=SERG=

Как работает дроссельная заслонка на дизеле?

В теме 3 сообщения

Обратил внимание, что на холостых и при движении дроссельная заслонка постоянно открыта (открытие 94% по Виде).

Закрывается примерно до 10% в движении только при сбросе газа (и через несколько секунд снова полностью открывается) и при выключении двигателя (закрывается-открывается-закрывается-открывается (именно 2 раза) и остается в открытом положении на заглушенном двигателе).

При разгоне, нажатии на газ абсолютно никак не реагирует, всегда остается открыта на 94%.

При этом никаких ошибок нет, авто едет как положено, динамика отличная, на педаль газа реагирует мгновенно, обороты в кикдауне крутит до отсечки.

Думал глючит датчик положения заслонки, снимал патрубок, смотрел - нет, действительно, всегда открыта. 

Значит сервопривод заслонки и датчик положения работают.

 

Так и должно быть? Тогда возникает вопрос зачем она вообще нужна? ))

Изменено пользователем =SERG=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам спросил - сам отвечу ))

 

Как оказалось, на дизелях дроссельная заслонка нафиг не нужна . Регулировка оборотов и мощности производится исключительно изменением подачи топлива, а воздуха всегда подается максимальное количество, двигатель сам берет сколько нужно на том или ином режиме (вот уж честно было для меня открытием, привык к бензинкам).

В некоторых моделях двигателей заслонка используется для выключения двигателя, перекрывая подачу воздуха, но в D5 двигатель глушится перекрытием подачи топлива клапаном.

При этом, при износе пластиковых шестеренок заслонки или отключении разъема заслонки Вольво еле едет (отключаются турбины, не развивает обороты, переходит в аварийный режим). Хотя фактически никак эту заслонку при движении не использует, она просто тупо полностью  открыта...

 

Так что вопрос нафига она вообще нужна в нашем двигателе остается открытым :-)

 

P.S. Вчера уже мысленно приготовился распрощаться с 15 тыс. на новую заслонку, думал сдох сервопривод и она всегда открыта. Оказалось - показалось.

P.P.S. Также возникают некоторые вопросы к любителям почистить ДЗ и уверяющих, какой приход после этого наступает ))

Изменено пользователем =SERG=
10 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Она нужна для работы системы рециркуляции отработавших газов, так как обеспечивает заданный расход воздуха на холостых оборотах. Сильного прихода от чистки быть не может. Однако замечено, что неверная адаптация или грязь могут приводить к неправильному положению заслонки, некорректной работе ЕГР и росту расхода на некоторых, обычно городских, режимах.

6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти