· #1 Опубликовано 23 октября, 2017 Прошу совета. Машина 2013 г.в., двигатель D5, пробег 75ткм. Обнаружил, глядя на двигатель снизу, что все патрубки турбины в масле. Из интереса снял щиток турбины высокого давления - она тоже все в масле,см. фото 1. Компрессор и турбину (остывшую) отмыл снаружи уайт-спиритом, продул компрессором и проехал около 100 км. Сейчас опять видно, что начинает сочится масло на стыке между корпусом компрессора и корпусом подшипников. (фото 2). В чем может быть причина и как ее диагностировать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #2 Опубликовано 23 октября, 2017 @Senyacap, у меня по моему так-же. Сказали что там роде какой-то хомут нужно дозатянуть, но не уверен что правильно все понял. R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #3 Опубликовано 23 октября, 2017 Эти турбины текут редко. Наиболее вероятно, что течь через уплотнители трубки повода масла 2 пользователям понравился пост Официальный дилер VOLVO@volvocarm1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4 Опубликовано 23 октября, 2017 Болт трубки подвода масла (в центре на фото) подтянул, перед тем как все отмыть. Затянут был достаточно слабо - 8-10 Н.м, подтянул где-то на 1/8 оборота до момента 20-25. На втором фото плохо видно, но по сухой и чистой поверхности масло начало расползаться именно от стыка алюминия и чугуния, а не из-под уплотнительных медных шайб. Масто там может появиться либо из подшипника турбины, либо из вентиляции картера, либо из подшипника турбины низкого давления. Какие-то из этих вариантов можно исключить не разбирая пол-машины? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #5 Опубликовано 23 октября, 2017 не нужно дожидаться когда двигатель улетит в разнос, ТК под замену. ПС у меня недавно большой мотор чуть не улетел, турбочарджер погнал масло... 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #6 Опубликовано 23 октября, 2017 Масло со стороны воздушной части Если это вторая по счету турбина в нагнетающем тракте, то масло может прилетать из первой. Короче нужна диагностика с разбором Масложор имеется и с какой интенсивностью? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #7 Опубликовано 24 октября, 2017 Пробег маловат для серьезныых проблем. И перед заменой турбокомпрессора хотелось бы иметь уверенность, что проблема именно в нем. Масложор не замерял еще, но между заменами масла (10ткм) доливать не приходилось, до минимума уровень не опускался. В этом-то и вопрос - что и как можно продиагностировать без снятия ТК в сборе? Как минимум, чтобы убедиться, что проблема именно в турбине (НД или ВД). Сейчас планирую понаблюдать снаружи за ТК ВД и на ходу последить за длавлением в картере с помощью выносного дифференциального манометра. Или это можно через VIDA помониторить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #8 Опубликовано 24 октября, 2017 @Senyacap, турбокомпрессор это агрегат, в котором нет герметичных сальников на подшипниках вала с крыльчатками. Выброс масла минимизируется специальной конструкцией втулок и масляных лабиринтов. То есть масло в небольших количествах при некоторых неблагоприятных режимах все равно будет попадать как в горячую часть так и в холодную. В горячей оно тупо сгорает, а в холодной уносится вместе с воздухом в двигатель и тоже сгорает. Скорее всего у вас не полностью герметична стыковка воздушной улитки с корпусом подшипников турбины. Наверняка там должно быть резиновое уплотнение. Поэтому давлением наддутого воздуха через неплотность выдавливает и капли масла в том числе. У меня есть личный опыт не на вольвовской турбине, но суть от этого не меняется Советую вам изредка наблюдать за прогрессом этого потения, но паниковать и все разбирать только из-за этого масла не стоит. Если все же полезете туда, то наверняка потребуются новые резиновые колечки, чтобы не колхозить на герметик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #9 Опубликовано 9 ноября, 2017 Вобщем после 1000км масла на турбине снаружи нет, расхода масла нет. Видимо, помогла подтяжка болта шланга подачи масла к турбине ВД. Всем сапсибо ) 7 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #10 Опубликовано 13 ноября, 2017 ммде... вот послушаешь деятелей вроде andrey72 - так надо сразу десяток турбин покупать и менять на новую при любой фигне. Сочувствую его клиентам (( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #11 Опубликовано 13 ноября, 2017 @=SERG=, что это было? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #12 Опубликовано 14 ноября, 2017 Владельцам турбомоторов советую посмотреть ролики на ютюбике, в поиске "дизель в разнос". На маленьких моторах, как правило, нет защиты по разносу, кроме как отключения подачи топлива, но если ТК начал гнать масло, двигателю нужен только воздух, последний отлично работает на воздушно-масляной смеси. На крупной технике есть механическая защита, в маховике подпружинен/утоплен штырь, если маховик начинает вращаться с частотой значительно превышающей номинал, центробежная сила превосходит силу затяжки пружины и выталкивают шток, который ударяет по рычагу воздушной заслонки, последняя срывается с фиксатора и перекрывает всасывание воздуха. Ближе к "нашим баранам", практические рекомендации как себя вести мало кто знает, кроме того чтобы свалить подальше. Лучше конечно свалить, жизнь и здоровье дороже, но для экстрималов: в самом начале, если только почувствовали, что двигатель при сбросе газа наоборот начинает набирать обороты из трубы валит белый дым, то у вас есть несколько сек чтобы заткнуть подачу воздуха. На каждой технике индивидуально, главное быстрота, либо сдернуть крышку фильтра и заткнуть прием воздуха, либо патрубок сорвать. Подойдет старая куртка/фуфайка, да и новая тоже, главное большая и плотная, чтобы не засосало ее полностью. Итог разноса всегда, если не пресечь в самом начале, двигатель-металлом. Желаю никому не столкнуться с подобным явлением! 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #13 Опубликовано 14 ноября, 2017 16 минут назад, andrey72 сказал: "дизель в разнос" Ага, в ушанке надо всегда ходить. В случае чего тоже помогает остановить разнос. Фуфайка это уже размер на ваши турбины, на вольво фуфайкой весь двигатель укрыть можно. И таки да, разнос страшное дело для дизеля. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #14 Опубликовано 14 ноября, 2017 тут о каких годов дизелях речь идет...был хоть один случай что бы у вольво пошел в разнос? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #15 Опубликовано 14 ноября, 2017 9 минут назад, Crus сказал: тут о каких годов дизелях речь идет...был хоть один случай что бы у вольво пошел в разнос? любой самый современный дизельный двигатель не застрахован от разноса и чем больше букв перед словом - турбо тем выше вероятность, с нашими двумя турбинами вероятность возрастает в два раза и т.д. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #16 Опубликовано 14 ноября, 2017 Да, на ютубе по словам "runaway diesel" много зрелищных сюжетов. В основном там тяжелая техника, но и свежие гражданские автомобили тоже попадаются. Вольво не видел )) Что-то мне подсказывает, что "уход в разнос" не возникает врдруг и неожиданно как первый симптом неисправности, это скорее вишенка на торте. Чтобы D5 ушел в разнос, турбине нужно от души набрость масла во все патрубки и в интеркулер -- такой расход масла явно будет заметен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #17 Опубликовано 2 января, 2018 ДД вы хоть раз турбину разбирали??? как можно народу " впаривать" про резиновые уплотнители ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #18 Опубликовано 7 января, 2018 (изменено) В 02.01.2018 в 20:30, fylhtq1995 сказал: ДД вы хоть раз турбину разбирали??? как можно народу " впаривать" про резиновые уплотнители ... Разбирал и не раз Со стороны компрессорной улитки еще как могут быть резиновые уплотнения Вот в этом ките есть две резинки Изменено 7 января, 2018 пользователем gus_dim 5 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #19 Опубликовано 7 января, 2018 @gus_dim, с этим кадром не стоит бодаться. ГОСТом задавит... 4 пользователям понравился пост R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #20 Опубликовано 7 января, 2018 (изменено) ДД. " уважуха" тогда приложите еще вал с крыльчаткой по " горячей" стороне крыльчатку по " холодной стороне .. и пож все таки в разрезе , где эти резинки стоят .. как я понимаю, что масло подается одновременно на обе втулки ( справа внизу). опорные шайбы и т.д , все это мы видим на приложении .. но получается,что должны иметь 100% "маслянный затвор", в паре вал /втулка который не позволяет маслу выходить из турбины если у турбины появляется ( необусловленный заводом изготовителем люфт ) в паре вал/втулка ,то масло будет выходить по " горячей " стороне .. существует огромное количество теорий выхода из строя турбокомпрессоров , начиная от " маслянного голодания" , нарушения балансировки и т.д. как правило попыток очень много , фильтр воздушный забит , инородное тело прилетело в холодную крыльчатку , масло залито не рекомендованное, масло грязное , не правильно работает система изменения геометрии и много что еще погут " прочесать" Все это можно потом псм при разборе турбины , но это уже иная история. На данный момент ( вероятнее всего) эксплуатация не возможна,т.к АБСОЛЮТНО правильно заметили,что масло прилетит через интеркулер и может мотор того, ..вразнос пойти.. Очень старые дизеля ( ЯМЗ 236 и 238) очень часто имели такие проблемы.. Я не очень внимательно читал тему , но если это гарантийная авто , то напишите требования на устранение надостатка.. вам в помощь придет ЗЗПП , ПДД 2017 года, ГОСТ 51709 , ТР ТС ( приложение № 8 и приложение №10) только пож не на словах, на на бумаге, с датой , подписью менеджера салона . Им копию, себе оригинал.. заказ наряд , первое что подписываете, сразу себе , а им пусть они сами еще один экземпляр распечатывают . и еще не позволяйте им говорить про запотевание , нет такого термина в документах .. подтекание и отсутствие герметичности .. Изменено 7 января, 2018 пользователем fylhtq1995 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты