motor53

Адаптивный круиз-контроль (АСС). (В помощь покупающим ХС60)

В теме 270 сообщений

На вопрос что такое адаптивный круиз-контроль, и нужен ли он, существует три основных варианта ответа.:)

1. Я далеко не езжу, поэтому мне это не нужно и я эту фигню не заказал. (Ответ тех, кто при выборе опций эту опцию не выбрал).

2. У меня он есть, пару раз включал, мне не понравилось и больше не пользуюсь. (Ответ тех, кто так и не понял как он работает и где и как им пользоваться).

3. У меня он есть, постоянно пользуюсь, вещь очень полезная, особенно при езде по городу, в пробках, позволяет без напряжения передвигаться в плотном городском потоке, не касаясь педалей газа и тормоза.

Поскольку покупающие ХС60 никогда раньше не пользовались АСС (ибо все другие машины с адаптивным круиз-контролем как правило дороже ХС60), решил подробнее рассказать об этой полезной функции и помочь делать правильный выбор при заказе опций. Чтобы потом не жалеть о том, что не заказали эту опцию. И не лишать себя кайфа от управления умной машиной с АСС, облегчающей вождение и делающей даже езду в пробках комфортной и приятной.

Как это устроено.

В правой верхней части радиаторной решетки установлен радар, который измеряет расстояние до впереди идущей машины. Эти данные передаются в эл. мозг, который данные радара сопоставляет со скоростью впереди идущего авто, вашего авто, и в зависимости от результата, выдает сигнал либо на ускорение вашего авто, либо на снижение скорости, уменьшая подачу топлива, либо на торможение двигателем, либо задействует основную систему тормозов, вплоть до полной остановки авто.

Как им пользоваться.

АСС включается кнопкой на руле при скорости больше 30 км/ч. После этого нажатием кнопки "+" или "-" фиксируется текущая скорость, и круиз начинает работать. Далее этими же кнопками выставляется нужная скорость. Каждое нажатие на + или - меняет заданную скорость на 5 км/ч. Кроме скорости, тоже кнопками со стрелками на руле устанавливается дистанция. О размере выставленной дистанции сообщают символы на дисплее в виде полосок. Дистанция задается во времени до впереди идущего авто. Поэтому в зависимости от скорости дистанция может составлять от нескольких десятков времени на трассе, до нескольких метров при медленном движении в пробке. О том, что АСС работает, будут говорить цифры заданной скорости на дисплее. О том, что АСС контролирует дистанцию, будет показывать появляющийся символ авто над символом круиза. Цифры скорости не должны быть в скобках, если в скобках, АСС отключился. Это происходит либо при касании педали тормоза, либо при остановке из-за остановки впереди идущего авто. В случае отключения АСС из-за остановки, чтобы тронуться, нужно либо нажать на педаль газа, либо нажать на руле кнопку с круглой стрелкой, возобновляющей работу АСС. При этом педалью газа можно тронуться даже когда впереди вас авто еще стоит. Кнопкой в этом случае тронуться не получится. Этой же кнопкой можно плавно регулировать установленную скорость. Однократное нажатие на эту кнопку увеличивает скорость на 1 км. Чтобы двигаться в потоке, скорость нужно выставить больше потока. Иначе при ускорении впереди идущего авто, если он начнет двигаться быстрее заданной вами скорости, ваш авто продолжит двигаться с заданной вами скоростью, и начнет отставать. Насколько большей решите сами. Можно и при движении в городе задать 150 км/ч.:) Но при этом и не нужно пугаться, что ваш авто при перестроении в свободный ряд, начнет ускоряться до заданной скорости, пока АСС не "упрется" в другой впереди идущий авто. На мой взгляд, в городе достаточно задать на 19 км больше разрешенной скорости, чтобы ненароком не попасть на "Стрелку".:) Сколько задавать за городом, каждый решит сам, исходя из безопасности во-первых и личных предпочтений во-вторых.

При движении в пробке на АСС ваш авто будет двигаться за впереди идущим авто, соблюдая заданную вами дистанцию выдерживая любую минимальную скорость потока и будет плавно останавливаться перед остановившимся авто. После остановки держит некоторое время авто на штатных тормозах. Если остановка превысит некоторое время, ваше авто автоматически встанет на ручник. Чтобы тронуться в этом случае, нужно будет нажать на газ. (вы должны быть пристегнуты ремнем:)). Если ручник не включился трогаться можно, нажав кнопку возобновления на руле.

Ну вот кратко и своими словами попытался объяснить как это работает, как пользоваться и насколько полезная функция. Но мой взгляд, при выборе ХС-60 в первую очередь нужно брать именно эту опцию. А только потом дополнять всеми остальными опциями. Ибо не понимаю людей, покупающих ХС60, и дополняющих всякими порогами, обвесами, люками, и прочей фигней, и экономящих на этой вещи, позволяющей получить ни с чем не сравнимое удовольствие от управления умной машинкой, контролирующей ситуацию лучше, чем это смог бы любой обычный водитель.

Если допустил какие-то неточности, пусть поправят и дополнят те, кто эту вещь освоил и использует.

Просьба не писать отзывы, у кого этой фишки нет. Ибо это также глупо, как обсуждать вкус устриц, не попробовав их.:)


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опустили :)

Почему Вы думаете, что все обязаны покупать эту функцию?

У каждого есть право решать, правда?

Не все что нравится Вам обязательно должно нравится другим, Вы не находите?

Мне кажется пропущен 4 вариант. Что типа этого: "Да, я прекрасно понимаю, что это за опция, но при этом осознанно ее не купил"

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, познавательно!

Имхо, если так уж надоело ездить самостоятельно и нажимать на педали, то может стоит задуматься о водителе :D

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а001рс, опция "водитель" дороже... )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Опустили :)

Почему Вы думаете, что все обязаны покупать эту функцию?

У каждого есть право решать, правда?

Не все что нравится Вам обязательно должно нравится другим, Вы не находите?

Мне кажется пропущен 4 вариант. Что типа этого: "Да, я прекрасно понимаю, что это за опция, но при этом осознанно ее не купил"

Ну опускать никого не хотел.:) Прекрасно понимать, что за функция можно понять, лишь попользовавшись практически, а не теоретически.:) В разных условиях. Сам не купил на первой машине, потому что без пакета было очень дорого, 132 тыс. Поэтому цель опуса именно помочь выбирающим. Чтобы после покупки не жалеть, что не взял главную функцию ХС60.:) А тем кто не купил, обязательно купить на следующем авто. Так, как сделал я.:)


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну опускать никого не хотел.:) Прекрасно понимать, что за функция можно понять, лишь попользовавшись практически, а не теоретически.:) В разных условиях. Сам не купил на первой машине, потому что без пакета было очень дорого, 132 тыс. Поэтому цель опуса именно помочь выбирающим. Чтобы после покупки не жалеть, что не взял главную функцию ХС60.:) А тем кто не купил, обязательно купить на следующем авто. Так, как сделал я.:)

Я понял Ваш благородный порыв.

Просто опций на Вольво немало и каждый сам решает, какие ему нужны, а какие нет. Людей, у которых в машине есть все у нас на форуме единицы. Не знаю входите ли Вы в это число, но для кого-то важно что-то одно, а для кого-то что-то другое, пусть даже это и не касается технических примочек, а лишь внешнего вида. Я сам тоже не сторонник вкладывания денег в "красоту" (хотя честно признатся от Кратусов18 или Иксион18 не отказался бы :) ). Однако, думаю что каждому нравится свое.

В моей машине тоже есть опции, которые важны лично для меня, но возможно не важны для Вас. Так зачем навязывать то? И если Вы их не приобрели намеренно, эти опции, то может ли кто-то Вам сказать, что Вы это сделали зря? А на Ваш любой ответ заявить, что Вы не могли принять объективного решения, так как не пользовались этими опциями на практике?

Если Ваша тема создана лишь для помощи тем кто не знает или не может определиться, то наверное имеет смысл убрать пару фраз из первого поста, речь идет о последних двух абзацах. Но дело конечно Ваше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я понял Ваш благородный порыв.

Просто опций на Вольво немало и каждый сам решает, какие ему нужны, а какие нет. Людей, у которых в машине есть все у нас на форуме единицы. Не знаю входите ли Вы в это число, но для кого-то важно что-то одно, а для кого-то что-то другое, пусть даже это и не касается технических примочек, а лишь внешнего вида. Я сам тоже не сторонник вкладывания денег в "красоту" (хотя честно признатся от Кратусов18 или Иксион18 не отказался бы :) ). Однако, думаю что каждому нравится свое.

В моей машине тоже есть опции, которые важны лично для меня, но возможно не важны для Вас. Так зачем навязывать то? И если Вы их не приобрели намеренно, эти опции, то может ли кто-то Вам сказать, что Вы это сделали зря? А на Ваш любой ответ заявить, что Вы не могли принять объективного решения, так как не пользовались этими опциями на практике?

Если Ваша тема создана лишь для помощи тем кто не знает или не может определиться, то наверное имеет смысл убрать пару фраз из первого поста, речь идет о последних двух абзацах. Но дело конечно Ваше :)

Вообще-то я не являюсь представителем Вольво.:) Или его дилеров.:)

Поэтому никаким образом никому никаких опций навязать не могу.:) Могу лишь посоветовать. Основываюсь на своем опыте. Несмотря на то, что на машинку "запал" еще до ее появления в 2008 году, и владею машиной (без АСС) с 2010 года, РЕАЛЬНОЕ представление о работе АСС получил, лишь купив машину с АСС в 2013 году и попробовав его работу в разных условиях. Скажу честно, что результат превзошел ожидания и я был поражен, насколько умно и адекватно работает система. Езжу практически всегда и везде с включенным АСС. Настолько привык, что когда пересаживаюсь на вторую машину без АСС, видя приближающийся попутный авто, удивляюсь, почему машинка не тормозит.:)

А собственно опус родил потому, что если бы кто-нибудь здесь на форуме (я здесь зарегился в 2008 году:)) так же доходчиво объяснил работу АСС, то я бы и на первой машине не пожалел 132 тыс.:)


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

время остановки 3 секунды , после чего система переходит в режим ожидания.

Для себя окончательное решение о заказе этой опции принял именно покатавщись в пробке...

Однако прыгающие под капот из соседнего ряда машины система видит не всегда и тут надо быть осторожным...

Ну и ИМХО ярлыки вы зря навесили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Motor53, молодец! Я тоже в клубе +19!

Вольвоводы, не меньше! ;)


D3 AWD+Polestar 2012+MY R-Design

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых я никого не хотел обидеть. Во-вторых я лишь высказал свое сугубо личное мнение на выбор опций. Самое "грубое", что я допустил, это сказал что не понимаю выбор опций некоторых владельцев.:) В третьих как в поговорке "из песни слов не выкинешь" так же и на нашем форуме срок редактирования сообщений всего лишь несколько минут, после чего правка невозможна. Поэтому при всем моем желании я уже ничего в первом посте исправить не могу, т.к. кнопка "правка" мне недоступна.:(


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю своё ИМХО.

Я тоже сначала взял АСС, а потом вокруг него начал собирать авто.Получилось ХС-60.Для меня (!) без АСС - эт не машина.

Уточнение : Чтобы задать скорость, не обязательно разгоняться до 30 км/час, просто нажимаете + или - (например , на скорости 5км/ч) и у вас выставляется 30, это минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже есть сия опция. На трассе пользуюсь всегда. В пробке ставлю на АСС и газом подъезжаю ближе к остановившемуся впереди, а то останавливается далеко и нетерпеливые пытаются втиснуться. Ещё не нравится некая неторопливость при старте впереди идущей машины. Секунда- две задержка и опять кто-то пытается влезть (не Европа, однако).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АСС действительно вещь ценная. Пользуюсь постоянно. Есть вопрос знающим. При торможении машины с помощью АСС, стоп сигналы горят или нет? И как это проверить? А то как-то страшно удар в попу получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Motor53, не надо оправдываться, отлично все изложено.:-) Всем бы так что-нибудь описать.

У меня этой опции нет и я тоже не взял ее за ненадобностью мне. Но, честно говоря, не взял я ее больше потому (деньги было не главное), что мне жутко не нравился дизайн этой блямбды на решетке. Машина как-то странно выглядела...Сейчас вольво сделали вывод, она убрана под решетку и выкрашена в пиано блэк, а на 40-ке так вообще в решетку интегрирована. Вот в таком дизайне я бы подумал.


Циничный тролль Кремля из Ольгино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чтобы после покупки не жалеть, что не взял главную функцию ХС60.:) А тем кто не купил, обязательно купить на следующем авто. Так, как сделал я.:)

Абсолютно точно!!! 100% согласен со всем.

Это именно главная фишка Volvo.

Последние пару месяцев собирался создать такую же тему, но все сомневался, что она нужна.

Когда выбирал машину, покатался на многих, которые обсуждаются как конкуренты XC60, но почему то ни у кого на тесте нет машины с адаптивным круизом.

Хотя в списке опций он есть у Ауди, WV, MB, и прочих.

Думаю неспроста.

У них нельзя протестировать эту систему в работе.

У Volvo можно.:)

Смотрел сравнительные тесты, читал отзывы людей, наверное на Volvo лучший ACC.

XC60 мною куплена во первых только потому, что на тест драйве мне показали что есть такая опция и одновременно я попал в небольшую пробку. Движение в пробке на адаптивном круизе это нечто.

Для меня АСС решил вопрос о покупке.

Сейчас могу сказать, что машину без АСС покупать нельзя.

Надеюсь, что следующая моя машина уже будет уметь ехать (хотя бы в пределах полосы движения) сама и АСС не надо будет включать каждый раз вручную.

Сейчас, когда пересаживаюсь в другую машину, тоже удивляюсь почему она самостоятельно не тормозит.

Те, кто не поездили на АСС не могут утверждать, что он им не нужен.

Это как автоматическая коробка передач. Она же у вас есть?

Хотя есть категория людей, которые не любят авт. коробки передач.

Люди! Ау!

Будущие уже наступило! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане, жду XC70 и поделюсь соображениями, почему НЕ выбрал АСС, понимая, впрочем, что всегда не поздно пожалеть :) Как многие отмечали по поводу системы - в России она превращается в аттракцион. Вот впечатления Господина из ЗР: http://www.zr.ru/content/articles/320291-jezda_s_aktivnym_kruiz-kontrolem_nogi_v_ruki/

Примеряя на себя, осознал, что с АСС у меня больше шансов уснуть в пробке и попасть в аварию :) . Иными словами, это система которая либо отрабатывает в 100% случаев, либо является дополнительным обременением. Конечно же всё это IMHO и действительно для моего режима и характера передвижения... Надеюсь, что на новом XC90 АСС допилят до совершенства с т.з. AI, подождем пока ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как упорно люди заплатившие сотку за АСС доказывают необходимость этого тем кто сотку не стал платить :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я нормально отношусь к этой функции. Более того, если бы я сейчас покупал машину 2014 модельного года, то точно взял бы этот пакет. В том числе, из-за обнаружения пешеходов и умного блиса.

Но я искренне не понимаю, зачем навязывать свое мнение, если можно просто рассказать о своих ощущениях, для чего и создана эта тема.

Для кого-то эта опция может показаться не столь важной, как для поклонников. Например, у нас пробок практически нет. Плюс существует некоторые опасения у некоторых людей, что электронные, даже полезные помощники, могут привести к ослаблению контроля над дорогой. И так далее.

Вот например у меня одна из опций Four-C. Я также горячо считаю, что без этой опции машину брать нельзя. Но при этом понимаю, что не всем она нужна. Зачем навязывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.....В том числе, из-за обнаружения пешеходов и умного блиса.

Но я искренне не понимаю, зачем навязывать свое мнение, ......

существует некоторые опасения у некоторых людей, что электронные, даже полезные помощники, могут привести к ослаблению контроля над дорогой.

Вы правильно все говорите, про блисс, который просто превосходен, особенно при движении назад так как обнаруживает движение машин или пешеходов- велосипедов в мертвых зонах.

Но как можно навязать свое мнение?

Я в Москве вы в Кирове?:confused:

Хочется именно рассказать об этой удивительной опции, так как менеджеры по продажам ее особо не рекламируют.

И машины с ней нельзя купить из наличия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я нормально отношусь к этой функции. Более того, если бы я сейчас покупал машину 2014 модельного года, то точно взял бы этот пакет. В том числе, из-за обнаружения пешеходов и умного блиса.

Но я искренне не понимаю, зачем навязывать свое мнение, если можно просто рассказать о своих ощущениях, для чего и создана эта тема.

Для кого-то эта опция может показаться не столь важной, как для поклонников. Например, у нас пробок практически нет. Плюс существует некоторые опасения у некоторых людей, что электронные, даже полезные помощники, могут привести к ослаблению контроля над дорогой. И так далее.

Вот например у меня одна из опций Four-C. Я также горячо считаю, что без этой опции машину брать нельзя. Но при этом понимаю, что не всем она нужна. Зачем навязывать?

А Вы создайте аналогичную тему и так же просто и доходчиво объясните необходимость и полезность функции фор си.:) Либо ее полную бесполезность.:) Ибо высказанные впечатления на форуме об этой системе противоречивые. Вот лично я не буду никогда высказывать свое мнение об этой системе. Ибо у меня ее нет. Но если меня кто-то аргументированно убедит в ее нужности и необходимости, то может быть я ее закажу. В новой ХС90.:)


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти