Doka

[D5244T14] Потеря тяги и ошибка ECM-P029900

В теме 81 сообщение

Опубликовано (изменено)

Приветствую!

 

авто ХС60 2010 2.4D FWD D5244T14 90т.км. (турбина с изменяемой геометрией лопаток)

 

Вопрос мой в локализации неисправности, предыстория неисправности такова:


на прогретой машине (см.далее снимки из виды по значениям параметров на момент возникновения неисправности) на светофоре нажимаю тапку в пол, тапка нажимается, обороты растут, движок ревет,  но машина начинает ползти как овощ атмосферный, единовременно с  этим загорается - "двигатель требует срочного обслуживания". Я, конечно, поднапрягся от такого расклада даже включил внутреннего "пенсионера", под капотом при снятой крышке дизеля никаких подтеков патрубков, свидетельствующих об утечках в системе впуска от турбины до впускного коллектора не зафиксировано, хотя там только малый участок визуально просматриваем - без подъемника не особо подиагностируешь.

 

 На следующий день (спустя 7км) ситуация повторяется - пришлось сдувать пыль с Дайса и поднимать Виду, подключился я и вот что увидел:

 

 

DTC-2016-05-075d09d.jpg

 

 

 

B]1я ошибка:

Цитата

 

ECM-P029900 Turbocharger/Supercharger A Underboost Condition. General Failure Information. No sub type information         

 

 

 

 

 

Diagnostic trouble code (DTC) information ECM-P029900

 

 

Condition
The Engine control module (ECM) monitors the function of the turbo system and component parts.

The diagnostic trouble code (DTC) is stored if the control module detects that: Charge pressure is below the permitted parameter.

The control module's test for the diagnostic trouble code (DTC) starts in the event of: Driving above 1500 rpm with varied acceleration.

 

Note! The control module can only detect the fault once the test has been started and the diagnostic trouble code (DTC) is stored when the conditions are met.

 

Substitute value
Limitation of engine output.

 

Possible source

  • Air leaks in the induction system.
  • Jamming guide rails.
  • Damaged turbo control motor
  • Damaged passive by-pass valve for EGR.
  • The EGR-valve has jammed in open position.
  • Damaged turbo charger (TC). 

 

 

 

 

Fault symptom

Text window and warning symbol/Text message

Driving/Poor performance/lacks power

 

 

 

Total distance    89807 km
MECU supply voltage    6,75 V
Outdoor temperature    29 °C
Power Mode    Running
Calculated load value    99,22 %
Engine coolant temperature    67 °C
Intake manifold absolute pressure sensor    1200 hPa
Engine Speed    2842 rpm
Vehicle speed (via CAN)    44 km/h
Intake air temperature (MAF)    26 °C
Air Flow Rate from Mass Air Flow Sensor    250,88 kg/h
Absolute Throttle Position    90,20 %
Time since engine start    499 s
Fuel pressure    1480900 hPa
EGR valve, commanded position    0 %
EGR adaption    0 %
Temperature Sensor, Particulate Filter    316,4 °C
Control module voltage    14,22 V
Outdoor temperature    29 °C
Accelerator pedal position (via CAN)    38,82 %
 

 

 

снимок из виды по значениям параметров на момент возникновения неисправности по ошибке ECM-P029900: http://static2.keep4u.ru/2016/05/11/ECM-P029900a7774.png

 

 

2я ошибка (спустя 7км):

 

Цитата

ECM-P004A00 Turbocharger/Supercharger Boost Control B Circuit / Open. General Failure Information. No sub type information         

 

 

 

 

 Diagnostic trouble code (DTC) information ECM-P004A00

 

 

Condition
The Engine control module (ECM) monitors the turbocharger with corresponding turbo functions.

The diagnostic trouble code (DTC) is stored if the control module detects that: The PWM signal, which controls the turbocharger control motor is incorrect.

The control module's test for the diagnostic trouble code (DTC) starts in the event of: Engine running.

 

Note! The control module can only detect the fault once the test has been started and the diagnostic trouble code (DTC) is stored when the conditions are met. 

 

Substitute value
None.

 

Possible source

  • Open circuit in the signal cable for PWM control of the turbo control motor.
  • Damaged cables or connectors.
  • Loose connections.

 


Fault symptom

[*]Driving/Poor performance/lacks power
[*]Text window and warning symbol/Text message  

 

 

    Total distance    89814 km
MECU supply voltage    14,25 V
Outdoor temperature    22 °C
Power Mode    Running
Calculated load value    98,43 %
Engine coolant temperature    57 °C
Intake manifold absolute pressure sensor    1100 hPa
Engine Speed    1906,5 rpm
Vehicle speed (via CAN)    25 km/h
Intake air temperature (MAF)    22 °C
Air Flow Rate from Mass Air Flow Sensor    155,66 kg/h
Absolute Throttle Position    89,80 %
Time since engine start    450 s
Fuel pressure    1313700 hPa
EGR valve, commanded position    5,10 %
EGR adaption    0 %
Temperature Sensor, Particulate Filter    266,7 °C
Control module voltage    14,58 V
Outdoor temperature    22 °C
Accelerator pedal position (via CAN)    21,96 %

    снимок из виды по значениям параметров на момент возникновения неисправности по ошибке ECM-P004A00: http://static1.keep4u.ru/2016/05/11/ECM-P004A009d679.png
 

 

собственно причин подобного, как видится, много:

 

  • 1а. отказ его соленоида клапана EGR (Damaged passive by-pass valve for EGR)
  • 1б. заклинивание клапана EGR в открытом положении (The EGR-valve has jammed in open position)
  • 2. утечки во впуска от турбины до впускного коллектора (Air leaks in the induction system)
  • 3. неисправность механизма изменения геометрии лопаток турбины (Damaged turbo control motor)
  • 4. обрыв/неисправность сигнала управления и/или обратной связи механизма изменения геометрии лопаток турбины (Open circuit in the signal cable for PWM control of the turbo control motor/ Damaged cables or connectors/Loose connections)  
  • 5. Damaged turbo charger
  • 6. ??? Jamming guide rails

 


заснял видео с виды - газование на стоящей машине - значения EGR вроде меняются - т.е. он вроде как живой:   http://www.youtube.com/watch?v=nIbcHV47Ld8

youtu.be  video

 

 

 

вопрос - какие еще и при каких режимах параметры надо вытащить, чтобы наиболее точно локализовать и  диагностировать неисправность??  (позволяет до 10ти параметров отслеживать рилтайм)

 

Изменено пользователем Doka

  • моя ХС60 на Drive2 

...............................

Цитата

хочу извиниться перед теми, кто не доехал или не дошел до места, потому что спросил у меня дорогу

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде наиболее частая поломка на этих двигателях - это актуатор турбины. Продается в сборе с турбиной. За рубежом есть умельцы которые их восстанавливают, возможно и у нас тоже найдешь. Тут вроде была проблема у кого-то с ним.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты




tiggy, речь про этот механизм: http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=118723 ?

есть шанс отделаться заменой актуатора?

 

а вот тут при такой же ошибке DTC (но на D5 с двумя турбинами) - причиной был байпас-клапан: http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=121097


  • моя ХС60 на Drive2 

...............................

Цитата

хочу извиниться перед теми, кто не доехал или не дошел до места, потому что спросил у меня дорогу

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это ли где-то впуск сифонит (труба от турбины к интеркулеру или сам интеркулер прохудился) - лучше сделать опресовку с дымогенератором, это совсем дешево. Если все в порядке, то диагностировать актуатор турбины, его проводку. Если дело в нем - увы, только менять турбину, так как сведений об успешном ремонте/замене этой штуки исчезающе мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Doka сказал:




tiggy, речь про этот механизм: http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=118723 ?

есть шанс отделаться заменой актуатора?

 

а вот тут при такой же ошибке DTC (но на D5 с двумя турбинами) - причиной был байпас-клапан: http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=121097

@Doka, я не спец, просто знаю что это наиболее распространенная проблема на этих двигателях. Пробег у тебя не тот чтобы турбина умерла. Хотя все может быть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

@Doka, про актуаторы тут было обсуждение не так давно. Его можно снять и посмотреть...

 

Вот обсуждали (чуть выше и дальше ниже):

 

Изменено пользователем AndreyS

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, AndreyS сказал:

@Doka, про актуаторы тут было обсуждение не так давно. Его можно снять и посмотреть...

 

Вот обсуждали (чуть выше и дальше ниже):

Ну да, снять и посмотреть-то можно и нужно. Но менять, если что, похоже не на что, увы...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@AndreyS, @Bulyan,  я тут всё-таки немного плаваю в теме:

 

у меня двигатель с одной турбиной с лопатками с изменяемой геометрией,

регулировка давления наддува может осуществляться управлением геометрией лопаток турбины - видимо про этот актуатор и речь.

 

правильно ли я понимаю, что на турбинах без управления лопатками регулирование давлением наддува осуществляется перепускным байпас-клапаном - тогда под приводом управления давлением турбонаддува имеют в виду именно его?

 

- т.е. в зависимости от конструкции турбины установлено либо то, либо то (актуатор лопаток или байпас-клапан)???

 

 

 

PS: тут вот читаю интернеты - пишут что каким-то боком может быть негерметичность вакуумной подушки двигателя влиять...


  • моя ХС60 на Drive2 

...............................

Цитата

хочу извиниться перед теми, кто не доехал или не дошел до места, потому что спросил у меня дорогу

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Doka сказал:

тут вот читаю интернеты - пишут что каким-то боком может быть негерметичность вакуумной подушки двигателя влиять...

Не могу сказать :( 

Часто писали про тот самый актуатор, что на фотках, там видимо реальная проблема. Причем практически всегда MY09-10. И программировать гарретовские походу необходимо. Может все же попробовать его снять для проверки внутренностей? Заодно и патрубки по низу двигла посмотреть получится.

 

8 часов назад, Doka сказал:

правильно ли я понимаю, что на турбинах без управления лопатками регулирование давлением наддува осуществляется перепускным байпас-клапаном

Вот VIDA пока не в рабочем состоянии, может @Mazepa или @Staryi подскажут получше. :xc_ligthbulb:

Изменено пользователем AndreyS

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=121097

Там я растолковывал, каким образом происходит управление наддувом на битурбо.

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 час назад, AndreyS сказал:

@Mazepa или @Staryi подскажут получше.

Чтобы правильно подсказать, надо вникнуть в проблему и пощупать детальки своими руками, а я этого не делал... :no:

 

Вот @Bulyan, всё доходчиво разъяснил на параллельном форуме (по ссылке):

Цитата

Кажется, мне удалось разобраться в принципе работы нашей системы битурбо. Все очень просто. Вестгейт (volvo обозвали его байпасом-это-то меня и смущало: я привык, что байпас это немного другое) турбины высокого давления (которая дует на малых оборотах) управляется вакуумом через клапан с ШИМ модуляцией, и стоит этот клапан дорого. А вот большая турбина (которая выходит на режим после 2500 об.) управляется примитивнее некуда. Степень открытия вестгейта пропорциональна давлению наддува. Просто и примитивно, как на древних моторах. Когда большая турбина не нужна, давление на ее актуатор перекрывается э/м клапаном и полость актуатора сообщается с атмосферой.
У э/м клапана по сути два положения -вкл. и выкл. ШИМ там не нужна, хотя ВИДа утверждает обратное, cама себе противореча.
 

Там есть "две заслонки" - одна направляет поток в обход маленькой турбины высокого давления, которая давит с холостых до 3000об/мин. (поэтому Volvo обозвала ее байпасом). Эта заслонка управляется вакуумным актуатором, разрежение на который подается клапаном с ШИМ регулированием.
Вторая заслонка стоит на турбине низкого давления - она перепускает отработавшие газы мимо турбины, т.е. это классический вестгейт. Его актуатор спрятан где-то внизу, ни на одной картинке в ВИДе он не показан. А он есть! ha.gif
Этот актуатор связан через клапан с патрубком между турбиной и кулером. Соответственно, вейстгейт постоянно приоткрыт (в актуаторе стоит какая-нибудь пружина), и турбина низкого давления работает всегда и вполсилы. После 3000 об\мин отработывашие газы перепускаются мимо маленькой турбины высокого давления, клапан соединяет актуатор турбины высокого давления соединяется с атмосферой, вестгейт закрывается и большая турбина начинает дуть в полную силу.

 

1 пользователю понравился пост

"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У автора темы одна турбина с регулируемыми лопатками. Там все сильно проще... и в то же время печальнее. В актуаторе съедаются шестерни, и турб на начинает дурить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был у asmoscow на диагностике.

 

Делали опрессовку впускного тракта - утечек не нашли, заодно попросил почистить EGR & дроссельную заслонку от продуктов сгорания.

 

По поводу актуатора и шестеренок - вечерело и разбирать не стали, но мне сказали, что именно эта модификация D5244T14 175л.с. не болеет износом шестерни актуатора.

 

и вроде бы как (со слов asmoscow)  при износе шестерни актуатора две ошибки должны выскакивать: по недодуву и по передуву.

 

Можете прокомментировать - всеже на каких модификациях замечен износ шестеренок?

 

 

 

Изменено пользователем Doka

  • моя ХС60 на Drive2 

...............................

Цитата

хочу извиниться перед теми, кто не доехал или не дошел до места, потому что спросил у меня дорогу

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Doka, у тебя вроде 2 ошибки, и у них пересечение только по мотору актуатора. Или я не правильно понял коды?

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, tiggy сказал:

@Doka, у тебя вроде 2 ошибки, и у них пересечение только по мотору актуатора. Или я не правильно понял коды?

Точно, какой замечательный слон в кустах, которого не заметили... @Doka, все больше склоняюсь к актуатору :o 


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tiggy, @AndreyS,

если Вы про вторую ошибку  - ECM-P004A00, то да.. можно грешить на проводку, прямого указания на актуатор там нет,

как я понял из изучения этого самого актуатора: сигнал на управление есть, а вот датчика оюбратной связи с вала шестеренки, которая стирается - нету, соответственно это можно диагностировать либо косвенно - через недодув/передув, либо через датчик тока в цепи управления двигателем (с червячной передачей) - опять же косвенно через возрастание тока можно было бы судить о неполадках в механике актуатора.

 

поэтому, вопрос остается: на каких модификациях D5 у народа были (фактические) проблемы с износом шестеренки актуатора?

 

там по ходу диагностики и запуска тестовых процедур (через вида) еще одна ошибка выскочила - по датчику, который вообще отсутствует на моей модификации D5 (со слов сервисменов)

поэтому план такой - доехать до официалов - обновить прошивку ECM до последней, а потом загнать машину на день-другой в сервис - пусть обстоятельно разбираются (снимают актуатор/звонят проводку).


  • моя ХС60 на Drive2 

...............................

Цитата

хочу извиниться перед теми, кто не доехал или не дошел до места, потому что спросил у меня дорогу

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минуты назад, Doka сказал:

@tiggy, @AndreyS,

если Вы про вторую ошибку  - ECM-P004A00, то да.. можно грешить на проводку, прямого указания на актуатор там нет,

 

По сути не имеет значения что там, проводка или мотор или шестернка. Главное на этом этапе найти виновника. А там уже проще будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Doka, есть новости? Думаю многим с ВГТ будет интересно ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tiggy, пока не до этого.

сначала надо до дилера доехать - обновить ПО движка и коробки.

 

а так пока езжу - на холодную рвёт и мечет (тем паче EGR почистили), но иногда сваливается в режим  ограниченного использования турбины(


  • моя ХС60 на Drive2 

...............................

Цитата

хочу извиниться перед теми, кто не доехал или не дошел до места, потому что спросил у меня дорогу

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти