нужно еще иметь возможность отслеживать напряжение на аккумуляторе. Но кажется, на брелке Вебасто нет такого контроля.
Подогревать ночами двигатель смысла нет никакого, при условии, что Вебаста, поставленная на таймер, сама когда нужно прогреет и двигатель (чтобы он завелся), и салон. Другое дело, что таймеры - суточные, на неделю вперед не запрограммируешь. Следовательно - нужен либо VOC, либо обычный дистанционный запуск Вебасто.

Да, пожалуй... Я надумал, что при таком подходе интересен пульт от defa. Он может использоваться вместо пульта Вебасто, но дополнительно дает показания напряжения на АКБ. Правда, я пока не понимаю, потребуется ли на Вольво что-то делать для обеспечения работоспособности этого пульта. Еще покопаем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, но без таймера и, тем более, без дистанционного запуска.
Суточный тамер (точнее даже - два) на дизель стоят 1700 рублей доплаты при заказе машины. При этом прямой пуск точно есть. Но время, к которому подогреваться, на них надо устанавливать заранее или просто выходить, нажимать кнопку и ждать пока нагреет Вебаста. Чтобы не ходить: пульт дистанционный для Вебасты - 14000 + работа (у Кутузова http://xc60-club.ru/xcforum/showpost.php?p=22396&postcount=1). Еще можно просто запрограммировать на дистанционный пуск штатный пульт - ценник не помню, терзайте дилера.

Совсем небюджетно для дистанционного управления Вебастой - Volvo on call.

Год на год не приходится. Может быть и 3-4 месяца зима.

Да, наверное, но тогда нужно еще иметь возможность отслеживать напряжение на аккумуляторе. Но кажется, на брелке Вебасто нет такого контроля.

Вольтметр обычно есть прямо на зарядном устройстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Суточный тамер (точнее даже - два) на дизель стоят 1700 рублей доплаты при заказе машины. При этом прямой пуск точно есть.

Не нашел в конфигураторе.:confused:
Еще можно просто запрограммировать на дистанционный пуск штатный пульт - ценник не помню, терзайте дилера.

Узнал в Мейджоре - 12500, это со скидкой 15% на работу при общей сумме по допам свыше 60000.
Вольтметр обычно есть прямо на зарядном устройстве.

Да ведь хочется не выходя к машине посмотреть, как там дела! Впрочем, при наличии розетки рядом, конечно, можно просто постоянно держать зарядник включенным в режиме поддержания. Но не стремно ли его так держать, скажем неделю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
....можно просто постоянно держать зарядник включенным в режиме поддержания. Но не стремно ли его так держать, скажем неделю?

есть специальные зарядки с монтажным комплектом для установки стационарно в автомобиль с выводом розетки на бампер.

Есть у той де дефы.

Там все рассчитано, как только аккумулятор заряжается, зарядка переходит в режим поддержания зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
есть специальные зарядки с монтажным комплектом для установки стационарно в автомобиль с выводом розетки на бампер.

Есть у той де дефы.

Там все рассчитано, как только аккумулятор заряжается, зарядка переходит в режим поддержания зарядки.

Если речь о штатной вольвовской зарядке (та, что в аксессуарах на сайте есть), то технически она не отличается от обыкновенной переносной (я специально задавал вопрос в Обухове), а ее цена + установка стоят ровно на порядок выше. И никакой индикации также не предусмотрено. Что будет, когда аккамулятор зарядится, они не знают, потому что "еще не сталкивались". Что означает у дефы "Режим поддержания" после того, как аккамулятор полностью зарядился, я не знаю. Уверен, что не существует такой зарядки, которую можно было бы в условиях топикстартера оставить на неделю (до следующей поездки) подключенной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не нашел в конфигураторе.:confused:
А это не в конфигураторе. Скачайте брошюрку с комплектациями и ценами (http://www.volvocars.com/ru/all-cars/Documents/price_my2014_xc60.pdf) - там намного интереснее, чем в конфигураторе!
Узнал в Мейджоре - 12500, это со скидкой 15% на работу при общей сумме по допам свыше 60000.
Цена приблизительно правильная, Обухов обещал сделать за 12300 безо всяких условий - просто запишитесь и приезжайте.
Да ведь хочется не выходя к машине посмотреть, как там дела Впрочем, при наличии розетки рядом, конечно, можно просто постоянно держать зарядник включенным в режиме поддержания. Но не стремно ли его так держать, скажем неделю?
Именно поэтому вся обсуждаемая дистанционность и не подходит в Вашем случае, даже несмотря на условную готовность сильно потратиться. У Вас не получится оставить это все включенным на неделю.

p.s. Вообще, будь я на Вашем месте, меня гораздо больше заботил вопрос замерзания топлива зимой, а не зарядки аккамулятора. Состояние аккамулятора Вы, хоть как-то можете проконтролировать (нагрузочная вилка/ареометр/зарядное устройство) и изменять, а вот температуру воздуха на стоянке и химический состав солярки - таких опций в вольвовском каталоге нет, даже и не ищите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.....Уверен, что не существует такой зарядки, которую можно было бы в условиях топикстартера оставить на неделю (до следующей поездки) подключенной.

Вы меня извините, но судя по вашему посту в этом вопросе вы не очень разбираетесь, раз спрашиваете совета у сервисмэнов к примеру, которые и это все знают обычно ничего не знают. :)

Я вам еще наз говорю, что такие зарядки есть.

Но Дефа точно работает нормально и ее можно оставлять на неделю или больше.

http://www.defa.com.ru/dopolnitelnie_aksessuari/chargers/zaryadka_akkumulyatora_multicharger_1204.dfa

Вот вам к примеру выдержка из описания

http://www.bosch.ru/ru/ru/newsroom_1/news_1/news-detail-page_4297.php

Безопасная и надежная подзарядка

При использовании зарядных устройств Bosch можно забыть обо всех проблемах, связанных с искро- образованием или повреждением электронных систем автомобиля в результате перенапряжения. Встроенная защита от переполюсовки гарантирует, что при креплении зажимов к неправильным клеммам аккумулятора, зарядное устройство оповестит пользователя об ошибке с помощью красного сигнала.

Цикл зарядки начнется только тогда, когда все настройки будут выбраны правильно. В последнем случае индикатор переключается на зеленый свет и начинается подзарядка. Устройства Bosch можно использовать в режиме постоянного подключения, чтобы поддерживать заряд аккумулятора в сезонных транспортных средствах на должном уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я вам еще наз говорю, что такие зарядки есть.

Но Дефа точно работает нормально и ее можно оставлять на неделю или больше.

http://www.defa.com.ru/dopolnitelnie_aksessuari/chargers/zaryadka_akkumulyatora_multicharger_1204.dfa

Да, похоже на то. Вот я нашел более подробное описание про эту зарядку со схемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А это не в конфигураторе. Скачайте брошюрку с комплектациями и ценами (http://www.volvocars.com/ru/all-cars/Documents/price_my2014_xc60.pdf) - там намного интереснее, чем в конфигураторе!

О, вижу! Спасибо за подсказку. Еще полистаю поподробнее.
p.s. Вообще, будь я на Вашем месте, меня гораздо больше заботил вопрос замерзания топлива зимой, а не зарядки аккамулятора. Состояние аккамулятора Вы, хоть как-то можете проконтролировать (нагрузочная вилка/ареометр/зарядное устройство) и изменять, а вот температуру воздуха на стоянке и химический состав солярки - таких опций в вольвовском каталоге нет, даже и не ищите!

Ну, температуру-то можно узнать, а вот насчет химического состава - беда, Но что тут можно предложить? Наверное, только расслабиться. Я нынешний свой дизель заправляю только на проверенных Лукойловских заправках. Даст Бог, обойдется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы меня извините, но судя по вашему посту в этом вопросе вы не очень разбираетесь, раз спрашиваете совета у сервисмэнов к примеру, которые и это все знают обычно ничего не знают. :)
Вы не виноваты, к чему извиняться?

Спрашивал я не сервисменов, а менеджера по продаже аксессуаров. Интересовался подробностями работы волшебного устройства.

Я вам еще наз говорю, что такие зарядки есть.

Но Дефа точно работает нормально и ее можно оставлять на неделю или больше.

http://www.defa.com.ru/dopolnitelnie_aksessuari/chargers/zaryadka_akkumulyatora_multicharger_1204.dfa

Вот вам к примеру выдержка из описания

http://www.bosch.ru/ru/ru/newsroom_1/news_1/news-detail-page_4297.php

Безопасная и надежная подзарядка

При использовании зарядных устройств Bosch можно забыть обо всех проблемах, связанных с искро- образованием или повреждением электронных систем автомобиля в результате перенапряжения. Встроенная защита от переполюсовки гарантирует, что при креплении зажимов к неправильным клеммам аккумулятора, зарядное устройство оповестит пользователя об ошибке с помощью красного сигнала.

Цикл зарядки начнется только тогда, когда все настройки будут выбраны правильно. В последнем случае индикатор переключается на зеленый свет и начинается подзарядка. Устройства Bosch можно использовать в режиме постоянного подключения, чтобы поддерживать заряд аккумулятора в сезонных транспортных средствах на должном уровне.

Зарядка - супер, слов нет! Спасибо, за обзор. Но у меня куча вопросов к автоматике. Как себя поведет устройство в случае нештатной ситуации? Например, на 3-5 секунд "моргнет" свет. Или отключится на час-полтора? Не говоря уже о сутках. После возвращения 220 В на вход, не посчитает ли умное устройство ситуацию нештатной и не перейдет ли в режим stand-by? Или по умолчанию включится, само проверит напряжение на аккамуляторе (с нагрузкой и без), измерит его температуру, проверит уровень и плотность электролита в банках, выберет подходящие параметры тока и напряжения и продолжит заряжать?

По инструкции - оно просто будет работать в том же режиме, который был настроен до исчезновения света, а это, согласитесь, не всегда корректно.

Как быть, если выбранные параметры зарядки приводят к выкипанию электролита? Каким образом устройство это проконтролирует в автоматическом режиме?

Существует рекомендация заряжать аккамуляторы током, составляющим 1/10 от емкости самого аккамулятора. Способна ли указанная зарядка обеспечить такой ток для 90 A*h аккамулятора или будет работать на более низком своем пределе и процесс зарядки несколько удлинится во времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну, температуру-то можно узнать, а вот насчет химического состава - беда, Но что тут можно предложить? Наверное, только расслабиться. Я нынешний свой дизель заправляю только на проверенных Лукойловских заправках. Даст Бог, обойдется...
Нужно-то не узнать температуру, а сделать так, чтобы стало тепло, чтобы солярка не замерзала ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти