Bizkvit

При разгоне и повороте стуки как по ямам!?

В теме 130 сообщений

Всем доброе утро. При движении по прямой с ускорением выше среднего (не тапка в пол и не как овощь) заметил странные стуки, как мне показалось, сзади. При повороте и (или) ускорении с места стуки значительно сильнее, причем, по ощущениям справа сзади. Не коробка...знаю как пинается. Иногда при повороте так специфично цепляет, как будто на овальном колесе едешь. По ощущениям ручник тормозит диск

. Причем на панели приборов никаких сообщений, лампочек не выходит, не загорается. Пробег 53000. Около 7-8 тыщ назад замена дисков и колодок по кругу, масло в халдекса, фильтра, масло в коробке 3 тыс.назад, слил 4 литра, залил также. Планирую частичную замену замещением. По его ошибка, как я понял, был момент у меня, когда газ давишь, а машина не едет, как раз в конце июля, точно помню. Почитал по форумам, вроде как провода могли перетереться, кот к ручнику. Пока не лазал, не проверял. Возможно к кого-то было что-то подобное? Скрины из виды прилагаю. Полагаю, что эти звуки сзади связаны с ручником...хотя, возможно, механическое повреждение чего-либо, ШРУС задний? Но, в грязь и чепыжи я не лазаю, не отжигают особо...по ощущениям при стуках, авто как будто притормаживает . Похоже сзади, справа. Пробовал в спорт режиме и отключенным dstc или как его... Довольно сложно было сформулировать суть, но надеюсь, понятно изложил...

IMG_20170821_202857929.jpg

IMG_20170821_203725280.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шлицы срубает? От чего м.б.такое? Это дорого ? :)

Как можно проверить?вырубить халдекса, сняв предохранитель, получив переднеприводный авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бывает, что срезает. В 2014 много обращений было с такой неисправностью..  На подъемнике поднимите и посмотрите как колеса крутятся.  Стоит космос, под 200 тр. Предохранитель уже не поможет, видимо. Не тяните,  заклинить может....

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, Проверьте с пристрастием ходовую.

Скорее всего - втулки или рулевые шарниры. Если были удары, правая втулка рулевой рейки. Если грузили сильно - втулки продольных рычагов (задних) или ещё что.

В общем, надо "подвигать монтировкой" и смотреть состояние, ...я так думаю.

Изменено пользователем Георгий

Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, на скрине многие блоки не в сети. Как вариант, где-то проводка отгнила, Haldex не правильно крутящий момент на колёса распределил, вот и помер редуктор

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо. Заметил сегодня и вспомнил, что пару недель уже при езде задним ходом и вывернутых колесах, как с парковки выезжаю обычно, было периодически, я думал, что это что-то под колесо попало. Все это дело усугубляется в поворотах, зад как будто хочет обогнать перед. Создается эффект овального колеса. Мне хочется верить, что это сайлент передний заднего продольного рычага. А ошибки отдельная тема. Может быть?

А ещё причем тут рулевые,когда зад бренчит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, Не забудьте отписать, как найдёте причину.

Может оказаться, что просто колодка тормозная бренчит (не подпружиненная).

И, "привет" ярославским дорогам... :) 

Изменено пользователем Георгий

Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

@Volvo Car M1, блоки не всети, наверное, тк заглушил мотор...

Подскажите, что дожно происходить или не должно при вращении колес на подъемнике.

Машина 12 год, 13 модельный... 

 

@Георгий, Дороги кстати все сделали, ну почти...новая метла, так сказать.

 

Поеду для начала на диагностику подвески. Конечно, отпишу, как все разузнаю. 

Вспомнил также, что немного постукивало при выезде с парковки, когда погода прохладнее была, а сейчас лва дня жара, 32-33 градуса, вот и размяклми резинки, возможно. 

Может быть, кто-то сталкивался с подобным? 

Да, и еще это дело очень отчетливо проявляется в крутых поворотах. Сегодня ездил плавно и равномерно, ничего не гремело. Как только начал закладывать в поворот более резко

Изменено пользователем Bizkvit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, Нет, на машине есть проблемы с электрикой - есть коды неисправности связанные с сетью CAN.... если автомобиль вывесить на подъемнике, отключить систему DSTC, и разогнаться, то все колеса должны вращаться, муфта Халдекс при этом будет заблокирована. При этом надо послушать звуки в районе заднего редуктора - если что-то в нем есть нехорошее - сразу услышите. Есть еще одна версия - мы два раза сталкивались. Из -за внутренней неисправности  насоса муфта Халдекс остается частично заблокированной после начала движения. Так как муфта условно выполняет роль межосевого дифференциала это приводит как раз к посторонним звукам в районе заднего редуктора при движении в крутом повороте (движение с вывернутыми в сторону колесами). Для точной диагностики этой проблемы надо отключить полный привод (снять предохранитель насоса, или разъем с насоса Халдекса) и попробовать двигаться на автомобиле с полностью вывернутыми колесами - звуки должны пропасть.....

6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Volvo Car M1, Спасибо вам большое за ответ. Очень развернуто. Завтра двину на подъемник...хотя на субботу записался к официалам.

 

На счёт блоков, как я понял, в сети или нет, надо смотреть на вкладке нетворк, на заведённом авто или в положении ключа II.

Сегодня менял масло в халдексе. Прошло 5тыс. Практически чистое. Заодно зашёл в инфу по блокам во вкладке нетворк.

Фотка во вложении. Делал на заведённом авто, после прокачки масла в халдексе.

Ну и ошибки считал.

Следующее фото. Фоткал уже после того, как отсоединил от машины.

Теперь всего две ошибки и не красные...

модули не в сети, это серые? Если белые на фотке в моем первом сообщении, то это зажигание в положении I было. Или это не имеет значения?

 

 

IMG_20170823_161505519_TOP.jpg

IMG_20170823_161619602.jpg

Изменено пользователем Bizkvit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Bizkvit сказал:

На счёт блоков, как я понял, в сети или нет, надо смотреть на вкладке нетворк, на заведённом авто или в положении ключа II.

Да, верно. В VIDA 2014 (как у Вас) во вкладке нетворк: зеленый - стоит на машине, отвечает; серый - на машине не установлен; красный - стоит на машине, не отвечает. Проверка сети возможна только при включенном зажигании, или запущенном двигателе.  

На наличие проблем с сетью указывают коды, которые фигурируют на Вашем первом фото: РВМ - U000100, BCM - U012800 и СЕМ - U012800 - два из них активные - все они в высокоскоростном CAN....

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Volvo Car M1, понял. Это очень странно, все работает, кроме того, о чем я выше излагал...

Сегодня отключил насос халдекса. Звуков и тычков сзади не стало при любом движении по прямой.

На счёт вывернутых колес до конца не уверен. Кажется, что-то присутствует, но либо значительно меньше, либо это что-то другое. 

Точно были аналогичные звуки и тычки при выезде из гаража с вывернутым немного рулём, как только отключил насос. Два. Больше не наблюдал...как сильно нужно разогнаться с вывернутыми колесами?

При перестроении на скорости в повороте что-то похожее было. Но больше походило на то, как закрепленный в тисках лист металла за кромку пальцем задеваешь, а он отпружинивает с характерным звуком.

До подъемника не доехал пока...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, отключенный халдекс снимает нагрузку в заднем редукторе. Остается просто свободный дифференциал

Если похожие звуки значительно ослабли, но остались, то все говорит о том что проблема в редукторе

Надо пробовать вращать на подъемнике одно заднее колесо, чтобы второе крутилось в обратную сторону и прочувствовать плавность вращения. Если есть закусывания, то точно редутор

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@gus_dim, благодарю, так и подумал на счёт снизившейся нагрузки. Буду пробовать. Отпишусь. Похоже пора искать бу редуктор :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, Простите, но на таком пробеге менять редуктор - нонсенс. Всё что угодно, только не редуктор! Не поленитесь, проверьте всё ещё раз. Слейте и оцените масло в редукторе, наконец.

А менять его, когда совсем рассыплется (когда-нибудь после 250 т.к. :)). ИМХО.

1 пользователю понравился пост

Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Георгий, полностью согласен. Подъемник покажет, что к чему, я надеюсь, что это не редуктор ;)

А там посмотрим.

Замена масла в редукторе, думаете, может что-то изменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, Масло проверить, чтобы убедиться, что не горелое и нет металлической стружки.

Я бы вообще заменил масло в муфте и редукторе для начала.

1 пользователю понравился пост

Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Георгий сказал:

@Bizkvit, Простите, но на таком пробеге менять редуктор - нонсенс. Всё что угодно, только не редуктор! Не поленитесь, проверьте всё ещё раз. Слейте и оцените масло в редукторе, наконец.

А менять его, когда совсем рассыплется (когда-нибудь после 250 т.к. :)). ИМХО.

никто не исключает заводской брак

Я же в своем диагнозе исхожу от информации ТС, а именно трещит только на поворотах и значительно стихло после отключения халдекса

При поворотах появляется относительное движение:

1. Во фрикционах халдекса за счет большего радиуса пути передней оси. Даже отключенный халдекс все равно трется с минимальным усилием

2. В заднем дифференциале за счет разных дуг задних колес. Характер звука может быть разный в зависимости от поворотов налево или направо

Стоит обратить внимание на частоту стуков относительно частоты вращения колес и угла поворота руля, хотя это тоже все относительно. И скольжение халдекса и работа диффа увеличивается с уменьшением радиуса поворота

На подъемнике можно сымитировать работу только дифференциала, если из вне затормаживать одно заднее колесо при включенной первой передаче и отключенной курсовой устойчивости. Тогда второе колесо начнет вращаться с двойной скоростью и могут быть проявлены посторонние звуки от диффа.

Но надо делать это весьма осторожно, соблюдая технику безопасности :xc_loser:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стал дожидаться визита к официалам. Поехал на подъемник. 

Езжу со снятым с насоса разъемом. Крутили задние колеса, крутятся только по одному, не вращаются в разные стороны. Только при очень сильном вращении видно было прокручивание второго колеса,но в ту же сторону, что и первого. Хруст внутри слышен. 

Докрутились, что колеса в редукторе вошли в зацепление, а колеса авто стали вместе вращаться, как на игрушечной машинке.

Решили подключить насос и завести.

Поначалу , при плавной прогазовке все колеса вращались, при резкой прогазовке, видимо появилась бОльшая нагрузка, загремел редуктор и весь задний мост, да так, что я думал, что он отвалится, еле оттормозился. 

Отдал 270 рублей, отключил насос халдекса и уехал домой.

Есть ли смысл менять в редукторе масло или ехать к официалам завтра? Или сразу начинать поиски редуктора?

Могло ли что-нибудь еще повредится во время данной процедуры?

Похоже, редуктор на нашем авто такое же слабое место, как сопливые пятые халдексы...

Хотя,конечно, никто не знает, что делал предыдущий хозяин с авто примерно 40к км.

 

добавлено через 3 минуты

@gus_dim, спасибо. Жаль, что прочитал уже после подъемника, надо было попробовать.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти