Challenger

"Звон" на стыках. Рулевая рейка или нет? Менять ли

В теме 27 сообщений

Появился звон слева (похоже чем-то на проезд по люкам) в передней подвеске на стыках (стиральной доске) - на ямах или лежачих полицейских практически не ощущается

Поехал делать диагностику подвески - вердикт - все ОК, но есть люфт и стук в рулевой рейки - езжайте к реечникам. При этом в руль не отдает.

 

Поехал к реечникам - - вроде и люфтит,  но ездить можно. Возможно (но это не точно) поможет регулировка (либо замена этой пластмассовой регулировочной гайки). Кто-то вообще говорит для что Вольво небольшой люфт - это норма.

 

Кто-то менял эту самую регулировочную гайку, помогло ли? Или это все полумеры и все равно готовиться к замене рулевой? (а там уже другая история с оригиналом по 80к vs восстановленные и другие мутные варианты)

 

P.S. Звуки стал замечать после смены колес, может кожух или суппорта брянчат...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня после зимы тоже появился стук на мелких неровностях. В одном из профильных сервисов приговорили рейку. В другом, так же профильном сервисе куда поехал на ремонт провели провели диагностику, вердикт - рейка живая, но левая стойка под замену. Поменял передние стойки и опорники, стук ушел. Кстати из-за стойки машина в релёжке заметно "гуляла", но это так мои субъективные ощущения. Посоветую еще поездить на диагностику, благо недорого или бесплатно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

@e.k, да, как раз скоро еду менять расходники в другой АТЦ, попрошу снова подвеску проверить. Но еще бы интересно услышать мнение тех, кто менял эту регулировочную втулку, т.к. может одновременно подошло и то (рейка) и другое (что-то в подвеске), но не факт что гремит именно рулевая

Изменено пользователем Challenger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Challenger, звон суппортов можно понять если чуть придавить тормоз. Тогда звук исчезнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@gus_dim, Кстати да. Перед ямами и полицейскими тормозишь и звука нет, а на стыках же не оттормаживаешь, надо попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

колодки тормозные .Япопци , распорку между колодками ставят. Каторые компенсируют тепловвые расширения-суппорта и колодок.

добавлено через 3 минуты

Прошу , прошения -японци

добавлено через 7 минут

RgAAAgPj6eA-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

А при чем тут Японцы?

У в наших суппортах уже есть "пружина" и гораздо сильнее, чем эта японская проволочка

Изменено пользователем jon
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12.05.2021 в 09:47, jon сказал:

А при чем тут Японцы?

У в наших суппортах уже есть "пружина" и гораздо сильнее, чем эта японская проволочка

Наша пружина при отпускании педали тормоза отводит суппорт, тем самым позволяет колодкам люфтить и греметь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

2 часа назад, gus_dim сказал:

Наша пружина при отпускании педали тормоза отводит суппорт, тем самым позволяет колодкам люфтить и греметь

с какого перепуга наша пружина отводит суппорт? Она наоборот не дает суппорту дребезжать относительно скобы и по мере износа колодок не дает отходить колодке относительно тормозному диску.

Изменено пользователем paha_mch
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, paha_mch сказал:

с какого перепуга наша пружина отводит суппорт? Она наоборот не дает суппорту дребезжать относительно скобы и по мере износа колодок не дает отходить колодке относительно тормозному диску.

Изучите кинематику тормозного механизма. 

Пружина внешними усами может скользить по направляющей при естественном износе колодок, но за счет своей упругости немного отводит скобу от тормозного диска при отпускании тормоза. Гремит не скоба и сама колодка, которая ничем не прижата теперь

20201031_184332.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На картинке видно, что пружина прижимает суппорт к колодкам. А колодки за счет этого прижимаются к своим посадочным местам.
снимите эту пружину и услышите лязг во всей своей красе 

добавлено через 0 минут

Пружина никуда не скользит. Она колодок даже не касается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jon,у меня другая пружина. 

И она при износе колодки действительно скользит. Я бы сказал, что она и прижимает суппорт со собой, чтоб не бренчало, и немного отводит внешнюю колодку (даже не колодку, а скобу) после торможения от диска. 

На сколько помню, там на пальцах, по которым ходит этот механизм были резиновые уплотнения (холивар "смазывать / не смазывать" при замене колодок вспоминаем), их могло разбить, от этого тоже могут быть стуки.Screenshot_20210514_113709.thumb.png.b545a6be5e910dc1f38ac5917bc34d8e.png

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы тут спорим и не знаем, может у ТС вообще этих пружин нет.

@Challenger, колись, куда пружины дел? :haha2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jon,мы не спорим, просто общаемся

:hug:

А @Challenger,надо просто поменять колеса обратно, тогда и звон пройдёт :haha2:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, jon сказал:

Пружина никуда не скользит. Она колодок даже не касается

Пружина к скобе крепится без скольжения своей грибковой частью в пазы скобы .

А внешние усы просто прижаты к статичной части суппорта. 

При нажатии на тормоз скоба прижимает колодку к диску и стремится подвинуть пружину тоже. Далее работают две силы. Трение усов пружины и ее упругость. Если упругость превышает трение, то усы чуть соскальзывают к диску. Отпускаем тормоз и упругость отводит скобу назад, высвобождая внешнюю колодку. За счет микробиения тормозного диска вся система из двух колодок остается в некотором равновесии зазоров. Но внутрення колодка всегда сильнее поджата за счет это самой пружины. И стирается поэтому быстрее. Зато внешняя колодка может бренчать .

Имхо чем ровнее диск, тем меньше высвобождаются зазоры и тогда ничего не будет болтаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@gus_dim, не соглашусь

Пружина прижимает суппорт к диску. Суппорт стремится к центру диска, прижимая колодки к скобе.

То, что пружина двигается это я соглашусь.

Она подстраивается под положение колодок, если одна из них сточится не равномерно, относительно соседней, то суппорт сдвинется на направляющих и пружина удержит его в этом положении.

А вот что она освобождает внешнюю колодку, тут я в корне не согласен :frantics:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jon,полагаю, мы о разных прижимах говорим. Пружина прижимает суппорт к окружности (диаметру) диска, а скобу от плоскости диска наоборот отводит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, jon сказал:

@gus_dim, не соглашусь

Пружина прижимает суппорт к диску. Суппорт стремится к центру диска, прижимая колодки к скобе.

То, что пружина двигается это я соглашусь.

Она подстраивается под положение колодок, если одна из них сточится не равномерно, относительно соседней, то суппорт сдвинется на направляющих и пружина удержит его в этом положении.

А вот что она освобождает внешнюю колодку, тут я в корне не согласен :frantics:

Давай разложим кинематику на чертеже и с тебя литр знаменитой косоуровки :)

Прошу выложить чертеж тормозного механизма из вида. Участники схемы это тормозной суппорт, тормозной диск, обе колодки, скоба с тормозным цилиндром в сборе, направляющие для скобы и ее величество ПРУЖИНА

Надо начать с определений. Что есть суппорт, а что скоба? Ибо в сленге эти понятия часто подменяют друг друга

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пытался найти в инете конструктив тормозного механизма Вольво.

Не нашел :(

Сейчас уже принял рюмашку и не готов к конструктивному диалогу :)

В выхи погляжу в ВИДА что там и как

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ВИДА не совсем понятно ка всё устроено, поэтому попробую объяснить на картинке

Пружина у всех разная, но принцип у нее один

 

Скоба наглухо прикреплена к ступице

Суппорт с внутренней стороны сидит на двух направляющих и может двигаться в направлении наружу/внутрь авто.

Если убрать пружину, то у суппорта появляется свободный ход вперед/назад (за счет того что направляющие имеют люфт в резиновых втулках), поэтому  с внешней стороны его притягивает пружина, что бы не было этого свободного движения

Синей стрелкой показал куда тянет пружина и прижимает суппорт.

IMG_20190904_170049.jpg

добавлено через 1 минуту

Суппорт прижимает колодки к скобе, т.е. они прижаты к своим посадочным местам, что бы они сидели в своих местах и не бренчали.

Из-за этого колодки могут двигаться только в направлении к диску/от диска, за счет давления тормозного поршня 

Изменено пользователем jon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти