Mazepa

Замена переднего ступичного подшипника и пыльника ШРУС. Отчет.

В теме 17 сообщений

Супер. :thumbsup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не получилось удалить последние 9 фото, так что не обращать внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пыльник оригинал ? я на Ксюхене смог на весу гранату сбить :sweat::( в  тесках делал, чтоб прорезь кольца была внизу . Пыльник поставил за 800р ,в магазине подобрал по размеру.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
56 минут назад, Rabbit сказал:

пыльник оригинал ? я на Ксюхене смог на весу гранату сбить :sweat::( в  тесках делал, чтоб прорезь кольца была внизу . Пыльник поставил за 800р ,в магазине подобрал по размеру.

Пыльник видно же что не оригинал, оригинал стоит почти 4 тысячи, этот SKF экзист выдал как аналог, обошелся в 900 руб. 

Вообще разборка ШРУСов это всегда дело случая, бывает с первого раза разбирается, а бывает что "два часа" может не получатся ничего, но это ИМХО.

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красава! Спасибо!

1 пользователю понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

В 12.05.2018 в 16:22, Mazepa сказал:

Пыльник видно же что не оригинал, оригинал стоит почти 4 тысячи, этот SKF экзист выдал как аналог, обошелся в 900 руб. 

Вообще разборка ШРУСов это всегда дело случая, бывает с первого раза разбирается, а бывает что "два часа" может не получатся ничего, но это ИМХО.

Как впечатления от пыльника skf? В соседней ветке привели пример неудачного применения данного пыльника. Фиаско, как пишет автор,  наступило через 5 км...

В субботу планирую заменить "потеющий" пыльник на аналогичный. 

Изменено пользователем Кекс52
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Кекс52 сказал:

Как впечатления от пыльника skf? В соседней ветке привели пример неудачного применения данного пыльника. Фиаско, как пишет автор,  наступило через 5 км...

В субботу планирую заменить "потеющий" пыльник на аналогичный. 

Да уж, будем наблюдать...

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я еще не то что не менял - еще не покупал.

ссылку можно на "фиаско через 5 км" ?

добавлено через 2 минуты

APD: Всё, нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.05.2018 в 21:35, Mazepa сказал:

Т.к. уже давно пылилась, по случаю появившегося гула, левая передняя ступица

@Mazepa поделитесь пожалуйста, из Вашего опыта, какую ступицу ставить SKF/SNR/FAG? Понять бы еще какое колесо гудит... Можно это определить покрутив и покачав вывешенное колесо? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Alexey сказал:

@Mazepa поделитесь пожалуйста, из Вашего опыта, какую ступицу ставить SKF/SNR/FAG? Понять бы еще какое колесо гудит... Можно это определить покрутив и покачав вывешенное колесо? 

Как в том анекдоте....

Заказал SNR, в коробке из под SNR  лежала ступица FAG, которая и стояла с завода в оригинале. Вроде как если заказать именно по коду FAG , то будет чуть дороже чем SNR.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Mazepa, Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и настал мой черед на замену ступицы. Сначала гул на скорости от 60 до 80 км/ч. А потом все больше прогрессирующий и на других скоростях. Отмечу, что люфта в ступичном подшипнике не было вообще. Наверно просто состарился, пробег то 263000км. Сначала заказал ступицу, выбрал самый дешевый вариант от SNR за 5000 рублей РФ, в коробке, как уже отмечалось здесь лежал FAG. А вот дальше - труднее. Кто заменит?! Объездил три местных СТО, никто не берется, нет специнструмента. Вытачивать свои приспособы, такой был ответ. Но тут подсказали - в Минске можно взять в прокат! А это уже интересней. Цена вопроса - 600 рублей РФ. Согласился, иного в нашей провинции не было варианта. Скажу сразу, без инструмента не решился бы, а так по времени - про всё 2 часа. И никаких сложностей. И так мой фотоотчет.20190223_174740.thumb.jpg.4ec9bdf0d02cb86f01b897dfc2b3fcbd.jpg

Такой вот набор.Подходит к Форду (родня как никак) и мазда. Цифры 82 это наружный диаметр нашего подшипника.

20190224_185608.thumb.jpg.49a3cf24ff5e2f21f3a10a55bf460c47.jpg

20190224_140142.thumb.jpg.05c02ee6c95e8c99d45f5d0f9334c44d.jpg

Заветный номерок.

.20190224_135856.thumb.jpg.ce4c158fdef4c74c7800531c83b1ab33.jpg

Фактически лежит FAG, который по цене дороже рублей на 500.

 

20190224_140441.thumb.jpg.23fa2ff93fa2a7f260c78b8dbe73fcc4.jpg

Снимаем штекер ABS.

20190224_151133.thumb.jpg.9582316eb51fc8133ac48cb910120e22.jpg

Из-за любопытства снял датчик ABS. Снимать не обязательно,он не мешает, а при снятии легко сломать - закоревает.

20190224_141314.thumb.jpg.536c7fa533f0ad7cf06b1f7138998cd4.jpg 

Откручиваем суппорт - 2 болта, головка на 18. Подвешиваем за проволоку.

20190224_141338.thumb.jpg.24241d9130a967f24131dc45784ffe4b.jpg

Откручиваем Torx на ... (не запомнил цифру) тормозной диск. Снимается легко, если поляпать по плоскости, которая прилегает к ступице.

20190224_141753.thumb.jpg.600e158153ee9097c3bbb4f9426a1dde.jpg   

Снимаем защитный экран.

20190224_142025.thumb.jpg.2d814432960470954721bf53533cc9a5.jpg

Откручиваем болт крепления ШРУСа, головка на 13. Постукивая, вынимаем шрус. Но он не выходит сразу. Надо снять наконечник отсоединив от цапфы, что даст дополнительное расстояние для выхода шруса, когда ее вывернем.

20190224_143821.thumb.jpg.56860b2f5a1c1dce28ba821e29d8c9ca.jpg 

 

А далее берем инструмент, собираем две черные полускобы, которые упираются в цапфу и начинаем крутить. Шло тяжело. Сначала был хороший щелчек, который "сказал", что подшипник сорвался с места.

20190224_152644.thumb.jpg.0bf157d45f8f9cf2243ba950cd993244.jpg20190224_144330.thumb.jpg.1c2da9c6ea0b524c420a06a87c5d5d40.jpg20190224_152909.thumb.jpg.a8e56d19d1fcbb9d3144667d268e8ec6.jpg

Пошёл родимый!!!

20190224_154156.thumb.jpg.24dbb22c6d968d99b288493bdd0bee90.jpg

Посадочное место чистое, в конце бортик, в который будет упираться подшипник при установке.

Ну и теперь запрессовка. Берутся две половинки (серебристые), которые давят на внешнюю обойму подшипника.Сегка смазал посадочное место (чтоб шло легче).

20190224_160151.thumb.jpg.02f4d9251c908236171168ef67a0eddb.jpg

20190224_161029.thumb.jpg.f6432107237cea4eae8e0424e4cf3f5a.jpg

20190224_161622.thumb.jpg.9d87e40c672d672c423e148735a99950.jpg

20190224_162125.thumb.jpg.b480dddfd5b4f299ce1b502098ac6736.jpg

Вставляем шрус и закручиваем новым болтом (идет со ступицей).

Вот и всё. Всем ровных дорог (чтоб подшипник ходил еще столько же. На старом была, кстати,маркировка FAG и FoMoCo.) 

 

 

 

 

 

20190224_141535.jpg

20190224_154201.jpg

20190224_160206.jpg

добавлено через 6 минут

Три последние фотки не убираются:mad:

Изменено пользователем Лосяш
12 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 24.02.2019 в 21:24, Лосяш сказал:

Но тут подсказали - в Минске можно взять в прокат!

Доброго времени суток. Может, контакт сохранился, где брали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте. Недавно поменял с другой стороны ступичный подшипник (брал FAG) Использовал все тот же набор для установки  и свой же вышеописанный опыт. Хочу сказать, что после предыдущей замены все ходит хорошо. Это я к чему? Что первое - это качество запчастей, а второе - правильная установка с применением правильных инструментов. Понятное дело, что в некоторых случаях можно подобрать из инструмента что-нибудь похожее. Но не в случае со ступичным подшипником. Яркий пример, товарищ и года не проездил после замены подшипника на местной СТО (делали по знакомству). После моего вопроса: А как прессовали? Что использовали? Ответил только: они знают как! Так вот - без специальных выступов на полукольцах для давления на внешнюю обойму, до конца посадить подшипник не удастся. Только если не давить напрямую, что чаще всего и делается на СТО в отсутствие необходимого инструмента (характерно для малых городов). Поэтому думаю не лишним (читай - обязательным) при намерении заменить ступичный подшипник, поинтересоваться (у СТО или гаражника, к дилеру это не относится) каким инструментом это будет делаться. Чем и нравится данный форум, что позволяет избегать ошибок и учит делать правильно при ремонте и обслуживании автомобиля своими руками.

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно размеры приспособы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.02.2024 в 19:31, fantomas сказал:

А можно размеры приспособы?

К сожалению размеры не снимал. Брал в аренду через третьи руки. Да и нужна приспособа только на два раза (если только не брать для СТО) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти