Сергей К.

IAQS, Система тонкой очистки воздуха

В теме 27 сообщений

Дорогие одноклубники,

Хотел узнать на сколько эффективна опция "Система тонкой очистки воздуха". В проспектах обещали, что воздух в авто будет как в Швеции. Когда тащился в пробке за чем-то вроде Камаза убедился, что воздух в Швеции совсем даже не чистый, если не включить систему рециркуляции. А может эту систему вообще забыли установить, а только деньги взяли? А теперь вопрос. :)Как узнать установлена данная опция в авто, или нет?

Удачи всем!


"Нет Мугабе, - нет Зимбабве."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Против русского камаза защиты нет. Узнать можно по фильтру, если не лень ковыряться. А так все правильно - только принудительное включение рециркуляции.


Циничный тролль Кремля из Ольгино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Система работает. Но не в 100% случаях. Но все же с ней лучше чем без нее, на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей К.

Насколько я понял, эта опция отдельная в составе какого-то пакета, вроде чистого воздуха. Если она отдельно не заказывалась, то вроде и не должна идти. Забавно, в конторской Шевроле Орландо она есть, вполне справляется со своими функциями. На моей Вольве в городе рецеркуляция в салоне практически всегда включена. Хотя фильтр стоит угольный, но от автобусов воняет, :(.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже заметил что не воняет если совсем уж не туман от дыма. Причем система фильтрует газы от машин и т.п., но 100% пропускает органические запахи, типа навоза)))


52bf26333dc0e.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей К.

Насколько я понял, эта опция отдельная в составе какого-то пакета, вроде чистого воздуха. Если она отдельно не заказывалась, то вроде и не должна идти. Забавно, в конторской Шевроле Орландо она есть, вполне справляется со своими функциями. На моей Вольве в городе рецеркуляция в салоне практически всегда включена. Хотя фильтр стоит угольный, но от автобусов воняет, :(.

Правильно, опция отдельная в составе "чистый воздух". В этой опции они даже пепельницу не ставят (хорошо я в машине не курю:)). Читал, что рециркуляцию на долго вредно включать, потому что она воздух по кругу гоняет и в итоге возрастает концентрация углекислого газа в салоне. Особенно плохо, если в авто полно пассажиров.


"Нет Мугабе, - нет Зимбабве."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Читал, что рециркуляцию на долго вредно включать, потому что она воздух по кругу гоняет и в итоге возрастает концентрация углекислого газа в салоне. Особенно плохо, если в авто полно пассажиров.

В меню MyCAR в настройках есть установки таймера рецикуляции. Надо полагать, что при автоматическом срабатывании заслонки рециркуляции она (заслонка) возвращается в исходное положение через заданный промежуток времени.

А теперь - внимание, вопрос: есть ли какая-нибудь индикация автоматического срабатывания системы при переключении на рециркуляцию? Должна ли загораться лампочка на кнопке принудительного включения рециркуляции?

Дело в том, что у меня в пакете система IAQS прописана, а о ее наличии я могу судить только по автоматическому проветриванию салона при снятии с охраны. Переключает она на рециркуляцию или нет - не понятно, т.к. в салоне, если ехать за дизелем, смердит не по детски. Приходится переключать заблаговременно вручную.

Ленивый ОД на вопрос: "как убедится в наличии системы и ее работоспособности?" ответил - если в договоре прописана, значит есть. Нормально? При настойчивом повторении вопроса ответил: ну-у-у, это ж надо снимать решетку под лобовым и смотреть есть ли там датчик.


Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно - мне понятно, я не понимаю, что из непонятного понятно:rolleyes:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В меню MyCAR в настройках есть установки таймера рецикуляции. Надо полагать, что при автоматическом срабатывании заслонки рециркуляции она (заслонка) возвращается в исходное положение через заданный промежуток времени.

А теперь - внимание, вопрос: есть ли какая-нибудь индикация автоматического срабатывания системы при переключении на рециркуляцию? Должна ли загораться лампочка на кнопке принудительного включения рециркуляции?

Дело в том, что у меня в пакете система IAQS прописана, а о ее наличии я могу судить только по автоматическому проветриванию салона при снятии с охраны. Переключает она на рециркуляцию или нет - не понятно, т.к. в салоне, если ехать за дизелем, смердит не по детски. Приходится переключать заблаговременно вручную.

Ленивый ОД на вопрос: "как убедится в наличии системы и ее работоспособности?" ответил - если в договоре прописана, значит есть. Нормально? При настойчивом повторении вопроса ответил: ну-у-у, это ж надо снимать решетку под лобовым и смотреть есть ли там датчик.

В самом деле очень не хватает индикации работы датчика.

Уже много лет пользуюсь им, с 2006 года. Обычно на выхлопные газы срабатывает, хотя и с некоторым запаздыванием. На органические запахи, как было сказано выше, не срабатывает.

К сожалению, приходится догадываться что датчик сработал, это приходит с опытом владения. Понаблюдайте еще.

Если, на Ваш взгляд, датчик не работает, то обратитесь к дилеру с гарантийным случаем. Возможно имеет смысл ставить вопрос перед дилером, не то что есть/нет датчика, а то что он не работает. Это другой вопрос и он, возможно поменяет отношение дилера к Вашей проблеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у меня в пакете система IAQS прописана, а о ее наличии я могу судить только по автоматическому проветриванию салона при снятии с охраны.

Это вы говорите про опцию CZIP.

У меня в базе тоже была IAQS. Тоже не могу понять, есть она или нет. На нее фильтр по-идее дополнительный должен быть. Может быть у кого есть Vida сравнит авто с IAQS и без нее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это вы говорите про опцию CZIP.

Должно быть Вы правы. Только у меня в договоре эта опция значится как "Система контроля качества воздуха в салоне автомобиля", хотя в мануале она описана как CZIP.

Неохота лишний раз отдавать машинку в чужие руки лишь для того, чтобы удовлетворить свое любопытство.

Кстати, читал руководство для сервисмэнов по проверке именно этой системы. Так вот там предлагается, при включенном обдуве, брызнуть омывайкой рядом с датчиком, который находится рядом с шахтой забора воздуха. При исправной системе должна включиться рециркуляция. И тут я вспоминаю, что еще ни разу не ощущал как пахнет омывайка - стало быть система работает ИМХО (омывайку я, как правило, выбираю со слабым и приятным лично мне запахом).


Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно - мне понятно, я не понимаю, что из непонятного понятно:rolleyes:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это вы говорите про опцию CZIP.

У меня в базе тоже была IAQS. Тоже не могу понять, есть она или нет. На нее фильтр по-идее дополнительный должен быть. Может быть у кого есть Vida сравнит авто с IAQS и без нее?

IAQS в договоре имеется и фильтр лишний на ТО-20000 поменяли. Состояние старого "серое и неприглядное", значит чего-то "тонко" чистила, хотя в процессе эксплуатации определить её работу не представлялось возможным. А вот CZIP у моей вольвы видимо нет.


Разберёмся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, читал руководство для сервисмэнов по проверке именно этой системы. Так вот там предлагается, при включенном обдуве, брызнуть омывайкой рядом с датчиком, который находится рядом с шахтой забора воздуха. При исправной системе должна включиться рециркуляция. И тут я вспоминаю, что еще ни разу не ощущал как пахнет омывайка - стало быть система работает ИМХО.

Я вот запах омывайки в салоне ощущаю. И на ТО-1 мне поменяли просто салонный фильтр. В мануале написано. что не обязательно менять для IAQS, если она не нужна. Скоро буду ТО-2 проходить, спрошу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Усовершенствованная система тонкой очистки воздуха в салоне (IAQS) с эффективными фильтрами препятствует попаданию в салон пыльцы растений и микрочастиц грязи. По желанию клиента она может быть оснащена дополнительными функциями, существенно повышающими качество и чистоту воздуха в салоне. В частности, возможна установка фильтра с активированным углем и газоанализатора. В подобной комбинации значительно снижается содержание в поступающем воздухе окислов азота, атмосферного озона и углеводородов, а датчик анализирует содержание вредных примесей в воздухе и автоматически перекрывает доступ забортного воздуха при достижении опасной концентрации. Например, при движении за грузовым транспортом, в тоннелях и пробках.

Скопировал этот текст с официального сайта. Значит ли это, что фильтр и газоанализатор с завода просто так не приходят, иакс может быть без них?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Усовершенствованная система тонкой очистки воздуха в салоне (IAQS) с эффективными фильтрами препятствует попаданию в салон пыльцы растений и микрочастиц грязи. По желанию клиента она может быть оснащена дополнительными функциями, существенно повышающими качество и чистоту воздуха в салоне. В частности, возможна установка фильтра с активированным углем и газоанализатора. В подобной комбинации значительно снижается содержание в поступающем воздухе окислов азота, атмосферного озона и углеводородов, а датчик анализирует содержание вредных примесей в воздухе и автоматически перекрывает доступ забортного воздуха при достижении опасной концентрации. Например, при движении за грузовым транспортом, в тоннелях и пробках.

Скопировал этот текст с официального сайта. Значит ли это, что фильтр и газоанализатор с завода просто так не приходят, иакс может быть без них?

Интересный поворот! Если так, это многое объясняет. Хотя, мне кажется что отдельного фильтра не идет, датчик просто автоматически включает/выключает режим рециркуляции, нет? Могу предположить что с завода идет обычный фильтр, а предлагается вместо обычного угольный (я о салонном фильтре). А вот газонализатор? Как без него датчик определяет вообще, что надо сработать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что ответили на вопрос:

В данном случае, имеется в виду, что фильтр и газоанализатор можно менять как расходный материал (то есть обновлять).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно установить пакет "чистый воздух" у дилера в готовый авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет. Только с завода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где то в обзоре на XC90 доставали данный датчик, он аналогичен VAG и у него есть китайский аналог. Находится где то под дворниками. Часто маленькая сеточка забивается Г....ом и он перестает работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть такое... ощущение, что никакой тебе тонкой очистки... =)

Хотя, у меня пробег уже около 34 тысяч и на то-1 этот фильтр(если таковой вообще имеется) скорее всего не меняли. Может быть просто надо заменить?

Уточню на то-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С пакетом "чистый воздух" салонный фильтр идет какой то особенный, или как у всех?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти