Лана

не работает омыватель ЛС

В теме 44 сообщения

@maat,а что в мануале не понятного? Где написано, там и ищите. Не можете найти - к электрику. Предохранитель на фары точно с лобовым не связан, но его перегорание не исключено, если пытались пшикать на лобовое с включённым ближним светом в ручном или авто режиме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Kirillspb сказал:

@maat,а что в мануале не понятного? Где написано, там и ищите. Не можете найти - к электрику. Предохранитель на фары точно с лобовым не связан, но его перегорание не исключено, если пытались пшикать на лобовое с включённым ближним светом в ручном или авто режиме. 

Тогда зачем форум. Есть мануал и мастерские )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@maat,форум, чтобы общаться и помогать. Это вам что, " Предохранитель на фары точно с лобовым не связан" не помогло? А чем ещё вам помочь? Приехать и показать, где блок предохранителей стоит? Так в мануале написано - под бардачком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если прихаватило морозом, то, как правило, пред не горит

сгоняйте в тёплый паркинг на часов 5 и всё заработает

 

моторчик омывайке стоит один и на лобовое и на зад

так что предохранитель будет один

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, jon сказал:

если прихаватило морозом, то, как правило, пред не горит

сгоняйте в тёплый паркинг на часов 5 и всё заработает

 

моторчик омывайке стоит один и на лобовое и на зад

так что предохранитель будет один

А почему при прихваченном не горит пред?

Про один моторчик на стекла знаю , но в МАНУАЛЕ указаны два (почему собственно и вопрос задавал в ветке)

p 4.jpg

P 6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 24.11.2022 в 11:55, Kirillspb сказал:

@maat,а что в мануале не понятного? Где написано, там и ищите. Не можете найти - к электрику. Предохранитель на фары точно с лобовым не связан, но его перегорание не исключено, если пытались пшикать на лобовое с включённым ближним светом в ручном или авто режиме. 

поясните пжлст, связь предохранителя омывателя и включенного света…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@andrey--,на 3е или 4е омывание лобового стекла с включённым ближним светом включается омыватель фар (если владельцем это не отключено). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Kirillspb сказал:

@andrey--,на 3е или 4е омывание лобового стекла с включённым ближним светом включается омыватель фар (если владельцем это не отключено). 

ага. так и подумал. но нет, на фары брызгает уже с первого нажатия… 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@andrey--,там хитрый какой-то алгоритм, то-ли при перезаводке с 1 нажатия, а потом через 3 раза, не помню. Я на кнопку себе вывел, пользуюсь 2 раза в год))) , только омывайку тратить... 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дабы темы не плодить. Пишу тут. 

Подскажите, после включения омывателя заднего стекла - перестало омываться лобовое. 

При нажатии подрулевой рукоядки, хоть вниз хоть в верх - жидкость льется только на заднее стекло. При этом сами дворники работают корректно. 

В чем может быть проблема? 

Как я понимаю моторчик 1, но по какой то причине не переключает подачу с заднего стекла на переднее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Graveworm, там нет переключателя.

Моторчик крутит в одну сторону льёт на лобовое

Если в другую сторону то на заднее стекло.

 

Для начала проверяйте не забит ли шланг лобового.

Думается мне воде некуда бежать и ее передавливает на заднее стекло.

 

1 час назад, Graveworm сказал:

хоть вниз хоть в верх - жидкость льется только на заднее стекло.

При этом интенсивность омывания заднего стекла разная или одинаковая?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интенсивность одинаковая... И не снижается. Зато подается сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну значит забитая трубочка не при чем

нужно глядеть, меняется ли полярность на клеммах моторчика омывателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, jon сказал:

ну значит забитая трубочка не при чем

нужно глядеть, меняется ли полярность на клеммах моторчика омывателя

Вчера то все было ок. Или даже сегодня утром..... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну сложно сказать.

Неисправность редкая. 

Вы первый, от кого я про это слышу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наткнулся на тему с со схемой: 

Познавательно. 

Завтра проверю подается ли напряжение на контакты моторчика и как он крутится в зависимости от положения подрулевого. Подозреваю, что в случае если при любом положении моторчик крутится в одну сторону то есть 2 вероятные причины:

1) проблема с контактами подрулевого переключателя;

2)проблема в СЕМ (это грустнее)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрался до моторчика. Конечно все там было покрыто толстым слоем льда. Потому пришлось несколько часов оттаивать в подземном паркинге. 

После снятия моторчика, замерил, меняется ли полярность на штекере. 

Она меняется значит сигнал подается верный. Да и по ощущениям моторчик крутится в разные стороны. 

Снял его, унес промыть и продуть.

Моторчик оказался уже не родной. На нем указано: PPS 81439242

После установки на место, выяснилось, что ничего собственно не поменялось. 

Если побрызгать на заднее стекло, то потом уже только туда и брызгает. 

Но выяснился интересный факт: 

Отсоединяю шлинчик ведущий к заднему стеклу  - и вуаля: немного побрызгав из этого отсоединенного шланчика, и вероятно не встретив никакого сопротивления - начинает брызгать на лобовое стекло, как и положено. 

 

Присоединяю шланчик заднего стекла обратно, и опять брызгает только назад. 

 

Решил продуть все компрессором (кстати обычный автомобильный компрессор с "быстросъемом" - цепляется на шланчик, как родной). 

"Шлангопровод" ведущий на заднее стекло продувался конечно сложнее. Но он длиннее. После выхода всей жидкости из шлангов, обычный китайский компрессор при работе показывал давление в 1 атм. 

Продувая шланги ведущие на лобовое стекло - компрессор совсем не напрягался, и давление показывал 0,3-0,5 атм. 

 

Поставил моторчик обратно, все подсоединил - картина таже. 

Если побрызгать назад - вперет больше не выйдет. 

Если отсоединить шланчик заднего стекла - все ок. Начинает брызгать вперед. 

Подозрение пало на клапан (боченок вставленный в моторчик, к которому и цепляются шланги) возможно внутри него что то нарушилось. 

Сам клапан (боченок) состоит из двух частей, но разобрать его не получилось. А вот отсоединить его от моторчика - легко. 

В общем мнение такое: неисправен как раз этот самый клапан. Видимо при включении омывайки на ЛС - в этом баченке, должен перекрываться путь к ЗС. Но если в магистрали заднего стекла встречается сопротивление - то перекрытья этот клапан не может. 

 

Пока не нашел отдельно в продаже этот боченок, но похоже его конструкция ничем особо не отличается от подобных. Хоть с лендровера хоть с какого либо форда (важно чтобы на том авто был вообще моторчик омывающий и переднее и заднее стекло) 

 

Рашил перевернуть боченок на 180 градусов, и проверить. (Боченок к мотору и заодно шланги к боченку посадил через силиконовый герметик) 

И на каждый шланг прицепил обратный клапан. 

Выглядит теперь вот так: 

IMG_20230312_211034.jpg

IMG_20230312_211019.jpg

IMG_20230312_123712.jpg

добавлено через 7 минут

Пока на место не поставил, т.к. сохнет герметик. Придется ковырять утром перед работой. Результат позже напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не выдержал, сходил поставил. 

Случайно получилась лишняя деталь. 

(На фото держу в руках. Какой то заглушенный шланчик. От моторчика в сторону ЛС было раветвление на магистраль и эту заглушку)

IMG_20230312_231508.jpg

добавлено через 2 минуты

Все заработало. Клапан "боченок" видимо вылечился благодаря тому, что я его перевернул. А теперь еще благодаря обратным клапанам - и назад и вперед, льётся моментально. 

Теперь все выглядит вот так: 

IMG_20230312_231447.jpg

добавлено через 6 минут

Тестовую воду слил, залил незамерзайку и прогнал ее по всем шлангам. 

Подкрылок уже точно ставить завтра. Нужно еще как-то проверить герметичность. 

(Это довольно сложно, т.к. с ЛС вся жидкость по левому крылу стекает как раз туда, обволакивая шланги) 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Graveworm сказал:

Случайно получилась лишняя деталь. 

а это не шланг омывателя фар?

Эта функция у тебя работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jon,на омыватель фар же насос другой и выше в бачке он стоит, чтоб при малом количестве воды фары уже не омывались, а лобовое ещё омывалось...

Заглушка эта действительно странная. У меня тоже есть. И выглядит, как штуцер. С 1 стороны везде экономия должна быть, а тут считай лишний тройник, кусок шланга и заглушка - нипонятно же...

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти