Замена переднего ступичного подшипника и пыльника ШРУС. Отчет.

Mazepa
От Mazepa в Ходовая часть,
И так, при смене зимней резины на летнюю обнаружил порванный наружный пыльник ШРУС слева впереди. Т.к. уже давно пылилась, по случаю появившегося гула, левая передняя ступица , пришлось заказать пыльник и переборов лень поменять все это одним разом, ну и ясное дело сделать это самостоятельно. Ступица была приобретена еще в феврале, сняты размеры, сделан эскиз подобия дилерской приблуды для выпрессовки и запрессовки ступицы, который благополучно уехал к токарю. Токарь не спеша, за пару недель, воплотил эскиз в металле.   Данный отчет это не руководство по замене, а просто для общего развития, может кому и интересно, будет много фото. Ступица заранее была помещена в морозилку. Поехали:   1. Открутил колесо, демонтировал тормозной суппорт     и кронштейн суппорта      ступичный болт     винт крепления диска к ступице      сам тормозной диск и его пыльник     Далее вытащил ШРУС, открутил рулевую тягу, отсоединил штекер ABS. Потом настроил приблуду для выпрессовки ступицы     Вращая за гайки впереди, задний конец шпильки с упорной шайбой перемещается вперед "на себя", т.к. передний конец уперт через стакан в цапфу, тем самым упорная шайба давит сзади на ступицу и вытягивает ее из цапфы "на себя".    Демонтаж совершён     Далее решил демонтировать весь привод в сборе т.к. заниматься с ним удобнее на верстаке. Просто вставил монтажку между корпусом коробки и внутренним ШРУС "врасклин" и коротким резким ударом в торец монтажки с другой стороны пытался выдернуть привод. Ударял по одному разу, потом проворачивал на несколько градусов привод и опять наносил удар, в общем трёх раз хватило и привод спокойно выскочил, времени заняло минуты полторы. Чтобы сбить гранату с привода понадобилось два удара, лучше всего это делать на весу, один держит двумя руками привод гранатой вниз, а другой наставив один молоток на внутреннюю обойму бьет резким ударом по нему вторым молотком. Два удара и "граната" упала.       Далее разобрал её вымыл  в керосине и собрал         Потом очистил посадочное место под ступичный подшипник маленькой корщеткой в виде чашки посаженой на дрель.       Затем смазал посадочное место под подшипник и строительным феном произвел плавный нагрев цапфы.  Времени делать фотографии запрессовки не было т.к. надо было действовать быстро. достал из морозилки ступицу опять настроил приблуду и запрессовал подшипник со ступицей в цапфу. Особенность дилерской приблуды заключается в том, что для того что бы задавить подшипник и не повредить его необходимо давить на наружную обойму, а ступица ее перекрывает и из-за этого он особенной формы.       Далее решил на старом подшипнике показать принцип действия: выглядит это так     две половинки и кольцо которое держит их вместе. Таким образом выглядит приспособа      верхним выпирающим бортиком давит на обойму, ступица при этом не зажата и легко вращается, таким образом давление происходит исключительно на обойму подшипника. чтобы две половинки приспособы не расходились и были жестко скреплены по периметру сделана проточка в которую вставляется упорное кольцо через которое передается давление                 на кольцо давит упорная шайба         Так это выглядит в сборе, там где пространство находится цапфа       Сзади цапфы упорная пластина, вращая гайки пластина удерживает шпильку из-за этого происходит давление на большую упорную шайбу и она давит на кольцо которое давит на приспособу, а та в свою очередь на обойму подшипника.     Далее собрал ШРУС  Пыльник      набил смазкой       не мог натянуть пыльник на "гранату", слегка погрел феном и он наскочил, захомутал. Всё, сборка в обратной последовательности.
  • 16 ответов