Евгений В

Занос хс60 на скользкой дороге, сильный снос задней оси

В теме 62 сообщения

Добрый день. Хочу выделить эту тему отдельно, т.к. удивлен "поведением хс60" на так называемой снежной "утоптанной" дороге.

Сразу хотел бы сказать что стаж вождения у меня 15 лет и не первый кроссовер (были новые хундай х35, нисан хтрейл и другие переднеприводные авто иномарки и отечественные, в среднем на каждом авто ездил 3-4 года). Живу в Краснодаре, где снег за зиму бывает в общей сложности две недели от силы, по это причине зимнею резину не покупаю ни на одну машину (один раз была на преднеприводном опеле - в тот период много ездил по краю, пришлось купить).

Теперь суть скорость не более 10 км в час поворот 90 градусов, походу движения небольшой уклон дороги (с горки) градусов 10-15, машина срывается в неуправляемый занос т.е. заносит заднею ось и как следствие машина "стягивается" в бок, по ходу как её сносит я приближаюсь к бетонному забору!!! Паника - это мягкое слово, которое можно употребить в данной ситуации! Человек быстрей идет пешком чем я въезжал в этот поворот. Поворот расположен при въезде в гаражи т.е. для меня это ежедневный маршрут!! Такого не было ни на одной машине (кроссоверы которые у меня были) Хендай х 35 и Ниссан Хтрейл!. 

Пытливый ум не успокоился, решил поехать на площадку, (думаю, машина новая может я что не так делаю) так сказать по экспериментировать. На ровной площадке без уклонов всё повторяться, машину заносит при любом из поворотов на небольшой скорости (разгоняться больше 15 км не рискнул) так как и при скорости 15 км машину могло разворачивать практически на 100-150 градусов, при этом ни резкое ускорение ни резкое торможение не спасало от заноса, только лишь ослабление газа и до полной остановки автомобиля без резкого торможения! Возник вопрос что будет если скорость будет 40 км в час (будет крутить на дороге с выносом под встречку)? Страшно представит! Подчеркну ни Х Трейл ни Хендай такого себе не "позволяли" (они тоже были на летней резине на Нисанне стояла Контененталь, Хендай уже не помню).  Вольва новая 2016г.в.D4, (пробег 6000км) резина летняя перелли. Удивителен ещё один момент ни каких звуков при заносе автомобиль не издает, ЕСП начинает моргает когда уже занос "прошёл стадию не возврата" и машину выравнять не возможно. Так же данные эксперементы проводил на обледенелой площадке, на заснеженной (свежевыпавший снег) и на "утоптанном" снегу - результат одинаковый я бы назвал его "непредсказуемый занос задней оси", хотя теперь уже предсказуемый, только как с ним бороться вопрос?.

Теперь старюсь не ездить лишний раз когда выпадает снег или гололед, на других авто таких трудновыправляемых заносов на таких маленьких скоростях я не припомню. 

Вопрос - всё описанной выше, это особенность автомобиля или может не правильная работа ЕСП, может надо ехать к Дилеру???

Так просто к слову, у нас на Рождество 07.01.2017г. температура воздуха была 17-18 градусов тепла, а снег был только перед Новым Годом в 20х числах декабря.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

Я не думаю, что виною является покрытие дороги или условия, они в данном случае лишь усиливают явление. По описанию ощущение что у вас задняя ось бежит значительно быстрее передней, таким образом провоцируя сносы в поворотах. Учитывая природную переднеприводность Вольво, мне непонятно данное поведение, к примеру на своей Вольво, я сбавлением газа в ходе в поворот как раз таки, прекращаю снос передней оси, вследствие чегои корма опережая перед, позволяет вписаться в поворот, если я не рассчитал (превысил) скорость входа в него. В вашем случае Вы сбавляете газ и прекращается снос задней оси - поведение характерное для заднего привода...:confused:. Что-то не так с распределением крутящего момента:huh:. Геометрия в порядке? Балансировка? 

Изменено пользователем k0st13
3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Евгений В,  как по мне ключевые слова летняя резина на снегу ид. Можете проверить все системы еще раз у дилера. У нас например снега побольше и подольше он лежит. Времени наиграться с ним хватает. Вы описали для меня вообще невообразимую ситуацию. Ничего подобного у меня не было .Все мои попытки пустить юзом на льду или укатанном снегу, машина пресекала на корню и сразу . Резина у меня зимняя шиповка

3 пользователям понравился пост

Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Евгений В, если все происходит на скользком и в минус на летней резине (а пирелли дубеет конкретно), то как-то очевидно, кто виноват.:yes:

С другой стороны, в тестах  рестайлинговых XC60 мелькало, что появилась некая задорная склонность к заносу.

Так что помимо покупки зимней резины (ибо убиваться самому одно, а других с собой звать —другое) можно сгонять на стенд сход-развала. ;)

4 пользователям понравился пост

Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще без проблем: накат, каша, лед. Ничего не сносит и не крутит.  Все прогнозируемо. Резина Бридж DM-V1. Третий сезон. Краснодар.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Водолей сказал:

Вообще без проблем: накат, каша, лед. Ничего не сносит и не крутит.  Все прогнозируемо. Резина Бридж DM-V1. Третий сезон. Краснодар.

во, это интереснее - вы из одной местности! Послежу за темой!

1 пользователю понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Евгений В, видео запишите, посмотрим. ЕСП у вольво включается с небольшой задержкой, дает немного понести. У каждого производителя разное мнение на работу ЕСП и это нормально.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

53 минуты назад, Евгений В сказал:

так как и при скорости 15 км машину могло разворачивать практически на 100-150 градусов,

имхо, что-то не так с ESP: не должна она позволять такое, невзирая на тип резины, сход-развал и мнение производителя. Не заметить её работу невозможно- о чем Евгений и упоминает (никаких звуков при заносе автомобиль не издает).

Если ESP заведомо исправна, то у мя только одно предположение- что она настроена на работу от какой-то скорости и выше. Соответственно, на малых скоростях отпускает ошейник (например для того, чтобы вылезти из сугроба, преодолеть диагон. вывешивание). К специалистам себя не отношу, посему это не больше чем "диванное рассуждение".

 

p.s. Да, как и @tiggy, мне тоже показалось, что, по крайней мере, на новом XC90, ESP как-то расхлябанно настроена. На Фриле (в штатном режиме), она сразу одергивает, а 90-тик несколько виляет задницей. Но естественно, таких чудачеств, как описывает Евгений, не допускает.

 

Изменено пользователем Alxr
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Alxr сказал:

имхо, что-то не так с ESP: не должна она позволять такое, невзирая на тип резины, сход-развал и мнение производителя. Не заметить её работу невозможно- о чем Евгений и упоминает (никаких звуков при заносе автомобиль не издает).

Если ESP заведомо исправна, то у мя только одно предположение- что она настроена на работу от какой-то скорости и выше. Соответственно, на малых скоростях отпускает ошейник (например для того, чтобы вылезти из сугроба, преодолеть диагон. вывешивание). К специалистам себя не отношу, посему это не больше чем "диванное рассуждение".

 

p.s. Да, как и @tiggy, мне тоже показалось, что, по крайней мере, на новом XC90, ESP как-то расхлябанно настроена. На Фриле, (в штатном режиме), она сразу одергивает, а 90-тик несколько виляет задницей. Но естественно, таких чудачеств, как описывает Евгений, не допускает.

 

@Alxr, не пробовали где-ниб похулиганить на машине зимой, На парковке и тд? 

На XC60 и шипах спокойно крутятся пятаки и возьмерки (насколько позволяет привод). Можно, если переборщить, неуправляемо скользить боком, и esp в это вмешиваться не будет, 

что такое снос всех 4 колёс она слабо понимает.

2 пользователям понравился пост

Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Johnson сказал:

не пробовали где-ниб похулиганить на машине зимой, На парковке и тд?

На 90-том? Пробовал только в поворот под прямым углом войти на 40км/ч- ну, вильнула задом с грацией бегемота, что мне показалось необычным, исходя из позиционируемого имиджа а/м.

 

7 минут назад, Johnson сказал:

На XC60 и шипах спокойно крутятся пятаки и возьмерки (насколько позволяет привод). Можно, если переборщить, неуправляемо скользить боком, и esp в это вмешиваться не будет

Вот что значит китайская грамота! Если серьезно, то это как минимум странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Alxr сказал:

На 90-том? Пробовал только в поворот под прямым углом войти на 40км/ч- ну, вильнула задом с грацией бегемота, что мне показалось необычным, исходя из позиционируемого имиджа а/м.

 

Вот что значит китайская грамота! Если серьезно, то это как минимум странно.

Так физику не обманешь. 

Да, на вольво Настройки не самые строгие, но работает ESP по той же логике, что и у остальных. 

 

 


Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люди, я все понимаю занос на скользкой дороге при 40 км в час на летней резине, но мне страшно было разогнаться до этой скорости и повернуть, т.к. машину заносит при 10-15 км в час и выравнять машину не возможно - только остановка. Касательно резины  Бридж DM-V1  - это зимняя резина, понятно что она лучше держит дорогу чем летняя резина Перелли (летом её не заносит :), летом держит дорогу как трамвай, но это не показатель работы ЕСП). Ощущения именно такие, что задняя ось толкает на малой скорости, когда этого делать не надо, с другой стороны за счет этого, это моё предположение, машина будет более проходимая - скажем в песках, т.е. задние колеса не будут ждать, когда начнут буксовать передние и "позднее зажигание ЕСП" позволит выскочит с барханов (на том же ХТрейле это была проблема!!! он ну ни как не хотел буксовать в песках, там где надо было поддать "газку", чтобы выскочить, как следствие он сам себя "душил" и застревал и тогда спасала наша  "старушка" нива  4*4, но всё же на чаше весов безопасность!!!... Хочеться верить, что ЕСП более адекватно работает на большей скорости. Если снег выпадет, ещё раз попробую найти побольше площадку - проверить на большей скорости. Но всё равно как-то странно и признаюсь испытываешь страх за себя и других, когда едешь по скользкой дороге!!! а это как минимум не нормально, такого чувства не было за рулем ранее эксплуатируемых мной иномарок разве только на самых первых жигулях...   Конечно выход есть - это как минимуму провериться у ОД , ну и придется купить зимнею резину....

Приглашаю "ВОДОЛЕЯ" списаться, как будет соответсвуещая погода и встретиться - для чистоты эксперимента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Евгений В, Всё довольно просто.

1. Настройка ЕСП. До определенной скорости она не вмешивается в управление.На малых скоростях не включается. Так же как и на определённой большой  скорости она отключается, когда от её помощи ничего не зависит. В Вашем случае скорость менее 10 км/ч(по Вашим словам) Она и не заработает.

2. Как уже кто-то из форумчан заметил - Пирелли. В народе "итальянский линолеум". Дубеет при температурах ниже 5 град. это однозначно. + состояние резины в данный момент. Если не новая, то на "попке", как правило, с более сильным износом может стоять(если перекидывали с морды).

3. Уклон на дороге (отрицательный) - в помощь заносу. Инерцию автомобиля наружу в повороте, так же исключать нельзя, даже на такой скорости.А уклон её усиливает в разы. + вес авто.

4. Скользкое покрытие.

Всё перечисленное вместе и создаёт предпосылки к заносу на маленькой скорости.

То же самое Ваши эксперименты на площадке. Все те же обстоятельства "минус" п.3.

Поэтому на машину грешить не стоит.

Выводы сделал, только на основе Ваших слов.

Одним словом" ФИЗИКА ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА СКОЛЬЗКОМ ПОКРЫТИИ".

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пирелли сами по себе жестковаты.

Сорри, немного определил @Shturman72 с этим выводом :) согласен со всем написанным - ждать чуда в таких условиях нет смысла.

Изменено пользователем Dimey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Alxr сказал:

Если ESP заведомо исправна, то у мя только одно предположение- что она настроена на работу от какой-то скорости и выше.

Думаю порога скорости нет. Просто гироскопы (или что там) на малых скоростях "не видят", что пошел юз.

Я об этом говорил после первого снега. На Ситроен С5  его ЕСП со СноуМоушином тут же брали машину под контроль. На Вольво такого нет. 

Ну, вот люди называют это "дает похулиганить".

 

25 минуты назад, Евгений В сказал:

Хочеться верить, что ЕСП более адекватно работает на большей скорости.

Не сомневайтесь, там все нормально. :D

На 140 на рыхлом снегу начинает бросать .опу - сразу краем глаза вижу лампу ЕСП.

На укатанной до льда междеревенской дороге на 120 как только машина "поплыла" - сразу краем глаза вижу лампу ЕСП.;)

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня на хс90 + мишке шипованным не смог затормозить нормально на снежной каше :(  проехал в 5 см от грузовика.. испуЖался!:) скорость 25 кмч была.. такое вот стечение обстоятельств...

 

Так что со снегом шутки плохо, никогда не знаешь что под ним..


 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Shturman72,

по пункту 1  - ЭТО Я ПРЕДПОЛАГАЮ что ЕСП не работает на малых скоростях, я этого не знаю точно! - просто я ищу "оправдание" своей машин :)

2. Резина новая, как и машина пробег  6000 км - это про износ. А так да, возможно Перрели больше деревенеет чем та-же Континенталь на которой я ездил на Х Трейле - соответственно и сцепление хуже. По резине не спец, но всегда думал, что Перелли это хорошая марка, лучше чем тот же скажем Континенталь, хотя и так понятно что если резина летняя то она должна и эксплуатироваться соответственно...

4. Скользкое покрытие было и при эксплуатации других авто, но такого не было...

И все таки лампа ЕСП моргала, поздно, когда машину уже занесло,я так понимаю в этот момент ЕСП и включается... но уже как говориться "поздно батенька"..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Евгений В, Опять же в продолжение моего поста выше.

Не надо забывать, что морда у авто тяжелее и сцепление передних колёс лучше, чем задних. Вот ещё одна причина того, что "жо.а" пытается обогнать "морду". А уж под горку тем более.  Очень много видео в инете есть, когда в гололёд машины с горки катятся в кучу внизу. Посмотрите как начинает их разворачивать на тормозах.

При заносе на льду, не имея сцепления на передних колёсах, вы не вытащите машину из заноса. Максимум чего добьетесь это сноса передней оси. Колёса начинают очень сильно вращаться и топить под собой лед, а на льду, да ещё с водяной плёнкой в пятне контакта.....не реально. Только плавная работа газом и поисковое руление может, как-то исправит ситуацию.....А я, больше чем, уверен, на педальку Вы нажали ))))

Изменено пользователем Shturman72
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Евгений В сказал:

Добрый день. Хочу выделить эту тему отдельно, т.к. удивлен "поведением хс60" на так называемой снежной "утоптанной" дороге.

Сразу хотел бы сказать что стаж вождения у меня 15 лет и не первый кроссовер (были новые хундай х35, нисан хтрейл и другие переднеприводные авто иномарки и отечественные, в среднем на каждом авто ездил 3-4 года). Живу в Краснодаре, где снег за зиму бывает в общей сложности две недели от силы, по это причине зимнею резину не покупаю ни на одну машину (один раз была на преднеприводном опеле - в тот период много ездил по краю, пришлось купить).

Теперь суть скорость не более 10 км в час поворот 90 градусов, походу движения небольшой уклон дороги (с горки) градусов 10-15, машина срывается в неуправляемый занос т.е. заносит заднею ось и как следствие машина "стягивается" в бок, по ходу как её сносит я приближаюсь к бетонному забору!!! Паника - это мягкое слово, которое можно употребить в данной ситуации! Человек быстрей идет пешком чем я въезжал в этот поворот. Поворот расположен при въезде в гаражи т.е. для меня это ежедневный маршрут!! Такого не было ни на одной машине (кроссоверы которые у меня были) Хендай х 35 и Ниссан Хтрейл!. 

Пытливый ум не успокоился, решил поехать на площадку, (думаю, машина новая может я что не так делаю) так сказать по экспериментировать. На ровной площадке без уклонов всё повторяться, машину заносит при любом из поворотов на небольшой скорости (разгоняться больше 15 км не рискнул) так как и при скорости 15 км машину могло разворачивать практически на 100-150 градусов, при этом ни резкое ускорение ни резкое торможение не спасало от заноса, только лишь ослабление газа и до полной остановки автомобиля без резкого торможения! Возник вопрос что будет если скорость будет 40 км в час (будет крутить на дороге с выносом под встречку)? Страшно представит! Подчеркну ни Х Трейл ни Хендай такого себе не "позволяли" (они тоже были на летней резине на Нисанне стояла Контененталь, Хендай уже не помню).  Вольва новая 2016г.в.D4, (пробег 6000км) резина летняя перелли. Удивителен ещё один момент ни каких звуков при заносе автомобиль не издает, ЕСП начинает моргает когда уже занос "прошёл стадию не возврата" и машину выравнять не возможно. Так же данные эксперементы проводил на обледенелой площадке, на заснеженной (свежевыпавший снег) и на "утоптанном" снегу - результат одинаковый я бы назвал его "непредсказуемый занос задней оси", хотя теперь уже предсказуемый, только как с ним бороться вопрос?.

Теперь старюсь не ездить лишний раз когда выпадает снег или гололед, на других авто таких трудновыправляемых заносов на таких маленьких скоростях я не припомню. 

Вопрос - всё описанной выше, это особенность автомобиля или может не правильная работа ЕСП, может надо ехать к Дилеру???

Так просто к слову, у нас на Рождество 07.01.2017г. температура воздуха была 17-18 градусов тепла, а снег был только перед Новым Годом в 20х числах декабря.

Резина себя так проявляет только на льду или укатанном до льда снега. В остальных случаях такой работы не помню. Сам ездил на летней резине в минус 8 до дачи. Больше 80 не ехал, страшно. постоянно заносило. Но у вас же плюс везде... Скорее всего пирелли из-за этого, у меня тоже она. Но шина мне нравится летом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Бес,

После твоего сообщения, стало, легче на душе, что не зря столько денег потратил на авто:haha: А то безопасность, безопасность!!!

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти