· #1 Опубликовано 14 апреля, 2016 (изменено) Пару лет назад (а точнее 2 года и 3 месяца) настала пора менять ремень ГРМ и приводные ремни. В принципе ремень был в хорошем состоянии и его можно было бы и не менять, но пробег автомобиля уже не позволял избежать замены. Ну раз пора менять значит меняем. И так поехали. Для начала надо снять приводной ремень, как это сделать и все предшествующие этому процедуры описаны здесь http://www.xc60-club.ru/xcforum/showpost.php?p=116385&postcount=170 и здесь http://www.xc60-club.ru/xcforum/showpost.php?p=116314&postcount=163 . После того как сняли приводной ремень нужно открутить гайку шкива коленвала и снять шкив, чтобы открутить гайку необходимо зафиксировать коленвал, для фиксации коленвала есть специальная "приблуда" которая прикручивается к шкиву , поэтому сначала отворачиваем болты крепления шкива: вообще данная "приблуда" выглядит так: но у меня такой не было, пришлось импровизировать с дрелью, болгаркой и уголком, выглядит конечно "колхозно", но функцию свою выполняет на 100%, а это самое главное, в общем изготовил упор и прикрутил на место: далее срываем и откручиваем гайку шкива снял шкив коленвала и вкрутил два болта в шкив ГРМ, за них удобно прокручивать коленвал далее ВИДА просит вывесить двигатель т.к. для доступа к ремню необходимо снять правую опору двигателя, сделать она предлагает это с помощью вот такой вот "ерунды" у меня, естественно, такой тоже не было и поэтому я просто поддомкратил двигатель за поддон положив между поддоном и домкратом деревянную прокладку по площади поддона. Далее пошел наверх, чтобы снять опору надо демонтировать реактивную тягу Затем опору, убедившись что двигатель достаточно поддомкрачен/вывешен и не давит на опору открутил болты снял опору, далее для более удобного доступа к ремню надо открутить и снять подушку затем для демонтажа кожуха открутить крепления шланга, вроде ОЖ, уже не помню, что в нем и выкрутить шпильку крепления шланга и удалить кожух ГРМ потом необходимо прокрутить коленвал до совмещения меток, одновременно на шкиве распредвала и коленвала после чего ослабить натяжной ролик и демонтировать ремень и холостой и натяжной ролики далее монтируем новый холостой ролик и заправляем ремень следим, что бы метки совпадали и наживляем натяжной ролик закручиваем его с небольшим усилием, от руки далее натягиваем его до совмещения, на нем, меток и окончательно затягиваем с требуемым усилием после чего делаем 2 оборота коленвала, метки на шкивах должны совпасть, я для самоуспокоения сделал еще 2 оборота Собираем все в обратной последовательности, все болты затягиваются с требуемым моментом с помощью динамометрического ключа, так же рекомендуется использовать новую гайку шкива коленвала. Так же поменял ремень компрессора кондиционера сняв шкив удалил старый и натянул новый ремень Как видно процедура замены ремня ГРМ не такая уж и сложная, не сложнее чем на Ладе, справится любой гаражный сервис. После замены прошло 2 года 3 месяца и 30 000 км пробега. Изменено 14 апреля, 2016 пользователем Mazepa 18 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #2 Опубликовано 14 апреля, 2016 Отчет супер. Все подробно и доступно. Проблем с установкой опоры двигателя обратно не было? Чета у меня не с первого раза совместить отверстия получилось. Я когда менял,был в наличии пневматический гайковерт. С ним никаких приблуд не нужно. 1 пользователю понравился пост Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя. Омар Хайям. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #3 Опубликовано 14 апреля, 2016 1 минуту назад, adh сказал: Отчет супер. Все подробно и доступно. Проблем с установкой опоры двигателя обратно не было? Чета у меня не с первого раза совместить отверстия получилось. Я когда менял,был в наличии пневматический гайковерт. С ним никаких приблуд не нужно. К сожалению у меня нет пневмогайковерта. Проблем с совмещением не было, двигатель ведь не изменял своего положения относительно кузова. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4 Опубликовано 14 апреля, 2016 1 минуту назад, Mazepa сказал: К сожалению у меня нет пневмогайковерта. Проблем с совмещением не было, двигатель ведь не изменял своего положения относительно кузова. Я делал на подъемнике и чтобы лучше подлезть можно было немного приподнял кузов, под двигатель чурбанчик подложил. Гораздо удобнее стало 1 пользователю понравился пост Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя. Омар Хайям. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #5 Опубликовано 14 апреля, 2016 2 минуты назад, adh сказал: Я делал на подъемнике и чтобы лучше подлезть можно было немного приподнял кузов, под двигатель чурбанчик подложил. Гораздо удобнее стало К стати ВИДА говорит, что сначала надо вывесить двигатель снять опору, а потом уже срывать гайку, что ИМХО менее удобно, срывать гайку на болтающемся двигателе, может от того и положение двигателя относительно кузова измениться. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #6 Опубликовано 14 апреля, 2016 @Mazepa, вот это на дачке я не сделаю бяда какая то... А про совмещение меток: у такого криворука как я - метки скорее разбегутся/отвалятся, чем совместятся! R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #7 Опубликовано 14 апреля, 2016 1 минуту назад, Mazepa сказал: К стати ВИДА говорит, что сначала надо вывесить двигатель снять опору, а потом уже срывать гайку, что ИМХО менее удобно, срывать гайку на болтающемся двигателе, может от того и положение двигателя относительно кузова измениться. может быть но я испугался насколько легко стал двигатель на весу двигаться после снятия передней опоры Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя. Омар Хайям. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #8 Опубликовано 14 апреля, 2016 Только что, AndreyS сказал: @Mazepa, вот это на дачке я не сделаю бяда какая то... А про совмещение меток: у такого криворука как я - метки скорее разбегутся/отвалятся, чем совместятся! Вообще если все нормально, то метки трогать не надо, просто надо следить, чтобы во время монтажа-демонтажа они не сбились. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #9 Опубликовано 14 апреля, 2016 @Mazepa, Спасибо Вам, отличный и подробный отчёт. Летом пригодится, попробую поменять, время пришло.) 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #10 Опубликовано 15 апреля, 2016 Супер! кому то пригодится конечно Я сам до такого не дойду наверное никогда, да и зачем, можно профессионалам ОД в сервис отдать все сделают , не так уж и дорого (особенно если учесть сколько стоят наши машины), и отметку фирменную сделают , в дальнейшем может сыграть при продаже Но если руки откуда надо и умеешь, то может и стоит помучиться)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #11 Опубликовано 15 апреля, 2016 @Mazepa, ещё один правильный отчёт! Молодец! Действительно, всё не сложнее, чем на ТАЗике. Приходилось менять ремни/цепи на V8, на оппозитниках (типа Субару) - вот там есть заморочки. А как помпа поживает? Я бы не удержался и её заменил до кучи, чтобы потом не лазить - пробег явно к этому располагал. 9 1 пользователю понравился пост "После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #12 Опубликовано 15 апреля, 2016 (изменено) 4 минуты назад, Staryi сказал: @Mazepa, ещё один правильный отчёт! Молодец! Действительно, всё не сложнее, чем на ТАЗике. Приходилось менять ремни/цепи на V8, на оппозитниках (типа Субару) - вот там есть заморочки. А как помпа поживает? Я бы не удержался и её заменил до кучи, чтобы потом не лазить - пробег явно к этому располагал. Да даже на Дустере замена сложнее чем тут. Возле помпы сухо. Не знаю, но почему то решил не менять, мне кажется походит еще. Тьфу-тьфу, но пока все мои прогнозы по машине сбывались. Изменено 15 апреля, 2016 пользователем Mazepa 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #13 Опубликовано 15 апреля, 2016 12 минуты назад, Mazepa сказал: Тьфу-тьфу, но пока все мои прогнозы по машине сбывались. Пусть так будет всегда! 1 пользователю понравился пост "После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #14 Опубликовано 15 апреля, 2016 Только что, Staryi сказал: Пусть так будет всегда! Будем надеяться! 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #15 Опубликовано 15 апреля, 2016 Классный отчет! Как всегда, впрочем... 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #16 Опубликовано 19 апреля, 2016 Добрый вечер. На днях поменял ГРМ (D4, 13 модельный год). С 13 м.г. Volvo изменила форму нижней крышки ГРМ для предотвращения сами знаете чего. Я правильно понимаю, что у меня стоит модернизированная крышка ??? Ремень после 120 000 км в довольно приличном состоянии. Volvo XC60 (2013,AWD,D4) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #17 Опубликовано 19 апреля, 2016 41 минуты назад, Nikolay сказал: Добрый вечер. На днях поменял ГРМ (D4, 13 модельный год). С 13 м.г. Volvo изменила форму нижней крышки ГРМ для предотвращения сами знаете чего. Я правильно понимаю, что у меня стоит модернизированная крышка ??? Ремень после 120 000 км в довольно приличном состоянии. Что за крышка ГРМ? Вроде сделали какую то приблуду, ставится отдельно, которая выполняет роль, так называемой, крышки, что бы исключить попадание приводного ремня в привод ГРМ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #18 Опубликовано 26 апреля, 2016 В 19.04.2016в22:53, Mazepa сказал: Что за крышка ГРМ? Вроде сделали какую то приблуду, ставится отдельно, которая выполняет роль, так называемой, крышки, что бы исключить попадание приводного ремня в привод ГРМ. с 2012 года поменяли внутреннюю крышку ремня ГРМ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #19 Опубликовано 26 апреля, 2016 2 часа назад, Azat сказал: с 2012 года поменяли внутреннюю крышку ремня ГРМ. Ааа, эта крышка видимо называется сальник коленвала т.к. он имеет другую форму и крепление. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #20 Опубликовано 18 декабря, 2016 Спасибо Mazepe, все классно рассказал и разрисовал. Готовлюсь летом тоже самостоятельно заменять ремешок. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты