Ответить на Умер аккумулятор

Staryi
От Staryi,
Клеммы снимать не обязательно, а вот подключение зарядника напрямую к клеммам, действительно обеспечивает более полную зарядку аккума, чем при подключении минуса на массу авто (специфика наших машин о чём напишу ниже в ответе motor53) Здесь я с вами согласен. А по этому пункту нет. В наших машинах минус аккума не подключен напрямую на массу, а подключен через Датчик контроля аккумулятора (ограничивает внешнюю зарядку аккума на уровне 85-90%, для правильной работы системы регенерации при торможении (взято из VIDA)) , который для правильной работы генератора отправляет информацию, по состоянию аккума, в блоки ЕСМ и СЕМ. Но, по рекомендациям из VIDA, зарядку (внешнюю) надо подключать именно на массу авто. Пара выдержек из VIDA: Датчик контроля аккумулятора установлен на отрицательном полюсе аккумулятора. Он осуществляет коммуникацию с центральным электронным модулем (СЕМ) через линию последовательной коммуникации (LIN). Датчик непрерывно измеряет и рассчитывает: - Напряжение аккумулятора. - Ток, входящий, соответственно выходящий из аккумулятора. - Температура у отрицательного полюса. Значение используется для расчета внутренней температуры аккумулятора в целях регулировки правильного зарядного напряжения, а также расчета правильной емкости аккумулятора. - Напряжение и ток, которые имеет аккумулятор во время запуска двигателя (стартер работает). Значения используются для расчета внутреннего сопротивления аккумулятора. Внутреннее сопротивление аккумулятора используется для определения способности аккумулятора поставлять высокий ток, например, при запуске двигателя. - Потребление автомобилем тока покоя. - Напряжение покоя у аккумулятора, когда автомобиль находится в положении покоя (sleep mode). Значение используется для расчета степени заряда аккумулятора. Измерения производятся для обеспечения статуса аккумулятора. Эта информация посылается на модуль управления двигателя (ЕСМ), который затем рассчитывает, как необходимо регулировать генератор для оптимальной зарядки аккумулятора, а также при каких условиях эксплуатации наиболее экономично заряжать аккумулятор. В основном аккумулятор больше всего заряжается, когда происходит торможение двигателем. С помощью центрального электронного модуля (СЕМ) вы можете считывать ряд значений с датчика контроля аккумулятора. Датчик контроля аккумулятора имеет соединение с плюсовым полюсом аккумулятора. Соединение необходимо для питания процессора датчика и его расчетов. Датчик контроля аккумулятора состоит внутри из: - Шунтирующего сопротивления для определения тока. - Процессора с коммуникацией LIN. Центральный электронный модуль (CEM) выполняет диагностику датчика контроля аккумулятора. И далее: При временном подсоединении внешнего вспомогательного аккумулятора или зарядного устройства для зарядки аккумулятора никогда нельзя использовать отрицательный полюс аккумулятора для соединения - в качестве точки заземления необходимо использовать только шасси автомобиля. При правильном соединении датчик контроля аккумулятора пробуждается из своего положения покоя, когда ток через датчик (на аккумулятор) превысит 250 мА. Датчик тогда регистрирует, каким количеством тока заряжается аккумулятор, вследствие чего он может рассчитать правильный статус заряда и емкость аккумулятора. Когда ток через датчик становится меньше 250 мА, датчик переводится в положение покоя. Если отрицательный полюс аккумулятора используется при зарядке, то датчик контроля аккумулятора не регистрирует ток, которым заряжается аккумулятор. Когда включается зажигание, то датчик контроля аккумулятора регистрирует, что напряжение через полюсы аккумулятора изменилось после последней регистрации. Датчик контроля аккумулятора может интерпретировать это так, что его расчет степени заряда (SoC) аккумулятора в данный момент не верен, и он посылает сообщение об этом на центральный электронный модуль (СЕМ). В таких случаях расчет датчиком статуса аккумулятора не достоверен, вследствие чего функция не разрешается. Статус расчета датчика можно считывать в VIDA. См.: VIDA - ДИАГНОСТИКА/АВТОМОБИЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ/СЕM. Примечание: Чтобы датчик контроля аккумулятора мог рассчитать правильную степень заряда аккумулятора, необходимо, чтобы автомобиль находился минимум 4 часа в положении покоя. В определенных случаях может потребоваться до 6 часов в положении покоя. Это предполагает, что ключ зажигания вынут, двери и люки закрыты и автомобиль заперт. Если степень заряда по-прежнему низкая, то функция регенерации энергии торможения не будет разрешена. Аккумулятор необходимо зарядить. Вывод: Заряжать аккумулятор можно обоими (оба имеют право на жизнь) способами (подключение напрямую на минус или подключение на массу), но... - При подключении напрямую на минус аккума, по окончании зарядки, авто должен выстояться в течении 4-6 часов. - При подключении к массе (как рекомендует Volvo/VIDA) - можем начинать движение сразу после подзарядки. Схема электро-распределения наших машин (дачик контроля под номером 7/240):