Принимайте в ряды новобранца. Это мой первый Volvo, My First Volvo.
Приобретен здесь на форуме, "слегка б/у" - полуторагодовалый с пробегом около 25 тыс км.
Итак,
Бензиновый T5 B5254T14 с рабочим объёмом 2497 cм³, рядный 5-цилиндровый c турбонагнетателем, степень сжатия 9,5:1, мощность 249 л.с., крутящий момент 360 Нм, разгон (0-100 км/ч) 7,1 сек, общий вес 2390 кг, объём багажного отделения 490/1450 л, топливо АИ-91-98, полный привод AWD с муфтой Haldex (5 поколение).
Комплектация Summum с пакетами опций:
Пакет Volvo On Call, Бензин (VOC Pack):
— Парковочный подогреватель c таймером, VOC — система "Volvo On Call" (включая стоимость абонентского обслуживания VOC за 2 года 13 200 рублей) — 93 400 RUB.
Пакет Зимний (Winter Pack):
— Подогрев форсунок омывателя лобового стекла, Подогрев рулевого колеса, Подогрев лобового стекла — 26 100 RUB.
Пакет Практичность (Versality Pack):
— Задняя дверь с электроприводом, Функция складывания спинки сиденья пассажира, Держатель сумок в багажном отделении, Розетка на 12В в багажном отделении — 34 900 RUB.
Пакет Обзор (Visibility Pack):
— Активные фары Bi-Xenon с автоматической регулировкой уровня, Омыватель фар, Пакет светильников в салоне, Датчик дождя, Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, Автоматическая коррекция угла наклона фар — 64 500 RUB.
Отделка салона High Gloss Wood — 13 400 RUB.
Держатель для очков — 1 600 RUB.
Блокировка замков задних дверей с электроприводом — 6 600 RUB.
Секретные болты на колеса — 2 800 RUB.
Кожа (лицевая часть) G71T ARIANNE Бежевого цвета в бежевом интерьере, бежевый потолок.
Темно-бронзовый металлик, TWILIGHT BRONZE — 53 100 RUB.
По текущим ценам сейчас ХС60 в комплектации Summum с бензиновым T5 (Drive-E) стоит 2 630 000 руб.
Таким образом, сейчас такой (почти аналогичный с моим) новый автомобиль в автосалоне в такой комплектации и с перечисленными пакетами и опциями стоит по конфигуратору около 3 000 000 руб.
Мне с дополнениями (о них - чуть ниже) - достался за 1 990 000 руб.
Прилагаемые аксессуары и дополнения:
Летние колёса:
Шины: 235/60 R18 107H XL Michelin Latitude Cross Outside (текущий прайс за 1 шт. 12 008 руб.)
Диски: Алюминиевый колесный диск Volvo Pan 7,5 x 18" (текущий прайс за 1 шт. 27 893 руб.)
Зимние колёса:
Шины: 235/65 R17 108T Michelin Latitude X-Ice North-2 (текущий прайс за 1 шт. от 11 102 руб.)
Диски: Алюминиевый колесный диск Volvo Segin 7,5 x 17" (текущий прайс за 1 шт. от 28 721 руб.)
Ящик для груза: артикул Volvo: 30734838 (текущий прайс в аксессуарах 18 906 руб.)
Текстильные 3D Коврики Euromat В Салон EM3D-005505T Бежевые (за комплект 4400 руб.)
Брызговик, передний и задний: артикул Volvo: 30779759 (текущий прайс за комплект: 4000 руб.)
Защитная металлическая сетка в передний бампер
Алюминиевые спортивные накладки на педали
Защитная пленка на передних фарах
Защитные накладки передних порогов
Передняя и задняя камеры (примерно 34 000 руб.), передние и задние парктроники (примерно 20 000 руб.)
Хотел автомобиль который радует глаз и внутренне и внешне, максимально комфортный, максимально приспособленный для условий России, в меру мощный, универсальный и при этом не очень дорогой. Всё это я получил сполна с приобретением ХС60.
Пересел на ХС60 с Mazda CX-5, которым владел на протяжении 5 лет. За эти 5 лет СХ-5 уже стал безразличен, он просто морально надоел, хотелось чего-то нового. Алгоритм выбора был достаточно примитивен: формулируются "хотелки" (в том числе и "влажные", т.е. обязательные), потом посредством интернет в одну шеренгу выстраивается взвод претендентов — в строю есть любимчики, неприятные личности, а так же блатные и протиснувшиеся по-знакомству. На данном этапе предо мной все равны. Дабы вердикт был справедливым, всесторонним и без фобий — создаётся семейная комиссия, которая впоследствии принимает совместное решение. Как правило, председатель комиссии — тот кто платит.
Сначала семейный краткий просмотр видео, пересказ или чтение сравнительных и сомнительных тестов. Потом едем по автосалонам щупать в реалиях и тест-драйвить. И в заключении принимается комиссионное решение. Решение общее, и, если "что" — никто ни в чём не виноват, т.к. все вместе решали. Откровенно страшные, некультяпистые, уродливые автомобили или автомобили без дизайна — не рассматривались. На таком ездить несколько лет, и, сплёвывать с досады, оборачиваясь в сторону автомобиля, к которому "не лежит душа" — не хотелось бы. Когда выбор очень ограничен, всё же приходится кого-то вытаскивать из уродцев. В этот раз вытащили нового Тигуана.
С новым Тигуаном ситуация очень простая: новый СХ-5 текущего поколения не очень хочется, т.к. уже и так морально надоел, СХ-5 нового поколения ждать тоже не очень хочется, т.к. это будет не скоро и ещё точно неизвестно как к нему "душа ляжет". А других претендентов из одноклассников и нет вовсе, только если позвать кого из старших классов (премиум-класс).
Volvo XC60 лично я присмотрел ещё год назад, когда у нас в городе только-только появился официальный дилер Volvo.
Дело тогда дошло даже до того, что я уже выбрал комплектацию ХС60, дилер оценил мой автомобиль (Mazda CX-5) для трейд-ин. ХС60 произвёл неизгладимое впечатление, даже своей стоимостью (которая ниже, чем у конкурентов из семьи BMW или Mercedes). Тем не менее именно вопрос "цены" остановил тогда, ещё год назад, от покупки нового ХС60: дилер слишком дёшево оценил мой СХ-5 и не дал никаких скидок на ХС60, а влезать в кредиты мне совсем не хотелось, т.к. я прекрасно обхожусь без них уже много лет. Тогда, год назад, я не стал покупать ХС60 и тупо вложил деньги в недвижимость.
Но прошёл год, СХ-5 "стукнуло" 5 лет и ожидать ещё дальше было уже нечего. Всё таки, для меня, что бы автомобиль приносил радость - владеть им нужно не больше 3-4-х лет. Правильно говорят, что любовь проходит за 3 года... ох, не врут. Решил было, скрепя сердце и переступив через "нехочу", месяцок по-ожидать нового Тигуан в более-менее подходящей комплектации и цвете. Жена была категорически против покупки Тигуан, т.к. он сер и безлик (тут я с ней полностью согласен) и при этом ещё непомерно дорог для такого авто (а с учётом предстоящих страховок, сигнализаций, зимних колёс и прочего прочего — скорее всего нужно было влезать в небольшой потребительский кредит). Сын тоже был против — деньги, конечно не он платит, ему просто сам автомобиль не понравился. Как можно отдать 2,2 миллиона рублей за дохлый 150-сильный дизель с трапочным салоном?
Брать текущий, но новый СХ-5, пускай даже в максимальной комплектации и с максимально-сильным двигателем — смысла нет, т.к. отличий от моего СХ-5 минимум, а он уже морально под-надоел. К тому же, влажные и не влажные хотелки уже совсем не располагают к покупке СХ-5 — требуется автомобиль с максимально зимним пакетом (подогрев лобового или зоны покоя щеток стеклоочистителя, подогрев руля, форсунок стеклоомывателя, электропривод крышки багажника и т.п.).
Ну что ж… куда деваться — снова направили свои стопы в салон Volvo. Тест-драйв и прочее — всё устраивает, кроме … цены. Пустую консервную банку брать не хочется, а в подходящей под "хотелки" комплектации — стоимость ХС60 вываливается под 2,7-2,9 мил. руб. А ведь к стоимости нового авто нужно ещё приплюсовать последующие дополнительные расходы — КАСКО, шины и т.п. Что делать? Кредит — нет, Тигуан — нет, новый СХ-5 — нет… а может немного подержанный ХС60? Ведь не секрет, что премиум-авто выезжая из салона сразу дешевеет на эту самую "премиум-наценку".
Когда первый раз сел в ХС60 — ощущение будто всё сделано под меня, всё продумано и эргономически разработано, как-то уютно сразу прям как у себя дома. Всё подобрано в тон, в цвет, по структуре (даже пластик с кожей по рисунку выработки одинаковы). А едет этот тигрёнок очень бодро — никаких задержек при нажатии педали акселератора, прыгает сразу и до сотни разгоняет свои 2390 килограмм за 7,1 секунду. При этом ещё и аппетит вполне умеренный — пока по городу искатан всего 1 бак и на первых порах расход составляет около 15 литров. По трассе, когда ехали после покупки из Москвы — 11,3 л при средней скорости 109 км/час. 160 км/час вообще не ощущаются, а 80 км/час — как будто стоишь на месте. А звук! Тигра. С горки если отпустить педаль акселератора — даже разгоняется (СХ-5 тормозил двигателем).
В скоростных поворотах автомобиль как влитой, кренов по сравнению с СХ-5 нет совсем, руль приятен и усилие его настраивается. Подвеска жесткая. В автомобиле тихо и комфортно. Звонил из дома жене когда она ехала в ХС60 — я думал, что она ещё в офисе сидит, но услышал щелканье поворотников — только этот звук выдал что она едет, настолько чётко, ясно, без эха и постороннего шума происходит разговор посредством автомобиля — реально как непосредственно по телефону. Подкрылки у автомобиля все с ворсом. После смены зимних колёс на летние только пропал цокот шипов — на шум, ездовые характеристики и рулёжку никак не повлияло, вообще никак (кроме цокота) не чувствуется переход с зимних R17 на летние R18, ну, может чуть иначе лежачие полицейские ощущаются. Боковые зеркала — огромные, как два монитора. Webasto — сказка! это отдельная тема: греет ОЖ, нагрев ОЖ до 40С и потом греет салон, включая зеркала и заднее стекло. Подсветка салона — тоже отдельная тема (обязательно потом покажу фото).
Не буду описывать дальше, т.к. во всём — полный восторг. Ни разу не пожалел, что вместо новых СХ-5 или Тигуан взял полуторагодовалый ХС60 (и вышло в итоге даже дешевле). Сразу оформил полную КАСКО (франшиза на 15 т. руб со второго случая) — 53 т. руб! Это даже дешевле чем на новый СХ-5 или Тигуан. И да, нет функции старт-стоп! И нет навязчивого ощущения на ходу, что забыл закрыть заднее боковое окно!
Сразу заметил несколько косячков за ХС60:
— незащищенный порог с внешней стороны — брюки сзади могут быть испачканы, нужно будет приноравливаться с посадкой/высадкой.
— штатный ключ на кнопках не имеет выступов и в кармане вслепую кнопки сложно нащупать.
— по низу кузова и арок колёс нет неокрашенных защитных накладок.
— в одном месте уплотнитель задних боковых дверей натирает краску кузова (нужно будет пленкой защищать).
— камера заднего вида без омывателя.
— щётки стеклоочистителя поднимаются или меняются только в сервисном режиме.
Нет, обратно я уже никогда не вернусь…