· #1 Опубликовано 28 января, 2020 (изменено) Откатавшись на РенджРовер Спорт чуть больше месяца и 2500 км выкладываю свои заметки-сравнение с XC90, вдруг кому будет интересно. По идее, новый автомобиль должен быть VOLVO. Но в последний момент было решено увеличить бюджет и разбавить семейный автопарк какой-нибудь другой маркой. Немецкая тройка отпала из-за своего дизайна. Порш Кайен в хорошей комплектации слишком дорогой. Японцы рождаются сразу устаревшими. У Кадиллака, пока ничего нет. РенджРоверы всегда нравились, в частности рестайлинговый Рендж Ровер Спорт (далее RRS), его в итоге и взяли. И так в наличии Range Rover Sport 2020MY, 3-х литровый дизель V6 249 л.с. с одной турбиной, комплектация HSE + опции, прайсовая цена 7,1 млн руб. И Volvo XC90, 2017MY, 2-х литровый бензин 249 л.с. + Polestar, комплектация Inscription со всеми возможными опциями (5-ти местный), прайсовая цена 5,5 млн руб. Из того, что сразу бросается в глаза внутри RRS, это конечно два дисплея. Очень красиво. Выезжая из салона дилера по лежачим полицейским и стыкам на мостах, понимаешь, что подвеска по мягкости сопоставима с XC90, но отрабатывает неровности в полной тишине. Ни о каких «бухах» на распрямлении владельцы ЛендРоверов не слышали. Тут ещё нужно учесть, что на Рендже стоят 21-ые колеса, а на XC90 19-ые. По шумоизоляции отличий особых нет, но в XC90 сделана доп.шумка арок и дверей. После того, как в RRS я сделал доп.шумку (арки + двери), то он стал тише девяностика. Дизельный 3-х литровый мотор имеет 600Нм, которые лучше Вольвовской бензинки подхватывают с низов, но быстро стухают. По динамике паритет. По расходу топлива дизель за 2500 км имеет средний расход 9,1 литра, бензин расходует 10,5 литров (условия эксплуатации одинаковые, в пробках почти не стоим). Топливный бак у RRS 77 литров, у XC90 71 литр. В целом по двигателю и мне и жене больше нравится Вольвовский, т.к. он тише, на нем полностью отсутствуют вибрации, не воняет во дворе дома, быстро выходит в рабочий режим (дизель сильно тупит, пока не прогреется, а греется он относительно долго), динамика примерно одинаковая, расход топлива не критично отличается. Кстати, по габаритам машины схожи, Вольво на 5 см длиннее и на 130 кг легче. Мультимедиа... Тут всё не однозначно. С одной стороны, у RRS всё более красочно, современно, разнообразно. Выведены отдельно регулировки температуры, настройки подогрева и вентиляции сидений, но всё это откровенно тупит, долго загружается при включении зажигания, при этом загрузка начинается только после того, как Вы сядете в машину, поставите ногу на тормоз и нажмете на старт. В Вольво же мультимедиа начинает грузиться уже после открытия водительской двери - и это огромный плюс XC90, с которым мы сталкиваемся каждый день. Пока в RRS не подзагрузится мультимедиа, нельзя регулировать температуру и подогревы сидений, т.к. всё сильно тормозит. Подогрев руля имеет только одну регулировку: либо шпарит либо выключен. Передние сиденья хороши на обеих машинах. Бонусом в РРС идут откидные подлокотники, в дальней дороге пользовался, удобно. У РРС нет массажа и выдвижной подушки передних сидений для длинноногих. Если такая подушка нужна, то нужно брать только флагманские сиденья с массажем, которые стоят космических денег и которых днём с огнем не сыщешь, только если брать под заказ и соответственно с минимальными скидками на автомобиль. Задний ряд сидений в RRS удобно отформован и не напоминает обычную лавочку, в отличие от XC90. Задний подлокотник у Ренджа массивный и удобный. Так же у пассажиров сзади есть 2 USB + прикуриватель, дефлекторы обдува по центру, обогрев сидений. У XC90 в арсенале розетка на 220В и прикуриватель, раздельный климат-контроль с дефлекторами как по центру так и на боковых стойках, двойные стекла (у РРС двойные стекла только спереди), шторки. По пространству для ног паритет, вообще воздуха сзади и там и там предостаточно, большие панорамные крыши этому способствуют (кстати, в XC90 панорама чуть больше). У RRS есть аналог VOCа. В отличие от Вольво, с помощью их системы можно «разбудить» машину после длительной стоянки, если заранее сообщить машине дату своего возвращения. В остальном эта система полный отстой, по срвнению с VOC: а) нет возможности запуска вебасты (можно только с пульта), но можно завести ДВС. б) нельзя запрограммировать прогрев на определённое время, это можно сделать только находясь в машине; в) невозможно отправлять точки в навигацию; г) в целом приложение VOC в разы стабильнее работает. Примерно в 50% случаях мне не удаётся завести двигатель через лендроверское приложение. Все действия выполняются ооооочень медленно. Далее сухие факты, о которых считаю нужным упомянуть: У RRS 5 (пять) штатных USB, у XC90 всего 2. У RRS классные регулируемые подголовники, в отличие от лопат на Вольво. Электрорегулировка руля с памятью – вещь! Доводчики дверей – вещь! Разные вариации панели приборов – баловство, но есть такой факт. Есть температура двигателя, кому-то это важно. Есть 4G, место для сим-карты удобно расположено в переднем подлокотнике Apple Car Play – удобный и красивый (см. фото). Есть «Зимний режим дворников», который при выключении зажигания приподнимает стеклоочистители в зону обогрева лобового стекла. Задний дворник спрятан под спойлером – с одной стороны удобно, с другой стороны появляется не очищаемая зона сверху стекла, которая очень нужна при обзоре назад через салонное зеркало. Наружние зеркала больше чем в Volvo, но в слякатную погоду они очень быстро пачкаются по сравнению с зеркалами XC90. Пока ехал в Нижний Новгород, приходилось несколько раз останавливаться для протирки. Маленькие и неудобные дверные карманы, чтобы в пути вынуть оттуда бутылку с водой, можно сломать руку. Маленький и неудобный бардачок, в который не умещается даже папка VCM1 для документов А4. Есть ещё один маленький бардачок, в котором находится DVD-ченджер, туда уместятся только пачка с влажными салфетками. Есть пространство под передними подстаканниками, которые можно отодвинуть и тем самым образуется скрытое место, куда можно что-то спрятать, например iPad. В этом же пространстве находится ещё одна розетка USB и гнездо прикуривателя. Кстати, передние подстаканники менее удобные, чем в XC90, т.к. в них с трудом влезает бутылка 0,5 или термостакан. Фоновая подсветка салона - просто супер. Круговой обзор мелкий, но склеен лучше, чем в XC90 При препятствии спереди, включается передняя камера; Передняя камера расположена очень низко, пачкается очень быстро; Адаптивный свет есть в обеих машинах, реализован он по-разному, есть свои плюсы и минусы, но в целом паритет. Навигация в РРС лучше реализована как в плане анимации и прорисовке, так и в плане быстродействия. Но один фиг штатные навигации в подметке не годятся Яндексу. Открытие багажника с ноги плохое, рассчитывать на него не стоит; Высокая погрузочная высота в багажник. Багажник меньше в полтора раза (см. фото) Нет пространства под полом багажника. Непонятно куда всё складывать. Зато там есть полноценная запаска, т.е. в моем случае это 21-ое колесо, которое я едва ли смогу сам вытащить и установить самостоятельно. Нет 2-ой кнопки закрытия багажника. Т.е. как в старых Вольвах нужно сначала закрыть багажник, потом идти к двери, чтобы поставить машину на охрану. Выключается зажигание при отстегивании ремня водителя и постановки на паркинг – это минус. Обогрев лобового стекла у RRS с огромными зонами-проплешинами по бокам. Обогрев лобового стекла сочетается с опцией «Проекция на лобовое стекло». Для меня это минус, т.к. нити обогрева лобового стекла мне мешают, при этом я почти не пользуюсь этой функцией. Климат-контроль работает похуже как спереди так и сзади, иногда в Рендже требуется вмешательство в его работу. На Вольво я практически не трогаю климат. Тугой руль, жена жалуется и просит сделать что-нибудь с этим. Двойные стекла только спереди, из-за этого сзади шумнее чем хотелось бы на высокой скорости. Есть омыватель задней камеры, но плохой (мочит, но не очищает). Нет возможности регулировки пассажирского переднего сиденья находясь на сиденье водителя. Неудобное управление кнопками на руле. Не уверен, что к ним можно привыкнуть. Телефон постоянно теряет спутники при пользовании Яндекс.Навигатором. Горлышко заливки незамерзайки у РРС очень маленькое, я такого ещё не на одной машине не видел. Нужно быть аккуратным при заливкеу. На РРС есть лимитер, часто им пользуюсь в условиях отсутствия адаптивного круиза (скорее всего буду ставить адаптив и пилот ассист, стоимость порядка 160 000р у неофициалов). Неадекватно дорогая стоимость установки штатного фаркопа (320 000₽ у дилера). Межсервисный интервал у РРС 13000 км, у XC90 20000 км. В целом машины вроде и разные, а вроде и схожие. Мне нравится и та и та, испытываю удовольствие, когда подхожу и еду как на одной так и на другой машине. Респект тем, кто прочитал до конца. Изменено 28 января, 2020 пользователем DIMON D. 28 пользователям понравился пост XC90 T8 Inscription 2021MY RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021. Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #2 Опубликовано 28 января, 2020 9 минут назад, DIMON D. сказал: Порш Кайен в хорошей комплектации слишком дорогой Стесняюсь спросить, если 7,1 за рр это не дорого, то сколько же сейчас стоит каен? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #3 Опубликовано 28 января, 2020 (изменено) 6 минут назад, Степаныч сказал: Стесняюсь спросить, если 7,1 за рр это не дорого, то сколько же сейчас стоит каен? Хороший Кайен дороже на 1 млн примерно. И я считаю, что 7,1 млн - это дорого. Примерно на 1 млн дороже справедливой цены, ИМХО. Изменено 28 января, 2020 пользователем DIMON D. XC90 T8 Inscription 2021MY RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021. Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4 Опубликовано 28 января, 2020 @DIMON D., Поздравляю с покупкой! Получается мультимедия как в Веларе. Веселее смотрится конечно. Про тугой руль - там нет разве регулировки усилия? В наших машинах же есть.. Не затронут вопрос ACC/Pilot Assist - есть ли там аналоги? Как работают? 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #5 Опубликовано 28 января, 2020 Круто, поздравляю. У РР вроде задняя дверь чуть покороче снизу? Насчет спид лимитера, то у Вольво он тоже есть, только надо поискать :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #6 Опубликовано 28 января, 2020 1 минуту назад, Klinsmann сказал: Получается мультимедия как в Веларе. Веселее смотрится конечно. Да, мультимедиа как в Веларе. Поначалу я не разобрался в ней, когда брал Велар на несколько дней, слишком много от каршеринового Велара у меня осталось. Потом брал ещё раз и понял, что был не прав в отношении мультимедиа. добавлено через 0 минут 2 минуты назад, Klinsmann сказал: Про тугой руль - там нет разве регулировки усилия? В наших машинах же есть.. есть настройка. Можно сделать ещё более тугим. добавлено через 0 минут 3 минуты назад, Klinsmann сказал: Не затронут вопрос ACC/Pilot Assist - есть ли там аналоги? Как работают? буду дооснащать. 160 000р нужно выложить за АСС/Пилот Ассист у неофициалов. добавлено через 2 минуты 3 минуты назад, Kostik_xc70 сказал: У РР вроде задняя дверь чуть покороче снизу? не понял вопроса. добавлено через 2 минуты 3 минуты назад, Kostik_xc70 сказал: Насчет спид лимитера, то у Вольво он тоже есть, только надо поискать :-) знаем-знаем. Но на Вольво он мне не нужен, мне АСС хватает. 1 пользователю понравился пост XC90 T8 Inscription 2021MY RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021. Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #7 Опубликовано 28 января, 2020 про заднюю дверь, я имел в виду, что мне показалось (когда лазил по РР у дилера), что пространство для протискивания заднего пассажира в салон в районе порога уже чем на Вольво. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #8 Опубликовано 28 января, 2020 7 минут назад, Kostik_xc70 сказал: про заднюю дверь, я имел в виду, что мне показалось (когда лазил по РР у дилера), что пространство для протискивания заднего пассажира в салон в районе порога уже чем на Вольво. Честно говоря не обращал на это внимания. Но в целом посадка в Рендж Ровер Спорт существенно сложнее, чем в XC90, т.к он выше. В РРС я бы не отказался от выезжающих порогов, но они стоят как-то совсем дорого и ненадёжны. XC90 T8 Inscription 2021MY RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021. Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #9 Опубликовано 29 января, 2020 Поздравляю, Дмитрий! Но неожиданно много объективной критики в адрес РРС. Как торгуются дилеры в отношении РР из наличия? За эти деньги электричку не хотелось посмотреть, типа i-Pace? 1 пользователю понравился пост Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #10 Опубликовано 29 января, 2020 (изменено) 30 минут назад, -=ASF=- сказал: Как торгуются дилеры в отношении РР из наличия? очень по-разному торгуются. Я покупал машину без каких-либо доп.услуг дилера: никаких кредитов, трейд-инов, страховок, дорого доп.оборудования и т.п. Тупо вот вам деньги, отдайте мне машину и я уезжаю. С такими данными, скидки-заманухи указанные на сайтах дилеров, сразу обнуляются. Тем не менее были машины в приемлемых комплектациях со скидками в 900 000р, и с другой стороны были 2 машины идеально мне подходившие, но со скидками всего в 250 000 руб. Как обычно помогли связи, благодаря которым удалось увеличить скидку с 250 000 руб до 485 000 руб + керамика кузова. Это всё что я смог выжать из дилера, менеджер которого долго ныл, что я оставил его без каких-то там доп.бонусов. добавлено через 3 минуты 30 минут назад, -=ASF=- сказал: За эти деньги электричку не хотелось посмотреть, типа i-Pace? у нас кто-то из одноклубников же взял электричку. Честно говоря всегда смотрю в их сторону, но побаиваюсь. Очень хотелось бы почитать отзывы владельцев i-pace по итогам зимы, желательно нормальной зимы, а не той, которая в этом году пришла в Москву. добавлено через 6 минут @Mikzar поделитесь, пожалуйста, как проходит зима с электричкой? Спасибо Изменено 29 января, 2020 пользователем DIMON D. 6 пользователям понравился пост XC90 T8 Inscription 2021MY RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021. Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #11 Опубликовано 29 января, 2020 6 часов назад, DIMON D. сказал: очень по-разному торгуются. Я покупал машину без каких-либо доп.услуг дилера: никаких кредитов, трейд-инов, страховок, дорого доп.оборудования и т.п. Тупо вот вам деньги, отдайте мне машину и я уезжаю. С такими данными, скидки-заманухи указанные на сайтах дилеров, сразу обнуляются. По собственному опыту в вольво все эти доп.услуги мало на ценник влияют, на фоне общей скидки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #12 Опубликовано 30 января, 2020 18 часов назад, DIMON D. сказал: @Mikzar поделитесь, пожалуйста, как проходит зима с электричкой? Спасибо Всем привет! Делиться особо нечем: очень бесят теперь все другие машины и на дороге и в эксплуатации. ХС60 жены регулярно хочется сдать в сервис из-за тупого дизеля D4 и ленивой коробки. Проходит к вечеру, если сел за неё с утра, понимаешь, что это просто ДВС, это просто обычный кар. Что касается пейса - запаса в 400 км хватает на день активной или спокойной езды в Москве (живу 40 км от МКАД) с запасом. Ингода остаётся 120-150 км, за ночь заряда от домашней розетки 32А батарея восстанавливается на 100%. Пробег 7000 с 15 октября с учетом двух недель без движения в новогодние каникулы. Ночует в тёплом гараже, на морозе не был пока (-12 не считается, но всё было ОК). все стёкла в любую погоду чистые, спасибо аэродинамике, все бока ниже уровня ручек и зад машины в любую погоду грязные, тоже спасибо аэродинамике. по отделке, удобству, нави (кстати модем в машине 4G и пробки от Яндекса - маршруты прокладывает одинаково с моим телефоном), ощущениям на дороге, бесплатному паркингу в Москве, отсутствию налога - вопросов нет, всё очень даже хорошо. ОД очень вежливый и приятный, подмену дают всегда, даже на обновление ПО. Дают Ягуары или Рейндж. Катался на XJ и на Evoque. Это всё, если кратко. Зарядками в Москве не пользуюсь, хватает домашней. На фото рядом со счастливым владельцем моего бегемота с новым двиглом. 9 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #13 Опубликовано 30 января, 2020 10 часов назад, Морская сказал: По собственному опыту в вольво все эти доп.услуги мало на ценник влияют, на фоне общей скидки. ну как сказать. Я за последние 4 года купил 7 новых машина, включая 3 Вольвы. При сдаче а/м в трейд-ин производитель компенсирует порядка 200 000 руб. на покупку новой. Именно производитель, а не дилер. И эти 200 000 руб. включены уже в скидки на автомобили в наличие, которые можно найти на их сайтах. Туда же все дилеры приплюсовывают скидку за покупку машины в кредит (за кредит зачастую так же даёт скидку производитель). В прошлом году дилеры Вольво туда же приплюсовывали скидку по карте Привеледж (которая так же шла частично от производителя). В итоге, насмотревшись на крутые скидки на сайте, приезжаешь к дилеру, а тебе говорят, что указанные на сайте скидки при условии сдачи машины в трейд-ин, кредита, Привеледжа или аналога у других производителей. Каждый квартал разные скидки и акции от производителей, во всём нужно скрупулезно разбираться, чтобы дилер не пытался выдать скидку, полагающуюся от производителя, как скидку от себя, при этом от себя не дать ни копейки. 2 пользователям понравился пост XC90 T8 Inscription 2021MY RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021. Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #14 Опубликовано 30 января, 2020 (изменено) @Mikzar, какая идеальная машина получается. Круто! Изменено 30 января, 2020 пользователем DIMON D. XC90 T8 Inscription 2021MY RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021. Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #15 Опубликовано 30 января, 2020 @Mikzar, покатавшись на I-Pace, запал на этот авто. За много много лет это единственный авто, на который я бы поменял Вольву не особо задумываясь. Но ценник в 7+М пока что останавливает, . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #16 Опубликовано 30 января, 2020 (изменено) 32 минуты назад, DIMON D. сказал: @Mikzar, какая идеальная машина получается. Круто! Сам не ожидал, пока придраться не к чему. Зашла прям в точку. Когда нужно - спортивный болид, когда нужно - кроссовер (21 см в верхнем режиме пневмы плюс постоянный полный привод всех колес плюс абсолютно плоское днище - есть ролики на ютубе наших ребят, делает всех). Ягуар - люксовый Рейндж, и это правда. Кожа, металл и дерево в салоне, пластика очень мало, обшивка стоек и потолка - замша, панорамная фиксированная крыша (прям продажа началась :-) ). В общем, я очень доволен. Жена подкалывала первое время: на чём поедем, а батарейки хватит, а генератор не нужно в багажник сложить? Теперь сама настаивает на Яге, если едем вместе. Конечно на дальняк пока на нем не очень хочется, не развиты у нас электрозаправки, но при необходимости... Народ катает и в Питер и дальше, просто план поездки и необходимые задержки нужно учитывать (быстрых зарядок у нас в России практически нет, чтоб за 10-15 минут 200-250 км добавить). добавлено через 1 минуту 2 минуты назад, Stranger03 сказал: @Mikzar, покатавшись на I-Pace, запал на этот авто. За много много лет это единственный авто, на который я бы поменял Вольву не особо задумываясь. Но ценник в 7+М пока что останавливает, . я брал за 8,3 в прайсе. дали скидку больше 1М и забрали мой 90-тик за 2,2 итого примерно 4,7. А прокатиться действительно стоит! после теста все вопросы снимаются сами и долгая загрузка не напрягает, я выкатываюсь из гаража, пока закрою ворота, уже всё активно, а машина едет сразу, даже при незагрузившейся до конца мультимедиа. Изменено 30 января, 2020 пользователем Mikzar 4 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #17 Опубликовано 30 января, 2020 2 минуты назад, Mikzar сказал: я брал за 8,3 в прайсе. дали скидку больше 1М и забрали мой 90-тик за 2,2 итого примерно 4,7. Мою 60-ку если и оценят, то не бОльше 1М. Да и пока что она в идеальном состоянии, хоть и пробег уже почти 140 тыщ. Ездит и ладно. Но I-Pace - это реальное будущее. П.С. ипотеку выплатим, потом и будем смотреть, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #18 Опубликовано 30 января, 2020 (изменено) в Украине кстати, нет акциза/пошлины на электромобили, они получаются очень недорогие. Ну а наше нефтяное лобби никак не примет отмену платежей. При этом в документах таможенного союза есть и отмена пошлины и льготы для проезда по платным дорогам и много чего ещё для электрокаров. Ждём разрешения движения по полосам для автобусов в Москве - будет совсем хорошо. Кстати, на досуге посчитали - заправка на 400 км около 2000 рублей, зарядка на 400 км - 500 рублей. Если взять годовой пробег 20 тыс, это 100 тыс на ДВС или 25 тыс на троллейбусе. ТО раз в два года - салонный фильтр, тормозуха (при необходимости) - на троллейбусе, на Вольве считайте сами. Гарантия три года или 150 тыс на троллейбус, на батарейку - 8 лет :-) Изменено 30 января, 2020 пользователем Mikzar 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #19 Опубликовано 30 января, 2020 @Mikzar, а транспортный налог на нее какой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #20 Опубликовано 30 января, 2020 4 минуты назад, Stranger03 сказал: @Mikzar, а транспортный налог на нее какой? в Москве отменили с 27 ноября на пять лет. А так - считаем предмет роскоши и 236 лошадей (не 400, а 236 в ПТС - такова методика расчёта мощности Таможенного Союза для электромобилей, погрузчиков и проч. :-) ) у меня выходило примерно 21 тыс за первый год - терпимо. 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты