zador

Уровень масла

В теме 77 сообщений

Мой добрый совет не парьте себе мозги этими геометрическими фигурами...купите себе комплект https://www.drive2.ru/l/6020213/ и пользуйтесь старым добрым щупом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так и поступил.

Теперь мая довольна )))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго дня! Смотрел уровень одного кубика не хватало до полного. Вылил пол литра без изменений. Погонял движок мин 5. Тоже самое. Долил еще пол литра. Тоже самое. На след день глянул показывает перелив и тех обслуживание необходимо. Думаю 0,5 лишнее. Надо ли ехать сливать или так можно ездить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какой уровень должен быть если установить старый добрый щуп? До верхней риски или между метками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А какой уровень должен быть если установить старый добрый щуп? До верхней риски или между метками?

Уровни на щупе и на цифровом датчике примерно одинаковы. Правда у меня XC60.

post-4391-14518374462514_thumb.jpg

post-4391-14518374474105_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Надо ли ехать сливать или так можно ездить?

Нет, не можно. Лишнее давление на сальники/прокладки идёт и в вентиляцию картерных газов будет масло закидывать (его у нас и так кидает, с нормальным уровнем).

Сливать не нужно - можно "отсосать" - прочтите эту тему с самого начала и всё будет понятно как и что сделать. Заодно узнаете как работает электронный указатель, и больше не будете, необдуманно, вливать литр масла.


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нет, не можно. Лишнее давление на сальники/прокладки идёт и в вентиляцию картерных газов будет масло закидывать (его у нас и так кидает, с нормальным уровнем).

Сливать не нужно - можно "отсосать" - прочтите эту тему с самого начала и всё будет понятно как и что сделать. Заодно узнаете как работает электронный указатель, и больше не будете, необдуманно, вливать литр масла.

Не совсем понимаю - как перелив в 1 л масла (при почти 6 л нормативного объема заливки) может повлиять на давление на сальники/прокладки? Масло спокойно плещется в картере, ну будет его чуть больше нормы (не до фанатизма, естественно, не до распредвала) - это, на мой взгляд, ни на что не влияет. Если утрировать, то чтобы еще больше снизить давление на сальники/прокладки, надо держать уровень масла вообще на самом минимуме. Видимо при этом сальники будут вечными :)

Разумется, сам переливать не собираюсь. Вопрос чисто теоретический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Artem_bke, проблема видимо не просто в "плещется в картере"...

Количество масла в картере рассчитано таким образом, чтобы при вращении коленвал не окунался в масло противовесами. Скорость его вращения приличная и масло будет вспениваться от ударов.

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не совсем понимаю - как перелив в 1 л масла (при почти 6 л нормативного объема заливки) может повлиять на давление на сальники/прокладки?

Вопрос чисто теоретический.

Вот, написано достаточно простым, понятным, языком:

Возможные последствия перелива масла в двигателе

Моторное масло, как и любая другая субстанция, под воздействием температуры, начинает расширяться в объеме. В результате этого расширения происходят различные негативные процессы. Прежде всего, растет давление, которое оказывает чрезмерное воздействие на различные уплотнительные элементы, вплоть до их деформации. Масло начинает протекать сквозь сальники. И даже если излишки масла частично уходят, и давление несколько падает, сальники перестают держать масло вообще. И затем двигатель начинает работать в условиях масляного голодания.

При импульсных выбросах масла, которые могут происходить при критическом возрастании давления, масло попадает на свечи зажигания, что может привести к проблемам в системе зажигания, вплоть до того, что некоторые цилиндры двигателя могут перестать работать. И это вполне естественно приводит к уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива.

Кроме этого, импульсные выбросы масла приводят к тому, что масло попадает на датчик массового расхода воздуха. И система начинает неадекватно работать, что приводит к потере мощности двигателя и перерасходу потребления топливной смеси.

Увеличенный объем масла приводит к тому, что уровень масла становится таким, что элементы коленчатого масла (противовесы) оказываются в масле. И вполне естественно происходит взбивание масла за счет вращения. В масле появляется воздух, и оно перестает быть несжимаемой субстанцией. Воздух, попавший в масло, затем проникает в систему гидрокомпенсаторов двигателя. В результате этого происходит завоздушивание гидрокомпенсаторов, и ни о какой нормальной работе этих узлов не может быть и речи.

Начинает раздаваться характерный стук в гидрокомпенсаторах и вся система газораспределения начинает работать неправильно.

А для того, чтобы затем исправить ситуацию с гидрокомпенсаторами, придется каждый тестировать, пытаться удалить воздух, а если это неразборный вариант узлов, то менять. Все это приводит к большим финансовым затратам. Более того, если гидрокомпенсаторы начинают работать неправильно, появляются ударные нагрузки на другие элементы газораспределительной системы, что приводит к быстрому износу узлов и деталей этой системы.

В гидрокомпансаторах все построено на несжимаемости масла. Но как только воздух оказывается в масле, оно становится сжимаемым. Вернее начинает сжиматься воздух, который находится в масле. В результате система перестает правильно работать.

Повышенное давление внутри масляной системы двигателя приводит к тому, что масляный насос начинает работать в режиме износа. Кроме этого пузырьки воздуха, которые образуются в масле, являются некими «поплавками», к которым могут прилипать твердые частицы грязи из масляного картера. Таким образом, масляный фильтр засоряется гораздо быстрее.

Нужно понимать, что у двигателя с большим ресурсом выработки проблемы с излишками масла проявляются значительно быстрее. На изношенных двигателях повышение уровня масла хотя бы на 5 мм уже может приводить к нежелательным последствиям в виде протечки сальников.

Не нужно надеяться на то, что лишнее масло постепенно выгорит. Это процесс весьма длительный. А за это время с двигателем может произойти все, что угодно. Новые двигатели с небольшим ресурсом работы не настолько чувствительны к переливу масла. Т.е. последствия перелива масла в двигателе в этом случае могут проявиться не так быстро. Но если ничего не предпринимать, и не слить излишки масла, проблемы будут нарастать. ©

Взято отсюда


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот, написано достаточно простым, понятным, языком:

Спасибо за пояснения, но честно говоря, так и не понял - почему растет давление в движке при переливе масла? За счет уменьшения воздушного пространства? Но 1 л на это не сильно повлияет, тем более что в движке избыточное давление не создается (там где масло), для этого есть вентиляция картера.

Речь не про "залить масла до коленвала (противовесов)" тут наверное двойную порцию масла влить, чтобы это произошло.

Наверное туплю где-то, но не доходит до меня :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откачали через техщуп лишка масла. Теперь 4 кубика полных и написано на щитке ок. По техщупу по горизонтальной риске точно которая между верхним и нижним шарами. Думаю при доливе надо так и ориентироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но 1 л на это не сильно повлияет, тем более что в движке избыточное давление не создается (там где масло), для этого есть вентиляция картера.

Наверное туплю где-то, но не доходит до меня :)

Вы считаете что лишний литр это мало? Это совсем не так. Можно рассмотреть на примере нашего мотора (дизель 2.4).

Судя по размерам поддона уровень масла (при 6-ти имеющихся), при доливке литра сверх меры, поднимется, минимум, на сантиметр, а скорей всего больше... При движении по прямой противовесы кол.вала возможно и не достанут до масла, а вот при повороте/затяжном повороте это вполне может случиться, а далее все вытекающие последствия из описанного выше.

На вентиляцию картера тоже нагрузка возрастёт (литр объёма мы ж отнимаем от воздушного пространства, а его там не так много, как кажется). Там и так сечение патрубка небольшое (вспомним пресловутый замасленный нипель на который все ставят хомутики) плюс маслоотделитель неудачной конструкции (опять же судя по нипелю и по наличию масла во впускном тракте), и пойдёт у нас масло во впускной коллектор, в кулер, в турбину, полностью не сгорит в цилиндрах и пойдёт забивать сажевик... и т.д. и т.п. Нагар на клапанах тоже ни к чему хорошему не приведёт.

Всё чисто теоретически, но вполне возможно, особенно при движении с нагрузками выше средних.

Имхо, лучше не испытывать судьбу и заливать то количество масло, которое рекомендовано производителем. Мотор - сложный агрегат (по инженерным расчётам) и всё в нём взаимосвязано.

Откачали через техщуп лишка масла. Теперь 4 кубика полных и написано на щитке ок. По техщупу по горизонтальной риске точно которая между верхним и нижним шарами. Думаю при доливе надо так и ориентироваться.

Всё правильно сделали. Я при замене масла тоже ориентируюсь на горизонтальную/поперечную черту на тех. щупе. Благо, при снятой защите картера, к нему доступ удобный (с ямы).


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Staryi, вот тут был на ТО. Так они мне все 6 л. влили что я им дал. По электроуровню - не максимум, но сразу перед ним. Вот и думаю - хорошо ли данное обстоятельство или надо чето придумывать. :(

А с моей "негарантией" - чуется кроме меня никто об этом не побеспокоится. Саша Кутузов шутканул даже - мол а им че, тачло не гарантийное, туда хоть гвозди засыпай, все одно... :)


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Staryi, вот тут был на ТО. Так они мне все 6 л. влили что я им дал. По электроуровню - не максимум, но сразу перед ним. Вот и думаю - хорошо ли данное обстоятельство или надо чето придумывать. :(

Я уже писал по этому поводу (второй абзац сверху, как раз на Ваш пост ответ): http://www.xc60-club.ru/xcforum/showpost.php?p=210565&postcount=55 - я сам такой... :rolleyes:

Вам, естественно, так долго масло не сливали, т.ч. для спокойствия души, можно грамм 200-250 "отсосать".


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я уже писал по этому поводу (второй абзац сверху, как раз на Ваш пост ответ): http://www.xc60-club.ru/xcforum/showpost.php?p=210565&postcount=55 - я сам такой... :rolleyes:

Вам, естественно, так долго масло не сливали, т.ч. для спокойствия души, можно грамм 200-250 "отсосать".

А черт... Забыл уже... Звиняйте :)

Надо отсоску найти и яму :)


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите,самому можно подстроить электронный уровень? На щупе верхний уровень, а на подборке показывает один кубик выше минимума. После замены уже покатался прилично.


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот в VIDA нашёл про уровень по малому щупу  5826cc9468594_.thumb.png.c989f28d4380b15

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти