· #1 Опубликовано 2 марта, 2019 (изменено) При проезде "лежачих полицейских" был слышен глухой стук, который вызывал дискомфорт, тем более, что только с одной стороны. Сталкивался с таким и ранее, поэтому приговорил левый опорный подшипник. Можно было ездить и далее, т.к. хруста и люфта при вывороте руля, вывешивании стойки, не наблюдалось. Но решил разобрать и посмотреть, что да как. Смотрим. Снимаем колесо, откручиваем суппорт (ключ на 18) и вывешиваем на проволоке. Снимаем фишку датчика ABS. Откручиваем сверху стойку стабилизатора (ключ на 15) Откручиваем наконечник (ключ на 21) Откручиваем болт крепления амортизатора в цапфе (ключ на 18). Освобождаем болт крепления шаровой опоры (ключ на 18) Открутил и вынул шрус (ключ на 13). Для удобства снял и рычаг подвески (ключ на 18 плюс сверху гайки на 21). Цапфу сбил вниз вниз. Для облегчения ее сползания в щель цапфы вставил четырехгранник и прокрутил на 45градусов так, чтобы гранями развести разрав в цапфе, которая и сжимается болтом. Сверху снял крышки защиты аккумулятора и две клипсы, что держат край пластиковой защиты (жабо) и под ними слегка отогнув открутил три болта (на 12), которые держат стойку. И вот она, стойка в сборе. Заметил, что маркеров, кто-то уже наносил метки, что означало замену опорного подшипника до меня. Метки помогают при обратной сборке. Сжимаем пружины и откручиваем гайку крепления амортизатора (ключ на 18). Разбираем на части: пыльник,отбойник, опорный подшипник, резинка под пружину, подушку. В руках, если покрутить опорный подшипник, чувствуется его люфт вдоль оси. Разбираем, благо он пластиковый, на защелках. Смазка присутствует, шарики в пластиковой обойме на месте. Все отделяем, протираем, вымываем. Закладываем новую смазку (что была под рукой). Закрываем подшипник. Лишняя смазка выдавится. Ход подшипника стал тугой, без люфтов. Все готово, собираем обратно. Амортизатор входит в цапфу до упора (выступа с язычком, который входит в разрыв цапфы). При сборке все смазывал графиткой. Готово. Пробная поездка показала, что глухие стуки прошли. Значит, все сделано правильно. Отмечу, что ни на одной своей машине никогда не менял опорные подшипники на новые, а обходился такой вот профилактикой. Заодно проверил всё: наконечники, шаровые, сайлентблоки, стойку стабилизатора - люфтов нет (на моем пробеге 30т.км и 1.5 года) ! Очень крепкая ходовка в Вольво! Работы много и не каждый отважится, но если как говорят "руки из того места растут", то ничего невозможного нет. Всем добра. добавлено через 3 минуты Нижние фото с разными номерками, так, для сведения, кому интересно. Изменено 2 марта, 2019 пользователем Лосяш 15 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #2 Опубликовано 4 марта, 2019 (изменено) Опорники SKF совсем не дорого стоят. Мне было бы обидно проделывать все заново. Новый взял, смазал дополнительно, поставил - и забыл. Отбойник просится на замену (деталь от SACHS стоит сущие копейки) и кольцо под пружину - тоже. Стяжной болт поворотного кулака, гайка наконечника, штока стойки и болт ступицы - одноразовые, Изменено 4 марта, 2019 пользователем Bulyan 4 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #3 Опубликовано 4 марта, 2019 (изменено) Заранее не готовился к замене, поэтому ничего и не менял. А ждать 2-3 дня(по другому у нас никак) какого-то болта, то уж извините. Да, видел, что отбойник свое отжил, взято на заметку. Кстати, опорный подшипник SKF у меня есть в запасе. Но всё остальное еще походит и в замене не нуждается. В любом случае, я все это могу сделать сам и в любой момент. Изменено 4 марта, 2019 пользователем Лосяш Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4 Опубликовано 4 марта, 2019 Да это и не для вас - человек, способный осилить данную работу, обычно сам знает, что да как. А вот тем, кто поедет на сервис, полезно знать, что к чему и какие доп. детали потребуются. А что касается крепежа, то оригнальный тоже денек-другой обождать приходится. А выбор метизов автомобильного назначения "живьем" стаговится все хуже и хуже. Скоро и гайку взамен уроненной под капот не подберешь- все под заказ. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #5 Опубликовано 4 марта, 2019 (изменено) Думаю, что при замене в сервисе никто не будет заморачиваться добавкой дополнительной смазки в опорный подшипник (поэтому просите это сделать). А на счет замены всех мелких расходников (болтов, резинок и т.д.), то в данном случае их действительно лучше менять на новые, т.к. сами потом еще раз не полезете, а в сервисе только за счастье поставить новые детальки. Изменено 4 марта, 2019 пользователем Лосяш Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #6 Опубликовано 25 апреля, 2019 В 02.03.2019 в 22:51, Лосяш сказал: При проезде "лежачих полицейских" был слышен глухой стук, который вызывал дискомфорт, тем более, что только с одной стороны. Сталкивался с таким и ранее, поэтому приговорил левый опорный подшипник. Можно было ездить и далее, т.к. хруста и люфта при вывороте руля, вывешивании стойки, не наблюдалось. Но решил разобрать и посмотреть, что да как. Смотрим. Снимаем колесо, откручиваем суппорт (ключ на 18) и вывешиваем на проволоке. Снимаем фишку датчика ABS. Откручиваем сверху стойку стабилизатора (ключ на 15) Откручиваем наконечник (ключ на 21) Откручиваем болт крепления амортизатора в цапфе (ключ на 18). Освобождаем болт крепления шаровой опоры (ключ на 18) Открутил и вынул шрус (ключ на 13). Для удобства снял и рычаг подвески (ключ на 18 плюс сверху гайки на 21). Цапфу сбил вниз вниз. Для облегчения ее сползания в щель цапфы вставил четырехгранник и прокрутил на 45градусов так, чтобы гранями развести разрав в цапфе, которая и сжимается болтом. Сверху снял крышки защиты аккумулятора и две клипсы, что держат край пластиковой защиты (жабо) и под ними слегка отогнув открутил три болта (на 12), которые держат стойку. И вот она, стойка в сборе. Заметил, что маркеров, кто-то уже наносил метки, что означало замену опорного подшипника до меня. Метки помогают при обратной сборке. Сжимаем пружины и откручиваем гайку крепления амортизатора (ключ на 18). Разбираем на части: пыльник,отбойник, опорный подшипник, резинка под пружину, подушку. В руках, если покрутить опорный подшипник, чувствуется его люфт вдоль оси. Разбираем, благо он пластиковый, на защелках. Смазка присутствует, шарики в пластиковой обойме на месте. Все отделяем, протираем, вымываем. Закладываем новую смазку (что была под рукой). Закрываем подшипник. Лишняя смазка выдавится. Ход подшипника стал тугой, без люфтов. Все готово, собираем обратно. Амортизатор входит в цапфу до упора (выступа с язычком, который входит в разрыв цапфы). При сборке все смазывал графиткой. Готово. Пробная поездка показала, что глухие стуки прошли. Значит, все сделано правильно. Отмечу, что ни на одной своей машине никогда не менял опорные подшипники на новые, а обходился такой вот профилактикой. Заодно проверил всё: наконечники, шаровые, сайлентблоки, стойку стабилизатора - люфтов нет (на моем пробеге 30т.км и 1.5 года) ! Очень крепкая ходовка в Вольво! Работы много и не каждый отважится, но если как говорят "руки из того места растут", то ничего невозможного нет. Всем добра. Нижние фото с разными номерками, так, для сведения, кому интересно. Спасибо за такой подробный отчёт! А меня при повороте руля и проезде лежачих, тоже слышен хруст но единожды. В пробке стою, начинаю движение влево руль чуть крутнул и слышен как-будто глухой щелчок. Это может быть опорный подшипник? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #7 Опубликовано 25 апреля, 2019 Вполне может и опорник. Слышится единожды при съезде с лежачего, когда он расслабляется внутри и потом бац. Там люфтит чуть ли не с новья, поэтому и надо заложить чем больше смазки, которая заполнит все пространство. И будет Вам счастье. А щелчок может быть и от витка сломанной пружины (верим в лучшее). 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #8 Опубликовано 26 апреля, 2019 13 часов назад, Лосяш сказал: Вполне может и опорник. Слышится единожды при съезде с лежачего, когда он расслабляется внутри и потом бац. Там люфтит чуть ли не с новья, поэтому и надо заложить чем больше смазки, которая заполнит все пространство. И будет Вам счастье. А щелчок может быть и от витка сломанной пружины (верим в лучшее). Спасибо. Загляну сегодня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #9 Опубликовано 22 июня, 2020 @Лосяш, должны ли совпадать метки как на рисунке или все таки отметить свои метки при демонтаже? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #10 Опубликовано 23 июня, 2020 (изменено) Честно сказать, то как должны совпадать метки не помню (на то время Видой не пользовался). Но я маркером метки не наносил. И учитывая, что я туда не лазил, то эти метки поставлены или с завода или с немецкого сервиса (машинка приехала с Германии). Кстати, опорники ведут до сих пор тихо. Изменено 23 июня, 2020 пользователем Лосяш 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #11 Опубликовано 23 июня, 2020 @Лосяш, лопнула пружина, поменял заодно и амортизаторы, метки нанесенные с завода совпадают с картинкой с Vida. 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #12 Опубликовано 24 января, 2022 В 25.04.2019 в 20:43, Лосяш сказал: Вполне может и опорник. Слышится единожды при съезде с лежачего, когда он расслабляется внутри и потом бац. Там люфтит чуть ли не с новья, поэтому и надо заложить чем больше смазки, которая заполнит все пространство. И будет Вам счастье. А щелчок может быть и от витка сломанной пружины (верим в лучшее). Бинго! Щелчок очень сильный, как будто что-то вылетает или отрывается при макс повороте (выкрутке) руля и на лежачих полицейских бухание . Виток пружины сломался. А опорники еще дают о себе знать, когда на ямы налетаешь, полицейские и пр. Машина жестко как-то их передает на кузов.т Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты