dis

Как нас обманывают 2 года.

В теме 27 сообщений

TOYOTA ПОДВЕЛА ИТОГИ ПРОДАЖ В РОССИИ ЗА 2021 ГОД 

 

  • Продажи официальных дилеров Тойота составили 97 941 автомобиль и продемонстрировали рост на 6,9% по сравнению с 2020 годом.

https://www.toyota.ru/news_and_events/2022/toyota-sales-results

 

Так, что форумчане, дифицит авто на нашем рынке миф, а допы надуманы!!! Ждем данные по корейцам и немцам финал.

У вольво, аналогично рост и почти 2019 год, но не удевлюсь, что цифра подрастет, т.к разница на основание данных производителя и сайта статистики 6,5%. Так, что в 2021, вольво может и больше машин продала, чем в 2019 году. 

https://auto.vercity.ru/statistics/sales/europe/2021/russia/volvo/

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все может быть, но вот по рынку ИТ оборудования, особенно по коммутаторам Циско, на некоторые позиции производитель говорит про сроки поставки .... барабанная дробь .... 745 календарных дней. Уже сейчас сроки поставок с 8-ми недель сдвинулись в лучшем случае на 12-14. Это то, о чем я знаю. Само собой, если авто на текущий момент состоит на 50% из электроники, а она трудно доступна, то и сроки производства могут быть сильно длиннее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда, проблема с этим кризисом серьёзная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.01.2022 в 19:14, dis сказал:

Так, что форумчане, дифицит авто на нашем рынке миф, а допы надуманы!

Одна Тойота - не показатель, к тому же до 20 года они продавали большее 100 тыс машин в год, т.е. всё равно не дотянули до "докризисных" результатов.

VW и Skoda продали в 21 году даже меньше, чем в 20-м - всё из-за перебоев с поставками компонентов.

А допы - всего лишь естественная реакция продавцов на спрос, превышающий предложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, imp сказал:

Одна Тойота - не показатель, к тому же до 20 года они продавали большее 100 тыс машин в год, т.е. всё равно не дотянули до "докризисных" результатов.

VW и Skoda продали в 21 году даже меньше, чем в 20-м - всё из-за перебоев с поставками компонентов.

А допы - всего лишь естественная реакция продавцов на спрос, превышающий предложение.

тойота 2019 году 101 тыс, то есть -4%  2019 и 2021. И нужно учесть, что 200 провалилась, т к многие 300 ждали.

Ваг груп и корейцев, потеснили китайцы, это нужно учитывать в статистике. Сами виноваты, если дилеров нагнуть не могут. Зачем рапид 1,5-2 мл с допами покупать, когда китайца кроссовер можно взять.

Общее падение к 2019 думаю будет в пределах 6-8%, а ценник + 30% мин. Пример наша ксю. 2019 год инсрипшен можно было забрать за 3 мл, а сейчас вы сами знаете ценник какой.

Поэтому есть над чем задуматься.

 

Для информации, если посмотреть на рынок смартфонов, тоже чипы, то в 1 полугодии 2021 почти 2018-2019 год в шт, а по статистике мтс, +28% в  выручке.:haha2:

https://www.comnews.ru/content/215923/2021-08-12/2021-w32/rossiyskiy-rynok-smartfonov-prodolzhaet-ostavatsya-votchinoy-kitayskikh-brendov

 

Изменено пользователем dis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, dis сказал:

Ваг груп и корейцев, потеснили китайцы, это нужно учитывать в статистике. Сами виноваты, если дилеров нагнуть не могут.

Продажи китайцев выросли, и в том числе за счёт этого рынок особо не просел. А кто и как должен "нагибать" дилеров? И должен ли? До короны был рынок покупателя, дилеров нагибали на скидки, теперь на фоне ажиотажа дилеры нагибают покупателей на накидки. Допы же не берутся из ниоткуда, кто-то может и готов переплачивать, лишь бы купить новую машину.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, imp сказал:

 А кто и как должен "нагибать" дилеров? И должен ли? До короны был рынок покупателя, дилеров нагибали на скидки, теперь на фоне ажиотажа дилеры нагибают покупателей на накидки. Допы же не берутся из ниоткуда, кто-то может и готов переплачивать, лишь бы купить новую машину.

Если рынок особо не просел. значит ажиотаж создали автопроизводители и нет никакого дифицита чипов от 20% до 70% из разных источников. 

В общем все в русле капитализма, спору нет. Зависимость цены от спроса и предложения.

Но

1.Если автопроизводитель-бренд не может контролировать дилеров, доверие к бренду падает. Поэтому в масс сегменте, побежали к китайцам. В выигрыше, на коротком забеге - дилеры, не бренд. На длинной дистанции, прогнозирую проигрыш, т.к. они теряют долю рынка, за счет китайцев.

2. Почему на других рынках. европы, сша. таких историй про допы. я не слышал. может заблуждаюсь? или интересно-почему?

Изменено пользователем dis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, dis сказал:

Если рынок особо не просел. значит ажиотаж создали автопроизводители и нет никакого дифицита чипов от 20% до 70% из разных источников

У нас, может, и не просел особо, а на других рынках падение продаж более заметно. Тот же Фольксваген просел по продажам не только у нас, но и в Европе.

По чипам проблемы реально есть. Сначала это могли быть проблемы с производством (мало пластин выращивали, горели заводы), потом добавились проблемы с логистикой в виде существенного увеличения сроков поставок. Т.е. чипы, может, и есть там, где их делают, но их нет в том месте, где они нужны, в требуемое время. Современные автопроизводители ведь в основном работают по схеме "доставки к времени", без больших складских запасов, потому и страдают сильно. В Европе многие заводы, чтобы не останавливаться, делали некомплектные машины и грузовики, и распихивали по стоянкам.

46 минут назад, dis сказал:

1.Если автопроизводитель-бренд не может контролировать дилеров, доверие к бренду падает.

А как контролировать? Дилер же делает наценку не на голую машину, а на доп оборудование, которое сам устанавливает и оценивает как хочет. Помнится, как-то давно у ФАС даже были претензии к одному из импортёров-производителей за то, что они устанавливали единую цену на сервис или запчасти у всех дилеров, точно не помню нюансы. Типа не должно быть так. Тут же как получается - есть машина в наличии, но дороже. Хочешь по РРЦ - заказывай и жди несколько месяцев, но потом не факт что машина не подорожает. Слышал про истории, когда дилеры отказывались принимать заказы, и тогда представительство вмешивалось уже и заставляли принимать заказ.

 

51 минуту назад, dis сказал:

Почему на других рынках. европы, сша. таких историй про допы. я не слышал. может заблуждаюсь?

Там тоже машины дорожают, как новые, так и вторичка. Друг из Литвы рассказывал некоторое время назад, как хотели купить какой-то фургон на работу. Там и машины стали дороже, и ещё +1000 евро сверху (точно не помню). Спрашивают, а с чего бы? Дилер говорит, типа продавал условно 50 машин в месяц, с каждой оставлял 200 евро на офис, сейчас продаю 10 машин - дефицит, а сумма на офис нужна та же самая, вот к цене машины больше и прилепляется. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, imp сказал:

А как контролировать?

Больше вопрос автопроизводителей, можно фантазировать много. От квот , до вознаграждений годовых и лишения лицензии. Судя по примеру из Литвы, 1000 евро-это 85000руб за фургон, который у нас 3 мл мин стоит?. И в Литве, как я помню резко в разы снизился грузооборот, как я помню, доигрались, может поэтому не 50, а 10 машин фургонов они продают?

В рф, я думаю вы помните, автопром допы от 200 тыс до неизвестности,  +4 мл например на LC300.

Но в итоге, исконные европейские и корейские бренды в рф, делают приятно, восточным партнерам, а потом европейцы орут, что мы сближаемся все больше и больше с востоком.

Кстати, я приводил пример по смартфонам, по итогам 21 года, ксиоми заняло 1 место, 31% РЫНКА, САМСУНГ УПАЛ ДО 23%.:frantics:

Так же поздравляем в ноутбуках 1 место леново 15,5 мл шт.

Рынок продаж смартфонов и ноутбуков вырос в 21 году в натуральных шт.

 

 

Изменено пользователем dis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продажи машин в ЕС в 2021 году составили 9,7 млн автомобилей по сравнению с 9,94 млн машин в 2020 году.

Для информации.

добавлено через 3 минуты

В первый месяц 2022 года в России было реализовано 9533 новых автомобиля китайских брендов. Как отмечают эксперты аналитического агентства "АВТОСТАТ", это на 107% больше, чем в январе 2021 года.

О чем писал выше, европейцы и корейцы, пусть теперь задумываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблемы с чипами реально существуют. 
Буквально в октябре 2021 заказывал комплектующие для производства модулей. Одна из микросхем стоила 2 бакса за штуку. Потом вообще из наличия пропала. А сейчас в Китае ее стоимость 30 баксов. 
Хорошо в запас успел купить себе. Пока стоимость своих модулей оставил на прежнем уровне. А так хоть вообще прекращай делать или цены придется повысить в разы.

Изменено пользователем jon
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, dis сказал:

Больше вопрос автопроизводителей, можно фантазировать много.

В смысле фантазировать? Есть дилерское соглашение, в котором всё написано. Если действия дилера не противоречат соглашению, то в чём проблема? Почему никто не говорил про защиту дилеров ранее, когда особо умные покупатели ходили по разным ДЦ и показывали предложения конкурентов, чтобы получить минимальную цену? Да наверное даже в начале 20 года, когда дилеры закрывали салоны в нерабочие дни, и потом после возобновления работы приходили покупатели со словами "делай мне скидку, мразь!". А кто-то считал, интересно, чего стоили эти нерабочие дни?

10 часов назад, dis сказал:

допы от 200 тыс до неизвестности,  +4 мл например на LC300.

Всё по формуле "время - деньги". Хочешь быстрее - плати больше. Ну и я лично рассматриваю это как своего рода аукцион, когда желающих приобрести товар больше, чем самого товара. Ну и насколько помню, на LC200 тоже поначалу были накидки, когда они только появились, это уже традиционно. 

 

10 часов назад, dis сказал:

Судя по примеру из Литвы, 1000 евро-это 85000руб за фургон, который у нас 3 мл мин стоит?

Там, вроде, нужно было что-то типа Ford Transit, бюджет порядка 30-35 тыс евро. Типа раньше такая машина стоила даже до 30, а стала стоить 35. 

10 часов назад, dis сказал:

И в Литве, как я помню резко в разы снизился грузооборот, как я помню, доигрались, может поэтому не 50, а 10 машин фургонов они продают?

Не знаю, что там снизилось, но на самом деле в Литве зарегистрировано немало крупных транспортных компаний с парками в тысячи грузовиков, которые работают по всему ЕС. 

В конкретном случае снижение продаж именно из-за дефицита. Кстати, по грузовикам такая же история, ещё в прошлом году заказы принимались уже на 23 год. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, imp сказал:

Не знаю, что там снизилось, но на самом деле в Литве зарегистрировано немало крупных транспортных компаний с парками в тысячи грузовиков, которые работают по всему ЕС. 

 

Основной доход Литвы был - транзит грузов. Глупая политика Литвы по отношению к РФ и БР,  привела к опустошению портов. -42% 2021 к 2019 + с Китаем поссорились, Китай отозвал посла из Вильнюса.  

Да и энергетика бьет рекорды, а ес не помогает баблом. 

В общем Литве и прибалтам не хватает Медведева с его коронной фразой. Денег нет, но вы держитесь.:haha2:

https://ruslanostashko.livejournal.com/821389.html

 

11 часов назад, imp сказал:

В смысле фантазировать? Есть дилерское соглашение, в котором всё написано. Если действия дилера не противоречат соглашению, то в чём проблема? Почему никто не говорил про защиту дилеров ранее, когда особо умные покупатели ходили по разным ДЦ и показывали предложения конкурентов, чтобы получить минимальную цену? Да наверное даже в начале 20 года, когда дилеры закрывали салоны в нерабочие дни, и потом после возобновления работы приходили покупатели со словами "делай мне скидку, мразь!". А кто-то считал, интересно, чего стоили эти нерабочие дни?

 

Я не читал дилерское соглашение и не знаю, пути маневра, но при желание могли найти. Шкода же занялась вопрос. Хендай начал продажу онлайн и могла бы квоты побольше сделать онлайна, перекинув с дилеров очень наглых..

Но это все фантазии, я не спец в автобизнесе. Но основная суть, которую я писал, что на долгосрочной дистанции они потеряют, доля китайцев растет быстро. 

Изменено пользователем dis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Освежу тему.

imageproxy.php?img=&key=64eb140d0798e090
graf-1.jpg

 

Так то да, микросхем нет, контейнеры подорожали, заводы встали, поставки через 2 года и далее по списку. Рынок упал? Дефицит видим? Хотя бы на 40-50% просели продажи?

Летом 2021 заказывал серверное оборудование. Все официальные дистрибьюторы по РФ разнылись, мол де завод в Европе перестраивают, поставки ожидаем через месяцев 8-12. Короче послушал нытье, посмотрел их цены, в итоге через небольшую компанию купили нужное оборудование, поставили (из Европы) через 3 месяца с завода. Стоимость на 40% ниже чем у дистрибьютеров, с которыми также уже давно работаем. Ну вот так в части цен и сроков. 

Моё объяснение самое обывательское. Хотели рынок  - получите. Если продавец/производитель видит, что можно накрутить и продать, он накрутит и будет продавать. Рынок берёт - значит норм! Покупают? Отлично! Ещё поднимем. Берут? Да! Отлично, теперь надо вспомнить про пандемию, supply chains, выросшие издержки, а да, QE, а как же. Издержки выросли на определенную сумму, да, вопросов нет, но в цену товара, а давайте попробуем заложить не просто рост, а ..мм... двух, трех, четырех- кратный рост. Покупают, заказывают? Бл... Да! Профит. 

Всё закономерно, все стараются использовать событие, которое бывает раз в сто лет, чтобы потрясти рынок, перестроить правила игры, задрать маржу. Самое неприятное, что это нормально, рынок..  Вот только я пока не понимаю, как это скажется на те же рынки через несколько лет, после того, как Федя (ФРС США) сократит баланс Раз и поднимет ставки на бабки Два, а после него и все ЦБ следом. Если где-то вдруг прибыло, где-то убыло. Бавает так, что это "убыло" - это будущее потребление. Посмотрим, интересно наблюдать :) 

 

 

 

 

Изменено пользователем Alex09
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Alex09 сказал:

Посмотрим, интересно наблюдать :) 

Ерунда это всё. Рост ВВП США в этом году ожидается на уровне 4%. Кризисом не пахнет :)


 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Alex09 сказал:

 

  Вот только я пока не понимаю, как это скажется на те же рынки через несколько лет, после того, как Федя (ФРС США) сократит баланс Раз и поднимет ставки на бабки Два, а после него и все ЦБ следом. Если где-то вдруг прибыло, где-то убыло. Бавает так, что это "убыло" - это будущее потребление. Посмотрим, интересно наблюдать :) 

 

Прогноз не сложный реальный.

Цены +20% к концу 2022, объём в шт. -15%. Замещение традиционных поставщиков, усиление восточных игроков.

В рф экономика открытая, растет на западе цена в долл. или евро, доллар и евро стабилен диапазон +- гуляет 3 руб. , рост у нас итого в рублях.

Потребительские цены в США по итогам января ускорили рост до 7,5% с 7% месяцем ранее. 

Цены на энергоносители рост.

Нефть рост- логистика рост.

Впервые за много лет, в сша поднимут ключевую ставку.

Набиулина может добить экономику, подняв ключевую ставку с 9,5% до 11% к концу года. 

 

Итоги 2021 и начало 2022.

 

2021 + 4,6% к 2020. 

https://autoreview.ru/news/rossiyskiy-avtorynok-itogi-2021-goda

 

Данные автостата "Продажи новых легковых автомобилей на рынке РФ упали на 17% в январе 2022 года"

Как писал раньше, не могли дилеров усмирить, ловите.

Лидеры делают пике, Skoda (3754 ед., -29%), Volkswagen (3214 ед., -41,8%), на их место приходят другие игроки Chery (2699 ед., +49,2%) и Haval (2553 ед., +77,2%)

Ради объективности, январь 2021 был самым высоким месяцем по продажам авто в 2021г, но и при этом  хавал реализовал до 19г 3200 шт в год , а сейчас в 2021 почти 40 тыс. 

https://avtonovostidnya.ru/avtorynok/268359

 

Итог не утешительный. 

Если транснациональным компаниям, интересен наш рынок, им нужно менять политику.

Если они не поменяют подход, ожидаем новые восточные бренды на нашем рынке.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Klinsmann сказал:

Ерунда это всё. Рост ВВП США в этом году ожидается на уровне 4%. Кризисом не пахнет :)

Тяжело пахнуть тому, что уже воняет лет 15.:haha2: 

Заливая обильно 15 лет кризис станком, не решил его суть. с 1980-2007 +9 тр. напечатали, а с 2008 по 2022 + еще 21 тр. итого 30 тр. необеспеченных денег. В распределение эмиссии добавленной стоимости, думаю лезть не надо. 

http://global-finances.ru/gosdolg-ssha/

Не хочу лезть в политику, у нас здесь авто форум.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, сраведливости ради, ФЕД столько не напечатал. Сейчас баланс ФРС около  8 трлн.  Много этих денег то и не пришло в экономику, очень много сразу ушло на рынок ценных бумаг/облигаций, S&P загнали за 4500 с 3000. Много денег ушло во всякие биткоины шиткоины и прочие токены. От того, что амерам раздали по 1500 баксов - они сразу новую тачку то не купят на эти деньги..

 

0a69ec.png

 

Да и долг США не особо большой, даже не беря в расчёт, что их валюта  - мировая резервная. Важна относительная величина долга к мощности экономики. А тут всё норм.  

 

001d2ehp
 
Тот же  индекс деревяшек (Lumber material) сначала загнали в три раза вверх, пол года назад от откатился полностью вниз до уровня 2019-г. Сечас его снова разгоняют, потом снова вниз по фундаменталу пойдёт. 
Потому всё же думаю, что середина 2022 и начало 2023 будут очень занимательными. Не всё так очевидно.
И я тоже выступаю за конкуренцию и открытый рынок. Пусть китайские производители хорошо потеребят остальных. Не удивлюсь, если у нас снова появятся Иранские авто типа Samand, индийские Tata, по цене 15-17 000 долларов. Если их пустят на поляну, конечно :) 
 
 

 

Изменено пользователем Alex09
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Alex09, лучше таблички не брать первые из интернета.

Есть Викимедиа, контролируется сша. и то у них 149%. В вашей табличке 72%. И этот показатель толком ничего не показывает, только косвенно видно- экономика генерит добавленную стоимость или в минус уходит.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_внешнему_долгу 

 

А так я тоже за конкуренцию, но честную- но у всех разное понятие ее. 

В Ираке например не хотели пить коко- колу, а любили чай, сейчас полюбили и колу и бургеры и т.д. Шуткую, но реальность близка к примеру. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, скорее всего вторая табличка не за 2021-й год, а ранее. Но и по  https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_внешнему_долгу  ничего криминального у США нет, есть куда больше стран, где отношение долга к ВВП существенно больше. Япония с её почти 300% долга вполне себе живёт, пока не загинается. Её товары, электроника и автомобили - очень даже ликвидны. Паники на долговом рынке никакой нет.  

Вот только и проблема, что "совершенную конкуренцию" в её классическом понимании мы уже не увидим, потому и будем смотреть на новые ценники постоянно. Если корпорации и сплав корпораций и правительств может диктовать цены, то вариант ответа только один может быть - массовый игнор продукта корпорации. Но в реальной жизни такое почти недостижимо, равно как недостижима 100% вакцинация или 100% популяционный иммунитет)) 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти