Авторевю. "Успеть за 68 минут". источник |
|
Тихий, но мощный турбомотор дарит водителю Volvo ощущение очень легкого, стремительного разгона: Volvo не отставал ни от BMW, ни от Мерседеса. И "автомат" хорош. Педаль газа, скорее всего, в поддержку той же легкости на подъем настроена так, что с места Volvo срывается так лихо, что впору переносить ногу на тормоз, хотя затем реакции становятся образцово-линейными. Такую же "воздушность" явно пытались привить и ездовым повадкам, но здесь уже переборщили. При каждом перезапуске двигателя настройка гидроусилителя руля переходит на самый "легковесный" алгоритм. Но даже если через меню борткомпьютера выбрать "тяжелый" режим, руль лишь едва наполнится информативным усилием. Силовая связь "по рулю" практически отсутствует - и в итоге даже пологие повороты проходятся в напряженном "поисковом" рулении, водитель вынужден буквально нащупывать траекторию. Добавьте к этому скользкое сиденье - и станет понятно, что "воздуха" слишком много, хочется тверди. Но если попытаться закрыть на это глаза, то нужно признать, что шасси настроено достойно: очень высокий уровень боковых ускорений, а небольшой снос "под газ" легко переводится в скольжение четырьмя колесами - муфта Haldex срабатывает агрессивнее, чем на Фрилендере. А сколько страхующей электроники! Тут и исключающая наезды на скоростях до 15 км/ч "самотормозящая" система City Safety, и опционный активный круиз-контроль, которым все с удовольствием пользовались за пределами городов, а уж вечером, когда накапливалась усталость, все оценили помощь в выборе безопасной дистанции в виде красных сполохов системы Distance Alert. Жаль, что в режиме Comfort опционная подвеска Monroe Four-C обеспечивает этот комфорт только на относительно ровных подмосковных дорогах. А затем, как боксер-неумеха, пропускает все сильные удары. На волнах в болотистой тундре - жесткие пробои и раскачка. Режимы Sport и Advanced, не спасая от качки, лишь усиливают острые тычки на неровностях
Volvo XC60, даром что клиренс - как у Фрилендера, годится разве что для бордюрного альпинизма. Если подвеска Audi пусть и не поощряет, но и все же не отвергает движения по грунтовке, то любой съезд с асфальта на Volvo - авантюра. На проселке кузов раскачивается, как утлое суденышко, а расхлябанная подвеска награждает седоков острыми тычками. Это в режиме Comfort. Перевод подвески в режимы Sport или Advanced на проселке уподобляет дорожное покрытие вибростенду, при этом раскачка снижается лишь чуть-чуть. А на крутых косогорах длиннющий передний свес и беспомощность при диагональном вывешивании не раз превращали Volvo в недвижимость. Если же горку и удавалось одолеть с хода, то дальнейший спуск под опекой электроники - не меньший стресс: активируемый только на первой передаче и только в ручном режиме "автомата" (или "реверсе"), этот помощник осаживал стремительно набирающий ход автомобиль, когда сердце уже сжималось в преддверии удара бампером оземь.
|
|
|
Здесь есть все, чего ожидаешь от Volvo: респектабельность и качество в облике и интерьере, спокойная уверенность, высокий комфорт. Причем дизель прекрасно вписался в эти каноны: тяговитый мотор с достойными предельными возможностями и никаких дизельных атавизмов. Хорош и альянс с шестиступенчатым «автоматом». Переходы и «вверх», и «вниз» плавны, задержки невелики, устраивает и прогнозируемость работы. Есть и ручной режим, но вряд ли он будет востребован теми, кто выбирает Volvo: полное единение с автомобилем едва ли входит в число приоритетов. Не лучше ли расположиться с домашним комфортом? Широкое кресло-диван, полированное дерево баранки…
Реакции на управление акселератором и рулем спокойны. Даже тормозная педаль куда-то уходит от ноги, чтобы автомобиль некстати не клюнул носом. Но, несмотря на подчеркнутое главенство комфорта, все эти реакции правильны. Как и комфортная подвеска. Даже на наших дорогах простая пружинная подвеска оберегает ездоков, успешно сглаживая волны покрытия и стыки асфальта.
Но этого показалось мало, и, как вариант, для XC60 предлагается еще и регулируемая подвеска. Три режима настроек: Comfort, Sport и Advanced. В режиме Comfort подвеска лучше смягчает жесткие неровности, но на волнах покрытия уже появляется небольшая раскачка. А увеличившиеся крены не только снижают уровень комфорта, но и мешают водителю в поворотах. Режим Sport избавляет от раскачки и уменьшает крены. Но машина уже повторяет профиль дороги с заметными вертикальными ускорениями, а мелкие неровности в изобилии проникают в салон, досаждая резкими толчками и ударами. Да, машина стала собраннее, реакции — острее. Шаг в сторону спорта? Но шаг небольшой и, скорее всего, ненужный для Volvo. Почувствовать разницу между режимами Sport и Advanced уже довольно трудно. Да и вряд ли необходимо: машина в этих режимах теряет свои главные достоинства, а обретаемые преимущества весьма сомнительны.
Я бы выбрал Volvo ХС60 с простой подвеской.
|
|
|
Volvo XC60 – практически настоящий внедорожник (слово «практически» употреблено для того чтобы владельцы автомобилей с раздаточными трансмиссиями, блокировками и лебедками несильно тревожились: в болото «швед» не полезет. По крайней мере, добровольно). С его 230 мм дорожного просвета не страшно съезжать с асфальта. Кстати, это самый высокий показатель во всем сегменте компактных премиум-кроссоверов (200 мм – Audi Q5, 210 мм – Mercedes-Benz GLK, 201 мм – BMW X3, 210 мм – Land Rover Freelander, 150 мм – Infiniti EX). Впрочем, такой результат высок не только для премиум- и компакт-классов.
Становится ли автомобиль более скучным вместе с ростом имеющихся в нем систем безопасности? Определенно. Но разве можно упрекать Rolls-Royce Phantom в том, что он – слишком дорогой? Роскошь не может быть доступной. А безопасность вождения не может допустить приток возбуждающих тактильно-вестибулярных ощущений в мозг того, от кого целиком и полностью зависит эта самая безопасность. Пока зависит…
|
5 Колесо. "Volvo XC60. Автомобиль безопасности". источник |
|
Достоинства и недостатки
+ Самый полный на рынке комплекс систем безопасности, мощный мотор, достойная управляемость.
- Длинный передний свес и короткие ходы подвески негативно сказываются на проходимости.
Наше мнение
Революционное движение в области безопасности делает только первые шаги, но именно здесь xc60 будет добирать очки в схватке с конкурентами MB GLK и Audi Q5. Разница в цене и качестве в этой тройке настолько невелика, что именно персональные козыри каждой модели будут определять соотношение сил между ними.
|
110 КМ. "Volvo XC60: эмоции на пике безопасности". источник |
|
Управление любым автомобилем Volvo – процесс из разряда тех, что доставляют истинное удовольствие. И новый XC60 в этом плане не исключение. В городе кроссовер «рулится» так же, как легковой собрат S60. Разница лишь в том, что, находясь в водительском кресле XC60, можно почти не притормаживать при прохождении «лежачих полицейских», со свистом пролетать трамвайную колею и не ожидать с замиранием сердца скрежета брызговиков при заезде на низкие поребрики. Как-никак величина дорожного просвета впечатляет – 230 мм! Это действительно немало, особенно если принять во внимание показатель конкурирующего «баварца» X3 (201 мм).
В ходе теста мы не рискнули проверить XC60 на предмет серьезных "проходческих" амбиций, но несколько «неасфальтовых» задач автомобилю все же поставили. Сказать, что остались удовлетворенными способностями нового кроссовера Volvo, нельзя. Не в самой «таежной» снежной целине автомобиль дал понять, что не способен брать на себя функции «проходимца». Да и в крутую, укатанную лыжами, горку XC60 забрался далеко не с первой попытки. Хорошо хоть автомобиль оборудован системой блокировки при езде под уклон.
Вывод напросился сам собой: Volvo ХС60 - превосходный дорожный кроссовер, который просто жалко использовать в качестве внедорожника.
|
Автомир. "Infiniti EX35 и Volvo XC60: обоснованные претензии класса". источник |
|
Управляемость Volvo надежна и адекватна, но характер машины сильно зависит от режима работы подвески Four-C. В «комфортном» XC60 словно отстраняется от водителя, вяло покачивая его на неровностях и совершенно изолируя от стыков полотна. Режим Sport делает машину чуть собраннее, принципиально не меняя ее характер, а вот алгоритм Advanced - совсем другое дело: подвеска зажимается, а крены становятся заметно меньше. Правда, рулевое управление Volvo не блещет информативностью и в этом режиме, лишая водителя важного канала обратной связи.
Силовой агрегат Volvo тоже работает плавно - отклики на педаль газа слегка задемпфированны. Но если держать обороты в турбозоне, XC60 ускоряется очень уверенно. Правда, для этого лучше выбрать спортивный режим автомата, в котором коробка долго держит пониженные и быстро переключается с легкими толчками.
|
Автомир. "Volvo XC60: к морозам подготовились!" источник |
|
Хочется сказать большое спасибо за возможность включать дополнительный отопитель по таймеру. Хоть и уверяют нас в глобальном потеплении, но ночи у нас даже осенью прохладные, а из дома я выезжаю рано. Два таймера позволяют сесть в уже прогретый салон и не ерзать пятой точкой по холодной коже сидений в ожидании пока они прогреются. Единственное, что огорчает, - невозможность установить таймер раз и навсегда, его приходится включать каждый вечер. Ну а задние пассажиры XC60 оценили и воздуховоды на центральных стойках и подогрев сидений.
Заведя машину в первый мороз, я не на шутку испугался - монитор навигационной системы не включился. Но стоило машине немного прогреться, как он вернулся к жизни. Так что это скорее «фича», защищающая дисплей от выхода из строя. А в остальном - все прекрасно!
|
Автомир. "Volvo XC60: изящество и мощь". источник |
|
В салоне меня устраивает решительно все. Удобные сиденья имеют развитую боковую поддержку, к органам управления привык очень быстро. Несмотря на достаточно компактные размеры машины, у задних пассажиров нет проблем с местом для ног. К тому же кресла второго ряда оснащены подогревом - зимой эта опция будет очень кстати.
И все же некоторые шведские решения немного удивляют. К примеру, датчик дождя включается отдельной кнопкой на подрулевом рычажке. А большой монитор предназначен лишь для навигации и камеры заднего вида - настраивать бортовые системы приходится через маленький монохромный дисплей. Впрочем, и с такими досадными мелочами я готов мириться, уж больно XC60 хорош!
|
Автомир. "Volvo XC60 T6: герой нового времени". источник |
|
Умник! И при этом отличник - вся эта сложнейшая электроника не дает сбоев и не мешает управлять машиной. А вождение XC60 доставляет настоящее наслаждение: эффективный разгон, отменная и прозрачная управляемость. Раньше моделей такого уровня у Volvo не было. Но все меняется, и новые времена требуют новых героев...
|
Клуб 4х4. "Кроссовер Volvo XC 60 пытается угодить абсолютно всем". источник |
|
Зато Volvo дешевле всех конкурентов и у него отменная передняя панель. По центру – алюминиевый человечек, а по бокам – кругляши регулировки температуры и громкости. Даже если захочешь – не запутаешься. И глаза сильно опускать не нужно. Правда, я не обнаружил здесь кнопки отключения ESP. Поэтому вопрос с бездорожьем до конца оставался открытым. Но от кроcсовера такого класса не ждешь особенной проходимости, поскольку для офф-роуда он не предназначен. Как сказал один из инженеров: «Если потребителю было бы нужно – давно бы сделали». Поэтому любой, даже самый скромный результат уже радует.
Засадить XC 60 мне не удалось. Диагональное вывешивание он преодолел без проблем, снежные заносы тоже. Забрался даже на крутой холм – что еще надо? Определенности! Все вкусы не удовлетворить. Не хватает здорового цинизма. На какую-то часть покупателей надо просто плюнуть. Но у Volvo на это не хватит смелости.
|
Клуб 4х4. "Сравнение внедорожников Volvo". источник |
|
Все семейство XC великолепно ведет себя на трассе. Отличная курсовая устойчивость, внятная управляемость и уверенное торможение – вот основные составляющие безопасности, позволяющие спокойно передвигаться на больших скоростях даже по неидеальному покрытию. Еще увереннее себя чувствовать помогает круиз-контроль с автоматическим отслеживанием дистанции до впередиидущего транспорта, устанавливаемый на XC60 и XC70. Машина сама сбрасывает и набирает скорость, водителю остается только рулить. Вспоминается учебная езда с инструктором, готовым подстраховать все твои действия. Но там все же человек, а тут бездушная электроника, поэтому нога так и тянется к педали тормоза. Но автоматика все делает настолько четко, что потихоньку привыкаешь и получаешь от движения по трассе еще больше удовольствия.
После пробега у меня сложилось такое впечатление: все-таки на фоне своих более молодых (и менее дорогих) родственников флагман XC90 выглядит уже не так выигрышно. Похоже, для него настало время обновляться. Ну а если бы мне пришлось выбирать внедорожник из линейки Volvo, то я бы брал Volvo XC60. Он и на трассе неплох, и на бездорожье чувствует себя лучше собратьев.
|
Quattroruote. "Шестое чувство". источник |
|
XC60 не так уж мал – места на борту хватает пятерым. По ширине, особенно на высоте плеч, его можно сравнить со «старшим братом», XC90. Длина салона такова, что задним пассажирам ничто не мешает. Объем багажника тоже неплох, хотя порог расположен высоко. Впрочем, для кроссоверов это характерно. Зато очень удобна подъемная перегородка: если вещей немного, багажник делится на две части, и по полу ничего кататься не будет.
Водителю настолько удобно за рулем, что кажется, будто Volvo делает сиденья по индивидуальной мерке. Боковая поддержка безупречная. Приборная панель сделана в том же духе, что и у всех последних Volvo, а органы управления здесь еще удобнее. Единственная претензия – к управлению навигационной системой: в отличие от того, как это сделано на других моделях марки, кнопки здесь упрятаны за спицей руля. Чтобы добраться до них, нужны пальцы пианиста. Но в общем и целом практичность торжествует.
|
|