Kit0n

Промывка, чистка радиаторов

В теме 169 сообщений

Был у офицалов - сказали при диагностике, что радиаторы сильно забиты, нужно промывать со снятием, иначе как потеплеет двигатель будет перегреваться, у меня дизель D5.

Вопрос, кто сталкивался, обязательно ли их снимать или есть другие варианты более щадящей очистки? Я так понимаю при этом и антифриз менять надо будет и фрион перезаправлять, что то не хочется чтобы они туда лезли. Кто сталкивался с похожей проблемой.

Офицалы зарядили 20К за данную процедуру, может кто порекомендует, где еще нормально могут это сделать, если других вариантов не будет? :confused:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фреон перезаправлять не надо, радиатор конденсора можно не снимать, достаточно снять радиатор ОЖ, ОЖ менять придется. Чистку не делал, просто была замена радиатора.:)

Так выглядел радиатор в 110 000 км пробега.

attachment.php?attachmentid=4917&stc=1&d=1393491291

post-433-14518362960351_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Был у офицалов - сказали при диагностике, что радиаторы сильно забиты, нужно промывать со снятием, иначе как потеплеет двигатель будет перегреваться, у меня дизель D5.

Вопрос, кто сталкивался, обязательно ли их снимать или есть другие варианты более щадящей очистки? Я так понимаю при этом и антифриз менять надо будет и фрион перезаправлять, что то не хочется чтобы они туда лезли. Кто сталкивался с похожей проблемой.

Офицалы зарядили 20К за данную процедуру, может кто порекомендует, где еще нормально могут это сделать, если других вариантов не будет? :confused:

Делал у официалов, потом узнал, что в РТДС стоило бы на 5 тыс дешевле. У меня эффективность кондиционера падала в жару, после процедуры все стало ок, через два "лета" надо опять делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фреон перезаправлять не надо, радиатор конденсора можно не снимать, достаточно снять радиатор ОЖ, ОЖ менять придется. Чистку не делал, просто была замена радиатора.:)

Так выглядел радиатор в 110 000 км пробега.

Понял, спасибо, на вид почистить ничего сложного, пройтись мягкой щёткой побрызгать средством от Ликвид Молли промыть струей воды и продуть сжатым воздухом.

Раньше чистил так радиатор от промышленного холодильника.

Только вот проблема подобраться наверно, основная грязь как я понял между 2-мя радиаторами, снаружи то почистить не проблема.

А фотка с какой стороны, которая к радиатору кондея прилегает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Понял, спасибо, на вид почистить ничего сложного, пройтись мягкой щёткой побрызгать средством от Ликвид Молли промыть струей воды и продуть сжатым воздухом.

Раньше чистил так радиатор от промышленного холодильника.

Только вот проблема подобраться наверно, основная грязь как я понял между 2-мя радиаторами, снаружи то почистить не проблема.

А фотка с какой стороны, которая к радиатору кондея прилегает?

В том-то и дело, что без снятия невозможно подобраться, т.к. там маленький зазор между радиаторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Был у офицалов - сказали при диагностике, что радиаторы сильно забиты.........Офицалы зарядили 20К за данную процедуру, может кто порекомендует, где еще нормально могут это сделать, если других вариантов не будет? :confused:
В том-то и дело, что без снятия невозможно подобраться, т.к. там маленький зазор между радиаторами.

Все возможно. :)

Чистить надо обязательно! Фотография выше абсолютно точно отражает действительность.

На всех машинах всегда делал сам.

На Вольво пока не смотрел как это возможно сделать, но до этого ни с одной машиной проблем с чисткой не было.

Делается все за 1-2 часа. Никогда при этом не снимал радиаторы.

Достаточно снять верхнюю часть над радиатором (не знаю пока можно ли так сделать на Вольво), и ослабить или снять крепеж с радиатора в верху, после чего радиаторы отводятся друг от друга на расстояние достаточное для их очистки промывки и продувки.

Специально для этого сделал тонкую щетку на длинной ручке для очистки радиатора. (сделана из обувной плоской щетки путем уменьшения ее толщины до 1-2 см.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Понял, спасибо, на вид почистить ничего сложного, пройтись мягкой щёткой побрызгать средством от Ликвид Молли промыть струей воды и продуть сжатым воздухом.

Раньше чистил так радиатор от промышленного холодильника.

Только вот проблема подобраться наверно, основная грязь как я понял между 2-мя радиаторами, снаружи то почистить не проблема.

А фотка с какой стороны, которая к радиатору кондея прилегает?

Да, это сторона которая к конденсору, вся грязь между ними, весь "гемор" в снятии радиатора. Вообще снизу есть рамка на которой стоят радиаторы, если ее открутить будет доступна "щель"(видно пространство между радиаторами), но вот как снизу почистить - вопрос, сверху было бы проще, "дунул" керхером и готово, но сверху рамка не снимается.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.... но сверху рамка не снимается.:)

Надо проверить, обычно все снимается.

Чистил на 5 или 6 разных машинах.

Везде снималась.

Машины были 4 Тоеты и 2 Реношки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Надо проверить, обычно все снимается.

Чистил на 5 или 6 разных машинах.

Везде снималась.

Машины были 4 Тоеты и 2 Реношки

Если снимается и так получится - то было бы хорошо, может по VIDe кто глянет?

Я думаю для всех будет полезно, а то глядишь, если приемлемую цену предложишь - к тебе потом очередь из форумчан выстроится на прочистку ;) Так-то раз в 2 года чистить надо, по крайней мере в условиях мск))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если снимается и так получится - то было бы хорошо, может по VIDe кто глянет?

Я думаю для всех будет полезно, а то глядишь, если приемлемую цену предложишь - к тебе потом очередь из форумчан выстроится на прочистку ;) Так-то раз в 2 года чистить надо, по крайней мере в условиях мск))

Так попробуйте к Кутузову и обратитесь.

http://xc60-club.ru/xcforum/showpost.php?p=79469&postcount=1

Может он это уже делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По всей видимости все разбирается.

Снимаются фары и после этого снимается "передняя секция" - 2 (см. рисунок)

post-2657-14518362964341_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По всей видимости все разбирается.

Снимаются фары и после этого снимается "передняя секция" - 2 (см. рисунок)

Ну-ну, удачи:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это вы что то много там снимать хотите:)) все проще:)))

по технологии сливают антифриз, откачивают фреон.

потом отсоеденяют все трубки и прочее, и далее уже снимается целиком пирог с радиатором кондей, радиатором охлождения на рамке и все... потом разбирается, промывается...

Касета выходит снизу, где подрамник. прям выпадает когда снимаете с крепежей ее...

у меня за 15000км забилось все так что пришлось мыть с полным разбором7...

Потом все заканчивается по новой и собирается.

отдал в мусе в прошлом году около 13-14 тысяч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
по технологии сливают антифриз, откачивают фреон.потом отсоеденяют все трубки и прочее, и далее уже снимается целиком пирог с радиатором кондей, радиатором охлождения на рамке и все... потом разбирается, промывается...

Касета выходит снизу, где подрамник. прям выпадает когда снимаете с крепежей ее....

Нда.....

Уж как на Реношке через ж...у все сделано, но и то чистить все получалось без особых проблем сверху.

От Вольво такого не ожидал.... :)

Ну что могу сказать, подожду еще 1 год, а там посмотрю сам, может и придется отдавать дилеру чистить, а может быть и сверху получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну-ну, удачи:D

Если буду делать, то не ранее лета 15-го года, тогда и посмотрю.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чистка снаружи - это понятно, в зависимости от условий эксплуатации. К тому же видно, что надо делать.

А, вот промывка - это чушь полная! Чем там может засоряться, если вы применяете нормальные жидкости? Разве что продуктами собственно разложения радиатора?

Тогда, не лучше ли просто заменить его?!!!

Сомнительный эффект от промывки, о котором пишут уважаемые форумчане, не что иное как лёгкая корректировка параметров (например, давления при новой заправке кондиционера, или ликвидация воздушных пробок на охлаждении).


Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Георгий, тут речь о продувке и промывке пространства между радиаторами охлаждения и кондея - там собирается грязь и препятствует нормальному продуванию воздуха через соты... про промывку внутренностей радиатора не говорили вроде - это действительно сомнительное занятие - можно получить текущий радиатор из того что еще пару лет походил бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Делал у официалов, потом узнал, что в РТДС стоило бы на 5 тыс дешевле. У меня эффективность кондиционера падала в жару, после процедуры все стало ок, через два "лета" надо опять делать.

сколько отдали за такую операцию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Делал у официалов, потом узнал, что в РТДС стоило бы на 5 тыс дешевле. У меня эффективность кондиционера падала в жару, после процедуры все стало ок, через два "лета" надо опять делать.

2 года - это не нормально! В таких случаях делают правильную диагностику и устраняют места утечки фреона!


Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 года - это не нормально! В таких случаях делают правильную диагностику и устраняют места утечки фреона!

Георгий речь идет не о давлении фреона или его утечки, а о внешней чистке радиатора и конденсора, т.е. их сот, в которые забивается пух, грязь, сажа, реагенты, воздух через радиатор не проходит или проходит плохо - нарушается теплообмен, как следствие перегревается двигатель и плохо охлаждает кондей. Дозаправка фреона здесь ничем не поможет без прочистки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти