Kolyunya

Какие зимние шины лучше-липучки или шипы?

В теме 181 сообщение

Ну вот и пришла зима Друзья! Предлагаю обсудить тему, какие на Ваш взгляд лучше зимние шины-фрикционные или шипованные, именно для XC 60AWD. Пишите свои ощущения и отзывы кто уже ездил на тех или иных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поставил себе на зиму шиповку Continental ContiIceContact 225/60 R18. Резина ядрёная, с широкими канавками и ламелиями. Шип необычный - по якорной схемеустановлен и наверх выходит не круглой пимпой, а прямоугольником. эксплуатационное предназначение (которые мне нужны): 70% загородные трассы М.О. и просёлки, 30% город. до этого почти 3 года подряд гонял на лехусе рх300 II на липучке dunlop - сносило с трасса раза 3 по серьёзному, как правило февраль-март, когда наиболее сильные снегопады чередуются с оттепелями, один раз оттормаживаясь с горки слегка вкатился на подмёрзшем асфальте в попу впереди идущему патролу. Счас испытываю смешанные чувства на шипах - с одной стороны осторожничаю на шипе, с другой стороны - чувствую устойчивость при торможении на гололёде, при прохождении заснеженных поворотов, на мокром асфальте на удивление предсказуемо оттормаживаюсь (хоть и не рискую и держу дистанцию), заметил у шинки по бокам зацепы, которые при сильном повороте позволяют машине до последнего держаться за асфальт (лехус на шиповке "плавал" при таких же пируэтах в поворотах - но электроника спасала), с другой стороны есть чёткий минус -шумноватая резина, ощутимо жёсткая по сравнению с летней, особенно при прохождении накатанной колеи в асфальте, и необходимость осторожничать на мокром асфальте (на сухом вообще нет проблем).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я за шипы. Вот мои аргументы.

Лет шесть назд попал на Фриландере в ДТП. При выезде на нерегулируемый перекресток пропустил все машины и начал движение. В этот момент заметил быстро приближающийся автомобиль и резко затормозил. В тот же момент получил сильный удар в задний бампер. Двигавшийся сзади меня седан, как и я начал движени, как и я резко затормозил. Но я был на шипах Гиславед-3 и остановился, а седан - на "липучке" и помял себе капот, радиатор и лишился фар. Возможно, что водитель отвлекся или реакция подвела, но говорит, что тормозил и не успел остановиться.

Вот Вам и "липучка".


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я также за шипы, дабы несколько раз за зиму попадаю на голый лед на трассе и каждый раз от вылета они спасали. Кстати тоже поставил Continental ContiIceContact, т.к. на предыдущем серванте стоял именно он, 90% шипов сохранились за 4 года, но приходилось расплачиваться и жесткостью и шумностью. От хаккы отказался, т.к. по мне она слишком мягкая и на скорости создавался эффект раскачки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мои условия, 90 % город, 10 % киевское шоссе+пригородные проселки, я только за липучку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эксплуатировали и липучку и шипы.На липучке при снегопаде и горке подъехали под авто,но это было давно и в Сибири.Сейчас катаемся на шипах на Туре стоит Yok-a шип будет ходить 4-ю зиму(1-я зима эксплуатация всего 1 мес.),резина мягкая не шумная!и шип без премудростей,ведёт себя хорошо и на трассе и в городе(т.к. шип износился).Вольво- Хакка 7-откатала один сезон,резина царапушка,т.к. на асфальте скребёт страшно,тормозить на влажном асфальте нужно аккуратно,проскальзывает,на трассе мне понравилось,авто чувствует себя хорошо,но стихия данной резины снег и лёд!Если кто ещё только собирается покупать резину именно на Вольво -полный привод и эксплуатировать в городе,можно взять более доступный вариант,пусть даже и на шипах,но шип попроще,такой корябучий не нужен,или обойтись липучкой.Я сейчас смотрю на монопривод резину с шипом,но Nokian не хочу,скорее всего возьму япа какого-нибудь. П.С. Упомянула резину на Туре,т.к. он тоже полный привод,как и Вольво,резина дешевле,но износ и эксплуатационные качества не хуже,конкретно марку не назвала,т.к. она уже старая,есть более современные варианты.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на йокогаме, липучка G073, на шипах никогда не ездил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Последние лет 15 исключительно на фрикционных шинах - сиречь липучка.

90% - город, соответственно 10% загородные трассы/дорожки ( порой по снежной целине первопроходцем :D)

Когда-то давно поездил на шипах Good Year - откровенно не понравилось - по асфальту как по льду скользишь, при первой возможности перешёл на "липучки". Были скорпы, рынглеры, а с 2006 - строго нокиан хакка ( сейчас Эр Сав) . Так вот липУчкой от Нокиан доволен аки слон, позволяет шустрить и на асфальте и на сплэш "каше" ( что чаще под колёсами в Питере) и на льду вполне прогнозируема и уверенно управляется, а уж по снегу вообще без вопросов !

Честно говоря, по мне вопрос, что лучше в данном случае, кажется не совсем корректным! Выбирая шипы или липучка надо преждае всего ориентироваться на то , где больше всего эксплуатируется машина - город/загород, как убираются эти дороги их состояние, да простят меня любители шипов, но считаю, что в городе ( таких как Питер, Москва) шипы - ЗЛО! ИМХО конечно же! ;)

А вообще не важно, что вы выберете по итогу, важно, что бы вы помнили , что ваши шины ведут себя по разному и выбирали соответствующий стиль вождения и скоростной режим! Берегите себя и своих близких!


0FNVn.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну вот и пришла зима Друзья! Предлагаю обсудить тему, какие на Ваш взгляд лучше зимние шины-фрикционные или шипованные, именно для XC 60AWD. Пишите свои ощущения и отзывы кто уже ездил на тех или иных.

Всю жизнь только шипы. В основном хакка. При том что эксплуатации на 90% город, заснеженные стоянки, сугробы, ледовые корки по утрам и тд. Строго за шипы. С ужасом смотрю как народ на липучках разьезжает. На той же стоянке насмотрелась разных примеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На двух предыдущих машинах стояли только шипы Continental и Gislaved (этот и щас остался), так как бываю за голодом, но и в городе на асфальте особого дискомфорта не испытывал, главное всегда соблюдать дистанцию и скоростной режим! :) На Volvo взял Хаку седьмую SUV шипованную надеюсь что не разочаруюсь! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До этой зимы ездил только на липучке. После прошлой зимы поменял мнение. Взял Хакку 7.

Из последних наблюдений:

- шипы очень понравились на льду (а я и такое нашел в области в прошедшие выхи).

- не понравились в быстрых поворотах с гладким мокрым асфальтом - плывет, срывается. тормозит на нем тоже не очень.

- понравилось, что мало шумит на трассе - думал будет больше.


Мужчины - это чудом уцелевшие мальчишки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже в начале недели взял Хаку 7 suv. Надеюсь она меня не разочарует. 39900 отдал за 4 баллона. ценник кусается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня Фрил 2 на липучке YOKOGAMA G073 (выбирал сам), Клюха на шипах HKPL 5 (достался комплект в подарок вместе с дисками).

Липучкой доволен - ездил прошлую зиму на дальняк в Самару, - тихо, мягко, комфортно, предсказуемо при морозце -25С. Да и по городу - самое то...

HKPL 5 пошумней, но в XC60 это не особо слышно, катится и рулится хорошо. Наверное Хака 7 ещё получше. Каких-то косяков на мокром и сухом асфальте не заметил за шипами.

Хотя я ездок спокойный и уступчивый, без нерввов и экстрима, может поэтому...

Моё мнение: между шипами и липучкой чему-то однозначно отдать своё предпочтение сложно. Даже если ты всю зиму ездишь строго по одному маршруту, за сезон дорожные условия столько раз изменятся кардинально, что в одних случаях будут выигрывать шипы, в других липучка. А в совокупности результата может наступить полное равновесие. Да и зимы у нас в средней полосе чего-то пошли разные - то как в Сибири, то как в Краснодаре.

Так что при выборе типа зимних шин впору просто бросать монетку... :rolleyes:

Всем безаварийной и аккуратной езды!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. Пока писал про шины, невольно представилась мне Ксюха (какая-то ничья, абстрактная), помятая после ДТП, и аж не по себе стало... :mad:

Красивая всё-таки машина, не для аварий она...

Друзья, ездите потише и тормозите заранее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принципиально не согласен, что в городе шипы не нужны. Главная задача шипов - цепляться за лед, а его в городе зимой навалом, например зоны вдоль тротуаров, плохо убираемые от снега из-за паркуемых машин. Со временем эти навалы заледеневают. Пару раз за прошлую зиму попадал в такой капкан - когда паркуешься, этот ледяной бугор оказывается между осями, чтобы его одолеть когда выезжаешь приходится добавлять газу - колеса срываются в букс. Все, можно идти курить. Липучка тут будет абсолютно беспомощна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шип. Хакка. Всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
P.S. Пока писал про шины, невольно представилась мне Ксюха (какая-то ничья, абстрактная), помятая после ДТП, и аж не по себе стало... :mad:

Красивая всё-таки машина, не для аварий она...

Друзья, ездите потише и тормозите заранее!

Я бы еще посоветовал тормозить плавнее и, если позволят возможность, при торможении смотрите, что происходит сзади. В какой-то передаче дали хороший совет, тормозить в два этапа, тормозишь почти до полной остановки, а потом отпускаешь тормоз и продвигаешь авто еще на 1-2 метра, это даст дополнительный шанс, что ни кто не догонит вас сзади.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему только шипы или липучки? Насколько я понимаю, в городских условиях без льда на дорогах обычная нешипованная зимняя резина предпочтительнее. Она не такая мягкая как липучка а значит выше управляемость. Что же касается тормозного пути то тут у липучки безусловно преимущество, но тут уж ничего не поделать, разные материалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А почему только шипы или липучки? Насколько я понимаю, в городских условиях без льда на дорогах обычная нешипованная зимняя резина предпочтительнее. Она не такая мягкая как липучка а значит выше управляемость. Что же касается тормозного пути то тут у липучки безусловно преимущество, но тут уж ничего не поделать, разные материалы.

Имеется ввиду всесезонка? - спасибо, не надо.


Кстати: продаю электродрели разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

будем ждать шипованную с убираемыми шипами. Тогда не будет подобных тем и дискуссий :). Образцы уже существуют, но пока дороговато выходит. Суть - нужны шипы, подкачал шину они и вылезли, не нужны - приспустил и он прячутся. Самое то.

PS. Шипованная резина дольше живет, шипы живучи, резина жестче, более износостойкая, что по голому асфальту даже плюс. А липучка хороша пока новая, пока ламели не стерлись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти