· #1 Опубликовано 16 ноября, 2011 Ну вот и пришла зима Друзья! Предлагаю обсудить тему, какие на Ваш взгляд лучше зимние шины-фрикционные или шипованные, именно для XC 60AWD. Пишите свои ощущения и отзывы кто уже ездил на тех или иных. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #2 Опубликовано 16 ноября, 2011 поставил себе на зиму шиповку Continental ContiIceContact 225/60 R18. Резина ядрёная, с широкими канавками и ламелиями. Шип необычный - по якорной схемеустановлен и наверх выходит не круглой пимпой, а прямоугольником. эксплуатационное предназначение (которые мне нужны): 70% загородные трассы М.О. и просёлки, 30% город. до этого почти 3 года подряд гонял на лехусе рх300 II на липучке dunlop - сносило с трасса раза 3 по серьёзному, как правило февраль-март, когда наиболее сильные снегопады чередуются с оттепелями, один раз оттормаживаясь с горки слегка вкатился на подмёрзшем асфальте в попу впереди идущему патролу. Счас испытываю смешанные чувства на шипах - с одной стороны осторожничаю на шипе, с другой стороны - чувствую устойчивость при торможении на гололёде, при прохождении заснеженных поворотов, на мокром асфальте на удивление предсказуемо оттормаживаюсь (хоть и не рискую и держу дистанцию), заметил у шинки по бокам зацепы, которые при сильном повороте позволяют машине до последнего держаться за асфальт (лехус на шиповке "плавал" при таких же пируэтах в поворотах - но электроника спасала), с другой стороны есть чёткий минус -шумноватая резина, ощутимо жёсткая по сравнению с летней, особенно при прохождении накатанной колеи в асфальте, и необходимость осторожничать на мокром асфальте (на сухом вообще нет проблем). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #3 Опубликовано 16 ноября, 2011 Я за шипы. Вот мои аргументы.Лет шесть назд попал на Фриландере в ДТП. При выезде на нерегулируемый перекресток пропустил все машины и начал движение. В этот момент заметил быстро приближающийся автомобиль и резко затормозил. В тот же момент получил сильный удар в задний бампер. Двигавшийся сзади меня седан, как и я начал движени, как и я резко затормозил. Но я был на шипах Гиславед-3 и остановился, а седан - на "липучке" и помял себе капот, радиатор и лишился фар. Возможно, что водитель отвлекся или реакция подвела, но говорит, что тормозил и не успел остановиться.Вот Вам и "липучка". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4 Опубликовано 16 ноября, 2011 Я также за шипы, дабы несколько раз за зиму попадаю на голый лед на трассе и каждый раз от вылета они спасали. Кстати тоже поставил Continental ContiIceContact, т.к. на предыдущем серванте стоял именно он, 90% шипов сохранились за 4 года, но приходилось расплачиваться и жесткостью и шумностью. От хаккы отказался, т.к. по мне она слишком мягкая и на скорости создавался эффект раскачки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #5 Опубликовано 16 ноября, 2011 Мои условия, 90 % город, 10 % киевское шоссе+пригородные проселки, я только за липучку Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #6 Опубликовано 16 ноября, 2011 Эксплуатировали и липучку и шипы.На липучке при снегопаде и горке подъехали под авто,но это было давно и в Сибири.Сейчас катаемся на шипах на Туре стоит Yok-a шип будет ходить 4-ю зиму(1-я зима эксплуатация всего 1 мес.),резина мягкая не шумная!и шип без премудростей,ведёт себя хорошо и на трассе и в городе(т.к. шип износился).Вольво- Хакка 7-откатала один сезон,резина царапушка,т.к. на асфальте скребёт страшно,тормозить на влажном асфальте нужно аккуратно,проскальзывает,на трассе мне понравилось,авто чувствует себя хорошо,но стихия данной резины снег и лёд!Если кто ещё только собирается покупать резину именно на Вольво -полный привод и эксплуатировать в городе,можно взять более доступный вариант,пусть даже и на шипах,но шип попроще,такой корябучий не нужен,или обойтись липучкой.Я сейчас смотрю на монопривод резину с шипом,но Nokian не хочу,скорее всего возьму япа какого-нибудь. П.С. Упомянула резину на Туре,т.к. он тоже полный привод,как и Вольво,резина дешевле,но износ и эксплуатационные качества не хуже,конкретно марку не назвала,т.к. она уже старая,есть более современные варианты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #7 Опубликовано 16 ноября, 2011 Я на йокогаме, липучка G073, на шипах никогда не ездил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #8 Опубликовано 16 ноября, 2011 Последние лет 15 исключительно на фрикционных шинах - сиречь липучка.90% - город, соответственно 10% загородные трассы/дорожки ( порой по снежной целине первопроходцем ) Когда-то давно поездил на шипах Good Year - откровенно не понравилось - по асфальту как по льду скользишь, при первой возможности перешёл на "липучки". Были скорпы, рынглеры, а с 2006 - строго нокиан хакка ( сейчас Эр Сав) . Так вот липУчкой от Нокиан доволен аки слон, позволяет шустрить и на асфальте и на сплэш "каше" ( что чаще под колёсами в Питере) и на льду вполне прогнозируема и уверенно управляется, а уж по снегу вообще без вопросов ! Честно говоря, по мне вопрос, что лучше в данном случае, кажется не совсем корректным! Выбирая шипы или липучка надо преждае всего ориентироваться на то , где больше всего эксплуатируется машина - город/загород, как убираются эти дороги их состояние, да простят меня любители шипов, но считаю, что в городе ( таких как Питер, Москва) шипы - ЗЛО! ИМХО конечно же! А вообще не важно, что вы выберете по итогу, важно, что бы вы помнили , что ваши шины ведут себя по разному и выбирали соответствующий стиль вождения и скоростной режим! Берегите себя и своих близких! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #9 Опубликовано 16 ноября, 2011 Ну вот и пришла зима Друзья! Предлагаю обсудить тему, какие на Ваш взгляд лучше зимние шины-фрикционные или шипованные, именно для XC 60AWD. Пишите свои ощущения и отзывы кто уже ездил на тех или иных.Всю жизнь только шипы. В основном хакка. При том что эксплуатации на 90% город, заснеженные стоянки, сугробы, ледовые корки по утрам и тд. Строго за шипы. С ужасом смотрю как народ на липучках разьезжает. На той же стоянке насмотрелась разных примеров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #10 Опубликовано 16 ноября, 2011 На двух предыдущих машинах стояли только шипы Continental и Gislaved (этот и щас остался), так как бываю за голодом, но и в городе на асфальте особого дискомфорта не испытывал, главное всегда соблюдать дистанцию и скоростной режим! На Volvo взял Хаку седьмую SUV шипованную надеюсь что не разочаруюсь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #11 Опубликовано 16 ноября, 2011 До этой зимы ездил только на липучке. После прошлой зимы поменял мнение. Взял Хакку 7.Из последних наблюдений:- шипы очень понравились на льду (а я и такое нашел в области в прошедшие выхи).- не понравились в быстрых поворотах с гладким мокрым асфальтом - плывет, срывается. тормозит на нем тоже не очень.- понравилось, что мало шумит на трассе - думал будет больше. Мужчины - это чудом уцелевшие мальчишки! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #12 Опубликовано 17 ноября, 2011 Я тоже в начале недели взял Хаку 7 suv. Надеюсь она меня не разочарует. 39900 отдал за 4 баллона. ценник кусается... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #13 Опубликовано 17 ноября, 2011 У меня Фрил 2 на липучке YOKOGAMA G073 (выбирал сам), Клюха на шипах HKPL 5 (достался комплект в подарок вместе с дисками).Липучкой доволен - ездил прошлую зиму на дальняк в Самару, - тихо, мягко, комфортно, предсказуемо при морозце -25С. Да и по городу - самое то...HKPL 5 пошумней, но в XC60 это не особо слышно, катится и рулится хорошо. Наверное Хака 7 ещё получше. Каких-то косяков на мокром и сухом асфальте не заметил за шипами. Хотя я ездок спокойный и уступчивый, без нерввов и экстрима, может поэтому...Моё мнение: между шипами и липучкой чему-то однозначно отдать своё предпочтение сложно. Даже если ты всю зиму ездишь строго по одному маршруту, за сезон дорожные условия столько раз изменятся кардинально, что в одних случаях будут выигрывать шипы, в других липучка. А в совокупности результата может наступить полное равновесие. Да и зимы у нас в средней полосе чего-то пошли разные - то как в Сибири, то как в Краснодаре.Так что при выборе типа зимних шин впору просто бросать монетку... Всем безаварийной и аккуратной езды! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #14 Опубликовано 17 ноября, 2011 P.S. Пока писал про шины, невольно представилась мне Ксюха (какая-то ничья, абстрактная), помятая после ДТП, и аж не по себе стало... Красивая всё-таки машина, не для аварий она...Друзья, ездите потише и тормозите заранее! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #15 Опубликовано 17 ноября, 2011 Принципиально не согласен, что в городе шипы не нужны. Главная задача шипов - цепляться за лед, а его в городе зимой навалом, например зоны вдоль тротуаров, плохо убираемые от снега из-за паркуемых машин. Со временем эти навалы заледеневают. Пару раз за прошлую зиму попадал в такой капкан - когда паркуешься, этот ледяной бугор оказывается между осями, чтобы его одолеть когда выезжаешь приходится добавлять газу - колеса срываются в букс. Все, можно идти курить. Липучка тут будет абсолютно беспомощна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #16 Опубликовано 17 ноября, 2011 Шип. Хакка. Всегда. KORONKER.RU Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #17 Опубликовано 17 ноября, 2011 P.S. Пока писал про шины, невольно представилась мне Ксюха (какая-то ничья, абстрактная), помятая после ДТП, и аж не по себе стало... Красивая всё-таки машина, не для аварий она...Друзья, ездите потише и тормозите заранее!Я бы еще посоветовал тормозить плавнее и, если позволят возможность, при торможении смотрите, что происходит сзади. В какой-то передаче дали хороший совет, тормозить в два этапа, тормозишь почти до полной остановки, а потом отпускаешь тормоз и продвигаешь авто еще на 1-2 метра, это даст дополнительный шанс, что ни кто не догонит вас сзади. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #18 Опубликовано 17 ноября, 2011 А почему только шипы или липучки? Насколько я понимаю, в городских условиях без льда на дорогах обычная нешипованная зимняя резина предпочтительнее. Она не такая мягкая как липучка а значит выше управляемость. Что же касается тормозного пути то тут у липучки безусловно преимущество, но тут уж ничего не поделать, разные материалы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #19 Опубликовано 17 ноября, 2011 А почему только шипы или липучки? Насколько я понимаю, в городских условиях без льда на дорогах обычная нешипованная зимняя резина предпочтительнее. Она не такая мягкая как липучка а значит выше управляемость. Что же касается тормозного пути то тут у липучки безусловно преимущество, но тут уж ничего не поделать, разные материалы.Имеется ввиду всесезонка? - спасибо, не надо. Кстати: продаю электродрели разные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #20 Опубликовано 17 ноября, 2011 будем ждать шипованную с убираемыми шипами. Тогда не будет подобных тем и дискуссий . Образцы уже существуют, но пока дороговато выходит. Суть - нужны шипы, подкачал шину они и вылезли, не нужны - приспустил и он прячутся. Самое то.PS. Шипованная резина дольше живет, шипы живучи, резина жестче, более износостойкая, что по голому асфальту даже плюс. А липучка хороша пока новая, пока ламели не стерлись. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты