Stranger03

Сколько времени надо аккумулятору для зарядки

В теме 30 сообщений

Пришли морозы, ночью было около -30 не небольшим, утром -27, прогрев вебастой 30 минут, завелась, полчаса стояла возле дома заведенная, потом минут 30-40 на работу. Не в курсе, сколько надо аккумулятору, чтобы получить свою порцию заряда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В руководстве по эксплуатации - пробег по времени должен быть не меньше времени прогрева "Вебастой"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В руководстве по эксплуатации - пробег по времени должен быть не меньше времени прогрева "Вебастой"

Это для заряда после работы ведасты. А при морозах очень сложно сказать, много факторов влияют, но минут 30 должно хватить. Еще ведь зависит от того, какие приборы включены (свет, музыка, подогревы...). На холостых заряд меньше идет, чем во время движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1.если машина завелась- заряд уже пошел, стоять ждать особого смысла не имеет, от генератора аккумулятор полноценно зарядиться не может ни при каких раскладах. Если ХС60 не сообщило, что уровень зарядки низкий, то с аккумулятором все ОК. Судя по небольшой паузе в холодную погоду между нажатием и запуском--у вольвы есть какие то приблуды, которые "мобилизуют" аккумулятор, даже если он подсел из-за мороза. но с новым аккумулятором на новой исправной машине такие проблемы начнутся не ранее, чем через 2-3 года

2.Если вопрос сильно волнует--надо купить зарядное устройство с импульсным режимом- там в инструкции будет все сказано. только надо быть готовым к тому, что потребуется заряжать аккумулятор сутки, желательно в тепле и с постоянным контролем процесса(измерение плотности электролита, контроль показаний амперметра на зарядном устройстве...интераретация этих показаний, регулировка тока......надо оно Вам или мож все же положиться на машину, которая сама сообщит, что уровень зарядки упал и надо подзарядиться....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На машину не всегда стоит полагаться. Я ее поставил в гараж абсолютно исправную 15 декабря. А 4 января она меня встретила абсолютно разряженным акк. Очевидно умер из-за того что я поставил ее с неполностью заряженным акк. Но она меня об этом не предупредила.:) А что касается зарядки зарядным устройством, то большинство из них сегодня автоматические. Аккум. когда заряжается зарядный ток падает до нуля. Так что плотность контролировать слава богу сегодня уже не обязательно.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большинство аккум сейчас уже необслуживаемых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С понедельника морозы до -35 ночью. Пока тьфу-тьфу, после получаса вебастой заводится нормально. На аккум не жалуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что касается зарядки зарядным устройством, то большинство из них сегодня автоматические. Аккум. когда заряжается зарядный ток падает до нуля. Так что плотность контролировать слава богу сегодня уже не обязательно.

Дело не в том, что зарядные устройства автоматические. Зарядник выдает стабильное напряжение, порядка 13 В. У аккумулятора в процессе зарядки растет плотность электролита, вместе с ней растет сопротивление, а ток, по закону Ома, падает.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дело не в том, что зарядные устройства автоматические. Зарядник выдает стабильное напряжение, порядка 13 В. У аккумулятора в процессе зарядки растет плотность электролита, вместе с ней растет сопротивление, а ток, по закону Ома, падает.

Как раз в том, что только автоматические держат стабильно напряжение. В некоторых по инструкции написано можно оставлять на неограниченное время подключенными для поддержания заряженным аккум. Более древние не имеют устройства держащего стабильно напряжение и в них вручную регулируется сила тока (понятно, что через наряжение) в них конец зарядки определяется по кипению электролита, об этом написано выше другим автором.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВОТ интересный девайс для мониторинга батареи. Заказал для "попробовать", аккумуляторная батарея вещь в себе, "черный ящик", нифига не понятно, в каком она состоянии в данный момент, с этой приблудой хоть какой то контроль будет. ЗДЕСЬ отзыв. Кто заинтересуется, подскажу, где купить дешевле. :rolleyes: Не реклама!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как раз в том, что только автоматические держат стабильно напряжение.

Любой блок питания с параметрическим, а тем более с импульсным стабилизатором выдает стабильное напряжение.

В некоторых по инструкции написано можно оставлять на неограниченное время подключенными для поддержания заряженным аккум.

Любой стабилизированный блок питания может быть неограниченно долго подключен к аккумулятору. При зарядке напряжение на аккумуляторе растет, пока не приблизится к напряжению зарядника, потом просто ток перестанет теч от блока питания к нагрузке, ибо нет разности потенциалов.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы говорим об одно и том же. Просто вы должны понять, что не все зарядники с завода выпускаются со встроенным стабилизатором выходного напряжения. Если он есть - автомат. Если нет стабилизатора а есть возможность регулировать ток по амперметру - не автоматы. В них нужно контролировать процесс заряда. О чем кстати сказано в инструкции к ним. Зайдите в автомагазин, попросите почитать инструкцию.:)


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
от генератора аккумулятор полноценно зарядиться не может ни при каких раскладах.

Не согласен. От исправного генератора исправный акум ДОЛЖЕН заряжаться полностью при условии положительного энергобаланса.

Современный автомобиль довольно сильно энергонагружен. Летом -это климатическая установка, свет и множество электроники, зимой добавляются подогревы сидений, стекол, зеркал. Для заряда акума остается не так и много, но на грамотно построенном автомобиле этот баланс положительный. Важно, чтобы режим движения выбирался с учетом и энергобаланса. Не способствуют этому короткие "перебежки" с недостаточным прогревом мотора и салона, а также частые пуски двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аккум. когда заряжается зарядный ток падает до нуля. ..

это совсем не обязательно и падение зарядного тока не свидетельствует о полной зарядке.

Не согласен. От исправного генератора исправный акум ДОЛЖЕН заряжаться полностью при условии положительного энергобаланса.

С.

это не так. судя по тому, что вы написали в электротехнике вы понимаете еще меньше, чем я ;-) энергобаланс на заведенном двигателе всегда положительный ;-) (ну если только на машину дополнително не установлены едреные коллайдеры

генератор может поддерживать определенный уровень зарядки, но не заряжать с нуля и до полной емкости. естественно, если вы запустите двигатель с севшим аккумулятором и он проработает какое-то время--аккумулятор немного зарядится, но не полностью. чем больше у вас будет таких циклов--тем меньше станет емкость аккумулятора. если аккумулятор сел --его надо заряжать от зарядного устройства.

если сомневаетесь- обратите внимание нна:

1. надпись на генераторе про то, сколько он ампер может выдать.

2.надпись на аккумуляторе--по поводу его емкости (и стартового тока)

после этого, замеряйте напряжение, рассчитайте ток(или замеряйте, если сможете) , поделите п.2 на полученное значение и представьте, сколько должен работать двигатель, чтобы полностью зарядить аккумулятор такой емкости, с учетом того, что вы написали про комплектацию современного автомобиля.

чем больше у Вас будет циклов неполной зарядки--тем меньше станет емкость, тем меньше будет стартовый ток, что приведет к следующему: вы поставите заряжаться аккумулятор от зарядного устройства, зарядный ток через некоторое время упадет, вы, как Motor53 посчитаете, что аккумулятор зарядился, понесете его заводить двигатель (ну или не вы, или ваш садовник)--а двигатель то и не заведется....потому, как зарядили вы его не на полную ебкость, а только на ту, что от нее осталась

чета я это все понаписал...понаписал.... а вы ваще тут в курсе, что такое емкость аккумулятора и чем она отличается от стартового тока.....??? а то мож и не стоило так распинаться....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
,,,,посчитаете, что аккумулятор зарядился, понесете его заводить двигатель (ну или не вы, или ваш садовник)--а двигатель то и не заведется....потому, как зарядили вы его не на полную ебкость, а только на ту, что от нее осталась,,,,,

Не совсем согласен: Думаю двигатель-то заведется (даже если садовник аккумулятор установит):), но аккумулятор останется НЕдозаряженным ТОЧНО:eek: Caesar,я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Caesar, объясните пожалуйста (если знаете) в чем принципиальная разница зарядки аккум от генератора авто и зарядного устройства, если и тот и другой подают на клеммы аккум 14,5 вольт (условно).


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не совсем согласен: Думаю двигатель-то заведется (даже если садовник аккумулятор установит):), но аккумулятор останется НЕдозаряженным ТОЧНО:eek: Caesar,я не прав?

вы перечитайте еще раз, что я написал-- он один раз заведется. останется недозаряженным.... второй раз заведется, останется недозаряженным третий раз...четвертый...пятый... а на самый важный шестой раз--не заведется.... (сколько всего этих разов будет--один или шесть зависит от целого ряда факторов, но аккумулятор неполной зарядкой убивается достаточно быстро)

2 Мотор 53:

вы то, что я в моем предыдущем посте написал все поняли? надпись на аккумуляторе и генераторе прочитали... в принципе там достаточно инфы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Caesar, Вы неправы. От тока, которым заряжается аккумулятор, зависит время зарядки, а не уровень зарядки. Оптимальным током зарядки считается ток в одну десятую от емкости, для емкости 60 амперчасов - 6 ампер, пи этом время полной зарядки сосотавит 10 часов. При большем токе время, соответственно, будет сокращаться при меньшем - увеличиваться. Можно зарядить даже током в 0,5 ампера, но время будет очень большим - 120 часов.

Зная емкость батареи, стартовый ток, потребляемый стартером и время работы стартера, до запуска двигателя можно посчитать на сколько циклов запуска двигателя хватит емкости аккумулятора без подзарядки, конечно без учета потребления тока другими нагрузками и подзарядки от генератора.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Caesar, я думал Вы правда специалист по аккумуляторам и владеете какими то сокровенными тонкостями.;) На деле же вы отсылаете к надписям на аккум и генераторе.

На моем аккумуляторе написана емкость 80 ач. Это означает, что если он разряжен в ноль, его можно зарядить током 1 А за 80 часов, током 10А за 8 часов, током 20А за 4 часа. (Теоретически, т.к. практически обычно заряжают, как написал предыдущий автор током 0,1 от емкости, т.е. мой аккум нужно заряжать током 8А 10 часов). Сколько А выдает мой генератор я не прочитал, ввиду его труднодоступности. Предполагаю, как все современные авто, никак не меньше 100-150 А. Даже если с учетом всех максимально включенных приборов на аккумулятор останется 30А, он зарядится за 3 часа. (Это если разряжен в ноль). Собственно так и проектируются авто с незапамятных времен, чтобы аккум в процессе эксплуатации гаратированно на 100% заряжался от генератора. Поэтому недозаряжаться акум на машине может лишь из-за коротких поездок, т.е. ограниченности времени зарядки. А никак не из-за недостаточных возможностей генератора.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Caesar видимо имел ввиду что хроническое недозаряжение аккумулятора, особенно при коротких поездках и частых пусках двигателя приводит к потере максимальной емкости аккумулятора со временем. Чтобы продлить жизнь нужно изредка заряжать его до максимума. Это так называемая \"память\". подобные пробемы были и у сотовых телефонов до появления литий-полимерных аккумуляторов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти