Главная  Новости  Обзоры  Характеристики  Модификации и цены  Фото  О сайте  Форум 

Мировая премьера XC60

Слухи о планах компании Volvo по выходу на непрерывно растущий рынок кроссоверов нашли окончательное подтверждение на Женевской выставке, где публике была представлена новая модель XC60. Чуть позже в этом году эффектный стильный внедорожник двинется в сторону Штатов, по дороге вооружившись двигателем с турбонаддувом T6 мощностью 281 л.с., системой полного привода и расширенными функциями обеспечения безопасности Volvo в качестве базовой комплектации. Помимо технологии моментального контроля тягового усилия (Instant Traction Control), автомобиль оснащен новой системой безопасности City Safety, которая включает тормоза при неизбежности столкновения на низкой скорости. Компания Volvo планирует выпускать около 50 тысяч единиц XC60 в год, из которых 15-20 тысяч будет продаваться в США.

Презентация Volvo XC60 от Volvo Cars

Попросите Стива Маттина описать новый Volvo XC60 - и руководитель дизайнерского подразделения Volvo без колебаний даст четкий ответ:

«На сегодняшний день - это самый смелый кроссовер. Этот автомобиль отличается от всех предыдущих моделей Volvo более экспрессивными формами и энергичными очертаниями», - утверждает он.

Стив Маттин и его команда работали над дизайном XC60, имея перед собой совершенно четко поставленную задачу.

«Мы поднимаем нашу дизайнерскую концепцию DNA на совершенно новый уровень, буквально увеличивая визуальную «громкость». Если раньше говорили, что автомобиль Volvo узнается за сто метров, то теперь я бы сказал, что присутстсвие Volvo XC60 определяется  на расстоянии в два раза большем», - объясняет Маттин и добавляет: -
«Традиционная интерпретация аббревиатуры DNA от Volvo - «Do Not Abandon», «не отступать» от традиций дизайна. Сегодня мы расширили это значение, расшифровав DNA как более впечатляющее «Dramatic New Approach» - «совершенно новый подход».

Как недвусмысленно подчеркивает само название этого сегмента автомобильного рынка - сегмента кроссоверов, - новая модель от Volvo Cars сочетает в себе достоинства двух типов автомобилей.

Крепкие, несомненно накачанные мускулы XC придают нижней части автомобиля мощные атлетические очертания, подчеркнутые повышенным дорожный просветом и большими колесами, в то время как плавные линии верха создают облик привлекательного спортивного купе.

«Модель XC60 намного эмоциональнее, чем большинство ее конкурентов на этом сегменте рынка. Она очень соблазнительно выглядит и выгодно обыгрывает  потрясающие контрасты. Изящная, но в то же время мужественная. Мощная и одновременно маневренная. Крупная и, несмотря на это, компактная. На самом деле, XC60 на 20 сантиметров короче XC70», - отмечает Стив Маттин.

Volvo XC60

Крупная железная эмблема задает тон
Крупная железная эмблема, встроенная в решетку радиатора, сразу же без остатка заполняет зеркало заднего вида едущей впереди машины - явный признак того, что экстравертное будущее Volvo наконец настало.

«Классическая железная эмблема, наконец, получает заслуженное признание. Это уже не скромный и незаметный значок, а крупный, исполненный достоинства символ. Именно такой тон задает марка Volvo», - заявляет Стив Маттин.

Модель XC60 - это новое лицо Volvo, исполненное достоинства и силы, экспрессивности, индивидуальности и уверенности в себе.

Нахмуренные очертания фар и высокие, скошенные назад передние крылья подчеркивают классический профиль капота в форме буквы V, придавая передней части автомобиля энергичные клинообразные черты. Впечатление от этого элемента дизайна DNA усиливают новые уникальные фары в стиле DNA, расположенные по бокам радиаторной решетки: они акцентируют внимание на гордой осанке и V-образных очертаниях передней части XC60.

«Роль передних фар автомобиля прекрасно описывает выражение «глаза - зеркало души». Глаза говорят о характере больше, чем любое выражение лица», - объясняет Стив Маттин.

Точеные соблазнительные черты XC60 видны особенно отчетливо при взгляде сбоку. «Плечи» автомобиля внушительно широки. Спереди это впечатление усиливает скульптурный подрез, а задние крылья Стив Маттин описывает эмоциональным прилагательным «чувственные».

Крупные колеса, резкие контуры колесных арок и темная окраска нижней части автомобиля подчеркивают мужественность XC60, а динамичные плавные линии окон в сочетании со смелыми очертаниями крыши придают верхней части машины облик спортивного купе.

Оригинальная конструкция задних фар
В задней части автомобиля контуры мускулистых «плеч» XC60 подчеркивают характерные светодиодные фары. Впервые в истории Volvo задние фары дополнены стоп-сигналами, а значит, при торможении подсвечиваются все очертания «плеч», что придает XC60 еще более мощный и оригинальный облик.

Volvo XC60

Третий стоп-сигнал стал скульптурным компонентом спойлера на крыше автомобиля. Название «Volvo» на задней дверце теперь написано более крцпными буквами, разделенными большими пробелами. Кроссоверный характер XC60 подчеркивают доступные за дополнительную плату фирменные подножки втомобиля, а также передние и задние защитные панели, встроенные в бамперы.

«Еще одна новая особенность - продольные брусья крыши, впервые встроенные в саму крышу. Благодаря этому автомобиль кажется необычно широким и низким для кроссовера», - отмечает Стив Маттин.

Оформление интерьера вращается вокруг водителя
Изнутри новый XC60 тоже смотрится энергично. Пассажирам, несомненно, будет удобно сидеться в креслах новой конструкции, но главный акцент сделан, разумеется, на водителя. Ставшая уже характерной плавно очерченная центральная консоль оформлена совершенно по-новому: обновлена интегрированная система дисплеев датчиков, которые теперь развернуты слегка под углом к водителю.

«Водитель должен чувствовать себя пилотом за рулем коммерческого реактивного самолета, все пассажиры которого летят первым классом. Он сидит в удобном кресле, окруженный приборами эргономичной конструкции и чувствует, что по-настоящему контролирует ситуацию на дороге. Модель XC60 оснащена большим количеством интеллектуальных систем безопасности, чем любой из предыдущих автомобилей Volvo. Именно поэтому я хотел, чтобы вся обстановка вокруг водительского кресла была пропитана современными высокими технологиями», - объясняет Джонатан Дислей, руководитель группы дизайнеров, работавших над интерьером нового Volvo XC60.

Интерьер салона оформлен так, что создается впечатление, будто каждая деталь находится в движении. Джонатану Дислею и его команде удалось создать такое энергичное впечатление, смешав различные элементы, перетекающие «из толстого в тонкое», что делает интерьер еще более потрясающим и оригинальным.

«Постоянно повторяющиеся ассиметричные мотивы создают в салоне атмосферу уверенности, которую подчеркивает хорошо продуманное сочетание материалов - мягких, теплых темных панелей и жестких, холодных алюминиевых вставок», - объясняет Джонатан Дислей.

Уникальные кресла в стиле X
Вышивка на уникальных скульптурных креслах XC60 выполнена в общей тематике пересечений и скрещений.
«Пересекая страны», «пересекая города» или «скрещивая разные типы автомобилей в одном кроссовере» - выбирайте ту интерпретацию, которая вам больше по вкусу», - говорит Джонатан Дислей.

Передний край подушки заднего сиденья специально изогнут, чтобы пассажирам легче было садиться и выходить из машины. К тому же заднее сиденье несколько выше, чем передние, чтобы у пассажиров был лучше обзор. И, разумеется, на два крайних сиденья можно установить двойные подушки для превращения их в детские кресла, которые были впервые представлены в 2007 году в моделях Volvo V70 и XC70.

Volvo XC60

Кресла предлагаются в богатом диапазоне цветов и материалов.
«Цвет и отделка - это способ самовыражения, поэтому мы разработали широкую палитру оттенков и материалов, чтобы покупателям с хорошим вкусом было из чего выбирать», - объясняет Андерс Сакс, главный дизайнер XC60 по цвету и отделке.

Ассортимент расцветок и отделок включает ряд контрастных сочетаний, а свежий фирменный цвет XC60 - новый оттенок зеленого, лимонно-зеленый.

«Этот цвет надо видеть! Он создает совершенно особое настроение. Уникальная асимметричная центральная консоль с рамой, покрытой серебристым инеем, выполнена из полированного алюминия, но мы предлагаем и два других варианта, изготовленных из дерева: один с полировкой, другой матовый, что подчеркивает подлинность материала, намекая на наше скандинавское наследие», - отмечает Андерс Сакс.
Что касается цвета корпуса, Volvo предлагает два новых оттенка - землистой бронзы и травянисто-зеленого лайма.

Панорамная крыша пропускает свет и визуально расширяет пространство
Вне зависимости от того, остановит ли покупатель свой выбор на сдержанном черном интерьере или предпочтет расцветить жизнь лимонно-зелеными оттенками, в салоне будет просторно и светло благодаря новой панорамной крыше из ламинированного стекла.

Входной проем багажника - самый широкий в этом сегменте, а емкость багажного отделения составляет 480 литров. Как и в моделях V70 и XC70, заднее складное сиденье разбито в соотношении 40/20/40. Спинка каждой секции с легкостью опускается, образуя абсолютно плоскую платформу для загрузки, что обеспечивает максимально гибкий подход к транспортировке багажа.

Аудиосистема мирового класса
Аудиосистема мирового класса - один из элементов, подчеркивающих первоклассный статус нового XC60. Аудиосистема предлагается в трех ценовых вариантах, из которых самый лучший, Premium Sound, оснащен двенадцатью колонками Dynaudio и усилителем мощностью 5x130 Вт с функцией Dolby® Pro Logic® II Surround.

За отдельную плату покупатель может приобрести цифровой сабвуфер мощностью 260 Вт, который устанавливается под полом багажного отделения.

Качество звучания можно оптимизировать для одной из трех зон - водительского кресла, обоих передних сидений или заднего сиденья.

Две самых лучших разновидности аудиосистемы читают CD-диски в формате MP3 и WMA, а значит, в CD-чейнджер можно загрузить до нескольких сотен песен. Все три варианта аудиосистемы оснащены входом (AUX) для подключения дополнительного оборудования пользователя - например, портативного MP3-плеера. Порт USB, предусмотренный в двух самых дорогих вариантах системы, позволяет подключать к системе iPod, MP3-плеер или съемный USB-носитель.

Система Clean Zone Interior повышает уровень комфорта
Чтобы создать наиболее благоприятные условия для водителей и пассажиров, страдающих аллергией, новый Volvo XC60 можно оснастить системой Clean Zone Interior - «Чистый интерьер», созданной на базе технологии электронного управления климатом (Electronic Climate Control, ECC) и системы повышения качества воздуха в салоне (Interior Air Quality System, IAQS).
Если уличная температура превышает 10С, при разблокировке дверей автомобиля с помощью пульта дистанционного управления примерно на минуту включается система вентиляции салона. Система Clean Zone Interior рекомендована Ассоциацией Астматиков и Аллергиков Швеции (Swedish Asthma and Allergy Association).

Для отделки салона были специально подобраны наиболее безопасные для аллергиков материалы.

К тому же, новая модель XC60 - первый автомобиль Volvo, соответствующий стандартам ЕС по вторичному использованию, переработке и восстановлению, принятие которых ожидается в ближайшем будущем.

Новая интерпретация концепции Volvo DNA
В целом модель Volvo XC60 указывает общее направление дальнейшего развития Volvo Cars.
«Чтобы поддержать свою репутацию производителя первоклассных автомобилей, мы должны иметь смелость выделяться из общей массы. Увеличение визуальной «громкости» автомобилей было одной из моих главных задач с первых дней работы в компании Volvo, и в этом смысле XC60 - большой шаг вперед. Эта модель выглядит именно так, как, на мой взгляд, должен выглядеть автомобиль Volvo. Можно сказать, я создал Volvo «для себя», - заключает Стив Маттин.

Новый Volvo XC60 представляет собой сочетание непринужденного комфорта и спортивных возможностей внедорожника

• Спортивная рама обеспечивает максимальный комфорт при движении
• Большие 17-, 18- или 19-дюймовые колеса (43,2, 45,7 или 48,3 см) доставят автомобилиста куда угодно
• Новые функции безопасности: усовершенствованная система DSTC и контроль стабильности прицепа
• Новый двигатель Volvo T6 мощностью 285 л.с. обеспечивает максимальную мощность

Новая модель Volvo XC60 - очередной автомобиль от Volvo Cars, который приятно вести и в котором удобно ехать. Компактные габариты и все необходимые атрибуты внедорожника недвусмысленно указывают на то, что новый Volvo XC60 может с одинаковой легкостью передвигаться как по городскому асфальту, так и по сельскому бездорожью.

«Новый Volvo XC60 создан для покупателей, предъявляющих высокие требования к удобству и динамике на дороге, вне зависимости от того, о каких дорогах идет речь - ровных городских, междугородних магистральных или ухабистых сельских. Именно поэтому мы уделили основное внимание поиску идеального сочетания спортивных возможностей и комфорта - как для рамы, так и для всей машины в целом», - объясняет Ларс Бленуолл, руководитель проекта новой модели Volvo XC60.

Новый Volvo XC60 отличается повышенной прочностью и устойчивостью к любым дорожным условиям. Корпус характеризуется повышенной жесткостью кручения (20 кНм/град.), а спортивная рама обеспечивает идеальную управляемость автомобиля и сводит к минимуму крен кузова даже в самых сложных дорожных условиях. Вес оптимальным образом распределен между передней и задней осями, гарантируя максимальную уравновешенность и мощное тяговое усилие. Перпендикулярно установленный двигатель и система полного привода Volvo в сочетании с технологией моментального контроля тягового усилия Instant TractionTM от Haldex повышают управляемость автомобиля и способствуют ровному движению по дороге.

Volvo XC60

Большие 17 или 18-дюймовые колеса (43,2 или 45,7 см), которыми автомобиль оснащен в базе (19-дюймовые колеса (48,3 см) предлагаются за дополнительную плату), в сочетании с дорожным просветом в 230 мм указывают на то, что Volvo XC60 без проблем проедет там, где обычный пассажирский автомобиль забуксует. Задняя подвеска обеспечивает комфорт и хорошее сцепление даже с самой неровной дорогой. Передняя подвеска Макферсон и широкая колея гарантируют превосходную курсовую стабильность.

«Автомобиль обеспечивает идеальную управляемость и в любой ситуации ведет себя именно так, как ожидает водитель. Это создает ощущение безопасности. Водитель понимает, что все находится под контролем, и в то же время может расслабиться и насладиться комфортом», - отмечает Ларс Бленуолл.

Volvo XC60 обеспечивает очень высокий уровень активной безопасности. Помимо системы полного привода Volvo в сочетании с технологией Instant TractionTM, автомобиль уже в базовой комплектации оснащен системой повышения стабильности DSTC. К тому же Volvo предлагает богатый выбор дополнительных возможностей, включая новую систему контроля стабильности прицепа (Trailer Stability Assist, TSA), которая обеспечивает непревзойденную управляемость автомобиля с прицепом.

Тормозная система Volvo XC60 создана на основе аналогичной системы Volvo XC90. Мощные тормоза в сочетании с пониженным весом обеспечивают более компактному XC60 прекрасные тормозные характеристики.

Двигатели тоже находятся на высоте. На момент запуска в продажу Volvo XC60 будет комплектоваться  высокоэффективным шестицилиндровым рядным двигателем объемом 3 л и мощностью 285 л.с., обеспечивающим крутящий момент 400 Нм, а также  двумя мощными и экономичными пятицилиндровыми дизельными двигателями.

В 2009 году на рынке появится версия с дизельным двигателем оьъемом 2,4 л и мощностью 163 л.с., соответствующим стандарту Euro 5: он позволит снизить уровень выбросов CO2 в атмосферу до 170 г/км.

Система четырехколесного привода обеспечивает превосходное сцепление с дорогой
Автомобиль Volvo XC60 стандартно оснащен системой полного привода Volvo (All Wheel Drive, AWD) в сочетании с технологией моментального контроля тягового усилия Instant TractionTM, что гарантирует наилучшее сцепление с дорогой в любой ситуации. Благодаря сцеплению с электронным приводом система AWD автоматически перераспределяет мощность между передними и задними колесами. Технология моментального контроля тягового усилия Instant Traction мгновенно перераспределяет мощность с передних на задние колеса - к примеру, при старте из состояния покоя на скользкой или рыхлой поверхности.

Усовершенствованная технология DSTC
В Volvo XC60 технология динамического контроля стабильности и тягового усилия Volvo (Dynamic Stability and Traction Control, DSTC) получила дальнейшее развитие и теперь обеспечивает еще большую стабильность при движении. Обычная система DSTC регистрирует отклонение автомобиля от курса, заданного водителем, а ее усовершенствованная версия фиксирует и величину крена, позволяя заранее предвидеть ситуации, в которых автомобиль может забуксовать. Такое может случиться, если водитель на повороте неожиданно отпустит педаль газа - например, слегка запоздало выруливая со скоростной магистрали. Измеряя величину крена, система DSTC имеет возможность начать регулирование уже на ранних стадиях, причем с большей точностью. Это особенно заметно при динамичном движении, когда на автомобиль воздействуют мощные поперечные силы.

Новая система контроля стабильности прицепа (Trailer Stability Assist, TSA) повышает управляемость при использовании прицепа
Новая функция контроля стабильности прицепа (Trailer Stability Assist, TSA) предназначена для поглощения колебаний, которые могут возникать, когда автомобиль тянет за собой прицеп или фургон. При определенных условиях возникает риск заноса прицепа или так называемого «рысканья» и водителю бывает сложно управлять подобными движениями автомобиля. В таком случае срабатывает система TSA, которая в сочетании с технологией DSTC помогает стабилизировать автомобиль и прицеп, подавая тормозную мощность на одно или несколько колес, одновременно сокращая крутящий момент двигателя. Система TSA действует на любой поверхности и при покупке фаркопа предлагается как самостоятельная система активной безопасности.

Система RSC позволяет предотвратить переворачивание автомобиля
Кроме того XC60 стандартно  оснащен системой контроля стабильности, направленной на предотвращение переворачивания автомобиля (Roll Stability Control, RSC). Технология RSC представляет собой активную систему повышения стабильности. При высоком риске переворачивания автомобиля система сокращает крутящий момент двигателя и подает тормозную мощность на одно или несколько колес, чтобы свести на нет любую тенденцию к переворачиванию.

Система HDC обеспечивает повышенную управляемость при движении под гору
Система контроля стабильности при спуске (Hill Descent Control, HDC) - это довольно сложная технология Volvo, обеспечивающая постепенное увеличение скорости на первой передаче при движении под крутой уклон. К новой модели Volvo XC60 она предлагается в качестве дополнительной опции за отдельную плату. Система HDC управляет тормозной системой автомобиля и регулирует крутящий момент двигателя, поддерживая стабильную невысокую скорость спуска. В таких условиях единственное, что требуется от водителя - сосредоточиться на безопасном рулевом управлении. Система HDC включается одним нажатием специальной кнопки на приборной панели. Водитель может в любой момент взять управления на себя, нажав педаль газа или тормоза. При переключении на другую передачу система HDC автоматически отключается. Все изменения происходят очень мягко и плавно.

Активная рама, оснащенная системой Four-C, предусматривает три режима настройки
Система Volvo XC60 Four-C обеспечивает невероятное удобство при движении, особенно на плохих дорогах. Технология Volvo Four-C представляет собой современную саморегулируемую систему управления рамой, которая использует целый ряд сенсоров для постоянного наблюдения за поведениям автомобиля. Система может буквально за считанные секунды отрегулировать положение амортизаторов в соответствии с текущими дорожными условиями. Три режима настройки рамы - «Комфорт», «Расширенные возможности» и «Спортивный режим» - позволяют водителю одним нажатием кнопки отрегулировать положение рамы в соответствии с дорожными условиями.

Трехуровневая система рулевого управления, зависящая от скорости
За отдельную плату покупатель может оснастить Volvo XC60 системой рулевого управления, зависящей от скорости движения. На низких скоростях система включает сервоусиление, подавая на колеса большую тормозную мощность, - к примеру, для облегчения рулевого управления при парковке. По мере повышения скорости система уменьшает тормозную мощность, подаваемую на колеса, чтобы водитель в полной мере чувствовал контакт с дорогой. Уровень сервоусиления можно отрегулировать из меню информационной системы автомобиля в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя. Водитель может выбрать один из тех уровней.

Бензиновый двигатель с турбонаддувом обеспечивает максимальную мощность
Бензиновый двигатель T6, который в 2008 модельном году предлагается ко всем крупным автомобилям Volvo, создан на базе компактного шестицилиндрового рядного двигателя Volvo объемом 3,2 л, целиком изготовленного из алюминия, который впервые был установлен на новой модели Volvo S80 в 2006 году.

Емкость новой разновидности этого двигателя с турбонаддувом составляет 3,0 л, мощность - 210 кВт (285 л.с.), а крутящий момент - не менее 400 Нм. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения двигателя всего 1500 об/мин и остается неизменным по мере повышения этого показателя. Это обеспечивает быстрое ускорение и плавную динамику на дороге.

Емкость турбонаддувного двигателя несколько меньше, чем у безнаддувного, в связи с уменьшенным диаметром цилиндра и несколько укороченным ходом. Но это компенсируется наличием турбонагнетателя, который пропускает выхлопные газы в два приема. Впускной механизм разделен на две секции по три цилиндра, у каждого из которых по два входных отверстия. Это упрощает конструкцию трубонагнетателя и делает его более компактным, обеспечивая очень быстрый отклик, в полной мере соответствующий повышенной мощности подобного двигателя.

Двигатель T6 идеально подходит для спортивной езды. В то же время, он запрограммирован таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможную мощность при минимальном потреблении топлива и очень низком уровне выбросов в атмосферу. Система полного привода AWD позволяет в полной мере использовать возможности двигателя, поскольку максимум мощности передается непосредственно на поверхность дороги.

Как и все остальные модели Volvo, новый Volvo XC60 - автомобиль с поперечной карданной передачей. Такой метод установки создает для двигателя дополнительное пространство под капотом и снижает риск проникновения покореженных механизмов в салон при лобовом столкновении.

Экономичный дизельный двигатель D5 второго поколения с турбонаддувом
На момент выхода в продажу к новому Volvo XC60 будут также предлагаться два пятицилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом: модель D5 мощностью 185 л.с. и двигатель 2.4D мощностью 163 л.с. Модель D5 - очень мощный и простой в управлении дизельный двигатель с турбонаддувом, обеспечивающий внушительный крутящий момент (400 Нм) для весьма широкого диапазона частот вращения. Двигатель D5 оснащен турбонагнетателем с электроприводом, улучшенной многоточечной системой впрыска топлива и очень мощной системой управления.

Оба дизельных двигателя оснащены четырьмя клапанами и двумя верхними распределительными валами, что обеспечивает быстрый отклик и прекрасные высокоскоростные характеристики.

На обоих двигателях установлен не требующий технического обслуживания фильтр твердых частиц, который поглощает около 95% частиц сажи, что делает их весьма выгодным приобретением с экологической точки зрения.

Бензиновые двигатели
Двигатель Конфигурация Мощность (кВт/л.с.) Крутящий момент (Нм)
3.0 T6   AWD  I6  210/285  400

Дизельные двигатели
D5        AWD  I5  136/185  400
2.4D     AWD  I5  120/163  340

Шестискоростная коробка передач Geartronic
Ко всем двигателям Volvo XC60 предлагаются коробки передач Geartronic на шесть скоростей - автоматические или ручные. Трансмиссия отрегулирована с учетом огромной мощности T6 и дизельных двигателей Volvo. Повышающая шестая передача обеспечивает оптимальную скорость для спокойного экономичного движения. Коробка передач для двигателя T6 предусматривает также спортивный режим движения. Технология Geartronic позволяет переключать передачи вручную - на тот случай, если водитель предпочитает спортивный стиль вождения или просто предпочитает оставаться на одной определенной передаче.

Безопасный, потрясающий, мощный: новый Volvo XC60 обладает всеми необходимыми качествами, о которых только может мечтать покупатель кроссовера

Новый Volvo XC60, окруженный восхитительным ореолом мощного внедорожника в сочетании с харизмой спортивного купе, уверенными шагами вступает на самый быстрорастущий сегмент современного автомобильного рынка.

«Это не только самый безопасный автомобиль Volvo. На мой взгляд, это еще и самая потрясающая наша модель. Неплохое сочетание, правда?» - заявляет президент и генеральный директор Volvo Cars Фредерик Арп.

Дебют XC60 состоится в марте на международной автомобильной выставке в Женеве, а в выставочных залах европейских дилеров машина появится осенью 2008 года.
Сегодня сегмент «компактных первоклассных автомобилей» растет очень быстрыми темпами. В ближайшие годы выбор кроссоверов расширится, как минимум, до десяти моделей. Ожидается, что к 2009 году этот сегмент вырастет на 75% и составит 443 тысячи автомобилей.

«Чтобы победить в такой ожесточенной конкурентной борьбе, надо стиснуть зубы и создать автомобиль, непохожий на все остальные. Секрет непревзойденной привлекательности XC60 заключается в синтезе смелого спортивного дизайна и многочисленных интеллектуальных систем безопасности, помогающих водителю избежать неприятных происшествий», - объясняет Фредерик Арп.

Главная новинка в сфере безопасности - система City Safety, уникальная технология, позволяющая водителю свести к минимуму или вовсе избежать последствий столкновений на низких скоростях, которые являются наиболее распространенной проблемой в условиях городского движения и пробок на дорогах. Если автомобиль рискует врезаться в машину, едущую впереди, а водитель никак не реагирует, система сама нажимает на тормоза.

Volvo XC60

«Наша компания - первый в мире производитель, который предлагает подобную систему в качестве стандартного оборудования. Наличие в автомобиле системы City Safety со всей очевидностью указывает на то, что новый XC60 - самая безопасная модель в истории Volvo. Машина создана с опорой на наш богатый опыт и фирменные технологии в сфере безопасности, направленные как на предотвращение аварий, так и на защиту всех пассажиров при столкновении», - отмечает Фредерик Арп.

Шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и два дизельных турбонаддувных двигателя
На момент выхода в продажу к новому XC60 будут предлагаться шестицилиндровый двигатель T6 с турбонаддувом мощностью 285 л.с. и два пятицилиндровых турбонаддувных двигателя: модель D5 мощностью 185 л.с. и модель 2.4D мощностью 163 л.с. Система полного привода AWD с технологией моментального контроля тягового усилия Instant Traction стандартно установлена на всех версиях автомобиля.

«Благодаря своим компактным габаритам (новая машина на 20 сантиметров короче XC70 и ниже XC90) XC60 продолжает наш модельный ряд компактных высокоэкономичных автомобилей. В 2009 году мы выпустим версию с передним приводом, оснащенную дизельным двигателем D5 2,4 л мощностью 163 л.с., созданным в соответствии со стандартом Euro 5. Уровень выбросов CO2 в атмосферу для него составит около 170 г/км», - сообщает Фредерик Арп.

Хотя рама XC60 отрегулирована в соответствии с характеристиками спортивного автомобиля, это не делает машину менее удобной. Другими словами, управление новым XC60 больше похоже на вождение пассажирского автомобиля, в то время как водитель более крупного Volvo XC90 чувствует себя в большей степени гонщиком.

Предназначен для покупателей с высокими требованиями к технологической оснастке
Новая модель XC60 предназначена для покупателей, которые предъявляют высокие требования к дизайну, целостности марки и высокотехнологичному наполнению, выбирая товары, воплощающие в себе особый стиль жизни.

Наверняка некоторые не упустят случая съязвить, что это автомобиль для тех, кто с детства закусывает микросхемами вместо пищевых добавок к завтраку. Получая на каждый день рождения все более мощные подарки во все более компактных упаковках, такие покупатели привыкли к тому, что прогресс в мире электроники идет невероятно быстрыми темпами.

К выбору автомобиля они подходят так же, как выбору других продуктов, подлежащих периодической замене: все функции и возможности должны быть завернуты в одну привлекательную и аккуратную упаковку.

«Можно сказать, это новый автомобиль для владельцев C30: спортивный и привлекательный, но гораздо более мощный. Многофункциональный автомобиль для городского холостяка или для молодой семейной пары с детьми, едущей на веселую и увлекательную воскресную прогулку», - считает Фредерик Арп. Он добавляет:

«Мы ориентируемся не столько на возраст, сколько на стиль жизни. XC60 расширит наш модельный ряд и позволит нам привлечь новых покупателей, ведущих активный городской образ жизни. Как и Volvo C30, эта модель играет большую роль в нашей строго распланированной стратегии объемного расширения».

Равномерное распределение между Европой и Северной Америкой
Компания Volvo планирует ежегодно выпускать более 50 тысяч единиц XC60, которые на этот раз будут удивительно равномерно распределены между Европой и Северной Америкой - по 40% на тот и другой рынок. Оставшиеся 20% предназначены для всего остального мира.

В 2010 году, на который, как ожидается, придется пик продаж новой модели, самыми крупными рынками для нее станут американский, германский, британский, российский и китайский.

«Привлекательность этого автомобиля в Северной Америке легко объяснима. В Европе он привлекает новых покупателей, прежде всего женщин, своим спортивным характером в сочетании с компактными габаритами. XC60 кажется довольно просторным, несмотря на то, что эта модель примерно на 20 сантиметров короче XC70», - объясняет Фредерик Арп и добавляет:

«Тот факт, что в число пяти крупнейших рынков XC60 вошли Китай и Россия, служит подтверждением того, что эти быстрорастущие рынки в последнее время становятся по-настоящему крупными. В ближайшем будущем их статус в торговом мире еще больше повысится».

Автомобиль Volvo XC60 будут производить на заводе Volvo Cars в бельгийском Генте. Продажи в Европе начнутся во второй половине 2008 года, а до Северной Америки машина доберется к началу 2009 года.

Новый Volvo XC60 стандартно оборудован системой предотвращения столкновений
Новая модель Volvo XC60 будет с самого начала оборудована системой безопасности City Safety - уникальной фирменной технологией Volvo Cars, направленной на предотвращение столкновений на низких скоростях в условиях городского уличного движения и пробок на дорогах. Теперь, благодаря системе City Safety в сочетании с новой технологией предупреждения столкновений путем автоматического торможения (Collision Warning with Auto Brake), автомобили Volvo Cars обладают функцией автоматического торможения на любой скорости.

Согласно исследованиям, 75% зарегистрированных столкновений происходят на скорости до 30 км/ч. В 50% случаев оказывается, что водитель вообще не тормозил - чаще всего потому, что был занят чем-то посторонним. В таких случаях система City Safety полностью меняет дело: она автоматически включает тормоза, если водитель рискует врезаться в машину, едущую впереди, что позволяет полностью избежать столкновения или, если это невозможно, уменьшить ущерб, нанесенный автомобилям и водителям.

«Система City Safety - еще одно доказательство того, что при создании систем, направленных на предотвращение столкновений, разработчики Volvo учитывают реальные дорожно-транспортные условия. Особое удовлетворение вызывает тот факт, что теперь мы можем предложить систему City Safety в качестве стандартного оборудования, установленного на всех версиях новой модели Volvo XC60», - отмечает Джонас Экмарк, руководитель отдела превентивной безопасности Центра автомобильной безопасности корпорации Volvo Car.

Преимущества для всех
Автомобиль Volvo, оборудованный системой безопасности City Safety, предлагает целый ряд преимуществ как для своих пассажиров, так и для пассажиров машины, едущей впереди:

• Защита пассажиров автомобиля, едущего впереди: лучший способ защитить всех участников потенциального столкновения - вообще его избежать, и во многих случаях это становится возможным благодаря системе City Safety. Тем не менее, даже если столкновения избежать невозможно, система City Safety помогает смягчить силу столкновения. В результате пассажиры автомобиля, едущего впереди, перенесут удар меньшей силы и могут вообще избежать таких последствий, как, например, травмы шеи и позвоночника в результате резкого движения.

• Защита собственных пассажиров: столкновение с едущей впереди машиной может оказаться как физически опасным, так и просто эмоционально неприятным событием. Сокращая скорость перед столкновением, система City Safety снижает риск получения физических повреждений для пассажиров автомобиля, врезающегося в едущую впереди машину, а иногда даже позволяет полностью избежать их - если автомобилю удастся остановиться до столкновения.

• Уменьшение издержек: даже самые несерьезные столкновения на минимальных скоростях могут привести к повреждениям, на устранение которых уйдет немало времени и денег. Система City Safety позволяет владельцу свести к минимуму количество контактов с ремонтной мастерской и страховой компанией, отнимающих обычно столько времени. Более того, сейчас компания Volvo ведет со страховыми компаниями переговоры о снижении страховых премий для автомобилей, оборудованных системой City Safety.

Система City Safety работает при скоростях до 30 км/ч. Если машина, едущая впереди, неожиданно затормозит, и система City Safety установит, что возможно столкновение, она автоматически включит тормоза. Если относительная разность скоростей обоих автомобилей меньше 15 км/ч, система City Safety постарается помочь водителю полностью избежать столкновения. Если этот показатель находится в диапазоне от 15 до 30 км/ч, усилия системы направлены на то, чтобы как можно существеннее сбросить скорость автомобиля до столкновения.

Лазерный сенсор наблюдает за дорогой перед автомобилем
Система City Safety наблюдает за дорогой перед автомобилем с помощью лазерного сенсора, встроенного в поверхность ветрового стекла на уровне зеркала заднего вида. Этот сенсор обнаруживает автомобили и другие объекты на расстоянии 10 метров от переднего бампера машины.

Система City Safety запрограммирована таким образом, чтобы реагировать на машины, стоящие перед автомобилем или двигающиеся в том же направлении.
В зависимости от расстояния до едущего впереди автомобиля и скорости собственной машины система делает до 50 вычислений в секунду, чтобы определить, какая потребуется тормозная мощность для предотвращения столкновения. Если рассчитанная тормозная мощность превышает тот уровень, до которого система может затормозить сама, без вмешательства водителя, она приходит к выводу, что риск столкновения неизбежен.

Система City Safety помогает избежать столкновения или смягчить его силу, автоматически включая тормоза и уменьшая отверстие дросселя. Одновременно включаются стоп-сигналы, предупреждающие автомобили, едущие позади.

Определенные ограничения
Система City Safety одинаково хорошо работает как днем, так и ночью. Однако на лазерный сенсор налагаются те же ограничения, что и на любые другие оптические устройства: обнаружению объектов на дороге может препятствовать туман, снег или проливной дождь, поэтому необходимо постоянно очищать ветровое стекло от грязи, льда или снега. Сенсор находится в зоне охвата «дворников», но тем не менее, водитель должен уделять этому участку особое внимание и следить, чтобы он всегда был чистым.

«Необходимо подчеркнуть, что система City Safety не освобождает водителя от обязанности поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями для предотвращения столкновения. Функция автоматического торможения срабатывает только в том случае, когда система считает столкновение неизбежным. Система City Safety помогает смягчить последствия неизбежного столкновения или даже полностью его избежать», - объясняет Джонас Экмарк.

Новая функция управления системой пассивной безопасности при столкновении
Чтобы повысить степень защиты и сократить риск получения пассажирами телесных повреждений, лазерный сенсор взаимодействует с другими бортовыми системами автомобиля и управляет воздушными подушками и регулируемыми ограничителями нагрузки ремней безопасности в зависимости от силы столкновения. Эта технология под названием Pre-Prepared Restraints (PRS, предварительная подготовка системы сдерживания) впервые представлена именно на новой модели Volvo XC60. Технология PRS устанавливает уникальную связь между превентивными системами (сенсорами) и защитными системами сдерживания. При столкновении модуль управления сдерживанием (Restraint Control Module) контролирует развертывание защитных систем сдерживания: опираясь на данные, полученные с помощью лазерных сенсоров, модуль управления сдерживанием регулирует ограничители нагрузки ремней безопасности в зависимости от силы столкновения. Это позволяет в полной мере использовать потенциал регулируемых ограничителей нагрузки ремней безопасности для предотвращения увечий.

Технология PRS действует при любой скорости, в отличие от системы City Safety, которая функционирует только при скоростях до 30 км/ч. Функцию PRS активирует пиротехническое устройство, встроенное в регулируемый ограничитель нагрузки ремней безопасности, а значит, система City Safety может активироваться и без функции PRS, если сила столкновения меньше, чем необходимо для срабатывания PRS.

Две других новых функции безопасности
Компания Volvo Cars расширила ассортимент средств безопасности, предложив две новые технологии, позволяющие стабилизировать автомобиль в критических ситуациях.

•Усовершенствованная технология DSTC. В Volvo XC60 технология динамического контроля стабильности и тягового усилия Volvo (Dynamic Stability and Traction Control, DSTC) получила дальнейшее развитие и теперь обеспечивает еще большую стабильность при движении. Обычная система DSTC регистрирует отклонение автомобиля от курса, заданного водителем, а ее усовершенствованная версия фиксирует и величину крена, позволяя заранее предвидеть ситуации, в которых автомобиль может забуксовать. Такое может случиться, если водитель на повороте неожиданно отпустит педаль газа - например, слегка запоздало выруливая со скоростной магистрали. Измеряя величину крена, система DSTC имеет возможность начать регулирование уже на ранних стадиях, причем с большей точностью. Это особенно заметно при динамичном движении, когда на автомобиль воздействуют мощные поперечные силы.

• Новая система контроля стабильности прицепа (Trailer Stability Assist, TSA) повышает управляемость при использовании прицепа. Новая функция контроля стабильности прицепа (Trailer Stability Assist, TSA) предназначена для поглощения колебаний, которые могут возникать, когда автомобиль тянет за собой прицеп или фургон. При определенных условиях прицеп может начать раскачиваться из стороны в сторону и водителю бывает сложно взять ситуацию под контроль. В таком случае срабатывает система TSA, которая в сочетании с технологией DSTC помогает стабилизировать автомобиль и прицеп, подавая тормозную мощность на одно или несколько колес и одновременно сокращая крутящий момент двигателя. При покупке фаркопа TSA предлагается как самостоятельная система активной безопасности.

Вернуться в раздел
Rambler's Top100 Клуб Mazda CX-7
© Copyright 2008 Клуб Volvo XC60. Создание и продвижение сайта - 2B-Design.
Данный сайт является некоммерческим проектом и не принадлежит Volvo Cars. Все Все права на торговые марки и элементы фирменного стиля Volvo, использованные на сайте, принадлежат Volvo Cars.