pankovshina

АКПП понижает передачу с рывками, ошибка "Слишком короткое время переключения передачи"

В теме 30 сообщений

Всем привет!

Началось всё три недели назад с наступлением первых тёплых дней. Спешил на встречу, соответственно, вёл машину довольно резко. Спустя 30 мин выскакивает сообщение на дисплее "коробка передач огранич.функц.". Прочитал коды неисправности через Wifi интерфейс ELM OBDII: выдал мне ошибки P0895, P0731, P072F и P073F. При этом, машина стала сильно дёргать при переключении вниз, по ощущениям, с 4й на 3ю. Остановился, заглушил, доехал до места без происшествий. Машина постояла, проблема на неделю ушла. К слову, как раз на эту неделю выпали холодные дни. 

На этой неделе с наступлением температуры +20 и выше глюки стали повторяться. Радиаторы мыли ровно год назад, за это время машина проехала 25000 км.

Дилеры сказали - меняй прошивку, но без гарантии, что проблема уйдёт. Смена прошивки означает, что перезапишут также блок управления двигателем, а у меня установлен чип Rica. Решил посоветоваться с другими мастерами, сдал машину в ремонт, как раз совпало с плановой заменой сайлентблоки сзади. Заодно спросил про коробку, они посоветовали обратиться с проблемой к мастерам по АКПП Вольво на Профессора Попова 38. Решили начать с того, чтобы заглушить термостат АКПП, который мог ошибочно позволять АКПП перегреваться. Увы, не помогло. 

Снова снял записи об ошибках - появился дополнительный код - P0976, разрыв цепи на соленоид B.

 

В понедельник возвращаю машину к спецам по АКПП.

Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?

IMG_3220.JPG

IMG_2392.PNG

IMG_3269.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диагностику с VIDA+DiCE делали на машине? ELM может и не плохо, чтобы понять что за ошибки, но оригинальная диагностика позволяет ещё и некоторые тесты проводить, по узлам АКПП.

Мне лично не нравится, что слишком много ошибок вылезло, и то, что ошибки плавающие и зависят от погоды. Больше похоже не на механические проблемы, а на электрику, в том числе на проводку.

 

Прежде чем успеете коробку "раздербанить" - вот эту тему почитайте - иногда всё оказывается банально просто.

 

1 пользователю понравился пост

"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pankovshina.  Полная расшифровка ошибок:

 

TCM-P072F00.pdf

TCM-P073F00.pdf

TCM-P073100.pdf

TCM-P089500.pdf

TCM-P097600.pdf

 

 

 


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

Вам нужен нормальный диагност по VOLVO! Главные здесь ошибки по соленоидам S1 и S2. Все остальные -их следствие!

Я бы первым делом подключился к VIDE,  провел бы тест соленоидов S1 и S2. Это обычные шифтовые соленоиды, ломаться там особо нечему.  Но если один из них не работает (такое бывает), сразу повиснет гирлянда ошибкок по АКПП, потому что на них завязаны переключения передач. Эти соленоиды, к счастью, поставляются в запчасти Volvo  и меняются без снятия и разборки АКПП. 

Если с ними все нормально, провел бы тест линейных соленоидов. Если они отрабатывают нормально  (что скорее всего), то перезаливаем прошивку ТСМ у дилера. До этого можно попробовать сделать reset модуля TCM. И я бы задумался насчет замены жидкости АКПП, если этого еще не делали.

К коробочникам ехать рано,  так как они по любому чиху раскидывают акпп, разумеется, за ваш счет. Бегите от них куда подальше. Более идиотского совета, чем глушить термостат, придумать сложно. Если такие полезут в гидроблок -сделают  еще хуже!

Перезаливка прошивки TCM и Rica обойдется вам дешевле рукоблудия спецов по АКПП!

Изменено пользователем Bulyan
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю за оперативные ответы!

действительно, сфера поиска проблемы сужается, нарисовался вполне себе логичный и последовательный алгоритм.

VIDA и DICE подключали, конечно же, но туда ли они смотрели? У меня распечатка от дилера с ошибкой только по короткому времени переключения. Вероятно, вылез только этот код, а по нему ничего внятного они мне предложить не смогли. В принципе, описание проблемы из VIDA даёт очень расплывчатое представление, куда двигаться.

К сожалению, грамотных и толковых специалистов по Volvo в СПб пока и не встречал, да и случаев не подворачивалось подходящих. Если есть рекомендации, буду очень признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

Действительно, только коды ошибок по времени переключения сами себе не говорят ни о чем: они могут быть спровоцированы глюками прошивки, убитой перегревом жидкостью АКПП, грязью в гидроблоке, слетом адаптации. Так TF80SC сигнализирует о неправильном давлении в системе,  так как датчиков собственно давления у нее нет. Корректность переключений/давления определяется по разнице частоты вращения входного и выходного валов коробки.

Каков, кстати, пробег? Когда менялась жидкость? Не прожигался ли ПРИНУДИТЕЛЬНО сажевый фильтр? Делалось ли обновление софта по Service 2.0?

Короче, это либо прошивка, либо один из соленоидов S1 или S2,  либо их проводка. "Я так думаю..." (c)

Изменено пользователем Bulyan
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но скорее всего причина

16 часов назад, pankovshina сказал:

у меня установлен чип Rica

:whistle:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если будете перезаливать прошивку ТСM, то Rica cкорее всего слетит. Восстановить ее можно  только при наличии считанного с блока управления ключа - в любом случае он есть у тех, кто Вам ее заливал (данная процедура бесплатна у дилеров Rica).


Volvo XC60 (2013,AWD,D4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bulyan, пробег 80000, замена жидкости АКПП делалась на 55000 ровно год назад. Пробу жидкости брали, слегка тёмная, не горелая. Сервис 2.0 ставили, при мне сажевый фильтр не прожигался. Перед покупкой делали полную диагностику в Свид-Мобиле.

склончюсь к варианту с проводкой. Два предыдущих раза сигнал возникал:

а) после проезда трамвайных рельсов

б) в повороте дороги с креном и на скорости примерно 60 км/ч.

 

@Alexey, откуда такая нелюбовь к Rica? 4 года с момента установки он работал без нареканий.

добавлено через 4 минуты

@Nikolay, тут есть сложность, в которой предстоит разобраться. Были времена, когда чип Rica продавали сами дилеры, но потом им Вольво быстро по шапке настучали и данные о таких услугах, оказанных до 2014 там, где ставился чип, оказались не сохранены в их базе.

В любом случае, если проблема будет в прошивке ТСМ, слёз лить на тему Rica не стану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В любом случае, Rica Вам предоставит прошивку бесплатно (т.к. VIN Вашей машины внесен в их базу), другой вопрос - как ее залить в Ваше авто (надо считать ключ заново, это может сделать любой дилер Rica за платно примерно за 5 круб).


Volvo XC60 (2013,AWD,D4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, pankovshina сказал:

склончюсь к варианту с проводкой.

Поэтому и нужен хороший диагност Вольво, а коробку разобрать всегда успеете.

 

1 час назад, Alexey сказал:

Но скорее всего причина

Не те неисправности АКПП, чтобы грешить на RICA.

1 пользователю понравился пост

"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, pankovshina сказал:

@Alexey, откуда такая нелюбовь к Rica? 4 года с момента установки он работал без нареканий.

Я лично против любой прошивки. Повышение крутящего момента снижает ресурс коробки передач. У Вас на 4 года хватило. Если хочется погонять - есть что выбрать (бмв м, порш гт, ламба, корвет итд.), а  у попыток и на дерево забраться и телевизор посмотреть результат всегда один.

Изменено пользователем Alexey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Alexey, что ж, возможно Вы правы, дождёмся заключения специалистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Alexey сказал:

Повышение крутящего момента снижает ресурс коробки передач.

В абсолютном понимании да.

Но Рассмотрим две модели.

D3 163 силы и D5 215 сил плюс Полестар.

Обе модели имеют одинаковые коробки, но разную степень форсажа.

При этом никаких ограничений по ресурсу со стороны Вольво.

Чем Рика хуже в данном конкретном случае? 


Шумоизоляция и чип тюнинг для Volvo - BSR

+7 (926) 528-8280,

https://instagram.com/dopavtoservice?igshid=122npwslubrh

https://www.instagram.com/match_audio/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, BSR сказал:

Чем Рика хуже в данном конкретном случае? 

Это извечные аргументы противников любых прошивок - имхо, не стоит даже обсуждать, т.к. давно всё перетёрто в разных темах.

Я понимаю планетарка бы рассыпалась, пробуксовки начались на всех передачах, из-за "убитых" в ноль фрикционов, гидротрансформатор умер, масло со следами износа различных деталей - тогда ещё можно было бы притянуть (за уши) к проблеме прошивку с увеличенным крутящим моментом, а так, это разговор ни о чём.

Изменено пользователем Staryi
5 пользователям понравился пост

"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свои пять копеек...

 Изначально любой инженер (в том числе и из Volvo) разрабатывают продукт с максимальными характеристиками. Проводятся испытания в том числе и на разрушение. Затем в дело вступают маркетологи (занижают мощностные характеристики, разносят продукт по разным ценовым нишам, даже снимают некоторые блоки с мотора :facepalm:). Делается некоторый "запас" по мощности для того, что-бы в гарантийный период было как можно меньше обращений. Усредненные мощностные характеристики d5(d4) составляют  215 л/с.   


Volvo XC60 (2013,AWD,D4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Polestar разгоняет до 230 л.с. и 470 Нм при полном сохранении гарантии. Это равноценно прошивке Rica E-power. О прошивках говорено-переговорено, не стоит засорять тему.

Эх, жаль я не в Питере, помучил бы машину топикстартера Dice да Vida. :) Было у меня что-то похожее...правда, без ошибок по соленоидам.

Кстати, радиаторы у топикстартера чистые, что подтверждает мою мысль о том, что их мытье полезно, но АКПП от него ни жарко, ни холодно.

Изменено пользователем Bulyan
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pankovshina, у меня похожие проблемы начались с месяц назад. Появлялось сообщение на приборной панели и по VIDA считывали туже ошибку - "слишком короткое время переключения передач". На практике это выглядит так: периодически происходит пинок при переключении с 4 на 3 передачу, причем это не зависит от температуры, может быть как на холодной так и на прогретой коробке (последний раз когда выходило сообщение на приборной панели "огранич. функуц." - температура коробки была 86 градусов). Был в нескольких сервисах (спецы в Питере есть :) )по АКПП - диагноз у всех разный, но цена решения практически у всех одинаковая 120-160тр... 

У меня тожу Rica, только пробег с ней побольше (126ткм). Уверен, что проблема не в прошивке (ее Вам, если в профиле данные по машине верны, перезалить дело 3-х минут).

Если раньше найдете решения проблемы - отпишитесь пож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Nikolay сказал:

Свои пять копеек...

 Изначально любой инженер (в том числе и из Volvo) разрабатывают продукт с максимальными характеристиками. Проводятся испытания в том числе и на разрушение. Затем в дело вступают маркетологи (занижают мощностные характеристики, разносят продукт по разным ценовым нишам, даже снимают некоторые блоки с мотора :facepalm:). Делается некоторый "запас" по мощности для того, что-бы в гарантийный период было как можно меньше обращений. Усредненные мощностные характеристики d5(d4) составляют  215 л/с.   

Если честно, похоже на сказку какую-то. Сидит инженер из Технологического универа с талмудами по сопромату, рассчитывает прочность пусть того же блока цилиндров, прикидывает что для его производства нужно 50 кг алюминия, тут приходит троечник маркетолог из Гуманитарного университета профсоюзов и решает - не 50 а 30, запускайте в работу). Инженеры изначально разрабатывают по ТЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Pavlentiy сказал:

Если честно, похоже на сказку какую-то. Сидит инженер из Технологического универа с талмудами по сопромату, рассчитывает прочность пусть того же блока цилиндров, прикидывает что для его производства нужно 50 кг алюминия, тут приходит троечник маркетолог из Гуманитарного университета профсоюзов и решает - не 50 а 30, запускайте в работу). Инженеры изначально разрабатывают по ТЗ.

Предположим - я крутой главный инженер Volvo. Разработал я со своей командой двигатель, ну предположим D6 c характеристиками  230 л.с. и 470 Нм. За тем пришел я к главному маркетологу Volvo (он тоже не дурак в финансовом вопросе). У маркетолога основная задача - продать подороже, ну и....(привлекли еще одного инженера- программиста) - нате Вам D4 (163), D5 (215),Polestar D5+. Далее пришел самый крутой маркетолог и говорит : "D5 слишком дорог,  да и по нормам токсичности не проходит,  "запиливаем" новый более дешевый но технологичный двигатель на двух литрах. Надежность - самый последний фактор".  

 

 

1 пользователю понравился пост

Volvo XC60 (2013,AWD,D4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти