· #1 Опубликовано 14 ноября, 2017 Давелось мне покататься на Mercedes Benz GLE 400. Три полных дня, без малого 1000 км, трасса и город. Решил сравнить впечатления с Audi Q7 и ХС90. В моем понимании машины давно перестали быть просто платформой на колесах. А раз так, то мне мало, чтобы машина «ехала». Она должна быть комфортной, и все сопутствующие атрибуты были удобны, эргономичны и функциональны. Поэтому я уделяю много внимания «мелочам» и «нюансам». В прекрасной машине все должно быть прекрасно. Итак, Mercedes Benz GLE 400 vs Volvo XC90 vs Audi Q7 TDI + BSR. Комплектация хорошая, много чего есть. Поддержание полосы движения – ненавязчиво но и не особо функционально. Теряет полосу быстро. Примерно как ауди, но не так нервно, до вольво далеко. Зеркала с затемнением - вот это вообще удивило, т.к. солнце слепило меня нещадно. Я даже убедился, что в салоне виден четкий «зайчик» от водительского зеркала. Разочаровало. Сидения без массажа и без вентиляции. Подколенной поддержки тоже нет. Сидения не понравились. Долго настраивал, и все равно в дороге ерзал и снова пытался настроить. Подстаканники с поддержанием температуры – Вот это ЗАЧЕЕЕТ!!! 360 камеры. Очень хорошее качество. Но обзор 360 мне больше нравится на ХС90. (а если совсем честно, то на BMW 7-series, лучший! ) Светодиодные фары. Ничего особо выдающегося. Да, работают. Но мне не удалось увидеть четкого затемнения других авто, как, например, в Q7. Свет однозначно круче в ауди. И ярче, и техничнее. Освещение окружения авто с проекцией логотипа. Очень прикольная и красивая вещь. Из зеркал на землю проецируется логотип мерседеса в хорошем разрешении. Очень стильно. Шторка в багажнике никакая. Я бы ее снял и убрал, как и в ХС90. В ауди нравится больше: и сама поднимается и фиксация сделана удобнее. В GLE она один раз соскочила с полозьев, и я пытался ее вернуть на место. Мелочь, а явно не продумано. Доводчики есть. Омыватель в щетках. Как на ХС90. Удобно. Ауди – отстает. Keyless доступ. Менеджер обещал «виртуальную педаль». Но как не махал ногами – толку ноль. Либо нету, либо не под тем бампером махал. До мануала в этом плане не дошел. Межсервисный пробег 15000 км. Как у Ауди. Вольво c 20000 – молодцы. Подвеска. Посадка высокая, по ощущениям, почти как ХС90, может быть даже чуть повыше, и явно выше чем в Q7. Подвеска мягкая, достаточно комфортная, но ощущается такая же болезнь, как в ХС90, когда едешь по дороге - тебя мягко раскачивает, создавая впечатление комфорта, но при проезде неровностей или, например, лежачих полицейских на небольшой скорости, ощущается явный удар сзади машины, демонстрируя достаточно жесткие амортизаторы. Q7 в этом плане гораздо комфортнее, он как раз отрабатывать неровности гулянием колес вверх-вниз, оставляя при этом кузов максимально ровно, но при этом не сильно раскачивая автомобиль. Такое ощущение, что всё-таки центр тяжести у GLE выше, чем у Q7, и поэтому пришлось сделать его чуть более жёстким для устойчивости. Ощущение, что у Ауди колеса имеют более свободный ход при сохранении стабильности кузова. Но при этом надо дать должное, в поворотах машина стоит достаточно ровно. Q7 всё-таки кренит побольше, по крайней мере в режиме комфорт. Шумоизоляция. Шумка хорошая по ощущениям, как на стоковом Q7. То, что ХС90 стоковый проиграет по шумоизоляции, уже давно ни для кого не секрет. Сказывается так же бензиновый двигатель - его слышно меньше, что добавляет акустического комфорта. Двигатель. Едет GLE400 хорошо. Однако с уверенностью могу сказать, что 330 лошадиных сил дизельных гораздо лучше, чем 330 лошадиных сил бензиновых. И всё дело в том, что для того, чтобы машина поехала - её надо раскрутить. Ты ездишь с лёгким ревом, раскручивая движок, и тут же сходит на нет акустический комфорт бензина, ну и, естественно, негативно сказывается на расходе и без того не маленьком. На низах ещё иногда спасает девяти ступенчатая коробка. Но по факту, то приятное впечатление от езды на дизеле, когда ты чуть нажал газ, а машина послушно уверенно набирает скорость, тут появляется далеко не всегда. Надо ловить, или крутить обороты. В общем, не понял я бензина… Возможно, когда лошадей ОЧЕЕНЬ большой табун (под 400), то там все эти «нюансы» теряются в потоке, но тут это ощущается. Если разгон плавный, то ИМХО недостаточно динамики для такой машины, а если надо ездить активно – то все время едешь «в тонусе». Около 60% времени ездил на Спорт-режиме. Т.к. в Комфорте машина, на мой вкус, была недостаточно отзывчива и динамична. Опять же помним: мы рассматриваем динамичную машину. Не с базовым двиглом. Я постоянно ехал и спрашивал себя: «Ну и где тут заявленные 330 лошадей?» Давил на газ и вопил: «Ах вот вы где спрятались! Тпру! Окаянные…» Очень понравился поворот передних колёс. Такое ощущение, что они под 90° поворачиваются. При этом правда странно, что в ТТХ разворот заявлен 11 с лишним метров. При парковке рулилось очень комфортно, маневренный. Очень НЕ понравились боковые зеркала. Это заметил еще раньше на тесте GLS. Не информативные они. НЕ сферическая часть могла бы быть и побольше. Удивили парктроники. Да, очень хороший камеры с хорошей разметкой, но я не нашел где включить звуковой сигнал. Хотя спереди есть шкала в духе 90-x, у меня на 9-ке были такие, разбегающиеся в разные стороны Звук иногда просыпался, но я так и не понял логику его работы. То есть, то нет… На АУДИ и Вольво звук есть постоянно и это очень удобно. Да и в целом работа парктроников на этих двух машинах лучше чем у GLE. Там ты гораздо чувствуешь себя гораздо увереннее в сложных маневрах в ограниченном пространстве. Возможно, надо привыкнуть. Но что в ХС90, что в Q7 ни у меня, ни у жены такой проблемы не было. Сразу очень хорошо и уверенно чувствуешь машину. В т.ч. при помощи камер и помощников. Мультимедия и кокпит – это, конечно, отдельная песня. Тут можно очень много написать. А я еще наезжал на Ауди за то, что они сделали дурацкий старомодный интерфейс. Так инженерам Ауди надо памятник поставить за инновационность, по сравнению с Mersedes-Benz! Ну и на фоне всех их инженеры Вольво - просто боги. Ну, например, где бы вы не крутили громкость, либо во время воспроизведения музыки, либо во время телефонного звонка, у вас нигде(!) нет индикации громкости!!! Не цифровой, не бегунка, ни лампочек, то есть вот вообще никакой нет! А, действительно, зачем она нужна? Привет из 90-х! Оказалось, что машина может показывать цифровой спидометр (вместо забортной температуры). НО! Он мелкий и реально неудобно на него смотреть. И он может показывать скорость только исключительно(!) в «милях в час». Километры в час недоступны. Вообще, управление всем кокпитом очень бестолковое и непродуманное. При том, что многие функции действительно дублируются их можно выполнить несколькими действиями, по факту, все эти действия требуют нескольких движений. Концепция с двумя колодцами и окошком между ними реализована плохо, потому что этот дисплей очень сильно перегружен и то, что происходит на дисплее не всегда интуитивно понятно. Слова в большинстве случаев не помещаются и используются сокращения. Когда видишь названия опций или меню из сплошных сокращений – впечатление, что лепили «абы как». В движении смотреть на дисплей не очень удобно. В ауди адаптировался очень быстро. Тут за три дня – нет. И в итоге плюнул, и вообще на него не смотрел. Я также не понимаю автопроизводителей, которые не выносят на руль, например, такие кнопки как проматывание следующего/предыдущего трека. Я понимаю, что это можно сделать путём прогулки по менюшке и вызывание соотвествующей опции. Но это та функция, который пользуешься часто, а гулять по дереву меню уже в процессе движения - это значит отвлекаться от дороги. Более того, это выглядит так: нажал следующий трек, машина переключила на меню круиза. Жмешь заново, а меню уже другое. Зато на руль выведены кнопки «снять трубку» и отдельно кнопка «положить трубку». Смысла в этом не вижу никакого, потому что кнопка «положить трубку» работает только тогда, когда идет разговор. Больше она ничего не делает, а кнопка «снять трубку», если звонка не поступает, не приводит ни к чему. Я ожидал, что она хотя бы выведет меню телефонных звонков, но нет. Какой смысл тогда в отдельных кнопках? Более того, они могут быть заменены одной кнопкой: снять/положить. Ну и вишенкой на торте стало голосовой управление: оно, оказывается, исключительно… на английском. Машину брал у официального дилера Mercedes Benz, который, заявлен как торгующее представительство. Позвонил им, сказали, да, так и есть, все верно. На русском только в S-klasse и новой Е-шке. В остальных машинах решили не заморачиваться. Ну или ждите обновленный GLE – это продажи в РФ 2019г. Меня тут удивило не сколько само отсутствие русского языка, возможно, им и вправду мало пользуешься, но у такого бренда как Mercedes Benz подобное отношение вызывает недопонимание. У меня вообще всегда удивлял Mercedes тем, что все самые интересные опции доступны, фактически, только в самых ТОПовых моделях, точнее в S-klasse. Такое впечатление, что они сознательно не пускают технологии вниз по модельному ряду. Вообще, ожидал увидеть некую «кондовость» мерседеса. Однако тоже несколько разочаровался. Например, когда кладёшь левое колено на дверь – она так же прогибается, как в том же ХС90. Хотя именно это я слышал ранее, как недостаток Вольво. Мол, а вот у настоящего «премиума… У того же мерседеса…» Ну что? Такая же фигня у мерседеса. Правда, надо отдать должное, в CLS – еще хуже. И вообще, двери на открытие ощущаются очень пустыми и лёгкими. Особенно если резко отпустить ручку открывания дверей и она за счёт пружины щелкает, то раздается звонкий металлический звук по всей двери а-ля «корейское авто». Музыка Harman/Kardon играет вполне себе посредственно. Может быть я, конечно, избалован Bowers&Wilkins в ХС90, но по факту музыка в GLE не очень понравилась. Ассистенты. Очень удивил датчик опасный дистанции: он срабатывает с явной задержкой. Ты уже почти бампер подпираешь на скорости, а он ещё не загорелся. Честно признаться, что на ХС90 и на Q7 эти датчики работают гораздо более информативно. Индикатор слепых зон показывал погоду. У него три состояния: красное, желтое и не горит. Каюсь, мануал не читал, спросил у ОД, тот проявил ожидаемую некомпетентность – нес пургу. По факту логику не уловил. Красным может гореть когда рядом никого нет, желтым горит почти всегда, думал что это «рабочий» режим. Но тогда что такое «не горит». Короче однозначной связи индикации с дорожной ситуацией не обнаружил. Удобно, что если он видит машину в «слепой» зоне (хотя в зеркало она видна) – то при включении поворотника – раздается звуковой предупреждающий сигнал. НО! Опять же… паникер он жуткий. Перестраиваться дает только с очень большим запасом. В итоге 80% перестроений наперекор ассистенту. Тогда зачем он нужен?! Автопилот, в целом, работает нормально, но он очень сильно отпускает впереди идущую машину, и также, как и в Ауди, очень плохо отрабатывает, когда кто-то пытается вклиниться перед ней. Здесь, в этом вопросе, Вольво впереди всех с серьезным отрывом. Видимо, также как и Ауди, автопилот больше ориентируются на машину впереди, чем на разметку. Но в отличие от Ауди, он менее нервный, руль не дёргается так часто и активно. Ещё он реже «хватает» разметку. Если что более-менее используемое, это адаптивный круиз-контроль. И то, я два раза с ним чуть не влетел. Один раз при выезде из туннеля образовалась пробка и GLE летел прямо в стоящие машины. Мне пришлось очень активно оттормаживаться, чтобы остановить машину. Менеджер меня убедил, что он все равно бы остановился, но весь мой водительский опыт говорил, что медлить было нельзя. Ауди и Вольво уже как минимум дали знать, что я зазевался. А в другой раз в пробке машина передо мной ушла в соседний ряд, а круиз активно нажал газ, чего я явно не ожидал, т.к. это было нелогично и непредсказуемо в той ситуации. Причем по резкости газа он совершенно не собирался останавливаться перед следующей машиной. Тут я реально испугался. Вот после таких ситуаций и появляются мнения, что мол, «автомат хуже человека». Кажется, я понимаю, почему пользователям Mercedes, BMW и прочих марок не особо нужны помощники и ассистенты в машине: потому что работают они плохо, от них одно название, а толку мало. На этом фоне Вольво смотрится чуть ли не эталоном. Ну еще Тесла… Панорама – состоит из двух частей: один люк открывается, второй – нет. Явно проигрывает полноценной панораме. Панорама ведет себе как на Q7: после 60 км\час начинает бить по ушам. Но не так сильно, как в ауди. Однако все равно дискомфортно. Поэтому по этой дисциплине GLE где-то между Ауди и Вольво. Расход. Расход при нормальный адекватный городской езде - от 18 до 20 л на 100 км. А здесь я подразумеваю что, если у тебя 330 лошадей под капотом, то ты не будешь ездить в «эко режиме». Такую машину покупают, чтобы насладиться динамикой. И это где-то 1,8 – 2 раза больше, чем на дизеле. И получается, что опять же, нет особого смысла в бензине при одинаковом количестве лошадей. Я поездил какое-то время прям вот «динамичный-динамично» (так как иногда езжу на Q7 ), и обратил внимание, что переключение передач происходит практически в красной зоне, то есть коробка крутит двигатель в диапазоне 5000 – 7000 оборотов. Здесь уже ни о каком акустическом комфорте бензина речь не идёт. Да, моторный отсек изолирован хорошо, но то, что двигатель работает на повышенных оборотах, это и слышно, и ощущается. В итоге, если задать вопрос: «Почему бы я выбрал Mercedes Benz GLE 400?», я не нахожу адекватного ответа. Очевидная отсталость с точки зрения начинки и эргономики не компенсируется какими-то выдающимися ходовыми качествами или удобством использования. Все в этой машине либо на уровне конкурентов, либо хуже. Выбрасываем бесполезные ассистенты, и что остается в итоге? Динамика и подвеска? Но это есть, причем ничуть не хуже, у конкурентов. Например, Q7. Мне однозначно больше нравится, как едет Q7. Наверное, если бы у GLE был бы дизель с большим количеством лошадей и уже усовершенствованные интерфейс, как в новом Е-классе, то эта машина уже была бы интересна лично для меня. А пока выдающихся плюсов я не вижу. Но при этом я подчеркну, что машина сама по себе хорошая. Просто есть конкуренты еще лучше С точки зрения Вольво я убедился, что шведы очень хорошо подошли к вопросу премиум-сегмента. Сравнивая с Q7, который является объективно очень сильным конкурентом, и сравнивая с GLE, я понимаю, что шведы молодцы. GLE - старая модель. Их надо будет заново сравнивать в 19-м году, когда GLE будет выглядеть, как Е-класс на новой платформе. P.S. Осталось еще посмотреть на BMW… 32 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #2 Опубликовано 14 ноября, 2017 @Satori, отличное сравнение! С удовольствием прочитал от корки до корки. 3 пользователям понравился пост XC90 T8 Inscription 2021MY RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021. Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #3 Опубликовано 14 ноября, 2017 Очень круто! Много деталей. которые так не прочтешь нигде) Да, хотелось бы БМВ 4 литра дизель еще на закуску. Просто интересно, эффект "драйва" перевесит все остальное или нет и Q7 останется лидером) Новый X5 уже на подходе и появится летом. Хорошо бы сравнить не с новой версией) Кстати, через 2 года XC90 уже рестайлинг нужно делать) 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4 Опубликовано 14 ноября, 2017 Ничего себе написали))) круто! Только на форум Мерседеса не копируете это)) 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #5 Опубликовано 14 ноября, 2017 Отличный пост, статья, практически. Спасибо за труд! Было интересно читать. Тоже тестировал ГЛЕ, правда, 2 часа, и согласен с написанным. Не впечатлил. Правда, был дизель (самый слабый), подрывал он хорошо, на скорости стухал, как ему и положено. Снаружи красив (тестировал купешку), остальное в точности, как поведал коллега @Satori . 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #6 Опубликовано 14 ноября, 2017 @Satori, супер отчет! Читается на одном дыхании Прямо на языке вертится крылатая фраза (заранее прошу прощения за фамильярность) 2 пользователям понравился пост Шумоизоляция и чип тюнинг для Volvo - BSR +7 (926) 528-8280, https://instagram.com/dopavtoservice?igshid=122npwslubrh https://www.instagram.com/match_audio/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #7 Опубликовано 15 ноября, 2017 18 часов назад, Spyglass сказал: Очень круто! Много деталей. которые так не прочтешь нигде) Да, хотелось бы БМВ 4 литра дизель еще на закуску. Просто интересно, эффект "драйва" перевесит все остальное или нет и Q7 останется лидером) Новый X5 уже на подходе и появится летом. Хорошо бы сравнить не с новой версией) Заказ принят! ТОлько 4л будет выбиваться из этой ниши. Я смотрю машины около 330 лс. А это 3л машины. 18 часов назад, noob сказал: Ничего себе написали))) круто! Только на форум Мерседеса не копируете это)) Напротив, почему бы и нет. Провокация - она такая провокация... В конце концов, пусть скажут за что они так любят МБ. Я не нашел, например, за что его покупать... Эмоции и восторг при виде трехлучевой звезды (на асфальте ) не в счет. 8 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #8 Опубликовано 15 ноября, 2017 2 часа назад, Satori сказал: Эмоции и восторг при виде трехлучевой звезды (на асфальте Китай тренд создает? R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #9 Опубликовано 15 ноября, 2017 Ребят, а никто не тестил также скурпулёзно Гранд Чероки? Я на нем поездил, правда совсем немного удалось, остались очень неплохие впечатления, причем, по всем направлениям. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #10 Опубликовано 15 ноября, 2017 3 часа назад, Satori сказал: Заказ принят! ТОлько 4л будет выбиваться из этой ниши. Я смотрю машины около 330 лс. А это 3л машины. Напротив, почему бы и нет. Провокация - она такая провокация... В конце концов, пусть скажут за что они так любят МБ. Я не нашел, например, за что его покупать... Эмоции и восторг при виде трехлучевой звезды (на асфальте ) не в счет. У вольво и того меньше - 2 литра) Все-таки, больше одинаковая мощность важна, чем объем. Хотя у БМВ либо бенз на 306 л.с 3,5 или 4d -313) Что первый, что второй двигатели отличные) Дальше там уже идет 380 и 450 л.с.. как-то совсем не релевантно) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #11 Опубликовано 15 ноября, 2017 17 минут назад, s.e.r.g. сказал: Ребят, а никто не тестил также скурпулёзно Гранд Чероки? Я на нем поездил, правда совсем немного удалось, остались очень неплохие впечатления, причем, по всем направлениям. я не тестил, т.к. мне не понравился интерьер. Но друг у меня ездит на дизельном Чероки, всем доволен. Единственное говорит, есть косяки в связи с белорусской сборкой без конкретики. 1 пользователю понравился пост XC90 T8 Inscription 2021MY RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021. Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #12 Опубликовано 15 ноября, 2017 (изменено) Только что, DIMON D. сказал: . мне не понравился интерьер. Ну, он более брутальный, канешна, но с пафосом, там, вроде, и цифровую приборку сделали и АСС, а подвеска.....мммм, песня - бордюры не замечает Изменено 15 ноября, 2017 пользователем s.e.r.g. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #13 Опубликовано 15 ноября, 2017 1 час назад, DIMON D. сказал: я не тестил, т.к. мне не понравился интерьер. Аналогично, как раз в одном и том же салоне Volvo и Jeep продавали, сел для сравнения в Grand, посидел и вышел... я в говны не планирую, если не вставил интерьер, значит не мое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #14 Опубликовано 15 ноября, 2017 1 час назад, s.e.r.g. сказал: Ребят, а никто не тестил также скурпулёзно Гранд Чероки? Я на нем поездил, правда совсем немного удалось, остались очень неплохие впечатления, причем, по всем направлениям. Меня в свое время от Jeep'а отвернула история про заваленный лосиный тест. Была громкая история. Наверняка уже пофиксили, но осадок остался. Не того направления машина, не мое... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #15 Опубликовано 15 ноября, 2017 фиат однако теперь... хотя машинка достойная в части проходимости. соглашусь с товарищем из Краснодара - не мое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #16 Опубликовано 16 ноября, 2017 Я тестил и GLE, и черока. ГЛЕ - совершенно согласен с автором. А Чероки - интерьер совсем не понравился, дешево там как-то, пластик. Некоторые функции гу только в сша работают, тоже неприятно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #17 Опубликовано 16 ноября, 2017 @Satori, старье что уж тут. вчера как раз лишний раз убедился. В некоторых нюансах не разобрались. например с цифровой скоростью, то маленькое в милях это доп к основному можно выбрать. есть крупными цифрами посередине и в км. ну и так далее. Таки да - сравнивать надо будущий gle, но там возможно будут космические цены. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #18 Опубликовано 16 ноября, 2017 В 14.11.2017 в 16:48, Spyglass сказал: Да, хотелось бы БМВ 4 литра дизель еще на закуску. 4.0D это трехлитровый двигатель на базе N57, но с более высокой форсировкой, чем у 3.0D А M5.0D это тот же N57 3 литра, но с тремя турбинами V8 4.4 литра только в бензиновой версии 5.0i 2 пользователям понравился пост Шумоизоляция и чип тюнинг для Volvo - BSR +7 (926) 528-8280, https://instagram.com/dopavtoservice?igshid=122npwslubrh https://www.instagram.com/match_audio/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #19 Опубликовано 16 ноября, 2017 Жаль, что в России не продают Audi SQ7. ТС точно бы её купил. Восторг, а не тачка. Для меня - просто совершенство. Но большая слишком (для меня). Надеялся, что немцы сделают SQ5, типа, уменьшенная копия SQ7 со всеми её фичами. Обещали, ведь, гады. А может это писаки всё переврали. Писали, что поставят такой же движок, но не 4, а 3 литра. Эх... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #20 Опубликовано 16 ноября, 2017 SQ5 доступна. по цене сопоставима с 90м. по классу - ниже. унылая морда и салон, с классным движком. почти 10 лет одинаковая фактура. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты