· #1 Опубликовано 11 мая, 2018 (изменено) И так, при смене зимней резины на летнюю обнаружил порванный наружный пыльник ШРУС слева впереди. Т.к. уже давно пылилась, по случаю появившегося гула, левая передняя ступица , пришлось заказать пыльник и переборов лень поменять все это одним разом, ну и ясное дело сделать это самостоятельно. Ступица была приобретена еще в феврале, сняты размеры, сделан эскиз подобия дилерской приблуды для выпрессовки и запрессовки ступицы, который благополучно уехал к токарю. Токарь не спеша, за пару недель, воплотил эскиз в металле. Данный отчет это не руководство по замене, а просто для общего развития, может кому и интересно, будет много фото. Ступица заранее была помещена в морозилку. Поехали: 1. Открутил колесо, демонтировал тормозной суппорт и кронштейн суппорта ступичный болт винт крепления диска к ступице сам тормозной диск и его пыльник Далее вытащил ШРУС, открутил рулевую тягу, отсоединил штекер ABS. Потом настроил приблуду для выпрессовки ступицы Вращая за гайки впереди, задний конец шпильки с упорной шайбой перемещается вперед "на себя", т.к. передний конец уперт через стакан в цапфу, тем самым упорная шайба давит сзади на ступицу и вытягивает ее из цапфы "на себя". Демонтаж совершён Далее решил демонтировать весь привод в сборе т.к. заниматься с ним удобнее на верстаке. Просто вставил монтажку между корпусом коробки и внутренним ШРУС "врасклин" и коротким резким ударом в торец монтажки с другой стороны пытался выдернуть привод. Ударял по одному разу, потом проворачивал на несколько градусов привод и опять наносил удар, в общем трёх раз хватило и привод спокойно выскочил, времени заняло минуты полторы. Чтобы сбить гранату с привода понадобилось два удара, лучше всего это делать на весу, один держит двумя руками привод гранатой вниз, а другой наставив один молоток на внутреннюю обойму бьет резким ударом по нему вторым молотком. Два удара и "граната" упала. Далее разобрал её вымыл в керосине и собрал Потом очистил посадочное место под ступичный подшипник маленькой корщеткой в виде чашки посаженой на дрель. Затем смазал посадочное место под подшипник и строительным феном произвел плавный нагрев цапфы. Времени делать фотографии запрессовки не было т.к. надо было действовать быстро. достал из морозилки ступицу опять настроил приблуду и запрессовал подшипник со ступицей в цапфу. Особенность дилерской приблуды заключается в том, что для того что бы задавить подшипник и не повредить его необходимо давить на наружную обойму, а ступица ее перекрывает и из-за этого он особенной формы. Далее решил на старом подшипнике показать принцип действия: выглядит это так две половинки и кольцо которое держит их вместе. Таким образом выглядит приспособа верхним выпирающим бортиком давит на обойму, ступица при этом не зажата и легко вращается, таким образом давление происходит исключительно на обойму подшипника. чтобы две половинки приспособы не расходились и были жестко скреплены по периметру сделана проточка в которую вставляется упорное кольцо через которое передается давление на кольцо давит упорная шайба Так это выглядит в сборе, там где пространство находится цапфа Сзади цапфы упорная пластина, вращая гайки пластина удерживает шпильку из-за этого происходит давление на большую упорную шайбу и она давит на кольцо которое давит на приспособу, а та в свою очередь на обойму подшипника. Далее собрал ШРУС Пыльник набил смазкой не мог натянуть пыльник на "гранату", слегка погрел феном и он наскочил, захомутал. Всё, сборка в обратной последовательности. Изменено 11 мая, 2018 пользователем Mazepa 25 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #2 Опубликовано 11 мая, 2018 Супер. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #3 Опубликовано 11 мая, 2018 Не получилось удалить последние 9 фото, так что не обращать внимания. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4 Опубликовано 12 мая, 2018 пыльник оригинал ? я на Ксюхене смог на весу гранату сбить в тесках делал, чтоб прорезь кольца была внизу . Пыльник поставил за 800р ,в магазине подобрал по размеру. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #5 Опубликовано 12 мая, 2018 56 минут назад, Rabbit сказал: пыльник оригинал ? я на Ксюхене смог на весу гранату сбить в тесках делал, чтоб прорезь кольца была внизу . Пыльник поставил за 800р ,в магазине подобрал по размеру. Пыльник видно же что не оригинал, оригинал стоит почти 4 тысячи, этот SKF экзист выдал как аналог, обошелся в 900 руб. Вообще разборка ШРУСов это всегда дело случая, бывает с первого раза разбирается, а бывает что "два часа" может не получатся ничего, но это ИМХО. 4 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #6 Опубликовано 12 мая, 2018 Красава! Спасибо! 1 пользователю понравился пост R-Жава на D2... Спасибо за Ваше внимание! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #7 Опубликовано 14 мая, 2018 (изменено) В 12.05.2018 в 16:22, Mazepa сказал: Пыльник видно же что не оригинал, оригинал стоит почти 4 тысячи, этот SKF экзист выдал как аналог, обошелся в 900 руб. Вообще разборка ШРУСов это всегда дело случая, бывает с первого раза разбирается, а бывает что "два часа" может не получатся ничего, но это ИМХО. Как впечатления от пыльника skf? В соседней ветке привели пример неудачного применения данного пыльника. Фиаско, как пишет автор, наступило через 5 км... В субботу планирую заменить "потеющий" пыльник на аналогичный. Изменено 14 мая, 2018 пользователем Кекс52 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #8 Опубликовано 14 мая, 2018 4 часа назад, Кекс52 сказал: Как впечатления от пыльника skf? В соседней ветке привели пример неудачного применения данного пыльника. Фиаско, как пишет автор, наступило через 5 км... В субботу планирую заменить "потеющий" пыльник на аналогичный. Да уж, будем наблюдать... 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #9 Опубликовано 15 мая, 2018 Я еще не то что не менял - еще не покупал. ссылку можно на "фиаско через 5 км" ? добавлено через 2 минуты APD: Всё, нашел. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #10 Опубликовано 26 июля, 2018 В 11.05.2018 в 21:35, Mazepa сказал: Т.к. уже давно пылилась, по случаю появившегося гула, левая передняя ступица @Mazepa поделитесь пожалуйста, из Вашего опыта, какую ступицу ставить SKF/SNR/FAG? Понять бы еще какое колесо гудит... Можно это определить покрутив и покачав вывешенное колесо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #11 Опубликовано 26 июля, 2018 23 минуты назад, Alexey сказал: @Mazepa поделитесь пожалуйста, из Вашего опыта, какую ступицу ставить SKF/SNR/FAG? Понять бы еще какое колесо гудит... Можно это определить покрутив и покачав вывешенное колесо? Как в том анекдоте.... Заказал SNR, в коробке из под SNR лежала ступица FAG, которая и стояла с завода в оригинале. Вроде как если заказать именно по коду FAG , то будет чуть дороже чем SNR. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #12 Опубликовано 26 июля, 2018 @Mazepa, Спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #13 Опубликовано 24 февраля, 2019 (изменено) Вот и настал мой черед на замену ступицы. Сначала гул на скорости от 60 до 80 км/ч. А потом все больше прогрессирующий и на других скоростях. Отмечу, что люфта в ступичном подшипнике не было вообще. Наверно просто состарился, пробег то 263000км. Сначала заказал ступицу, выбрал самый дешевый вариант от SNR за 5000 рублей РФ, в коробке, как уже отмечалось здесь лежал FAG. А вот дальше - труднее. Кто заменит?! Объездил три местных СТО, никто не берется, нет специнструмента. Вытачивать свои приспособы, такой был ответ. Но тут подсказали - в Минске можно взять в прокат! А это уже интересней. Цена вопроса - 600 рублей РФ. Согласился, иного в нашей провинции не было варианта. Скажу сразу, без инструмента не решился бы, а так по времени - про всё 2 часа. И никаких сложностей. И так мой фотоотчет. Такой вот набор.Подходит к Форду (родня как никак) и мазда. Цифры 82 это наружный диаметр нашего подшипника. Заветный номерок. . Фактически лежит FAG, который по цене дороже рублей на 500. Снимаем штекер ABS. Из-за любопытства снял датчик ABS. Снимать не обязательно,он не мешает, а при снятии легко сломать - закоревает. Откручиваем суппорт - 2 болта, головка на 18. Подвешиваем за проволоку. Откручиваем Torx на ... (не запомнил цифру) тормозной диск. Снимается легко, если поляпать по плоскости, которая прилегает к ступице. Снимаем защитный экран. Откручиваем болт крепления ШРУСа, головка на 13. Постукивая, вынимаем шрус. Но он не выходит сразу. Надо снять наконечник отсоединив от цапфы, что даст дополнительное расстояние для выхода шруса, когда ее вывернем. А далее берем инструмент, собираем две черные полускобы, которые упираются в цапфу и начинаем крутить. Шло тяжело. Сначала был хороший щелчек, который "сказал", что подшипник сорвался с места. Пошёл родимый!!! Посадочное место чистое, в конце бортик, в который будет упираться подшипник при установке. Ну и теперь запрессовка. Берутся две половинки (серебристые), которые давят на внешнюю обойму подшипника.Сегка смазал посадочное место (чтоб шло легче). Вставляем шрус и закручиваем новым болтом (идет со ступицей). Вот и всё. Всем ровных дорог (чтоб подшипник ходил еще столько же. На старом была, кстати,маркировка FAG и FoMoCo.) добавлено через 6 минут Три последние фотки не убираются Изменено 24 февраля, 2019 пользователем Лосяш 12 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #14 Опубликовано 22 апреля, 2022 В 24.02.2019 в 21:24, Лосяш сказал: Но тут подсказали - в Минске можно взять в прокат! Доброго времени суток. Может, контакт сохранился, где брали? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #15 Опубликовано 25 февраля Всем здравствуйте. Недавно поменял с другой стороны ступичный подшипник (брал FAG) Использовал все тот же набор для установки и свой же вышеописанный опыт. Хочу сказать, что после предыдущей замены все ходит хорошо. Это я к чему? Что первое - это качество запчастей, а второе - правильная установка с применением правильных инструментов. Понятное дело, что в некоторых случаях можно подобрать из инструмента что-нибудь похожее. Но не в случае со ступичным подшипником. Яркий пример, товарищ и года не проездил после замены подшипника на местной СТО (делали по знакомству). После моего вопроса: А как прессовали? Что использовали? Ответил только: они знают как! Так вот - без специальных выступов на полукольцах для давления на внешнюю обойму, до конца посадить подшипник не удастся. Только если не давить напрямую, что чаще всего и делается на СТО в отсутствие необходимого инструмента (характерно для малых городов). Поэтому думаю не лишним (читай - обязательным) при намерении заменить ступичный подшипник, поинтересоваться (у СТО или гаражника, к дилеру это не относится) каким инструментом это будет делаться. Чем и нравится данный форум, что позволяет избегать ошибок и учит делать правильно при ремонте и обслуживании автомобиля своими руками. 3 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #16 Опубликовано 26 февраля А можно размеры приспособы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #17 Опубликовано 2 марта В 26.02.2024 в 19:31, fantomas сказал: А можно размеры приспособы? К сожалению размеры не снимал. Брал в аренду через третьи руки. Да и нужна приспособа только на два раза (если только не брать для СТО) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты