Caesar

вопросы страхования

В теме 10 сообщений

с чего все началось ( с подставлял на дорогах) к тому же может и прийти....

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1775584/

Страховщики, общественные организации и независимые эксперты продолжают обсуждать единую методику расчета ущерба при ДТП, однако единую точку зрения выработать пока не могут. Вариант, который предлагает страховое сообщество, приведет к тому, что автомобилистам придется оплачивать ремонт из собственного кармана, уверены эксперты.

По словам председателя «Ассоциации по защите прав автострахователей» Максима Ханжина, на очередном экспертном совете по разработке единой методики расчета ущерба ДТП так и не удалось прийти к единому мнению по двум самым важным вопросам: структуре формирования цен на запчасти и ремонтные работы.

«Позиции общественных организаций и Минюста остались прежними, страховщики также свое мнение не изменили, - сообщил корреспонденту Autonews.ru Максим Ханжин. - Мы не договорились по основным пунктам: из чего исчислять износ и как определять нормо-часы».

В РСА прокомментировать ситуацию и озвучить позицию по этим двум пунктам отказались, сославшись, на то, что пока какие-то выводы делать не следует, так как обсуждение еще не закончено. А компромисс стороны должны выработать в любом случае.

По словам Максима Ханжина, предлагаемый страховым сообществом документ в случае его утверждения не только не снизит число недовольных выплатами граждан, но и увеличит его. Выплаты по ущербу автомобилистам, застраховавшим свою ответственность по полисам ОСАГО, станут еще ниже, потому что для единой методики расчета ущерба страховщики предлагают опираться на «оптовые» цены материалов и нормо-часов.

«Сейчас натуральную форму возмещения - полное восстановление автомобиля в сервисе - предлагают лишь единицы страховых компаний».«По нормо-часам страховщики придерживаются позиции, при которой отталкиваться нужно от стоимости, определенной договором между страховой компанией и сервисом. Мы с этим не согласны, потому что это оптовые цены, и потребитель отремонтировать по ним автомобиль не сможет. Сейчас натуральную форму возмещения - полное восстановление автомобиля в сервисе - предлагают лишь единицы страховых компаний. Остальные компенсируют ущерб, исходя из своих коэффициентов», - рассказал Максим Ханжин.

По данным генерального директора «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, страховые компании экономят деньги практически на каждой выплате, и поэтому сделают все, чтобы отстоять свою позицию в вопросе ценообразования. «Ничто кроме алчности не мешает взять за основу розничные цены! Здравый смысл не мешает, разумный подход не мешает. Очень простой пример: по статистике, за год страховые компании по ОСАГО делают выплаты по 2,5 миллионам страховых случаев. Представьте, что на каждом убытке страховые компании экономят пусть, хотя бы, по 2 тысячи рублей — это 5 миллиардов рублей в год. Если говорить объективно, то на каждом убытке они экономят около 1000 долларов. Тысяча долларов на 2,5 миллиона - 2,5 миллиарда долларов - вот она, экономия», - говорит Тюрников.

Ханжин, в свою очередь, отмечает, что в случае с ДТП, в котором пострадал новый автомобиль, разница в сумме, необходимой для ремонта, и деньгами, выплаченными страховщиком, может превышать несколько сотен процентов. Если же вариант страхового сообщества будет одобрен, эта «вилка» может стать еще более ощутимой - из-за иной формулы расчета износа.

«2,5 миллиарда долларов - вот она экономия».«Сегодня у нас износ считается от оригинальной детали, и мы считаем это логичным. Мы должны считать износ от тех деталей, которые изначально стоят на автомобиле, которые устанавливали на конвейере. И если сегодня износ считается от оригинальных деталей, то страховщики нам предлагают отсыл к рынку - считать от неоригинальных деталей», - отмечает Ханжин.

Николай Тюрников считает, что применять коэффициент износа на рынке страхования вообще неверно. Вычеты из выплат, которые идут на ремонт застрахованного автомобиля, дискредитируют саму систему страхования и делают единую методику во многих случаях бесполезной для клиентов страховых компаний.

«Если ты платишь своему страхователю по ценам неофициального дилера, но при этом он не может обслуживаться у него, то кому нужна такая выплата?»«В Германии, если машина находится на гарантии, там хоть ОСАГО, хоть каско, ни у кого не стоит вопроса о том, чтобы рассчитывать ущерб с учетом износа. Идея выплат, что по ОСАГО, что по каско, состоит в том, чтобы компенсировать ущерб, а не просто его часть. Я считаю, что износ не должен вычитаться, и нужно в этой части вносить изменения в закон об ОСАГО. Износ вообще не должен учитываться, а по машинам, которые находятся на гарантии, выплаты должны производиться по ценам официального дилера. Потому что, если у тебя машина находится на гарантии, ты не можешь поехать даже крыло поменять в неавторизированный сервис, так как потеряешь гарантию. Если ты платишь своему страхователю по ценам неофициального дилера, но при этом он не имеет право обслуживаться у неофициального дилера, то кому нужна такая выплата? Ее всегда будет недостаточно», - заявил Николай Тюрников.

В минувшем году из-за расхождений в методиках расчетов оценка суммы ущерба у независимых экспертов и страховых компаний отличалась настолько, что стала причиной множества судебных исков автовладельцев против страховщиков, и именно это обстоятельство заставило РСА форсировать работы над единой методикой расчета ущерба.

Напомним, единый электронный каталог, где содержатся данные о стоимости запасных частей, ценности нормо-часа и материалов, должен был быть создан еще 10 лет назад, но ранее это страховщиков не беспокоило. Равно как и судебные тяжбы с автовладельцами. Но с распространением в 2012 году действия Закона о защите прав потребителей и на сферу автострахования число судебных исков против страховщиков стало расти как снежный ком. «В этом году было около 600 тысяч исков к страховым компаниям, по которым было взыскано, я думаю, в районе 50-60 миллиардов рублей. В том числе и судебные санкции, которые применяются в соответствии с законом о защите прав потребителей. То есть, страховщики захотели узаконить недоплаты своим клиентам. Чем, по их мнению, и должна была стать эта методика единая», - рассказал Николай Тюрников.

«Страховщики захотели узаконить недоплаты своим клиентам»Если же новая методика расчета будет утверждена без поправок, на которых настаивают общественные организации, то судиться со страховыми компаниями станет невозможно. «Реальная история. К нам приехал человек. У его автомобиля помяли дверь. Страховщики оценили ущерб в 8 тысяч рублей. Он поехал к дилеру, заказал у него независимую экспертизу. Дилер насчитал сорок. Посчитали износ и получилось порядка 34 тысяч в итоге. Он взял, заплатил свои деньги, отремонтировал автомобиль у дилера, а потом пошел в суд и подал иск к страховой компании. Если ситуация у нас будет такая, как сейчас предлагают страховщики, то он в суд не сможет подать, потому что эти занижения, они все будут узаконены», - убежден Максим Ханжин.

«Мы вернемся в 90-е годы. С бандитами и утюгами».По его словам, нынешний вариант страховщиков не устраивает и Минюст, который сегодня пользуется своей собственной методикой. Но если предположить, что предлагаемая страховым сообществом модель расчета ущерба будет единой и неоспоримой в суде, то это обязательно приведет к тому, что страховщики совершенно законно будут выплачивать своим клиентам суммы, которых на ремонт в официальном сервисе не хватит.

«Мы вернемся в 90-е годы. То, что нам предлагают, - это уход в серый рынок. Отказаться от дилеров, отказаться от оригинальных деталей и взыскивать разницу с ответчиков без страховых компаний. С бандитами и утюгами», - резюмировал Ханжин.

Алексей Матвеев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, какие нибудь изменения будут теперь?

http://rg.ru/2016/03/08/vs-rf-strahovye-vyplaty-ne-dolzhny-zaviset-ot-vozrasta-mashiny.html


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@AndreyS, очередной повод поднять стоимость полиса.


 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Klinsmann сказал:

@AndreyS, очередной повод поднять стоимость полиса.

Или страховать на меньшую сумму :( 


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, AndreyS сказал:

Интересно, какие нибудь изменения будут теперь?

http://rg.ru/2016/03/08/vs-rf-strahovye-vyplaty-ne-dolzhny-zaviset-ot-vozrasta-mashiny.html

Об этом моменте довольно давно уже идут споры.

Лучше бы приняли во внимание выплаты по ОСАГО, где все регламентировано Законом и выплата с износом + регламент эксплуатации ТС, запрещающей перемещение ТС старше определенного возраста. А то получается: Клиент подписывает добровольно договор, где ему на выбор предлагаются совершенно разные программы страхования, в т.ч. с сохранением стоимости ТС в течение года, все оговаривает отдельно со своим агентом, потом выплачивают меньше, Клиент в суд - положительное решение и Клиент больше не сможет застраховать по "хорошему тарифу" свое авто ни в одной надежной СК.

 

Считаю, что прежде чем заниматься "перемусоливанием" одних и тех же мелочей, понятных любому гражданину (Клиенту), ВС РФ, Страховщики, правоохранительные органы и прочие аффилированные конторы лучше бы сели за стол переговоров и сделали бы страховой рынок порядочным и прозрачным. А не создавали бы:

 

1. толпы людей, которые ждут выплаты возмещения от Страховщика на основании того, что участковый "денег просит" и не выдает справку;

2. минимальные выплаты по ОСАГО, а пока Клиент ждет месяцами - % капает по депозитным счетам;

3. удорожания тарифов на основании того, что Клиент приобретает кредитное авто (!) и отчислечислений % ряду Банков, которые могут доходить до 30-45% от стоимости Договоров каждый год автокредита, при этом никто во внимание не ставит, что Клиент наоборот заинтересован в сохранности ТС еще более, нежели страхование не кредитного авто. При ремонте ТС (совершенно разные сроки) Клиент продолжает платить проценты банку. При этом обязательным условием автокредита является страхование ТС по КАСКО. + Ряд Банков продолжает навязывать Клиенту страхование жизни и здоровья/НС и прочие виды страхования, как обязательные;

4. распространением мошенничества, которые в ряде случаев созданы самими же Страховщиками и их партнерами, а порядочным партнерам еще приходится доказывать, что они порядочные;

 

И таких примеров на моей практике просто огромное количество.

Мне однажды Страховщик "название не буду называть" озвучил свою позицию - все вокруг мошенники (Клиенты, агенты, брокеры, вообщем все), кроме их самих. Но когда их носом ткнули, показав их многочисленные нарушения прав граждан, с нами расторгли Договор. Потому как правду ДАЛЕКО не все любят и принимают. Спустя 2 года уже этот же страховщик за нами бегает и просится стать партнерами, что продолжается и по сей день.

 

Потому вывод: нужно бороться не проблемами, а с причинами их возникновения.

Пример: предоставляли некачественные услуги - результат: появилось тысячи юридических контор, которые рублем стали наказывать. Начали с юристами бодаться, прошло несколько лет и только в 2015/2016 году поняли, что нужно предоставлять качественный сервис, не дающий основания Клиенту обращаться к услугам юристов.

1 пользователю понравился пост

С Уважением,
Михаил Михеев
 
Страховой эксперт «Insurance Team»
тел.: +7(965)366-1515
office: +7(495)669-5363
e-mail: info@ins-team.ru
web: www.ins-team.ru

 

facebook: @insteamru
блог: Страховой дайджест
подкаст: в iTunes и онлайн

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@MikhailMC 

"...Постой, царевич. Наконец

Я слышу речь не мальчика, но мужа."

 

:yes: Согласен с выводами.


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше бы сначала решили проблему поддельных полисов ОСАГО. Послушал недавно по радио передачу и не понимаю, как в стране доля фальшивок может достигать по мнению разных специалистов до 20-25%, а то и больше??? что бы не говорили про оф.цифры, но реальные цифры такие. Это же маразм, куда смотрят?

Или страховщикам выгодно? :geek:  "Ой, а полис то фальшивый.. ничего не получите, извините. Пишите письма..". Я-то подозреваю о правильном ответе. Когда надо - проталкивают идеи и кричат во все горло, а тут подумаешь - фальшивки, не наша забота...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спрос рождает предложение.

Они сами ограничили продажу полисов ОСАГО.

Активизировались мошенники.

А теперь вай вай почему то много поддельных полисов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минуты назад, Dimey сказал:

Лучше бы сначала решили проблему поддельных полисов ОСАГО. Послушал недавно по радио передачу и не понимаю, как в стране доля фальшивок может достигать по мнению разных специалистов до 20-25%, а то и больше??? что бы не говорили про оф.цифры, но реальные цифры такие. Это же маразм, куда смотрят?

Или страховщикам выгодно? :geek:  "Ой, а полис то фальшивый.. ничего не получите, извините. Пишите письма..". Я-то подозреваю о правильном ответе. Когда надо - проталкивают идеи и кричат во все горло, а тут подумаешь - фальшивки, не наша забота...

Именно над этим они и работают сейчас.

Года 3-4 назад говорили, что пора переходить на печатные Договора, но не выгодно было: слишком много бланков на руках гуляло у агентов. Все делали постепенно, забирали, обучали, пытаясь перевести на новый вид работы.

Но это делали лишь "основные" страховые компании, остальные и по сей день выписывают от руки, а потом истории начинаются - то не оплатили в срок, аннулировали, то ошибка в документации, а Клиент не отвечает...

15 минуту назад, jon сказал:

Спрос рождает предложение.

Они сами ограничили продажу полисов ОСАГО.

Активизировались мошенники.

А теперь вай вай почему то много поддельных полисов.

Согласен с Вами. В регионах все очень не просто сейчас, но значительно лучше того, что было год назад.


С Уважением,
Михаил Михеев
 
Страховой эксперт «Insurance Team»
тел.: +7(965)366-1515
office: +7(495)669-5363
e-mail: info@ins-team.ru
web: www.ins-team.ru

 

facebook: @insteamru
блог: Страховой дайджест
подкаст: в iTunes и онлайн

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дожили... Теперь добавился еще один не маловажный фактор при выборе страховой компании. В связи с последними изменениями получить деньги у страховой не получится.
Придется выбирать страховую по автосервису, которому доверяете. Со слов ведущих телепередачи "Главная дорога" списки автосервисов должны быть на сайтах страховых компаний.
Сюжет про страховые продолжительностью в 4 минуты с 10 мин 00 сек.

 


Историю обслуживания/ремонта автомобиля можно почитать в БЖ -  https://www.drive2.ru/r/volvo/1699633/

Собрал информацию для новичков данной марки автомобиля и обобщил ее в записи - "Спокойствие, только спокойствие" - https://www.drive2.ru/l/466327621425168764/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти