Nikkud

Странный звук, связанный с ГУР

В теме 12 сообщений

Вчера обратил внимание на появившийся странный звук на непрогретой машине. Звук очень похож на треск постоянно переключающегося реле. Сегодня весь день убил на поиски причины, но ни к чему так и не пришёл. Хотелось бы услышать мнения и предположения. К дилеру просьба не отправлять - не реально далеко. Опишу подробно суммарный итог сегодняшнего дня.

На только заведённой машине никаких звуков - всё отлично.

Стоит только начать крутить руль в любую сторону - появляется звук. Перестаёшь крутить - звук пропадает. То есть крутишь - трещит, не крутишь - нет. Звук ОЧЕНЬ похож на щёлканье реле, но локализовал я его в генераторе. Причину связал с ГУР (обычный без переменных усилий). Если добавить оборотов чуть больше холостых - треска нет! Звук от самого гидроусилителя ровный без каких либо изменений от треска не зависит.

Ролик снимал, смотрел, работает исправно (не гидравлический (по отзывной дилер заменил на обычный пружинный)). Когда идёт треск, если его трогать, слушать фонендоскопом, то всё ровно.

Ремень оригинал, с замены отходил 22 т.км

Жидкость ГУР заменил - изменений никаких.

С прогревом (если например немного поездить) интенсивность (громкость) треска уменьшается.

Генератор выдаёт 14.67 - 14.7. При появлении треска: 14.45 - 14.62. При включении кондея 13.8- 14.2. Если покрутить руль, то треск отнимает и отсюда свои 0.2 В не более. (точнее сказать на АКБ приходи- измерял на ней)

Если включить кондей картина не меняется ни сколько. "Треск реле" по прежнему только при поворотах руля.

Прихожу к выводу, что всё упирается в генератор. Но в нём, насколько я знаю, нечему "трещать как реле". При снятом ремне шкив крутиться ровно. Возникла мысль, что может быть его внутренний вентилятор охлаждения цепляет, но она отпала ввиду большей просадки при включении кондея и отсутствии треска.

Мысли в растапырку. Какие будут идеи? Может кто сталкивался? А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 2011г был уже ЭГУР? Если да, то нагрузка не генератор и он так себя ведёт. Ппоробуйте включить фары, все обогревы и посмотреть как поведёт себя гена и что будет на клеммах акб. И в довершение руль покрутить.

И какой пробег авто? Если более 100 и дороги пыльные, то уже щетки могли подойти. Если точно определяется, что источник генератор, то в ремонт его, только вначале спросите, подберут детали и есть ли опыт с генераторами от вольво, чтоб его несколько раз не снимать/ставить. Заодно расскажите какой там генератор (вольво наверняка генераторы чью то ставит). Не ждите холодов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@diadya-fedor, бошевский генератор.

1 пользователю понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, AndreyS сказал:

@diadya-fedor, бошевский генератор.

Хорошо, хоть генератор не ВОЛЬВО, тогда его поправить будет проще!

По моему опыту, 100-150 ккм генератор, как и стартёр ходят, далее надо ревизию делать. Если без пыли и грязи, могут и больше, а если их купать еще и в воде, то меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нагрузку давал полную (пример с кондеем приводил). Добавлял даже инвертор 12/220 (с нагрузкой) и включал всё, что только можно включить (попогреи, обдув, весь свет в салоне, все зарядники с телефонами, насос в розетку в багажнике,  противотуманки, дальний свет, двигал кресло и открывал багажник ... Всё одновременно). Никакой реакции. "Звук от реле" только при активности ЭГУРа. И да, VIDA ничего не находит. Перед экспериментами АКБ зарядил на полную зарядником.

Я не могу понять, что физически может в гене щёлкать (трещать). Если щёткам хана, то как это влияет на появление звука? Подшипник? Но он бы при других нагрузках тоже проявлялся...

Снятие подопытного запланировал на вторник...

Изменено пользователем Nikkud
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 час назад, Nikkud сказал:

Снятие подопытного запланировал на вторник...

Не мешайте машине работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может ремень где-нибудь расслоился и звук издает. У меня на прошлой машине так было, треск в такт оборота шкива проходил с прогревом, ремень более эластичный видимо от прогрева становился и меньше звук издавал. Хотя вы ремень тоже снимали, если натяжной ролик снимали, могли бы заметить расслоение на ремне.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуйте начать с простого: замените ремень. 

Очень часто он является источником таких звуков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Треск локализован и устранён. Никто не подсказал про то, что у нас шкив генератора с обгонной муфтой. Треск оказался именно от него. В принципе, кроме как оттуда, механическому треску неоткуда быть. Заменил - всё пропало. Стало как из магазина. 

Вот что стояло:

WP_20161013_19_36_51_Pro.thumb.jpg.c3508

 

Для снятия пришлось докупить съёмник 

WP_20161019_22_25_31_Pro.thumb.jpg.a9115

Затянуто по умолчанию - просто жесть как сильно. Без удлинительной трубы на ключе не открутить.

Для замены был заказан  INA 535012110. 

Менялся на снятом с машины генераторе. Несмотря на рекомендации VIDA слить воду и снять патрубок для извлечения генератора, делать этого не пришлось. Тот самый мешающий патрубок легко... относительно легко.. сжимается и отводится к радиатору и практически не мешает извлечению гены. С учётом уже нескольких снятий, теперь на это уходит не более 15 минут.

Для тех у кого вопросы про срок службы генератора - ниже фото внутренностей на пробеге к 150 ткм: всё ещё будет бегать и бегать не один десяток тысяч км

Щётки

1WP_20161013_19_26_53_Pro__highres.thumb

 Контактная группа 

2WP_20161013_18_51_44_Pro__highres.thumb

 

Подшипники

3WP_20161013_19_06_13_Pro__highres.thumb

второй - передний 6303dduc3 но руки до фото пока не дошли.

Подшипники не шумели. Щётки ещё длинные (регулятор напряжения генератора в сборе Bosch F00M346097), контакты живые (кольцо контактное генератора CARGO 239930), но весь комплект под замену. Для профилактики наверно. Как времени появится денёк...

 

WP_20161013_19_26_53_Pro__highres.jpg

Изменено пользователем Nikkud
7 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nikkud, большое спасибо за инфу! У себя тоже стал замечать какие-то пощелкивания в гене, но на холодную. Как поработает пару минут - тишина. По вашему опыту попробую теперь повращать рулем, точнее младший ребенок повращает, а я ухо приложу. 

Морально готовлюсь снимать гену. Подкрылок обязательно снимать чтобы ослабить ремень или сверху можно достать до натяжителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.11.2016в21:26, Alexey сказал:

Подкрылок обязательно снимать чтобы ослабить ремень или сверху можно достать до натяжителя?

Да всегда пожалуйста!

 

Я подкрылок не снимал. Делал всё на яме. Откручивал только пластиковую гайку, держащую подкрылок в районе начала пружины на амортизаторе и один нижний болтик (под torx 25, кажется), который самый внутренний, снизу. Далее отводил подкрылок к колесу и чтоб он не выпрямлялся ставил ключ подлиннее, в качестве распорки, упирая его в подкрылок и рожком куда придётся, чтоб держался. Ничего более не мешало, доступ к натяжителю был свободный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 час назад, Alexey сказал:

сверху можно достать до натяжителя?

неудобно


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти