Markovod

Starline сигнализация на XC60 ставим своими руками

В теме 9 сообщений

Опубликовано (изменено)

Добрый день! В копилку общей базы знаний решил добавить свои пять копеек )

Итак что мы имеем:

XC 60 с вебастой, без безключевого доступа( - это важно!) с  штатной сигнализацией неплохого уровня.

Что мы хотим добавить:

- научить ХС60 дистанционно запускать вебасту из любой точки мира ;)

- научить ХС60 звонить собственнику и рассказывать  если что то случилось (сигнализация сработала, или у АКБ уровень заряда падает, или не дайбог эвакуируют ну итп)

- знать где находится наш ХС60 и иметь возможность управлять с мобильного телефона

При этом мы хотим:

- Минимально вторгаться в электросеть ХС60 

- Мы не хотим обрастать брелками, мы хотим чтоб все работало от штатного ключа и кнопок на нем.

Хорошо бы еще добавить автозапуск на случай разряда АКБ чтоб дистанционно завести подзарядить можно было, но к сожалению этот маленький + реализуем только совместно с огромнейшим минусом в виде "ключа от квартиры где деньги лежат" вернее ключа от машины внутри машины. И хоть производители сигнализации пытаются восполнить собственными метками, блокировками итп итд  но увы --- (машину в гараж, за неделю найдут все, вновь установленные метки блокировки итп, по честному их отключат, а найденный ключ в замок и вуаля). Так что от автозапуска мы откажемся.

Учитывая свой прежний опыт (уже давно на все свои машины ставлю сам сигнализации starline с автозапусками - (не было на них вебасты да и машины были подешевле) на последний дизельный X-TRAIL ставил gsm модуль) решил ставить starline. Тех поддержка у них слабенькая, карты монтажа очень не полные, но оборудование за все эти года не подводило. Ниже выкладываю уже суть, найденные решения к которым дошел кривым путем.

Как выбирал сигнализацию:

На сайте старлайна посмотрел на какие сигнализации есть карты монтажа для XC60 (по сути карта там одна растиражирована на несколько моделей сигнализаций) из этой карты мы берем цвета подключаемых проводов самой машины и сигнализации.

Так как разумно уменьшить кол-во проводов и подключений нам нужна сигнализация с подключением по CAN, а забегая вперед на картах монтажа подключают и CAN и LIN -   это в доказательство что поддержка у старлайн фиговая.  Итак  учитывая что нам не нужно раздувать  бюджет выбираем сигнализацию с встроенным или внешним CAN+LIN  (не 2CAN LIN итп)с этим модулем для согласования сигнализации и автомобиля потребуется подключить всего три провода (если с таким модулем подключить все 5 проводов как в карте монтажа то мозг ХС60 глючит, выдает ошибки, у меня вебаста запустился при температуре + 17 - из под крыла дым пошел..., в общем испытал я в тот момент массу эмоций)

- Разъем C1 блока CEM. (с зеленой рамочкой) серо оранжевый провод автомобиля с коричнево красным проводом сигнализации, фиолетово оранжевый провод автомобиля с коричневым проводом сигнализации. На автомобиле эти провода вычислить легко они скручены между собой - ВИТАЯ ПАРА. (у себя подсоединял пайкой, паяльником подплавляешь изоляцию чтобы жилы провода не рвать, припаеваешь подключаемый провод и изолентой)

- Разьем С3 блока СЕМ (с синей рамочкой)  серый провод автомобиля с синим проводом сигнализации. Этот провод управляет поворотниками,  в разъеме я нашел три серых провода два потоньше один потолще. Нам нужен тот что потолще. 

Данное подключение есть на ресурсе старлайн  https://can.starline.ru/?b=40&c=7078&d=11&f=6&v=0&q= (почему в карте монтажа другая инфа - не понятно)

Питание и массу подключаем по карте монтажа, по карте монтажа когда будете искать шланг на который прицепить датчик температуры советую на холодном двигателе одной рукой посжимть шланг от радиатора другой рукой щупать другие шланги, поймете в каком жидкость системы охлаждения.

 

Итого подключив 5 проводов сигнализации к машине и подключив к сигнализации штатные датчик удара сирену gsm модуль мы имеем XC 60 c 2мя параллельными сигнализациями: штатной и дополнительной,  при этом не мешая друг другу: 

- сигнализация может позвонить собственнику и сообщить о сработке, о месте нахождения автомобиля по GSM вышкам, по звонку может запустить вебасту,

- штатная сигнализация автомобиля работает как и раньше и не подозревает о существовании дополнительной.

На данном этапе мы не получили:

управление 2х сигнализаций с штатного пульта ,  для решения данного вопроса нам придется starline сигнализацию подключить аналоговым способом (подключить еще дополнительно 4 провода к проводке автомобиля) и настроить таким образом чтоб сигнализация starline  следила за штатной сигнализацией и самостоятельно  повторяла за ней постановку и снятие с охраны (если штатная сигнализация встает на охрану то и дополнительная также встает на охрану  если штатная снимается с охраны то.....

в данный момент эти работы в процессе..., по результату отчитаюсь

 

 

 

Изменено пользователем Markovod
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проще было купить Пандору 3910 и подключиться 4-мя проводами к авто.

В итоге получили бы режим slave без доработки напильником

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

цена вопроса: почти в 2 раза пандора дороже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и карта монтажа на xc60 и пандора на поверхности не лежит (если известно место выкладывайте на сайт пусть народ пользуется и не повторяет моих мучений ;-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Markovod сказал:

цена вопроса: почти в 2 раза пандора дороже

Давайте определимся, Вам нужна принципиально дешевая сигнализация, которую надо доработать, и которая не выполняет всех положенных функций? 

Или с разницей в несколько тысяч взять вещь, которая элементарно подключается и нормально работает?

Кстати, Пандора тоже не единственный выбор, есть тот же Призрак 8хх серии. 

2 часа назад, Markovod сказал:

и карта монтажа на xc60 и пандора на поверхности не лежит (если известно место выкладывайте на сайт пусть народ пользуется и не повторяет моих мучений ;-))

Карты монтажа на Призрак в интеграторе на сайте Тэк Электроникс.

Доступ к картам монтажа Пандора вы получите после покупки и регистрации на их сайте.

А вообще, колхоз на машинах 2+ миллиона я не пойму никогда ((

5 пользователям понравился пост

Шумоизоляция и чип тюнинг для Volvo - BSR

+7 (926) 528-8280, МКАД 29км, внешняя сторона, автосалон Land Rover/Jaguar/BMW/Mini

http://www.bsr-tuning.ru/produkty/komplekty/volvo/

bsr2.jpg.02392e97a2eaeec07d8d53c3c93f149

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Markovod, какая модель старлайна? Как реализовано управление котлом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне по дешевке досталась B95 в максимальной комплектации, а так если покупать то можно А93.

Вообще конечно видимо коллеги говорившие выше что с пандорой "оп" и готово, правы, но мы легких путей не ищем (ну или как минимум другие читатели форума будут вооружены знаниями и купят пандору). Итак дальше танцы с бубном:

для решения нашей задачи необходимо подключить сигнализацию в режиме  "slave по аналогу".  В данном режиме  сигнализация по косвенным признакам понимает что штатная сигнализация встала/снялась с охраны и повторяет за штатной встает или снимается с охраны.  Для  старлайна  такое событие это одновременная смена потенциалов на проводе подключенному к лампе поворотника и соответственно потенциал от замка двери (закрывание или открывание). На XC60 замок двери управляется через коробочку с мозгами, поэтому придется тащить провода в дверь и подключатся непосредственно на выходе из мозгов управления замком двери. Чтоб протащить провода через резиновую гофру от двери в кузов понадобится отключать разъем между дверью и вынуть разьем из двери. Защелки на данных разъемах: сверху пластиковая скоба которую перед разьединением необходимо вытянуть вверх. Замок двери управляется тремя проводами, нам понадобятся фиолетово-зеленый - управлят запиранием,  сине-зеленый - управляет отпиранием, серо-желтый нам не понадобится .  На данных проводах висит слабый положительный потенциал, при постановке/снятии с охраны  проскакивает на 1 секунду + на соотвествующем из 2х проводов проводе, а за тем на 2 секунды минус причем одновременно на всех трех проводах. Данный факт усложняет нашу задачу скомпоновать сигнал для старлайна (окончательное решение пока не найдено, тех поддержка - тупит, установщики дали совет подкинуть "-"  будем пробовать о результатах отпишусь

В общем каждый развлекается как хочет а я с напильником допиливаю - колхозю на машине 2млн+  )))

Файл_000.jpeg

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет! продолжим )))

Ответ на вопрос: котлом управляет по кан, можно с телефона с любой точки мира, если нужно просто управление котлом добавить самое простое GSM модуль прикрутить к машине, по крайней мере была такая идея у меня так как  остался модуль от прошлой машины (сдавал в трейдин что можно было снять снял )))

Продолжим )))

Удивительно но тестовое подключение выявило следующий факт (из серии необъяснимых секретов даже техподдержкой старлайна - видимо любовь к ней уже видна не вооруженным глазом )))). Сигнализация старлайн  настроенная в слейв по аналогу по кану видит постановку на охрану штатной сигнализации и тоже встает на охрану. При этом провода аналоговой активации режима slave не подключены. В официальной информации slave по CAN не поддерживается (наверно боженька проникся и наделил такой возможностью мимо производителя хоть на 50%, сколько смог ))).  Таким образом нам осталось обучить сигнализацию в аналоговом слейве только сниматься с охраны, соответственно и подключений будет меньше.  

На фотках: провода из двери выходят сбоку (сзади) от разъема и ныряют в гофру. Протягивать в кузов без протяжки не реально. В итоге проводов не видно, сверху разъема рифленая пластмасса - защелка, ее тянуть вверх для разъединения разъема.  Черно-синий провод это поворотник в зеркале (с него берем + поворотника). Снятый разъем двери, его фиксатор пластмастмасска с вогнутой частью , для снятия сначала ее вверх, затем можно сжимать защелки и вынимать разъем из двери.

Файл_003.jpeg

Файл_008.jpeg

Файл_009 (1).jpeg

Файл_002.jpeg

Файл_009.jpeg

Файл_000.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эксплуатация выявила еще один плюсик, старлайн видит по кану открывание багажника с кнопки штатного ключа, отключает датчик удара, тревогу не выдает. Это хорошо, не нужно будет тянуть провод к мотору задней двери ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти