· #1 Опубликовано 11 июня, 2015 Коллеги привет! Есть машина с дополнительными ДХО в заглушках бампера, есть датчик света (он у всех по-моему есть). ДХО подключены так, что горят они - не горят фары и наоборот (как положено). Есть мысль задействовать датчик света, чтобы получить полноценный автосвет (как в MY14): ДХО горят по умолчанию, когда срабатывает датчик - зажигаются фары (гаснут ДХО). Думаю, надо прицепить фары на реле, которым будет управлять датчик. Есть идеи, где взять сигнал включения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #2 Опубликовано 14 июня, 2015 Смотрел на схемы, много думал. Получается, что всё делает переключатель света LSM - из него по шине идут сигналы в CEM (главный электронный модуль), а он уже коммутирует фары. Просто оторвать фары от блока и пустить их через реле не выйдет, машина скорее всего будет ругаться на обрыв лампы и пр. Попробую поставить переключатель от MY14 (где есть режим авто), скорее всего работать не будет, нужно программировать CEM, но дальше посмотрим. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #3 Опубликовано 15 июня, 2015 скорее всего работать не будетНе будет. Если вот просто так взять и подцепить - точно не будет.P.S. прочитал первое сообщение - честно, не понял задачи. R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4 Опубликовано 15 июня, 2015 Что тут не понять? Еду на MY14, стемнело (ну или заехал в тоннель) - фары зажглись. А на MY12 - вручную или или. Только приборка автоматически притухает/разгорается. Вот об этом автосвете (я про фары) и речь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #5 Опубликовано 15 июня, 2015 Что тут не понять? Еду на MY14, стемнело (ну или заехал в тоннель) - фары зажглись. А на MY12 - вручную или или. Только приборка автоматически притухает/разгорается. Вот об этом автосвете (я про фары) и речь.Точно так? просто недавно тут на форуме говорили что "фары выключены днем, вечером сами зажигаются", даже штраф гаишник пытался выписать. И по мануалу так. R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #6 Опубликовано 15 июня, 2015 У меня тупо включены всегда. Чем не устраивает вас? Выключать, при выключении зажигания не надо - сами гаснут Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #7 Опубликовано 15 июня, 2015 Уже было на форуме: во-первых, ксенон "садится", ухудшается световая отдача, ну и во-вторых, есть ДХО в заглушках (см. Первый пост). Так что действительно не устраивает постоянный ближний свет и постоянное ручное переключение ДХО-бл. СветДавайте лучше по существу, если есть мысли :-)Да, речь идет о MY12, когда режима авто на переключателе света еще не было :-( 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #8 Опубликовано 15 июня, 2015 Mikzar, Ближний светПри запуске двигателя ближний свет фар включается автоматически*, если ручка регулировки света установлена в положение "0". При необходимости автоматический ближний свет в этом положении можно отключить в мастерской. Volvo рекомендует обратиться на официальную станцию тех- обслуживания Volvo.*Только некоторые рынки.Из мануала. И потом, в 14 модельном дхо горят всегда, просто с фарами они немного притухают по яркости.P.S. Вы реально готовы ковырятся в блоке CEM? R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #9 Опубликовано 16 июня, 2015 Про 14 всё понятно, у меня там всё работает. Ковыряться в CEM я не стану, надеюсь обойтись малой кровью - поковырять LSM. Хотя мне что-то подсказывает, что всё решено на программном уровне и для нас, простых смертных с MY12 недоступно :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #10 Опубликовано 16 июня, 2015 Mikzar, отчасти Вы правы. Наверняка еще и провода надо, но без программы нет смысла и заморачиваться. Хотя... Будут мысли - отпишусь. R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #11 Опубликовано 17 июня, 2015 Mikzar, для интереса собственного - Вы в электрике рубите? мысли есть, но как реализовывать пока не пойму. R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #12 Опубликовано 18 июня, 2015 На просторах алиэкспресса встречал комплект для доработки функции включения головного света в автоматическом режиме для ниссана мурано. Там на стекло клеится датчик света и в панель прячется управляющий блок, который подключался в параллель включателю света.Может что-нить сюда такое тоже можно присобачить.AndreyS, давай схемы погляжу. Опыт имеется ;-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #13 Опубликовано 18 июня, 2015 Про 14 всё понятно, у меня там всё работает. Ковыряться в CEM я не стану, надеюсь обойтись малой кровью - поковырять LSM. Хотя мне что-то подсказывает, что всё решено на программном уровне и для нас, простых смертных с MY12 недоступно :-)Если решено на программном уровне, может обратиться к ОД, может есть прошивка для ваших пожеланий. На Мицубиси Аутлендер "Евросвет" например можно включить прошивкой у ОД. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #14 Опубликовано 18 июня, 2015 так собсно вот мысль:- LSM (блок включения света) соединен по LIN-шине. По этому я его вообще не рассмтриваю. - У нас стоит датчик света, датчик солнца и индикатор сигнализации (Solar sensor, twilight sensor and indicator alarm. На схеме "7/12"). Как я понимаю там пара фотодиодов и светодиод один. Все это хозяйство идет в блок CEM. Логика CEM зашита программно. В случае "малого света" притухает приборка и прочие чудеса происходят.Вот собственно и вопросы- фотодиод видимо по сопротивлению отдает "кол-во света" в блок CEM?- можно в разрыв поставить "нечто" с какой нить релюхой для задач топистартера?Схема по освещению:Running/Parking Light (10/11, 10/12 это около решетки радиатора светодиоды)Active LightПодсветка интерьера: R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #15 Опубликовано 18 июня, 2015 Фотодиод дает ЭДС при освещении.Для активного света используется один из 3-х фотодиодов (пин 4 модуля 7/12), который у топикпастера или не подключен или вовсе отсутсвует.Пины 1 и 2 модуля 7/12 это датчик света/солнца. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #16 Опубликовано 18 июня, 2015 Фотодиод дает ЭДС при освещении.Для активного света используется один из 3-х фотодиодов (пин 4 модуля 7/12), который у топикпастера или не подключен или вовсе отсутсвует.Пины 1 и 2 модуля 7/12 это датчик света/солнца.Не, это схемы с его модельного года. Ничем, кстати, не отличаются от MY14. Вопрос только в логике CEM и блоке LSM (нет положения AUTO).пин 4 это датчик сумерек. 1 и 2 используются в климатической установке (солнце светит - печка больше шумит ) т.е. для использования ЭДС надо что-нить типа MK? R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #17 Опубликовано 18 июня, 2015 Получается, что модуль CEM берет информацию об освещенности с пина 4 и уже решает что ему делать:- дать команду на приглушение подсветки панели приборов- дать команду на включение/выключение головного света при наличии соответствующего блока LSM.В любом случае менять блок LSM и перепрограммировать CEM.Или обратиться к человеку кто дружит с паяльником и электроникой и собрать простую схему, которая будет замыкать контакты при наступлении сумерек. Замыкаемые контакты уже припаять к существующему блоку LSM для включения ближнего света.Тут еще подумалось, что нужно будет в этой схеме еще и задержку определения освещенности включить, что бы при проезде небольших арок, мостов и т.д. схема не мгновенно включала ближний, а с небольшой задержкой, как это реализовано на MY14. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #18 Опубликовано 18 июня, 2015 Получается, что модуль CEM берет информацию об освещенности с пина 4 и уже решает что ему делать:- дать команду на приглушение панели приборов- дать команду на включение/выключение головного света при наличии соответствующего блока LSM.В любом случае менять блок LSM и перепрограммировать CEM.Или обратиться к человеку кто дружит с паяльником и электроникой и собрать простую схему, которая будет замыкать контакты при наступлении сумерек. Замыкаемые контаткы уже примаять к существующему блоку LSMНе получится его перепрограмить. как и другой блок LSM вставить...во темка еще, но с другим LSM: http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=115994Можно в тоже время взять сигнал на включение с интерьерного освещения ведь когда светит солнце - не подсвечиваются кнопки и педали. R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #19 Опубликовано 18 июня, 2015 Ну значит остается одно: изобретать схему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #20 Опубликовано 23 июня, 2015 Ну значит остается одно: изобретать схему.Тут такое дело - фары подключены к выходу CEM без всяких реле, думаю что если оторвать провода и подключить их через реле с управлением от датчика сумерек, машина будет ругаться на перегоревшие лампы, опять же CEM должен понимать, что фары горят, он их поворачивает вместе с рулём. надо как-то в CEM команду давать о включении. Чем дальше, тем сложнее всё выглядит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты