Enigma

Расходы на техническое содержание ХС-60

В теме 42 сообщения

Как-то незаметно пролетели 8 лет со дня покупки ХС-60 с  дизелем 2,4 и  в комплектации Summum. Давно собирался посчитать общую сумму расходов на техобслуживание и ремонт за всё это время и вот  наконец собрался. Разложил все квитанции по годам,  сделал записи в сервисную книжку о всех произведённых работах на автомобиле. Общая сумма расходов, включая плановые ТО через каждые 20000 км, составила 318 609 рублей. Около 40 тысяч в год. Пробег на сегодняшний день - 168000 км. Я намеренно не включаю в общую смету расходы на страховки и налоги, т.к. меня больше интересует техническая сторона расходов,устранение неисправностей и расходы на запчасти, т.е. общая надёжность автомобиля.

Итак,  из внеплановых расходов за 8 лет по пробегу: 

61445 км -  замена ремня генератора и ролика-натяжителя

80404 км - задние тормозные диски и колодки, передние колодки, замена масла в муфте Халдекс

103200 км - замена передней ступицы колеса

115780 км - замена муфты Халдекс

120600 км - замена ремня ГРМ

125 580 км - замена масла в АКПП, регулировка развал-схождения

142808 км - обрыв ремня генератора, замена ( заклинивание обгонной муфты)

149500 км - промывка всех радиаторов с демонтажем

153500 км - замена датчика сажевого фильтра, промывка EGR

160800 км - замена передних тормозных дисков и колодок

162000 км - замена вентилятора отопителя салона

162500 км - обновление прошивки АКПП ( толчки при включении D)

Вот такая картина маслом...В принципе, вышло из строя, сломалось  и заменено то, что и должно было сломаться, ничего выбивающегося из общей статистики, я не увидел, за исключением датчика в выхлопной системе, может быть. Причём отказ датчика сопровождался полной потерей тяги, машина ехала со скоростью 40-60 км/ч, но до сервиса доехала сама. Начиная с пробега  120 000 км начал менять масло через каждые 10 000 км, на не через 20 000, как положено по регламенту. Кузов в порядке, дтп не было, мелкие сколы не запускаю, сразу закрашиваю штатным набором с родной краской. Бежевую кожу салона так же обслуживаю самостоятельно, использую для этой цели набор очистителя и защитного крема от нормального производителя. Кожа в очень приличном состоянии... Мойки в расчёт не брал, т.к. люблю устроить в гараже собственный детейлинг, при положительных температурах естественно. Зимой заезжаю на мойки достаточно редко. Сколько следует приплюсовать к сумме содержания автомобиля денег на топливо- понятия не имею и не считал, в 2013 году дизель стоил порядка 32-33 рублей, сегодня- сами знаете... В месяц при стандартных условиях я заправляю примерно два бака дизельного топлива. Примерно посчитать можно, но лень и не хочется.Подводя итог, мне кажется, расходы в рамках приличия, примерно столько я и ожидал увидеть перед подсчётом. Периодически возникает дилемма- ездить дальше или продавать, даже несколько раз ездил по салонам присматривался к самым разным брендам, в итоге продолжаю ездить, машина всем устраивает и меня и моих домашних, стала чуть ли ни членом семьи, все в один голос за то, что бы не расставаться с ксюхой, продолжать поддерживать её здоровье денежными вливаниями, заботой и уходом. Ваше мнение, коллеги?

6 пользователям понравился пост

Спорить с дураком,как играть в шахматы с голубем.Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

115780 км - замена муфты Халдекс

 

Ничего себе «не выбивается из статистики», а что с ней случилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Wapper сказал:

115780 км - замена муфты Халдекс

 

Ничего себе «не выбивается из статистики», а что с ней случилось?

Так то же, что и со всеми остальными...39 страниц статистики :)

 


Спорить с дураком,как играть в шахматы с голубем.Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так там вроде про насос говорят.

Замена всей муфты вам бы влетела в копеечку... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну после 160к только все начинается))) Потом затраты вырастут очень быстро...

1) рейка

2) Привода

3) редуктор.

4) кардан 

Все это уже будет тянуть на круглую сумму

Я считаю, что 9 лет и 160к - это предел для беспроблемной эксплуатации. Дальше все очень быстро развивается в плохую сторону...

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Wapper,   Мой косяк, конечно насос муфты.

добавлено через 8 минут
1 час назад, Spyglass сказал:

Ну после 160к только все начинается)))

Я морально готов к возрастанию расходов, посмотрим...Не думаю, что поломки пойдут лавинообразно, будем смотреть, анализировать и считать деньги. Немного обнадёживает мой ежедневный режим поездок- 80% скоростная трасса и 20 % городские условия. Нагрузка на кардан, привода и редуктор мне кажется, более щадящая, нежели в городских дыр-дыр...

Изменено пользователем Enigma

Спорить с дураком,как играть в шахматы с голубем.Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Enigma сказал:

Wapper,   Мой косяк, конечно насос муфты.

добавлено через 8 минут

Я морально готов к возрастанию расходов, посмотрим...Не думаю, что поломки пойдут лавинообразно, будем смотреть, анализировать и считать деньги. Немного обнадёживает мой ежедневный режим поездок- 80% скоростная трасса и 20 % городские условия. Нагрузка на кардан, привода и редуктор мне кажется, более щадящая, нежели в городских дыр-дыр...

У меня такой же режим поездки, но более активный. 11 лет почти авто (в моем владении 8 лет). Пробег 190к

Поэтому скажу так, что есть болезни стандартные и никуда от них не убежишь, а есть индивидуальные) 

У вас из всего списка выпадает очень много пунктов что касается переодичности замен:
1) Замена масла в АКПП - 60к

2) Приводные ремни 60к, ГРМ - 100 или 5 лет

3) Все жидкости максимум ходят 5 лет 

4) Промывка радиаторов каждые 3 года (минимум)

5) Халдекс - каждые 60к

И по мелочи полно - типа помпы замены, колодки ходят по 40к. диски 60-80к

 

Из того, что у всех есть замена задних сайлентов и рычагов. , привод пятой двери. 

Моторчики в дверях.

 

У меня ко всему прочему Замена проводки у топливного насоса

Замена ступицы задней

 

И про то, что написал, кроме кардана. Надо менять привода. Многие меняют к этому времени 160к - нижние рычаги в сборе

Стекло лобовое

Пружины массово ломаются. 

Ко всему прочему добавлю ремонт кондиционера , замена радиатора кондера) 

подкрылки меняются переодически тоже от протертостей.

 

Если покапаться, то наберется вагон проблем.

Проводка зеркал перетирается, в дверях.

 

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К уже сказанному о десятилетках, добавлю выгорание рефлекторов на ксеноне, и насос ГУРа выходит из строя у многих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробный отчет. Прямо, как назад в будущее посмотрел. Пробег сейчас 107000. По Вашему списку, как в зеркало... Только диски на 70к в круг поменял.

Вне планово ремень генератора на 90000 (обрыв, обгонную муфту прикупил на всякий случай, вроде бы пока не клинит)

Масло в Халдекс заменил только что, и три раза возвращался после этого в сервис по ошибке отключения AWD. Сегодня перебрали муфту, почистили насос, платы, пока полет нормальный.

Так вот вопрос - может и не стоит лезть в Халдекс, раз у Вас замена масла на 80000, а потом на 115000 замена агрегата. У меня замена масла на 107000 и сразу не хорошие звоночки...

.

добавлено через 7 минут
2 часа назад, Spyglass сказал:

Моторчики в дверях.

 

 

Кто нибудь посоветует надежные моторчики? Уже три штуки поменял, а один дважды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, depard сказал:

 

Вне планово ремень генератора на 90000 (обрыв, обгонную муфту прикупил на всякий случай, вроде бы пока не клинит)

 

  Периодически прислушивайтесь к этому узлу и как только услышите свист,необычный шум подшипника муфты- зразу на замену. Я слушал где-то месяц, всё не было времени заехать проверить,- не успел...:( Сразу, без предупреждений обгонка не клинит, какое то время просит к себе внимания.

47 минут назад, depard сказал:

 

Так вот вопрос - может и не стоит лезть в Халдекс, раз у Вас замена масла на 80000, а потом на 115000 замена агрегата. У меня замена масла на 107000 и сразу не хорошие звоночки...

Это стандартное развитие событий связанное с муфтой, насколько я в теме, у многих замена масла только ускоряло кончину насоса. И Ваши симптомы лишь подтверждают статистику. Возможно и не нужно туда лезть до полного отказа насоса, кто теперь разберёт, у меня уже дело сделано. Заменённый пока работает тьфу-тьфу, полезу ли я туда снова, что бы промыть и поменять масло? Не знаю, вряд ли. Отдам старый насос на переборку и поменяю если что.

47 минут назад, depard сказал:

Кто нибудь посоветует надежные моторчики? Уже три штуки поменял, а один дважды.

Кстати, да, про моторчик я забыл, была одна замена.  Я брал здесь, стоимость за пару. Один поменял на задней двери, уже года полтора работает.  https://aliexpress.ru/item/32866145864.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edh0Kz8f&sku_id=66948187720

47 минут назад, depard сказал:

Спасибо за подробный отчет. Прямо, как назад в будущее посмотрел. Пробег сейчас 107000. По Вашему списку, как в зеркало...

  Буду рад, если этот поверхностный отчёт кому-то поможет избежать неожиданностей на дорогах и лишних трат. В принципе, всё достаточно предсказуемо при стандартной и адекватной эксплуатации и при желании можно с большой долей вероятности предусмотреть заранее те или иные неисправности.

Изменено пользователем Enigma
1 пользователю понравился пост

Спорить с дураком,как играть в шахматы с голубем.Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Wapper сказал:

К уже сказанному о десятилетках, добавлю выгорание рефлекторов на ксеноне, и насос ГУРа выходит из строя у многих.

Да, точно. Лампы менял года 4 назад и сами эти хреновины выгорают и у меня пластик на фарах надо обновлять полировкой. 

добавлено через 5 минут
13 часов назад, depard сказал:

Спасибо за подробный отчет. Прямо, как назад в будущее посмотрел. Пробег сейчас 107000. По Вашему списку, как в зеркало... Только диски на 70к в круг поменял.

Вне планово ремень генератора на 90000 (обрыв, обгонную муфту прикупил на всякий случай, вроде бы пока не клинит)

Масло в Халдекс заменил только что, и три раза возвращался после этого в сервис по ошибке отключения AWD. Сегодня перебрали муфту, почистили насос, платы, пока полет нормальный.

Так вот вопрос - может и не стоит лезть в Халдекс, раз у Вас замена масла на 80000, а потом на 115000 замена агрегата. У меня замена масла на 107000 и сразу не хорошие звоночки...

.

Кто нибудь посоветует надежные моторчики? Уже три штуки поменял, а один дважды.

Название мотрчиков не подскажу. Народ на алиэкспресс покупает. У меня в трех дверях провода к ручкам keyless перетерлись. Моторчики ок. Я думаю, это от года выпуска зависит. На более молодых авто, моторчики выходят, но проводка всегда ок))) 

добавлено через 7 минут
12 часов назад, Enigma сказал:
13 часов назад, depard сказал:

 

Вне планово ремень генератора на 90000 (обрыв, обгонную муфту прикупил на всякий случай, вроде бы пока не клинит)

 

  Периодически прислушивайтесь к этому узлу и как только услышите свист,необычный шум подшипника муфты- зразу на замену. Я слушал где-то месяц, всё не было времени заехать проверить,- не успел...:( Сразу, без предупреждений обгонка не клинит, какое то время просит к себе внимания.

13 часов назад, depard сказал:

 

Так вот вопрос - может и не стоит лезть в Халдекс, раз у Вас замена масла на 80000, а потом на 115000 замена агрегата. У меня замена масла на 107000 и сразу не хорошие звоночки...

Это стандартное развитие событий связанное с муфтой, насколько я в теме, у многих замена масла только ускоряло кончину насоса. И Ваши симптомы лишь подтверждают статистику. Возможно и не нужно туда лезть до полного отказа насоса, кто теперь разберёт, у меня уже дело сделано. Заменённый пока работает тьфу-тьфу, полезу ли я туда снова, что бы промыть и поменять масло? Не знаю, вряд ли. Отдам старый насос на переборку и поменяю если что.

У меня обгонная муфта прослужила 10 лет и 180к. Я ее заменил принудительно. Хотя в сервисе сказали, что она нормальна еще была. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю еще ржавчину на колесных арках..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

добавлю свои 5 копеек ))
оригинал, порвался на 38,5 т.км

photo_2021-06-22_14-11-10.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня.

Владею xc60 раннего 2015 года.

Подскажите, есть ли какие-либо таблицы с графиком периодичности замен жидкостей, запчастей и т.п.

Видел, что кто-то на форумах вел экселевскую табличку, в которой помечал даты, километраж замен.

Потому что вот я купил подержанное авто. Человек мне сказал: на 110 менял натяжитель и обгонную муфту, тебе надо менять на 160. я, конечно, себе записал. но хотелось бы как-то систематизировать данный вопрос.

Если есть, могли бы поделиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Dima34, только вот если машину любите, интервал должен быть не 20 тысяч, а вдвое меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

меня больше интересуют серьезные работы. потому что масло фильтра, разумеется, каждые 10 тыс. 

но и серьезные работы тоже будут производиться раньше, чем положено.

именно потому что сервисники рекомендуют заранее менять те же ремни и тп, и хотел для себя сделать файлик, где отмечать, когда я сделал. а главное- когда следующий раз делать

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну правильно, я тоже такой файл сделал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил ХС60 D3 AWD 2012 г.в.  с пробегом 117000км. Отъездил 4 года и продал на пробеге около 177000 км. То есть, все крупные ТО после предыдущего владельца упали на меня. Но даже при этом, ответственно заявляю: надёжнее, практичнее, комфортнее и функциональнее данного автомобиля практически найти. В общем, ХС60 - весьма скучный автомобиль, ни разу не сломался и не оставил меня на дороге)))). 

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти