Mikzar

Автосвет в MY12

В теме 31 сообщение

Коллеги привет! Есть машина с дополнительными ДХО в заглушках бампера, есть датчик света (он у всех по-моему есть). ДХО подключены так, что горят они - не горят фары и наоборот (как положено). Есть мысль задействовать датчик света, чтобы получить полноценный автосвет (как в MY14): ДХО горят по умолчанию, когда срабатывает датчик - зажигаются фары (гаснут ДХО). Думаю, надо прицепить фары на реле, которым будет управлять датчик. Есть идеи, где взять сигнал включения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотрел на схемы, много думал. Получается, что всё делает переключатель света LSM - из него по шине идут сигналы в CEM (главный электронный модуль), а он уже коммутирует фары. Просто оторвать фары от блока и пустить их через реле не выйдет, машина скорее всего будет ругаться на обрыв лампы и пр. Попробую поставить переключатель от MY14 (где есть режим авто), скорее всего работать не будет, нужно программировать CEM, но дальше посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
скорее всего работать не будет

Не будет. Если вот просто так взять и подцепить - точно не будет.

P.S. прочитал первое сообщение - честно, не понял задачи.


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что тут не понять? Еду на MY14, стемнело (ну или заехал в тоннель) - фары зажглись. А на MY12 - вручную или или. Только приборка автоматически притухает/разгорается. Вот об этом автосвете (я про фары) и речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что тут не понять? Еду на MY14, стемнело (ну или заехал в тоннель) - фары зажглись. А на MY12 - вручную или или. Только приборка автоматически притухает/разгорается. Вот об этом автосвете (я про фары) и речь.

Точно так? просто недавно тут на форуме говорили что "фары выключены днем, вечером сами зажигаются", даже штраф гаишник пытался выписать. И по мануалу так.


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тупо включены всегда. Чем не устраивает вас? Выключать, при выключении зажигания не надо - сами гаснут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже было на форуме: во-первых, ксенон "садится", ухудшается световая отдача, ну и во-вторых, есть ДХО в заглушках (см. Первый пост). Так что действительно не устраивает постоянный ближний свет и постоянное ручное переключение ДХО-бл. Свет

Давайте лучше по существу, если есть мысли :-)

Да, речь идет о MY12, когда режима авто на переключателе света еще не было :-(

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mikzar,

Ближний свет

При запуске двигателя ближний свет фар включается автоматически*, если ручка регулировки света установлена в положение "0". При необходимости автоматический ближний свет в этом положении можно отключить в мастерской. Volvo рекомендует обратиться на официальную станцию тех- обслуживания Volvo.

*Только некоторые рынки.

Из мануала. И потом, в 14 модельном дхо горят всегда, просто с фарами они немного притухают по яркости.

P.S. Вы реально готовы ковырятся в блоке CEM?


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про 14 всё понятно, у меня там всё работает. Ковыряться в CEM я не стану, надеюсь обойтись малой кровью - поковырять LSM. Хотя мне что-то подсказывает, что всё решено на программном уровне и для нас, простых смертных с MY12 недоступно :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mikzar, отчасти Вы правы. Наверняка еще и провода надо, но без программы нет смысла и заморачиваться. Хотя... Будут мысли - отпишусь.


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mikzar, для интереса собственного - Вы в электрике рубите? :) мысли есть, но как реализовывать пока не пойму.


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На просторах алиэкспресса встречал комплект для доработки функции включения головного света в автоматическом режиме для ниссана мурано.

Там на стекло клеится датчик света и в панель прячется управляющий блок, который подключался в параллель включателю света.

Может что-нить сюда такое тоже можно присобачить.

AndreyS, давай схемы погляжу. Опыт имеется ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Про 14 всё понятно, у меня там всё работает. Ковыряться в CEM я не стану, надеюсь обойтись малой кровью - поковырять LSM. Хотя мне что-то подсказывает, что всё решено на программном уровне и для нас, простых смертных с MY12 недоступно :-)

Если решено на программном уровне, может обратиться к ОД, может есть прошивка для ваших пожеланий. На Мицубиси Аутлендер "Евросвет" например можно включить прошивкой у ОД.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так собсно вот мысль:

- LSM (блок включения света) соединен по LIN-шине. По этому я его вообще не рассмтриваю.

- У нас стоит датчик света, датчик солнца и индикатор сигнализации (Solar sensor, twilight sensor and indicator alarm. На схеме "7/12"). Как я понимаю там пара фотодиодов и светодиод один. Все это хозяйство идет в блок CEM. Логика CEM зашита программно. В случае "малого света" притухает приборка и прочие чудеса происходят.

bz7RPM7.png

Вот собственно и вопросы

- фотодиод видимо по сопротивлению отдает "кол-во света" в блок CEM?

- можно в разрыв поставить "нечто" с какой нить релюхой для задач топистартера?

Схема по освещению:

Running/Parking Light (10/11, 10/12 это около решетки радиатора светодиоды)

VvAPggE.png

Active Light

DPtmdST.png

Подсветка интерьера:

iJnoNbZ.png


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотодиод дает ЭДС при освещении.

Для активного света используется один из 3-х фотодиодов (пин 4 модуля 7/12), который у топикпастера или не подключен или вовсе отсутсвует.

Пины 1 и 2 модуля 7/12 это датчик света/солнца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фотодиод дает ЭДС при освещении.

Для активного света используется один из 3-х фотодиодов (пин 4 модуля 7/12), который у топикпастера или не подключен или вовсе отсутсвует.

Пины 1 и 2 модуля 7/12 это датчик света/солнца.

Не, это схемы с его модельного года. Ничем, кстати, не отличаются от MY14. Вопрос только в логике CEM и блоке LSM (нет положения AUTO).

пин 4 это датчик сумерек. 1 и 2 используются в климатической установке (солнце светит - печка больше шумит :)) т.е. для использования ЭДС надо что-нить типа MK?


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается, что модуль CEM берет информацию об освещенности с пина 4 и уже решает что ему делать:

- дать команду на приглушение подсветки панели приборов

- дать команду на включение/выключение головного света при наличии соответствующего блока LSM.

В любом случае менять блок LSM и перепрограммировать CEM.

Или обратиться к человеку кто дружит с паяльником и электроникой и собрать простую схему, которая будет замыкать контакты при наступлении сумерек. Замыкаемые контакты уже припаять к существующему блоку LSM для включения ближнего света.

Тут еще подумалось, что нужно будет в этой схеме еще и задержку определения освещенности включить, что бы при проезде небольших арок, мостов и т.д. схема не мгновенно включала ближний, а с небольшой задержкой, как это реализовано на MY14.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Получается, что модуль CEM берет информацию об освещенности с пина 4 и уже решает что ему делать:

- дать команду на приглушение панели приборов

- дать команду на включение/выключение головного света при наличии соответствующего блока LSM.

В любом случае менять блок LSM и перепрограммировать CEM.

Или обратиться к человеку кто дружит с паяльником и электроникой и собрать простую схему, которая будет замыкать контакты при наступлении сумерек. Замыкаемые контаткы уже примаять к существующему блоку LSM

Не получится его перепрограмить. как и другой блок LSM вставить...

во темка еще, но с другим LSM: http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=115994

Можно в тоже время взять сигнал на включение с интерьерного освещения :) ведь когда светит солнце - не подсвечиваются кнопки и педали.


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну значит остается одно: изобретать схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну значит остается одно: изобретать схему.

Тут такое дело - фары подключены к выходу CEM без всяких реле, думаю что если оторвать провода и подключить их через реле с управлением от датчика сумерек, машина будет ругаться на перегоревшие лампы, опять же CEM должен понимать, что фары горят, он их поворачивает вместе с рулём. надо как-то в CEM команду давать о включении. Чем дальше, тем сложнее всё выглядит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти