И так, при смене зимней резины на летнюю обнаружил порванный наружный пыльник ШРУС слева впереди.
Т.к. уже давно пылилась, по случаю появившегося гула, левая передняя ступица ,
пришлось заказать пыльник и переборов лень поменять все это одним разом, ну и ясное дело сделать это самостоятельно.
Ступица была приобретена еще в феврале, сняты размеры,
сделан эскиз подобия дилерской приблуды для выпрессовки и запрессовки ступицы, который благополучно уехал к токарю.
Токарь не спеша, за пару недель, воплотил эскиз в металле.
Данный отчет это не руководство по замене, а просто для общего развития, может кому и интересно, будет много фото.
Ступица заранее была помещена в морозилку.
Поехали:
1. Открутил колесо, демонтировал тормозной суппорт
и кронштейн суппорта
ступичный болт
винт крепления диска к ступице
сам тормозной диск и его пыльник
Далее вытащил ШРУС, открутил рулевую тягу, отсоединил штекер ABS. Потом настроил приблуду для выпрессовки ступицы
Вращая за гайки впереди, задний конец шпильки с упорной шайбой перемещается вперед "на себя",
т.к. передний конец уперт через стакан в цапфу, тем самым упорная шайба давит сзади на ступицу и вытягивает ее из цапфы "на себя".
Демонтаж совершён
Далее решил демонтировать весь привод в сборе т.к. заниматься с ним удобнее на верстаке.
Просто вставил монтажку между корпусом коробки и внутренним ШРУС "врасклин" и
коротким резким ударом в торец монтажки с другой стороны пытался выдернуть привод.
Ударял по одному разу, потом проворачивал на несколько градусов привод и опять наносил удар,
в общем трёх раз хватило и привод спокойно выскочил, времени заняло минуты полторы.
Чтобы сбить гранату с привода понадобилось два удара, лучше всего это делать на весу,
один держит двумя руками привод гранатой вниз, а другой наставив один молоток на внутреннюю обойму
бьет резким ударом по нему вторым молотком. Два удара и "граната" упала.
Далее разобрал её вымыл в керосине и собрал
Потом очистил посадочное место под ступичный подшипник маленькой корщеткой в виде чашки посаженой на дрель.
Затем смазал посадочное место под подшипник и строительным феном произвел плавный нагрев цапфы.
Времени делать фотографии запрессовки не было т.к. надо было действовать быстро. достал из морозилки ступицу опять настроил приблуду и запрессовал подшипник со ступицей в цапфу. Особенность дилерской приблуды заключается в том, что для того что бы задавить подшипник и не повредить его необходимо давить на наружную обойму, а ступица ее перекрывает и из-за этого он особенной формы.
Далее решил на старом подшипнике показать принцип действия:
выглядит это так
две половинки и кольцо которое держит их вместе.
Таким образом выглядит приспособа
верхним выпирающим бортиком давит на обойму, ступица при этом не зажата и легко вращается, таким образом давление происходит исключительно на обойму подшипника. чтобы две половинки приспособы не расходились и были жестко скреплены по периметру сделана проточка в которую вставляется упорное кольцо через которое передается давление
на кольцо давит упорная шайба
Так это выглядит в сборе, там где пространство находится цапфа
Сзади цапфы упорная пластина, вращая гайки пластина удерживает шпильку из-за этого происходит давление на большую упорную шайбу и она давит на кольцо которое давит на приспособу, а та в свою очередь на обойму подшипника.
Далее собрал ШРУС
Пыльник
набил смазкой
не мог натянуть пыльник на "гранату", слегка погрел феном и он наскочил, захомутал.
Всё, сборка в обратной последовательности.