hunter555

Webasto Termostat Спорный момент

В теме 245 сообщений

В 11/9/2019 в 14:37, Ziyrik сказал:

Привет, можно подробнее рассказать про снятие установку, что нужно и куда лезть. Тоже планирую замену

На разных двигателях бывают сильно разные термостаты, и трудоемкость замены тоже сильно отличается.

Простые варианты описаны здесь https://krutilvertel.com/volvo-xc60-2008-glava7-termostat, сложные смотрите в Виде, Хэйнсе и т.п. Да и здесь в теме тоже про это писали.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Wapper сказал:

На разных двигателях бывают сильно разные термостаты, и трудоемкость замены тоже сильно отличается.

Простые варианты описаны здесь https://krutilvertel.com/volvo-xc60-2008-glava7-termostat, сложные смотрите в Виде, Хэйнсе и т.п. Да и здесь в теме тоже про это писали.

 

Да в том то и оно, vidы нет, везти куда тоже не вариант

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vida 2014D можно скачать с трекеров и использовать как пособие, даже без адаптера Dice. Вещь архиполезная.

Ну или нужен ВИН. Хотя глядя на год, думаю, у вас тот же "плохой" термостат как и у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vida 2014D можно скачать с трекеров и использовать как пособие, даже без адаптера Dice. Вещь архиполезная.
Ну или нужен ВИН. Хотя глядя на год, думаю, у вас тот же "плохой" термостат как и у меня.
Ну да, в головняках как он крепится

Отправлено с моего HRY-LX1 через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.11.2019 в 16:17, Wapper сказал:

Vida 2014D можно скачать с трекеров и использовать как пособие, даже без адаптера Dice. Вещь архиполезная.

Ну или нужен ВИН. Хотя глядя на год, думаю, у вас тот же "плохой" термостат как и у меня.

Поменял сегодня термос, знатный секас получился 

IMG_20191115_150328.jpg

IMG_20191115_150334.jpg

5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял и я термостат.

С похолоданием решил помониторить свистком температуры двигателя, картина примерно такая: температура воздуха -5гр, скорость 120, температура ОЖ 85гр вместе с вебастой, без 80гр, скорость 110 => ОЖ 75, паркуюсь возле дома=>ОЖ 65.

Спойлер

Screenshot_2019-11-24-21-15-01-424_org.prowl.torque.thumb.png.932ad1ee25cf13f6a115e907b1383923.png

 Выхожу, берусь с правой стороны "по полету" за шланг радиатора, вроде теплый. На следующий день такая же картина, только со шланг уже вроде как холодный, И так несколько дней.

Короче решаюсь на замену термостата. Иду в VIDA и охреневаю, в какую *опу они засунули термостат в мой T10 мотор.

Спойлер

5ddd6edf9b77e_.jpg.1d3dbd49230f8061818dd668097975c3.jpg5ddd6ef5f227a_.jpg.3aae50ec2854ca8c0e10a0278a5a5c6f.jpg

ну и принципиальная схема

Спойлер

5ddd6f62f25e5_.jpg.44239b30483a243df9c91b1ea6d21cb8.jpg

смотрю на схему, смотрю на радиатор. Какого хрена на схеме в радиатор три шланга, а у меня только два? Ничего не понимаю. Ладно у меня переходной год, наверное опять шведы что то намутили. Выбираю модельный год посвежее и вижу то что мне надо.

Спойлер

5ddd71f283e5f_15.jpg.c6e50f054fe91881b38811b2b1c58369.jpg

ну и сам процесс демонтажа в картинках.

!. Снимаем патрубок от возд. фильтра к турбине.

Спойлер

IMG_20191125_125922.thumb.jpg.2da0bc67f096cbb7eb20a46d834c58b9.jpg

2. Теперь уже хоть как то видно термостат.

Спойлер

IMG_20191125_125940.thumb.jpg.f612c01171e5c17ceba893ec4e97c012.jpg

3. Снимаем патрубок от ЕГР к впускному коллектору.

Спойлер

IMG_20191125_130815.thumb.jpg.c537c61e8b67eb675c9408313a1497be.jpg

IMG_20191125_130839.thumb.jpg.3749b1dd34e8e2ac04162f169d4d7751.jpg

4. Сливаем с радиатора ОЖ. Слилось 5л.

Спойлер

IMG_20191125_134517.thumb.jpg.629db8168959b36ed758c55868ca4ad5.jpg

5. Снимаем 2 патрубка (к третьему не подлезть, за ЕГР он), снимаем клемму датчика, откручиваем 4 винта крепления термостата и вынимаем на себя, Затем отсоединяем третий патрубок.

Спойлер

IMG_20191125_141542.thumb.jpg.071e1f8369c87192f8fa5d5521a9cce7.jpg

Вот он в руках да и еще разборный.

Спойлер

IMG_20191125_142015.thumb.jpg.88a79cb157557fa6c9cdc341584df876.jpg

IMG_20191125_142025.thumb.jpg.1c081deb2c10ff7ae0a799c1a914dee0.jpg

IMG_20191125_143126.thumb.jpg.d03a35377b8557a2e04ab7cc3192dd92.jpg

Проверяю, для наглядности на шток нарисовал черным маркером. +- всё сходится с ОБД2. Шток начал выходить на 62 градусах.

Спойлер

IMG_20191125_204142.thumb.jpg.84b46b5daf652ace71ff48621f534657.jpg

Теперь муки выбора, в итоге заказываю Кнехт/Махле за 110 бел.руб. Опыт теперь есть, ничего сложного, если что куплю что то получше.

Спойлер

Screenshot_2019-11-25-21-26-21-658_ru.autodoc.autodocapp.thumb.png.f4c81d76dfa5dd4eb847964f23f35856.png

Купил, на вид четверочка, диаметр корпуса на 0.5мм меньше оригинала, поэтому при монтаже немного есть зазор. Смонтировал, проверил на герметичность, замечаний нет.

Спойлер

IMG_20191126_151913.thumb.jpg.7aa19e8134a5bfe2de655e75542756ee.jpgIMG_20191126_152011.thumb.jpg.edc0721c7f7dd6be67a26fadef1ecc58.jpgIMG_20191126_152028.thumb.jpg.f64d739c3c20565c4122f67bc8c7f6e2.jpgIMG_20191126_153020.thumb.jpg.4c1f5009892bd26a3e873c54d9b46447.jpgIMG_20191126_153048.thumb.jpg.e08b0e33a0d123323e6a168be581a04b.jpgIMG_20191126_153228.thumb.jpg.d3538dedf3efb65fd4acf0f7958b2927.jpg

Всё собрал за 1.5 часа с перекурами. залил ОЖ, запустил двигатель, вебасту, Torque, печку не включал и начал греть. Стою и наблюдаю, то на температуру, то в бачек и жду когда откроется второй контур и начнет выходить возд. пробка. Хрен там, нагрел до 85 градусов и дальше ни в какую.

Ну ладно, на трассе раскачегарим. Врубаю печку в салоне (температура падает на глазах, но это и ясно), переодеваюсь, прыгаю в салон, с собой инструмент и ОЖ, и в путь. Ну и что я вижу, температура  60 градусов при 60км/ч, с увеличением скорости растет и температура, выехал на трассу М1=>120-130 км/ч, но и тут температура не поднялась выше 80.

Подъехал к дому, остановился. Второй контур так и не открылся, уровень не упал, шланг холодный и температура та же что и была до замены термостата.

Спойлер

Screenshot_2019-11-26-18-22-54-578_org.prowl.torque.thumb.png.4d0c43e30d9a3b2eb1626fa948a8ce06.png

 

Теперь только могу кинуть клич!!!!!!

А какие у вас температуры???????????.....или что я сделал не так???????

6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, А не встречали раньше инфу что для дизеля 80 гр. рабочая температура :whistle:


Да будет битва !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, iAgentRed сказал:

@paha_mch, А не встречали раньше инфу что для дизеля 80 гр. рабочая температура :whistle:

Летом мониторил температуру АКПП, всегда была 90 градусов ОЖ, здесь же 80 только при 120, при 60км/ч~60градусов... Вы считаете это нормальным? Что будет при -30 градусах?

добавлено через 4 минуты

@iAgentRed, и 80 градусов это про старые дизеля, без егр. Новые дизеля на холостом ходу берут воздух из камеры сгорания + егр имеет радиатор, который в свою очередь греет ОЖ + турбина ну и может ещё чего-нибудь.

Изменено пользователем paha_mch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, что-то не увидел самое главное: если старый термостат, при проведении опытов с нагревом в воде, начал открываться при 62` гр, то новый то при скольких? Или работу нового не проверяли вообще?


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, VSH сказал:

@paha_mch, что-то не увидел самое главное: если старый термостат, при проведении опытов с нагревом в воде, начал открываться при 62` гр, то новый то при скольких? Или работу нового не проверяли вообще?

С новым не стал рисковать, т.к. в разборе он не подпружинен. Не исключаю, что и новый открылся бы при 62С. Шток старого термостата по мере остывания вдавливал раздвижными клещами (ЩРница)… новый побоялся повредить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, не должен исправный термостат открываться на 62С. Термостат начинает открываться на своей номинальной температуре (86С, 90С, 92С).

С каким номиналом ваш новый? Какой именно патрубок щупаете, верхний может быть немного теплее окружающей среды, так как закрытый термостат не всегда герметичен, но нижний патрубок и сам радиатор должны быть холодными.

 

У меня при -3С температура ОЖ 85С, при -10С - 80С, это все без Вебасты.

При -18С было 70С с Вебастой. Термостат новый 90С, Вольво оригинал 31368373 (серебряный паук), двигатель Т16.

Равномерное движение по шоссе 90км/ч, климат на авто, температура салона выставлена 22С. Если гнать 110-120, температура ОЖ поднимается +3-5С.

Изменено пользователем Wapper
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще, если в разобранном виде термостат не подпружинен, то весьма вероятно что в собранном виде он бы не открылся на 62С. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Wapper сказал:

Термостат начинает открываться на своей номинальной температуре (86С, 90С, 92С).

С каким номиналом ваш новый?

IMG_20191126_152115.thumb.jpg.c90f798df5fd91ef708647a327d73dad.jpg

5 часов назад, Wapper сказал:

Какой именно патрубок щупаете, верхний может быть немного теплее окружающей среды, так как закрытый термостат не всегда герметичен, но нижний патрубок и сам радиатор должны быть холодными.

5ddd71f283e5f_15.jpg.c6e50f054fe91881b38811b2b1c58369.jpg.4d6e67566ad48fe3fef9f1674ec5e0ec.jpg

Верхний левый патрубок, глядя на двигатель - холодный, до нижнего правого не дотягиваюсь, но в месте где стыкуется толстый патрубок с тонким и потом идёт к термостату - горячий. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня посмотрел заслонку воздушного фильтра, может она заклинила в положении отбора от набегающего потока? А вот и нет, отбор идет с моторного отсека.

Спойлер

IMG_20191127_071939.thumb.jpg.10d0a46f40a994a93912f131bd8545ef.jpg

Куда еще можно посмотреть?

Пока очередная мысля меня не посетила, попробую прикрыть на 2/3 верхнюю решетку знаменитой "Рашенвинтеркартонкой")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, Вариант, что приходит на ум - некорректная работа вентиляторов. А VIDA и DICE есть у вас? Так намного проще было бы. Может датчик искажать тем-ру ОЖ и мозги "не вовремя" запускают или не останавливают вентиляторы. Но это мысли вслух...

Изменено пользователем faeton701

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@faeton701, Vida есть, но и в Torgue можно посмотреть обороты вентилей в процентах. Поставлю PID, но это вряд ли, летом обороты показывали конкретно. Вентилятор зимой вообще должен молчать.

 

Изменено пользователем paha_mch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, Я о моменте их включения и выключения. При какой темп и как долго они работают. Torque берет из OBD данные, а желательно бы с самого датчика, но это мои предположения. ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@faeton701, В заговор вентиляторов не очень верится, я когда сливал ОЖ с радиатора, загнал туда пробку. Так эта пробка там до сих пор сидит, термостат не открылся на второй контур

23 часа назад, paha_mch сказал:

залил ОЖ, запустил двигатель, вебасту, Torque, печку не включал и начал греть. Стою и наблюдаю, то на температуру, то в бачек и жду когда откроется второй контур и начнет выходить возд. пробка. Хрен там, нагрел до 85 градусов

 

23 часа назад, paha_mch сказал:

Подъехал к дому, остановился. Второй контур так и не открылся, уровень не упал

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, По вашим скринам уже немало сажи, попробуйте прожечь сажевый. В режиме прожига ДВС прогревается по максимуму и также мониторьте температуру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да 

1 минуту назад, faeton701 сказал:

@paha_mch, По вашим скринам уже немало сажи, попробуйте прожечь сажевый. В режиме прожига ДВС прогревается по максимуму и также мониторьте температуру

Спс, да я видел, всегда примерно на этих граммах прожигается. Считаю этот параметр важным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти