· #1 Опубликовано 21 октября, 2019 Авторевю поделилось интересной инфой об испытании систем автоторможения. Пока все полуофициально, идет отработка методик. Статья не в свободном доступе, вот выжимка. ---------------------------------------- За этот год мы успели испытать 20 автомобилей с системами автоторможения [...] Пока нынешний лидер нашего рейтинга — «трешка» BMW, которая предотвращала наезд днем вплоть до 85 км/ч (у Х5 эта скорость ниже всего на 5 км/ч), а ночью — до 45 км/ч. В сумме это дает 130 баллов из 180 возможных. А BMW Х4 и Volkswagen Tiguan набрали по 120 баллов и делят третью строчку нашего рейтинга. Таким образом, весь подиум RuNCAP сейчас оккупирован автомобилями марки BMW. Jaguar с его 100 баллами теснится с Audi Q5 на пятом—шестом местах и замыкает список машин, чьи системы автоторможения обладают хоть какой-нибудь эффективностью ночью. Ведь 14 из испытанных нами 20 автомобилей, как оказалось, просто слепнут в темноте и отказываются эффективно самозамедляться даже на 30 км/ч! Самое обидное, что причина этой слепоты подчас не в технических ограничениях, а в программных алгоритмах. Так, например, Volvo S60 и XC60 ночью прекрасно реагируют на огни реальных автомобилей. Но стоит выключить «габариты», закидать грязью катафоты — и реальные помехи для Volvo перестают существовать даже в дальнем свете фар. А ведь именно рыдваны без единого огня и катафота сзади представляют на наших дорогах в темноте самую что ни на есть реальную опасность! С автомобилями Subaru, оснащенными оптической системой EyeSight со стереокамерами и лишенными радаров, ситуация еще любопытнее. Днем японская оптика работает даже лучше, чем шведская комбинированная система: предельные 75 против 70 км/ч. А вот ночью и Outback, и Forester в ближнем свете фар уверенно видят любую помеху, предупреждают о ней, но напрочь отказываются самостоятельно тормозить. Любопытно, кстати, что во время незачетных прикидочных испытаний в прошлом году другой Forester все же останавливался в темноте перед той же самой мишенью. Ночь была чуть светлее или на мишени было меньше пыли? Но в любом случае такая гиперчувствительность к внешним факторам неприемлема — и потому ночной незачет. Получают его и обе Мазды, «шестерка» и СХ-5, чья оптическая система SCBS состоит из объектива одной-единственной камеры. Проще некуда, однако днем при отличной видимости такая оптика работает не хуже союза радара и камеры системы Drive Wise на Kia Sportage, предотвращающего удар вплоть до 65 км/ч[...] Аутсайдер же — Lexus NX 300, у которого, согласно руководству по эксплуатации, «функция обнаружения пешеходов и аварийного торможения недоступна на территории России и Украины». Между тем в Европе автотормоз ставится на NX уже «в базе» и неплохо себя показал на испытаниях Euro NCAP. ---------------------------------------- 2 пользователям понравился пост LR Freelander-2. Got what you paid for. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #2 Опубликовано 21 октября, 2019 Недавно ехал на автоматическом дальнем свете. И спереди как раз попалась машина без габаритов - круиз-контроль её видел, всё норм, но вот дальний свет шпарил не замечая препятствий, пришлось вырубить... 4 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #3 Опубликовано 8 ноября, 2019 В 21.10.2019 в 11:00, Klinsmann сказал: И спереди как раз попалась машина без габаритов - круиз-контроль её видел, всё норм Да, в темноте активный круиз часто начинает реагировать раньше, чем я начинаю волноваться. Правда это если выставить большую дистанцию. 3 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4 Опубликовано 8 ноября, 2019 (изменено) 3 часа назад, Вета Вульф сказал: Да, в темноте активный круиз часто начинает реагировать раньше, чем я начинаю волноваться. Правда это если выставить большую дистанцию. АСС еще удобно для собственной подстраховки включать, особенно на трассе. Экстренно торможение еще непонятно сработает или нет, а АСС все время за дистанцией и препятствиями следит, и заранее сбрасывает скорость. Поначалу немного раздражало это, а потом прониклась что так получается банально безопасней. Изменено 8 ноября, 2019 пользователем Fallin 10 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #5 Опубликовано 9 ноября, 2019 6 часов назад, Fallin сказал: АСС еще удобно для собственной подстраховки включать, особенно на трассе. Экстренно торможение еще непонятно сработает или нет, а АСС все время за дистанцией и препятствиями следит, и заранее сбрасывает скорость. Поначалу немного раздражало это, а потом прониклась что так получается банально безопасней. С асс приходится быть на чеку Если обгоняешь и перестраиваешься, то она мешать начинает. Кого нибудь обогнал и возвращаешься в свой ряд, а впереди машина. Асс ее видит и начинает резко тормозить и машина сзади может и влететь тебе в корму . Или хочешь начать обгон и ждёшь когда встреча освободится, все это время асс тебя держит на расстоянии от машины впереди. Нажмёшь газу для обгона, а на встрече машина ,например, ты на тормоз и асс при этом засыпает. Ты этого в суматохе не замечаешь и думаешь что на автоторможении, а это опасно, 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #6 Опубликовано 9 ноября, 2019 @Gromootvod, зная все эти ньюансы норм можно использовать)) а те кто думают что машина сама всё может - могут неверно использовать инструмент.. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #7 Опубликовано 9 ноября, 2019 35 минут назад, Klinsmann сказал: @Gromootvod, зная все эти ньюансы норм можно использовать)) а те кто думают что машина сама всё может - могут неверно использовать инструмент.. Да, понимать надо где она помогает , а где помешать может Но это с практикой приходит 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #8 Опубликовано 9 ноября, 2019 Автодальний свет реагирует на габариты/фары (камеры под стеклом), ACC - на обьем/радар. (решетка радиатора, на новых SPA по другому) В темноте с ACC не замечал проблем. В части удобства пользования - с салона как забрал по трешке уже на ACC катил. Есть проблемы с круизом в сильный дождь, ну и когда снег/грязь налипнет... хотя в снегопад на трассе спасало - не видел стопарей фур впереди, а радар спасал. 3 пользователям понравился пост R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #9 Опубликовано 9 ноября, 2019 8 часов назад, Fallin сказал: АСС еще удобно для собственной подстраховки включать, особенно на трассе. Экстренно торможение еще непонятно сработает или нет, а АСС все время за дистанцией и препятствиями следит, и заранее сбрасывает скорость. Поначалу немного раздражало это, а потом прониклась что так получается банально безопасней. Это правильно, я сама сейчас уже почти постоянно на активном в городе езжу. Очень удобно, если привыкнуть к алгоритмам работы системы и немного подстроить под них собственное вождение. Вообще не мешает практически. p.s. @Fallin, проверьте личные сообщения, плиз 5 пользователям понравился пост - Ой, такая я человека - зла не помню.... Приходится все записывать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #10 Опубликовано 9 ноября, 2019 2 часа назад, Evgenia S. сказал: Вообще не мешает практически. А если мешает, значит едешь неправильно) Смешно, но реально так. Тут подумал, что в этом году мне практически перестали штрафы за скорость или разметку приходить. Кажется весной был последний, и с тех пор - зеро. 3 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #11 Опубликовано 9 ноября, 2019 @Fallin, практически то же самое. Например, когда вечером едешь уставший, практически правилом стало сразу включить активный круиз, в первую очередь именно как подстраховку дополнительную. И ведь помогает, ехать там намного комфортней и безопасней. Кстати, из-за оного есть некоторые трудности с каршерингом, т.к. в нем практически вообще нет машин с активным круизом. Вечером в уставшем состоянии это теперь даже раздражает, поэтому часто предпочитаю пойти на МЦК, даже если дороги свободны :-) добавлено через 1 минуту @Ярда, кстати, да: штрафов уже давно не было. Езда по АСС видимо дисциплинирует даже когда отключена :-) 3 пользователям понравился пост Экс-Вольво, в порядке хронологии владения: S80 2.4 2005; S60 2.5T AWD 2006; XC90 D5 2009; XC60 D5 2011; S60 T5 2013; XC60 D4 2014; V40 CC 2015. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #12 Опубликовано 10 ноября, 2019 12 часов назад, Eugene Machinarchy сказал: @Fallin, практически то же самое. Например, когда вечером едешь уставший, практически правилом стало сразу включить активный круиз, в первую очередь именно как подстраховку дополнительную. И ведь помогает, ехать там намного комфортней и безопасней. Кстати, из-за оного есть некоторые трудности с каршерингом, т.к. в нем практически вообще нет машин с активным круизом. Вечером в уставшем состоянии это теперь даже раздражает, поэтому часто предпочитаю пойти на МЦК, даже если дороги свободны :-) Про усталость в точку! Сама заметила, что при вкл АСС устаю намного меньше. добавлено через 4 минуты 20 часов назад, Evgenia S. сказал: Это правильно, я сама сейчас уже почти постоянно на активном в городе езжу. Очень удобно, если привыкнуть к алгоритмам работы системы и немного подстроить под них собственное вождение. Вообще не мешает практически. p.s. @Fallin, проверьте личные сообщения, плиз Посмотрела, спасибо за инфу) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #13 Опубликовано 17 марта, 2020 Вольво нашла ошибку в ПО автоторможения, скоро будет отзывная видимо. Ниже инфа на английском В Америке Recall R29998 @Volvo Car M1 у нас есть новости? https://www.wheelsjoint.com/volvo-recalls-700000-cars-worldwide-for-auto-brake-issue/ и тут небольшое видео тестов от датчан, которые это и обнаружили. https://translate.google.com/translate?hl=&sl=auto&tl=en&u=https%3A%2F%2Ffdm.dk%2Fnyheder%2Fbilist%2F2020-03-fdm-afsloerer-alvorlig-sikkerhedsfejl-nye-volvo-modeller 4 пользователям понравился пост ======== Now driving: Volvo XC60 T5 AWD MY20 R-ka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #14 Опубликовано 17 марта, 2020 9 часов назад, KentXRS сказал: Вольво нашла ошибку в ПО автоторможения, скоро будет отзывная видимо. Ниже инфа на английском В Америке Recall R29998 @Volvo Car M1 у нас есть новости? https://www.wheelsjoint.com/volvo-recalls-700000-cars-worldwide-for-auto-brake-issue/ и тут небольшое видео тестов от датчан, которые это и обнаружили. https://translate.google.com/translate?hl=&sl=auto&tl=en&u=https%3A%2F%2Ffdm.dk%2Fnyheder%2Fbilist%2F2020-03-fdm-afsloerer-alvorlig-sikkerhedsfejl-nye-volvo-modeller Да, вышло новое ПО. Попадают автомобиль 2019 и 2020 модельного года 1 пользователю понравился пост Официальный дилер VOLVO@volvocarm1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #15 Опубликовано 17 марта, 2020 1 час назад, Volvo Car M1 сказал: Да, вышло новое ПО. Попадают автомобиль 2019 и 2020 модельного года Спасибо! А не подскажете когда вышло? Был у Вас 7 и 8 марта, проливали service 2.0. Не было тогда этого обновления ещё? Может уже обновился... ======== Now driving: Volvo XC60 T5 AWD MY20 R-ka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #16 Опубликовано 17 марта, 2020 3 часа назад, KentXRS сказал: Спасибо! А не подскажете когда вышло? Был у Вас 7 и 8 марта, проливали service 2.0. Не было тогда этого обновления ещё? Может уже обновился... Нет. Вы раньше были. Заезжайте подольём. 1 пользователю понравился пост Официальный дилер VOLVO@volvocarm1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #17 Опубликовано 18 марта, 2020 Те ПО появилось после 7 марта? Просто я тоже 7го заезжал на залив сервис 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #18 Опубликовано 22 апреля, 2020 В 17.03.2020 в 16:30, Volvo Car M1 сказал: Да, вышло новое ПО. Попадают автомобиль 2019 и 2020 модельного года А 18 год не подпадает? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты