carlson_f1

Нелогичная работа ABS зимой

В теме 90 сообщений

Коллеги, а всех устраивает замедление ваших машин (ХС70 в частности), при срабатывании электронных систем?

 

У меня на ХС 70 при переборе с торможением в каше и срабатывании "помогающей" электроники ведет к почти полному отсутствию замедления - я привык почти уже к этому. Если застрекотало под ногой - все, нормального торможения не будет в ближайшее время, снимай ногу с педали и тормози сам по новой, пока все эти "помогалки" вновь не вмешались.

Все работает отлично ABS, EBD, DSTC, HALDEX, ECM и сразу или по очереди, ТОРМОЗА только вот не работают.

Колеса значит не блокируем, с курса не уходим, наклон контролируем, тягу распределяем по осям и контролируем двигателем ....все ок?  ничего не забыли  в алгоритме "успешного торможения"?

Ах да, если все наши системы больше не имеют претензий, можно дать наконец нормально тормозам работать :) 

Все эти системы должны работать слаженно и взаимосвязанно, НО КМК этого у меня не происходит в критической ситуации.

Покатался на днях на другой ХC 70 - тоже самое. Срабатывание электроники на скользком покрытии  = огромному (иногда даже в разы) увеличению тормозного пути по сравнению с торможением на грани.

Т.е я могу смоделировать ситуацию когда я плавно-активно останавливаюсь за 10 м, а при резком нажатии на тормоз - работает вся эта электроника и тормозим метров 30. 

Знаю что АБС увеличивает порой тормозной путь на скользком покрытии, но ТАКОЙ разницы же быть не должно???

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно не тормозили по скользкому без abs?

Подкачайте колеса, конкретно, хотя бы до 2,5. Попробуйте параметры для загруженной машины в 2,7 бара. 

Не панацея, но слегка улучшить ситуацию может.

 

И при хорошем минусе следите за давлением.

 

А про устраивает: в сравнении с другим авто на такой же резине, но более широкой размерности, торможение на xc60 очень даже ничего.

 

пс: а уж если всуе упомянуть фольксваген, то вольва по тормозам вообще эталон.;)

Изменено пользователем Johnson
2 пользователям понравился пост

Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Johnson, все правильно пишите.

у меня ощущения что машина плывет при работе abs

первым делом подумал что колеса поставил не в ту сторону-проверил

потом проверил давление

потом на форуме спрашивал-не широковата ли 235 резина для хс-70

потом у форумчанина брал машину потестить...

 

Не устраивает сам алгоритм. Может на хс60 все Ок, а у меня как на том самом vw тигуан. Т.е я почти уверен что такой же программный косяк abs.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что с проблемой растормаживания на vw знаком не по-наслышке. Там все намного веселей.

 

А так тоже сталкивался с тем, что тупо не могу остановится на вольво, когда слой целины таков, что колеса скользят через него по более старому накатанному слою.

На перекрёстке на ул. радио вот выкатился в последний снегопад уже на красный (хорошо, в первом часу ночи никого), а поворот на дачу за зиму пролетаю регулярно на АБС-е (хотя за годы, вроде как, должен был уже пристреляться), и на разных машинах. 

Как в учебнике, давлю сильнее на педаль, когда уже сработала абс. Игра с отпусканием и повторном нажатием мне не показалось эффективной на сколько-нибудь высокой скорости (иногда проще отпустить совсем и проехать мимо/попытаться войти в поворот, авто то при отпускании тормоза куда лучше реагирует на руль; но это когда есть такая возможность, разумеется :D), а вот при почти полной остановке -- да, ибо на низкой скорости можно заблокировать колеса после прекращения вмешательства абс. По крайней мере, на вольво.

Думаю, виновата больше переоценка возможностей резины/авто и "неверная оценка сцепления колёс с поверхностью дороги", притупленная потенциалом полного привода.)

 

Не ощутил особых преимуществ от авто с abs plus, которое (по обещанию рекламы) позволяет нагребать колёсами из снега "бруствер", как при торможениях на авто без абс.

 

Удачи в экспериментах!)

 

 

Изменено пользователем Johnson
2 пользователям понравился пост

Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не люблю щекотку, и когда АБС мне ногу щекотит - я нервничаю... Поэтому стараюсь не допускать срабатывания этой штуки!

 

Как влияет размер резины на АБС? Есть какая нить зависимость?

Кстати @Johnson, хорошая идея! Клин - клином вышибают! @carlson_f1, Вы датчики АБС отключите как нить, и потормозите! ;) 

Изменено пользователем AndreyS
1 пользователю понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже раздражает треск в педали. И для меня, например, опция бессмысленная. Я учился водить на жигулях в восьмидесятые и привычка бросать педаль тормоза когда надо сделать маневр записана на подкорку)). А резина влияет если не брать протектор и шипы, то пятно контакта- чем оно уже тем раньше машина срывается на букс и юз. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Johnson, так я тоже с vw пересел, только не с Тигуана, а с Турана. Мы там еще сравнивали, как они тормозят. Типа близкие по массе и платформа одна. Туран тормозит и Тигуан без обновления ПО ABS - нет. Первую зиму на хс70 и работой ABS очень расстроен. Пока не продал Туран, даже предпочитал на нем выехать в снегопад вместо Вольво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минуты назад, carlson_f1 сказал:

@Johnson, так я тоже с vw пересел, только не с Тигуана, а с Турана. Мы там еще сравнивали, как они тормозят. Типа близкие по массе и платформа одна. Туран тормозит и Тигуан без обновления ПО ABS - нет. Первую зиму на хс70 и работой ABS очень расстроен. Пока не продал Туран, даже предпочитал на нем выехать в снегопад вместо Вольво.

Может основная причина (в сравнении с вольво) --Ширина колёс? У турана узкие, особенно базовые.

 


Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, carlson_f1 сказал:

@Johnson, так я тоже с vw пересел, только не с Тигуана, а с Турана. Мы там еще сравнивали, как они тормозят. Типа близкие по массе и платформа одна. Туран тормозит и Тигуан без обновления ПО ABS - нет. Первую зиму на хс70 и работой ABS очень расстроен. Пока не продал Туран, даже предпочитал на нем выехать в снегопад вместо Вольво.

Давите сильнее на тормоз. Чем сильнее давишь тем чаще идут импульсы и замедленее лучше. Алгоритм работы АБС меняется в зависимости от степени нажатия, попробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, tiggy сказал:

Алгоритм работы АБС меняется в зависимости от степени нажатия

:blink:, енто как? Просто не попадалось такого на глаза. Можно поподробнее? :huh:


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, AndreyS сказал:

:blink:, енто как? Просто не попадалось такого на глаза. Можно поподробнее? :huh:

http://www.zr.ru/content/news/605804-rekomendacii-specialistov-kak-vesti-sebya-v-gololoed/

Я еще где-то читал, там более подробно описывалось.

Ну вот, я не могу это описать, попробуй на скользком безопасном участке давить на педаль тормоза с разной силой - поймешь.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы. Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

 

1 пользователю понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@AndreyS, теперь ты окончательно потеряешь сон :haha:

1 пользователю понравился пост

Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
44 минуты назад, AndreyS сказал:
53 минуты назад, tiggy сказал:

Чем сильнее давишь тем чаще идут импульсы и замедленее лучше. Алгоритм работы АБС меняется в зависимости от степени нажатия, попробуйте.

 

Есть ли такой алгоритм в действительности?

Меня когда первый раз ABS подвела, я со страху так давил на педаль, что сильнее наверно физически не смогу. А толку почти ноль - так совпали дорожные условия и скорость (небольшая кстати), что машина на протяжении почти 100 метров делала все что угодно, кроме замедления.

Потом потренировался в безопасных условиях и как раз и приноровился распускать тормоза, чтобы выйти из режима "помощи" торможения, и тормозить самому.

А результатов с разной степенью нажатия на педаль, при уже работающей ABS, я не увидел. Как ни дави - все равно растормаживает колеса необоснованно сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Johnson сказал:

Может основная причина (в сравнении с вольво) --Ширина колёс? У турана узкие, особенно базовые.

 

Согласен, это одна из причин более раннего срабатывания ABS.

Еще таких причин много, например больший вес машины.

Можно сам момент срабатывания ABS оттягивать технически (накачать шины, поставить уже, поставить вместо липучки шипы) и фактически (уменьшить скорость, увеличить плавность торможения) на это, мы можем влиять. что я и делаю.

Я не могу повлиять на саму работу ABS, которая КМК могла работать намного лучше.

Тут бы хотелось для начала понять, так работает ABS у всех Вольво и/или только у ХС70 и/или у ХС70 с определенного модельного года.

Я к чему - в работу машины в движении, и на торможении в частности, вмешивается куча взаимосвязанных систем -  ABS, EBD, DSTC  даже HALDEX, ECM. Если они не согласованно работают это может иметь негативный результат.

И апгрейд любой из них без перенастройки других , может вызвать несогласованную работу.

Например, все было ОК, потом перешли с 4 на 5 халдекс ,тот быстрее перераспределяет момент, из-за чего ошибается DSTC или EBD при стабилизации, а пока они там ошибаются со стабилизацией  - ABS курить в сторонке ожидая от них сигнал.

По факту имеем провальное торможение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@carlson_f1, судя по параллельной теме у вас же липучка стоит?

Так вот, имхо, всё просто. В этом году зима, плюс "доблестные" коммунальные службы, преподнесли большой сюрприз любителям тишины. То что было до сегодняшнего дня (Москва) на дорогах - это не стихия липучек.

 

@Johnson, правильно написал:

12 часа назад, Johnson сказал:

А так тоже сталкивался с тем, что тупо не могу остановится на вольво, когда слой целины таков, что колеса скользят через него по более старому накатанному слою.

А коммунальщики, в снег на дороге, льют, видимо для лучшего скольжения, всякую химию, которая, как уже давно известно, не работает при сильно низких температурах (то-то сегодня Москва потекла, как будто не -1 - +1 на улице, а сразу все +10 шарахнуло. Лужи на дорогах, как после хорошей оттепели.).

Я, на шипах, ничего критического в поведении машины не замечаю (не знаю насколько правильно сравнивать ХС70 и ХС60), ну "стрекотал" несколько раз не критично, но это не вина машины и её настроек :blink:.

 

11 час назад, Volvo Car M1 сказал:

Тоже раздражает треск в педали. И для меня, например, опция бессмысленная. Я учился водить на жигулях в восьмидесятые и привычка бросать педаль тормоза когда надо сделать маневр записана на подкорку)).

Опция не бессмысленная и, иногда, реально помогает. Правильно то, что кто начинал с советского автопрома (на жигулях-ладах тормоза как раз были норм. по сравнению с остальными повозками), действительно записал на "корочку" - как, что, где и когда надо сделать, чтобы совершить тот  или иной манёвр, и при этом совершалось всё это (зимой) на летней (хорошо если не лысая) резине. 


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минуту назад, Staryi сказал:

Опция не бессмысленная и, иногда, реально помогает.

Согласен, штука полезная если не мешать ей работать:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Volvo Car M1 сказал:

штука полезная если не мешать ей работать

У нас с ней нейтралитет! :D 

1 пользователю понравился пост

"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Staryi,  да у меня липучка. Но не в этом соль.

Как я уже говорил меня не утраивает не когда срабатывает ABS, а то что происходит после ее срабатывания.

Я, пока была возможность, в снегопады пересаживался с Volvo XC70 4 WD 2015 на новой липучке, на VW Touran 2 WD 2008 на трехлетней липучке и чувствовал себя уверенней -это нормально?

Я уже у одного форумчанина кажется посеял сомнения, когда на его машине показал что меня беспокоит.

Если к вас так-же плохо работает ABS как у меня, я и на ваших шипах без вмешательства ABS отторможусь намного быстрее чем с при её вмешательстве.

Или опытным путем подберу к вашей резине такие условия/скорость при которых плавное нажатие на педаль приводит к замедлению, а резкое кроме стрекота ABS не к чему не приводит -это явная ошибка настроек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, carlson_f1 сказал:

это нормально?

В принципе, нормально. К Турану привыкли, а на Вольво первая зима.

 

8 минут назад, carlson_f1 сказал:

Если к вас так-же плохо работает ABS

Я понятия не имею, плохо она работает или хорошо. У меня машина тормозит без проблем - я чую где грань допустимого.

12 минуты назад, carlson_f1 сказал:

Или опытным путем подберу к вашей резине такие условия/скорость при которых плавное нажатие на педаль приводит к замедлению, а резкое кроме стрекота ABS не к чему не приводит -это явная ошибка настроек.

Если честно, то я вообще не понимаю о чём вы пишите. Срабатывание ABS - это крайний случай, и больше служит для того, чтобы была возможность объехать препятствие/помеху, а не оттормозиться за 10-ть метров...  Кажется, общеизвестно, что ABS иногда во вред. Что вы хотите получить от машины?

 

P.S. К моей машине/резине не надо подбирать никаких условий - к ней уже всё давно подобрано... ;) 


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти