Система "Power Pulse" в дизеле Volvo.

Peterson
От Peterson в Новости, объявления, поздравления,
... В связи с представлением нового седана Volvo S90 была упомянута новая система "Power Pulse" для дизеля D5. По мотивам шведской автопрессы. "Power Pulse" - дополнительная прыть двигателя. О "Кетчуп-Эффекте" вы, наверное, слышали. Он касается старых турбо-двигателей. Когда педаль газа выжата до пола, а мощи всё нет, ... всё нет, ... всё нет - а потом сразу есть! Первые версии Porsche 911 Turbo и Saab Turbo 99 демонстрировали кетчуп-эффект ("turbolag" по-английски, "турбо-яма", по-русски), но есть примеры и похуже. Причина того, что турбо такое вялое на старте в том, что ему нужен поток отработанных газов для увеличения скорости. А они поступают тогда, когда двигатель увеличит обороты, а этого сразу не происходит, потому что поток газов ещё недостаточен. Замкнутый круг своего рода. Есть много способов, чтобы улучшить приемистость турбомотора и те, кто водят современные авто знают, что сегодня при нажатии педали газа никакой особой задержки уже и не чувствуется. Тем не менее, дизельный двигатель всё ещё может быть довольно "дохлым" ниже некоторого значения оборотов и, например, Audi планирует исправлять это с помощью электрического привода турбокомпрессора. Однако Volvo поступили ловчее и изобрели так называемый "Power Pulse", который показан ниже в фильме о новом S90. Воздух поступает через воздушный фильтр и сжимается в ёмкости. Когда требуется быстрое ускорение, клапан открывается, и сжатый воздух молниеносно раскручивает турбину, которая в свою очередь, увеличивает поток газовой смеси и вызывает быстрый отклик двигателя. Самое примечательное в фильме - это график на 1:09. Сравнение идёт с тремя конкурентами, которые медленнее на старте на дистанции до 60 метров. У каких конкурентов есть 3,0-литровые дизельные двигатели? Разумеется, у Audi и BMW (2.0-литровый дизель есть у многих). Volvo утверждает, что характеристики её D5 будут сравнимы с дизелями гораздо большего объёма. Посмотреть фильм можно .Также и первоисточник. Интересно, можно ли будет добавить модуль "Power Pulse" в новые двигатели D5 e-Drive? Уверен, что многие обладатели новых XC90 скорее всего были бы не против.
  • 16 ответов