molann

смерть двигателя - заводской брак + руки оф. дилера

В теме 77 сообщений

Всем привет. Хочу поделиться своим печальным опытом эксплуатации своей бельгийской шведки.

 

Машина 2016 года, я 2ой владелец. Куплена после окончания заводской гарантии (2 года была на тот момент), + была на расширенной гарантии от мейджора (+2 года), пробег был 26к . Найдена через знакомого подборщика, в почти идеальном состоянии - пара мелких царапин на бамперах. Двигатель - D4, 190 л\с.

Радовала больше 1.5 лет, накатал где-то ещё 20к.

 

Летом ехали по трассе с семьёй и друзьями, тачка ругнулась, что надо долить 0.5л масла. Через пару минут передумала, озвучила, что требуется срочный ремонт и перешла в аварийный режим. На ближайшей заправке (через пару километров) после безуспешных поисков там нужного масла, совещаний с оф. дилером (у которого было сделано ТО за пару месяцев до этого) и друзьями, было принято решение отвезти её оф. дилеру, который внезапно оказался прямо рядом (ещё километров 5).


Дилер изучал машину пару часов, проблему не нашёл, посоветовал тачку им оставить на дальнейшее изучение проблемы. Оставили машину и уехали на другой машине в город назначения, дней 5 дилер копался в ней, выхлопа не было. Больше ждать возможности в другом городе не было, спросил дилера можно ли на ней ехать обратно домой и разобраться уже там. Получил утвердительный ответ, оплатил диагностику и какие-то ещё работы, поехали домой. Тачка сразу начала дёргаться, появился странный звук. В общем, километров через 40 мы заглохли на трассе, на самом "удачном" месте - на мосту, за перегибом, без сети. Хорошо, что успел на остатках инерции частично уйти на обочину.

Дальше беготня вокруг тачки с фонариком (т.к. аккумул сдох и аварийка почти сразу отрубилась), попытки удержать знак аварийной остановки от сдувания фурами, поиски сети, чтоб связаться с аварийщиками.

Дорожные комиссары со спец. техникой приехали к нам минут через 15), стало сразу спокойнее.

Потом эвакуаторы, общения с дилером №1, другим дилером уже дома, экспертизы, оценки стоимости и т.п.

 

В сухом остатке - двигло на помойку. Исходная причина - заводской брак (выпал подшипник из рокера). И далее смерть двигателя из-за дальнейшей эксплуатации (те самые 40 км после дилера).

Я в теме не очень разбираюсь - пишу по памяти из заключения эксперта, как понял.

 

Дилер свою вину не признал (внезапно), производителю - в целом, тоже ситуация фиолетова. Далее досудебка, сейчас исковое ну и теперь долго ждать, пока наша судебная система прокрутится.

Имена дилеров и прочие детали сознательно не называю, т.к. не в этом мораль.

 

Мораль. Даже на одной из самых надежных марок, на одном из самых надёжных двигателей и на более-менее спокойном водители может сработать теория вероятности:( И совпасть сразу куча факторов, которая оставит тебя без любимой тачки на неопределённое время.

Главное - что семья в порядке, со шведкой рано или поздно всё разрешится.

Берегите себя!

5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто установил что это заводской брак? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, TugoDum сказал:

Кто установил что это заводской брак? 

независимая экспертиза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, molann сказал:

независимая экспертиза

Выкладывай скан, почитаем основания для такого заявления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@molann, и всё же героев надо знать в лицо.... я про дилера:sick:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сочувствую. Так бывает увы и ах.

По поводу рокеров - как то читал обзор и там это проблема упоминалась. Но все же у вас не 200 т.км. за бортом...

 

"Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам"

 

https://kolesa-ru.turbopages.org/kolesa.ru/s/article/volvo-xc60-i-s-probegom-slishkom-goryachaya-akpp-i-shhup-ubijtsa-motorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч" :whistle: это что ж, распредвалы, клапаны, рокеры и т.д. менять раз в два года и не допускать их загрязнения маслом, мдаа. Надеюсь, автор статьи имел в виду только ремень с натяжителями.

 

Кстати, когда я в первый раз приехал к своему вольвовскому дяде Васе, он настоятельно рекомендовал сделать осмотр компенсаторов и толкателей на предмет износа. Хотя с другой стороны, это конечно не решило бы проблему автора, если там действительно бомба замедленного действия от производителя. У коллеги подобное случилось год назад на бензиновом Аутлендере, просто выпала какая-то шпилька в рокере (или в толкателе?) и он сдвинулся со своего места. Результат - замена головы, минус 2000€. Никто из тех, кто занимается моторами Митсубиши, не слыхал о таком.

Так что да, все под богом ходим.

 

Мне только непонятно, почему было предупреждение об уровне масла, куда оно делось то.

И еще, своей жене я давно объяснил, и время от времени повторяю, что если из машины вдруг доносятся любые непонятные звуки, то ехать категорически нельзя! не выяснив в чем дело.

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Wapper сказал:

рекомендовал сделать осмотр компенсаторов

 

Мне мой мастер так же сказал, что есть рекомендации дилера менять гидрики на пробеге свыше 200 т.км.

А вообще, история печальная.  Тут уж точно как повезет - одни ездят с пробегами в 300+ без каких либо серьезных поломок, а у других до 100 т.к.м. капиталка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А давно двухлитровый четырехцилиндровый стал "одним из самых надежных"?

Изменено пользователем Бес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Бес сказал:

А давно двухлитровый четырехцилиндровый стал "одним из самых надежных"?

16-й год, D4 - это 5-горшковый 2.4. Двухлитровые дизельные пошли только со второго поколения. По крайней мере в России. 

Изменено пользователем buddha.ek
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Бес сказал:

А давно двухлитровый четырехцилиндровый стал "одним из самых надежных"?

https://4x4.media/27907-sverxmoshhnye-dvigateli-volvo.html

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, вижу. А то поиск быстро выдал двухлитровый.

 

Ох уж эти шведы со своими D3/D4/D5 :facepalm:

добавлено через 2 минуты
2 минуты назад, Степаныч сказал:

 

Там же про бензин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Бес сказал:

А, вижу. А то поиск быстро выдал двухлитровый.

 

Ох уж эти шведы со своими D3/D4/D5 :facepalm:

 

Там же про бензин.

Разве мотор не один на всех? Я к тому, что судя по статье, то мотор сильно не удешевили, во всяком случае нет откровенно странных решений, типа пластика и фольги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Wapper сказал:

"Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч" :whistle: это что ж, распредвалы, клапаны, рокеры и т.д. менять раз в два года и не допускать их загрязнения маслом, мдаа. Надеюсь, автор статьи имел в виду только ремень с натяжителями

 

За что купил, за то и продал:)

А так, если все рекомендации по форуму собрать, по замене жижи в том же самом АКПП, мойки и обслуживанию халдекса, замен ремней, демонтажу и мойке радиаторов... То на Вольво вообще лучше не ездить:) Через 20 т.км этим всем надо заниматься беспрестанно. 

По поводу последствий выхода из строя рокеров, можно почитать тут https://moparplus.ru/pentastar-3-6-rokera-nadyozhnost-i-resurs/

Там с визуальными картинками для понимания. Только двиг другой 

 

 

 

 

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@molann,

А расширенная гарантия двигатель не покрывает? Или не применяется, т.к. ремонт был у другого дилера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, TugoDum сказал:

Выкладывай скан, почитаем основания для такого заявления

выдержки аттачу.

 

19 часов назад, juriSche сказал:

@molann, и всё же героев надо знать в лицо.... я про дилера:sick:

На данный момент не хочу тыкать пальцем и выносить детали. Посмотрю, как пойдут суды и что будет в итоге. Пока могу сказать, что это был региональный дилер.

 

17 часов назад, restyl сказал:

Сочувствую. Так бывает увы и ах.

По поводу рокеров - как то читал обзор и там это проблема упоминалась. Но все же у вас не 200 т.км. за бортом...

Я сам вообще узнал, что такое рокер, когда эксперт при разборке показал мне какую-то детальку и так её обозвал:). Как раз в статье было что-то в стиле "деталь двигателя, которая очень редко выходит из строя, но уж если выйдет, то двигателю будет нехорошо совсем".

 

5 часов назад, Wapper сказал:

..рекомендовал сделать осмотр компенсаторов и толкателей на предмет износа. Хотя с другой стороны, это конечно не решило бы проблему автора, если там действительно бомба замедленного действия от производителя. У коллеги подобное случилось год назад на бензиновом Аутлендере, просто выпала какая-то шпилька в рокере (или в толкателе?) и он сдвинулся со своего места. Результат - замена головы, минус 2000€. Никто из тех, кто занимается моторами Митсубиши, не слыхал о таком.

Так что да, все под богом ходим.

Звучит похоже очень. Как я понял, подшипник вылетел из рокера и пошёл гулять по 1му цилиндру. Успел утащить его на тот свет 1ый цилиндр, собрал себе компанию из других деталей, и они вместе уже начали работать над вторым, но не успели и двигло заклинило.

Мне про осмотр этих деталей никто не говорил, к сожалению. И не оч понимаю, как это возможно в теории - они вроде внутри двигателя, т.е. я их увидел только когда его разобрали.

 

5 часов назад, Wapper сказал:

Мне только непонятно, почему было предупреждение об уровне масла, куда оно делось то.

И еще, своей жене я давно объяснил, и время от времени повторяю, что если из машины вдруг доносятся любые непонятные звуки, то ехать категорически нельзя! не выяснив в чем дело.

Да, тут я сам оч долго рефлексировал и исходно были гипотезы у друзей и эксперта про масляное голодание и что-то ещё. На АЗС тогда при 1ой остановке тачка уже показала 1 риску из 6. Я в мануале нашёл, что у меня 6л, значит цена деления 1л и, стало быть остался лишь 1л. Тут меня посетила паника, потом уже узнал, что там шкала нелинейная. Ну и я только тогда узнал, как надо проверять уровень масла с электронным щупом (до этого руки не доходили - оно в менюшке было засерено, думал что-то с тачкой не то).

Дилер сказал, что масла долил всего 0.5л и беда была не в нём.

 

4 часа назад, Ghost of summer сказал:

Мне мой мастер так же сказал, что есть рекомендации дилера менять гидрики на пробеге свыше 200 т.км.

А вообще, история печальная.  Тут уж точно как повезет - одни ездят с пробегами в 300+ без каких либо серьезных поломок, а у других до 100 т.к.м. капиталка.

ага, для того и пишу. Мне не повезло, но может кому-то поможет заранее предотвратить беду. По идее дилер мог это всё выяснить. И, наверное, своевременная замена этого рокера спасла бы двигло и я бы был сейчас со шведкой, а не без неё.

 

3 часа назад, Бес сказал:

А давно двухлитровый четырехцилиндровый стал "одним из самых надежных"?

Тачки не осбо моя тема, я так, в общих чертах и на общих знаниях что-то знаю лишь. Подборщик оч советовал вольво именно этой модели и комплектации. Друзей хватает на хс60 и тоже оч советовали. Сам бренд мне нравился.

И помню, что при разборке было 5 цилиндров. И у меня 2.4л.

 

39 минут назад, imp сказал:

@molann,

А расширенная гарантия двигатель не покрывает? Или не применяется, т.к. ремонт был у другого дилера?

она кончилась в феврале как раз, перед окончанием и проходил последнее ТО в Мейджоре. А стрельнуло в июне. Так бы, думаю, было всё слегка проще.

К ним после рег. дилера и отвозил тачку эвакуатором - там какой-то конский ценник за разборку двигла выставили и я увёз её в другой сервис, который нашёл через друзей.

Untitled1.png

Untitled.png

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и на основании чего вердикт про заводской брак? 

Где причина поломки толкателя? 

Представитель производителя присутствовал на разборе, видеозапись разборки велась? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, TugoDum сказал:

Так и на основании чего вердикт про заводской брак? 

Где причина поломки толкателя? 

Представитель производителя присутствовал на разборе, видеозапись разборки велась? 

на основании вывода эксперта, писал выше. Детали - они где-то ниже в экспертном заключении, мне откровенно лень выискивать всё это на 40+ страницах.

Представитель производителя на разбор не приехал, как и тот самый рег. дилер. Эксперт фоткал детали и процесс разбора, видео - не замечал, вроде не делал он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, buddha.ek сказал:

Двухлитровые дизельные пошли только со второго поколения. По крайней мере в России. 

Всё не так однозначно. У меня двухлитровый 5-и цилиндровый дизель D5204T3 на ХС60 которую я купил в России в 2012 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, molann сказал:

выдержки аттачу.

 

На данный момент не хочу тыкать пальцем и выносить детали. Посмотрю, как пойдут суды и что будет в итоге. Пока могу сказать, что это был региональный дилер.

 

Я сам вообще узнал, что такое рокер, когда эксперт при разборке показал мне какую-то детальку и так её обозвал:). Как раз в статье было что-то в стиле "деталь двигателя, которая очень редко выходит из строя, но уж если выйдет, то двигателю будет нехорошо совсем".

 

Звучит похоже очень. Как я понял, подшипник вылетел из рокера и пошёл гулять по 1му цилиндру. Успел утащить его на тот свет 1ый цилиндр, собрал себе компанию из других деталей, и они вместе уже начали работать над вторым, но не успели и двигло заклинило.

Мне про осмотр этих деталей никто не говорил, к сожалению. И не оч понимаю, как это возможно в теории - они вроде внутри двигателя, т.е. я их увидел только когда его разобрали.

 

Да, тут я сам оч долго рефлексировал и исходно были гипотезы у друзей и эксперта про масляное голодание и что-то ещё. На АЗС тогда при 1ой остановке тачка уже показала 1 риску из 6. Я в мануале нашёл, что у меня 6л, значит цена деления 1л и, стало быть остался лишь 1л. Тут меня посетила паника, потом уже узнал, что там шкала нелинейная. Ну и я только тогда узнал, как надо проверять уровень масла с электронным щупом (до этого руки не доходили - оно в менюшке было засерено, думал что-то с тачкой не то).

Дилер сказал, что масла долил всего 0.5л и беда была не в нём.

 

ага, для того и пишу. Мне не повезло, но может кому-то поможет заранее предотвратить беду. По идее дилер мог это всё выяснить. И, наверное, своевременная замена этого рокера спасла бы двигло и я бы был сейчас со шведкой, а не без неё.

 

Тачки не осбо моя тема, я так, в общих чертах и на общих знаниях что-то знаю лишь. Подборщик оч советовал вольво именно этой модели и комплектации. Друзей хватает на хс60 и тоже оч советовали. Сам бренд мне нравился.

И помню, что при разборке было 5 цилиндров. И у меня 2.4л.

 

она кончилась в феврале как раз, перед окончанием и проходил последнее ТО в Мейджоре. А стрельнуло в июне. Так бы, думаю, было всё слегка проще.

К ним после рег. дилера и отвозил тачку эвакуатором - там какой-то конский ценник за разборку двигла выставили и я увёз её в другой сервис, который нашёл через друзей.

Untitled1.png

Untitled.png

ух жесть-то какая...((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти