jon

ТЭН в отопителе салона.

В теме 90 сообщений

Холодная весна не давала @AndreyS уснуть и он думал о тепле....

Думал он много, при этом трясся от холода... 

В голове у него родилась мысля и он отписал мне в личку свою идею.

 

Идея была в том, что бы установить ТЭН в печку салона VOLVO, как у других марок авто.

 

Пришло время и мне не спать.... :frantics:

Ну так не первый раз уже... Привык..... :haha2:

 

Начал рыть инфу в VIDA.

Нарыл следующее:

"Дизельный двигатель обладает оптимальным коэффициентом полезного действия и поэтому генерирует очень мало излишнего тепла. На некоторых рынках сбыта с холодным климатом, на дизельных двигателях, поэтому, элемент PTC используется в качестве дополнительного нагревателя. 

На 4-х цилиндровых двигателях, на некоторых рынках также используется элемент PTC. Элемент PTC может быть также установлен дополнительно. 

Элемент PTC позволяет быстро нагревать салон при низкой температуре. Это часто необходимо, так как охлаждающая жидкость не нагревается до необходимой температуры, особенно в первые минуты после запуска двигателя. 

Элемент PTC находится в узле системы климата после теплообменника. Доступ к нему возможен спереди. 

 

5a98444f64c58_PTCinsalon.thumb.jpeg.1572dcdd502c7314d8b54e5591d68147.jpeg

 

 

Воздух, проходящий мимо горячего элемента PTC на пути в салон, сразу нагревается. 

К основным характеристикам элемента PTC относятся следующие: 

 

-быстрое нагревание прямо после запуска 

-высокий эффект действия 

-легкая, компактная конструкция 

-не может чрезмерно нагреваться 

-не требует обслуживания. 

 

Элемент PTC состоит из малых покрытых фарфором пластин (1), переложенных алюминиевыми элементами радиатора (2). Этот слой удерживается вместе в одной раме (3) пружинящим элементом. Задачей алюминиевых элементов является проводить ток, и одновременно передавать тепло в проходящий поток воздуха. 

Максимальный эффект элемента PTC 1250 Ватт. 

 

Элемент PTC имеет положительный тепловой коэффициент. Это означает, что значение сопротивления значительно низкое при низкой температуре и увеличивается при повышении температуры. 

Когда холодный элемент PTC получает напряжение, ток, в начальной стадии высокий и он нагревает элемент. По мере повышения температуры, увеличивается и значение сопротивления фарфоровых элементов. Тем самым расход тока уменьшается. 

На стабилизацию тока уходит примерно 20 секунд. Температура фарфора зависит от теплоотдачи и от окружающей температуры. При хорошей теплоотдаче, температура понижается и тем самым понижается сопротивление. Следствием этого является увеличение потребления тока и тем самым температуры. 

Если отдача тепла незначительная, температура фарфоровых элементов повышается и повышается сопротивление. При помощи такого цикла нагревательный элемент сам регулирует расход топлива. В результате будет ровное распределение поступающей электроэнергии и окружающей тепловой энергии. 

 

 

 

Модуль системы управления микроклиматом (CCM) контролирует через центральный электронный модуль (CEM) функционирование элемента PTC. Для получения более подробной информации, см. Устройство и работа, модуль управления системы климата (CCM) и Устройство и работа, центральный электронный модуль (CEM)."

 

Очень понравилась фраза, которую выделил жирным, а именно:Элемент PTC может быть также установлен дополнительно.

Но не понятна фраза: На 4-х цилиндровых двигателях, на некоторых рынках также используется элемент PTC.

 

ТЭН можно заказать

На картинке под номером 29

Стоит новый аж 18 тысяч рублей. :frantics:

Но можно найти Б/У за 6 тысяч.

 

5a9845c780cb8_VIDAHeater29.thumb.jpeg.0523807148bd6214e260dec9b571a6d3.jpeg

 

Небольшое дополнение к детали 29, справа, не поддается никакой расшифровке.

 

Далее полез в схемы.

Получается что ТЭН подключается двумя проводами большого сечения для обеспечения нужным током.

Один провод уходит на CEM как информационный, а другой провод управляет небольшим реле, которое КМК управляет включением ТЭНов.

 

Отсюда вопрос: 

Можно ли установить дополнительный софт для управления этим ТЭНом?

 

Может @Volvo Car M1 нам поможет со всем этим и развеет наши домыслы?

И я буду спать спокойно :whistle:

 

Heater Schematic .jpeg

Изменено пользователем jon
9 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, jon сказал:

ТЭН подключается двумя проводами большого сечения

да уж....

$_57.JPG

добавлено через 2 минуты
bjs8ERVeRW6YLC4DbIPqfA.png

 

moVeF9f1SMCMk9y2bCDcWA.png

 

6 пользователям понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы бы ценники на детальки сначала сказали. А то как выяснится, что результат будет за 100+, то и особо и не надо узнавать софтовые возможности...

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Бес, сам PTC от 2500рэ (б/у) до ~18000 новый

1 пользователю понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нагреватель на авито Б/У в отличном состоянии продают за 6 т.р.

Про провода пока не скажу.

Ждем ответа по возможности неколхозной установки с прописанием софта у дилера.

Далее будем думать.

Изменено пользователем jon
3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

volvo_v70_2008_v%EF%BF%BD%EF%BF%BDrme_ce


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может так?

Swiss Guy устанавливает дровяную печь как нагреватель в своем Volvo
stovecar4.jpg

 

http://www.2oceansvibe.com/2012/02/13/swiss-guy-installs-wood-stove-as-heater-in-his-volvo-beats-the-cold/

8 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, restyl сказал:

 

Может так?

 

Етить колотить, да это дешевле будет. :haha2:

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48 минут назад, jon сказал:

Етить колотить, да это дешевле будет. :haha2:

Ага, ты цену на дрова когда последний раз узнавал? :facepalm:

:haha2::haha2:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неудобно,надо двоем всегда ездить один за кочегара и багажник полон дров:haha:

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jon, ого трактат о тепле. Завтра будем посмотреть что там с софтиной....

7 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отдача от такого ТЭНа не космос, по крайней мере на дизельном Сценике от Рено.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минут назад, oleg... сказал:

Отдача от такого ТЭНа не космос, по крайней мере на дизельном Сценике от Рено.

1250W в максимуме... ну хз


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не жарит, но слегка теплый воздух идет сразу после того, как заводится двигатель, потом воздух идет теплее, но не ташкент, так на мерине и на шкоде. 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, oleg... сказал:

Отдача от такого ТЭНа не космос, по крайней мере на дизельном Сценике от Рено.

Смотря какой мощности стоит там ТЭН. 

На лагунах ставят киловтный. Все довольны. 

На Колеосах ставился только 500 ватный. Толку от него не особо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот люди уже научились ПО шить обычной VIDA и при этом и PTC активировали штатным оригинальным софтом)

 

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По ссылке отопитель не наш.

Это для 30-ки и 40-ки

У нас немного другой, но принцип подключения одинаков.

Ждем вердикта по софту от @Volvo Car M1

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, jon сказал:

По ссылке отопитель не наш.

Это для 30-ки и 40-ки

У нас немного другой, но принцип подключения одинаков.

Ждем вердикта по софту от @Volvo Car M1

Всё верно, сам отопитель от 40-ки, но смысл моего поста - в установке софта. Интересно конечно, сможет ли дилер лить такое ПО. 

PS. В vdash вроде бы тоже такая функция проскакивала, но не уверен, не помню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по описанию этот ТЭН может работать как самостоятельное устройство.

СЕМ опрашивает его о состоянии и, если всё норм, подает 12 вольт на управляющий провод.

Далее ТЭН уже сам регулирует степень нагрева в зависимости от температуры проходящего через него воздуха.

Перегреться он не может, т.к. при нагреве выше определенного значение, резко повышается его сопротивление и он остывает.

 

Heaters Graph.jpeg

Изменено пользователем jon
4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и есть, но всё же СЕМ может и не дать ему команду на включение. Зависимость от температуры наружного воздуха, а также от температуры ОЖ у него прямая.

Думается мне, в авторежиме климата всё равно первые минуты будет еле дуть, хоть и тёплым, медленно разогревая то же лобовое стекло, например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти