Alxr

Системы автоторможения. У Вольво проблемы в темноте.

В теме 12 сообщений

Авторевю поделилось интересной инфой об испытании систем автоторможения. Пока все полуофициально, идет отработка методик. Статья не в свободном доступе, вот выжимка.

----------------------------------------

За этот год мы успели испытать 20 автомобилей с системами автоторможения [...] Пока нынешний лидер нашего рейтинга — «трешка» BMW, которая ­предотвращала наезд днем вплоть до 85 км/ч (у Х5 эта скорость ниже всего на 5 км/ч), а ночью — до 45 км/ч. В сумме это дает 130 баллов из 180 возможных. А BMW Х4 и Volkswagen Tiguan набрали по 120 баллов и делят третью строчку нашего рейтинга. Таким образом, весь подиум RuNCAP сейчас оккупирован автомобилями марки BMW.

Jaguar с его 100 баллами теснится с Audi Q5 на пятом—шестом местах и замыкает список машин, чьи системы автоторможения обладают хоть какой-нибудь эффективностью ночью. Ведь 14 из испытанных нами 20 автомобилей, как оказалось, просто слепнут в темноте и отказываются эффективно самозамедляться даже на 30 км/ч!

Самое обидное, что причина этой слепоты подчас не в технических ограничениях, а в программных алгоритмах. Так, например, Volvo S60 и XC60 ночью прекрасно реагируют на огни реальных автомобилей. Но стоит выключить «габариты», закидать грязью катафоты — и реальные помехи для Volvo перестают существовать даже в дальнем свете фар. А ведь именно рыдваны без единого огня и катафота сзади представляют на наших дорогах в темноте самую что ни на есть реальную опасность!

 

С автомобилями Subaru, оснащенными оптической системой EyeSight со стереокамерами и лишенными радаров, ситуация еще любопытнее. Днем японская оптика работает даже лучше, чем шведская комбинированная система: предельные 75 против 70 км/ч. А вот ночью и Outback, и Forester в ближнем свете фар уверенно видят любую помеху, предупреждают о ней, но напрочь отказываются самостоятельно тормозить. Любопытно, кстати, что во время незачетных прикидочных испытаний в прошлом году другой Forester все же останавливался в темноте перед той же самой мишенью. Ночь была чуть светлее или на мишени было меньше пыли? Но в любом случае такая гиперчувствительность к внешним факторам неприемлема — и потому ночной незачет.

Получают его и обе Мазды, «шестерка» и СХ-5, чья оптическая система SCBS состоит из объектива ­одной-единственной камеры. Проще некуда, однако днем при отличной видимости такая оптика работает не хуже союза радара и камеры системы Drive Wise на Kia Sportage, предотвращающего удар вплоть до 65 км/ч[...]

 

Аутсайдер же — Lexus NX 300, у которого, согласно руководству по эксплуатации, «функция обнаружения пешеходов и аварийного торможения недоступна на территории России и Украины». Между тем в Европе автотормоз ставится на NX уже «в базе» и неплохо себя показал на испытаниях Euro NCAP.

----------------------------------------

2 пользователям понравился пост

LR Freelander-2. Got what you paid for.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно ехал на автоматическом дальнем свете.

И спереди как раз попалась машина без габаритов - круиз-контроль её видел, всё норм, но вот дальний свет шпарил не замечая препятствий, пришлось вырубить...

4 пользователям понравился пост

 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21.10.2019 в 11:00, Klinsmann сказал:

И спереди как раз попалась машина без габаритов - круиз-контроль её видел, всё норм

Да, в темноте активный круиз часто начинает реагировать раньше, чем я начинаю волноваться. Правда это если выставить большую дистанцию. 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

3 часа назад, Вета Вульф сказал:

Да, в темноте активный круиз часто начинает реагировать раньше, чем я начинаю волноваться. Правда это если выставить большую дистанцию. 

АСС еще удобно для собственной подстраховки включать, особенно на трассе. Экстренно торможение еще непонятно сработает или нет, а АСС все время за дистанцией и препятствиями следит, и заранее сбрасывает скорость. Поначалу немного раздражало это, а потом прониклась что так получается банально безопасней. 

Изменено пользователем Fallin
8 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Fallin сказал:

АСС еще удобно для собственной подстраховки включать, особенно на трассе. Экстренно торможение еще непонятно сработает или нет, а АСС все время за дистанцией и препятствиями следит, и заранее сбрасывает скорость. Поначалу немного раздражало это, а потом прониклась что так получается банально безопасней. 

С асс приходится быть на чеку

Если обгоняешь и перестраиваешься, то она мешать начинает. 

Кого нибудь обогнал и возвращаешься в свой ряд, а впереди машина. Асс ее видит и начинает резко тормозить и машина сзади может и влететь тебе в корму .

Или хочешь начать обгон и ждёшь когда встреча освободится, все это время асс тебя держит на расстоянии от машины впереди. Нажмёшь газу для обгона, а на встрече машина ,например, ты на тормоз и асс при этом засыпает. Ты этого в суматохе не замечаешь и думаешь что на автоторможении, а это опасно,

 

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Gromootvod, зная все эти ньюансы норм можно использовать)) а те кто думают что машина сама всё может - могут неверно использовать инструмент..

1 пользователю понравился пост

 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минут назад, Klinsmann сказал:

@Gromootvod, зная все эти ньюансы норм можно использовать)) а те кто думают что машина сама всё может - могут неверно использовать инструмент..

Да, понимать надо где она помогает , а где помешать может

Но это с практикой приходит

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автодальний свет реагирует на габариты/фары (камеры под стеклом), ACC - на обьем/радар. (решетка радиатора, на новых SPA по другому)

 

В темноте с ACC не замечал проблем. В части удобства пользования - с салона как забрал по трешке уже на ACC катил. Есть проблемы с круизом в сильный дождь, ну и когда снег/грязь налипнет... хотя в снегопад на трассе спасало - не видел стопарей фур впереди, а радар спасал.

3 пользователям понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Fallin сказал:

АСС еще удобно для собственной подстраховки включать, особенно на трассе. Экстренно торможение еще непонятно сработает или нет, а АСС все время за дистанцией и препятствиями следит, и заранее сбрасывает скорость. Поначалу немного раздражало это, а потом прониклась что так получается банально безопасней. 

Это правильно, я сама сейчас уже почти постоянно на активном в городе езжу. Очень удобно, если привыкнуть к алгоритмам работы системы и немного подстроить под них собственное вождение. Вообще не мешает практически. 

 

p.s. @Fallin, проверьте личные сообщения, плиз :)

5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Evgenia S. сказал:

Вообще не мешает практически. 

А если мешает, значит едешь неправильно) Смешно, но реально так. Тут подумал, что в этом году мне практически перестали штрафы за скорость или разметку приходить. Кажется весной был последний, и с тех пор - зеро. 

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Fallin, практически то же самое. Например, когда вечером едешь уставший, практически правилом стало сразу включить активный круиз, в первую очередь именно как подстраховку дополнительную. И ведь помогает, ехать там намного комфортней и безопасней. Кстати, из-за оного есть некоторые трудности с каршерингом, т.к. в нем практически вообще нет машин с активным круизом. Вечером в уставшем состоянии это теперь даже раздражает, поэтому часто предпочитаю пойти на МЦК, даже если дороги свободны :-) 

добавлено через 1 минуту

@Ярда, кстати, да: штрафов уже давно не было. Езда по АСС видимо дисциплинирует даже когда отключена :-) 

4 пользователям понравился пост

99,99% поломок автомобилей - следствие неправильной эксплуатации :-) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Eugene Machinarchy сказал:

@Fallin, практически то же самое. Например, когда вечером едешь уставший, практически правилом стало сразу включить активный круиз, в первую очередь именно как подстраховку дополнительную. И ведь помогает, ехать там намного комфортней и безопасней. Кстати, из-за оного есть некоторые трудности с каршерингом, т.к. в нем практически вообще нет машин с активным круизом. Вечером в уставшем состоянии это теперь даже раздражает, поэтому часто предпочитаю пойти на МЦК, даже если дороги свободны :-) 

Про усталость в точку! Сама заметила, что при вкл АСС устаю намного меньше. 

добавлено через 4 минуты
20 часов назад, Evgenia S. сказал:

Это правильно, я сама сейчас уже почти постоянно на активном в городе езжу. Очень удобно, если привыкнуть к алгоритмам работы системы и немного подстроить под них собственное вождение. Вообще не мешает практически. 

p.s. @Fallin, проверьте личные сообщения, плиз :)

Посмотрела, спасибо за инфу) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти