Lixydgc

Замена масла в АКП

В теме 544 сообщения

В 02.07.2020 в 14:49, Ghost of summer сказал:

По версии бывшего Свида, у меня возможно, электронные проблемы. Видимо, оно так и есть, потому что пинки нерегулярные и могут появиться при  t= 3С, а могут не быть после трассы в 31С. Поэтому , обновление интересно,хотя я на самом деле, на пинки внимания уже практически не обращаю. Они не часты и не сильны.

Трасса это самый щадящий в плане температуры режим;)  Сама АКПП обдувается ветерком и ей хорошо)
Вывод делал на основе наблюдений за температурой АКПП, ОЖ и масла двиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 3.7.2020 в 12:36, paha_mch сказал:

в споре рождается истина, подождем мнения других участников форума.

Мое мнение таковое, что для прогрева АКПП установили термостат для более быстрого прогрева (у меня его нету). И бытует мнение что термостат АКПП в Вольво настроен на начало открытие на 90С, что и является причиной перегрева масла АКПП.

Увы, в споре рождается только умение спорить т.е. убеждать оппонентов в правоте своей точки зрения.

Истина рождается (иногда) в изучении, наблюдении, размышлении и в аргументированном, открытом диалоге. Чем мы тут и пытаемся заниматься : )

 

В обычном режиме движения температура масла в АКПП растет медленнее температуры ОЖ. Поэтому теоретически возможно, что ОЖ через теплообменник будет догревать АКПП. Практически же это маловероятно, так как когда откроется большой круг, коробка будет уже как минимум на той же температуре, что и ОЖ, выходящая из радиатора. Зимой же большой круг вообще может не открываться. Насчет 10% что проходит через закрытый термостат я очень сомневаюсь, думаю эта цифра 1-2% (продувал свой новый термостат перед заменой). Но и 10% после радиатора было бы все равно очень холодно.

Вывод: теплообменник коробки работает исключительно на охлаждение АКПП. Если основной радиатор исправен и не загрязнен, и теплообменник АКПП не загажен маслом которое никогда не меняли, то и не должно быть проблем с температурой АКПП.

К сожалению, так и не удалось узнать, при какой температуре TCM открывает циркуляцию из коробки через теплообменник. На диаграмме видны какие-то соленоиды и/или термостаты, но больше информации добыть не удалось. Хотя искал не особенно усердно.

 

К слову, разные варианты двигателей имеют разные термостаты и конфигурацию контуров ОЖ. На моем T16/T10, где термостат стоит позади двигателя, от включен в возврат ОЖ. Но это не меняет суть дела, остальные соединения идентичны. Но вот к самой документации по системе охлаждения в Виде у меня куча претензий: нигде не показано место подключения теплообменника АКПП, нигде не показана заводская Вебаста, на диаграмме не различаются основные магистрали ОЖ и вспомогательные линии для удаления воздуха (bleeder lines). Дилетанту в этой схеме разобраться непросто.

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Wapper сказал:

К сожалению, так и не удалось узнать, при какой температуре TCM открывает циркуляцию из коробки через теплообменник. На диаграмме видны какие-то соленоиды и/или термостаты, но больше информации добыть не удалось. Хотя искал не особенно усердно.

А с чего вы взяли, что TCM регулирует температуру  через теплообменник? Всегда считал это прерогативой термостата.

А солиноиды сбрасывают излишек давления в поддон, которое не нужно гидротрансформатору, После гидротрансформатора, нагретое масло проходит теплообменник и возвращается в поддон. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А разве регулярная замена масла в АКПП каждые 20 т.км по 4 литра или каждые 30 т.км по 8л не решают кардинально проблему перегрева коробки в пробках ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Ghost of summer сказал:

А разве регулярная замена масла в АКПП каждые 20 т.км по 4 литра или каждые 30 т.км по 8л не решают кардинально проблему перегрева коробки в пробках ?

от перегрева страдает не только масло, но и все компоненты коробки... горят фрикционы, плавятся соленоиды, масляному насосу наверное тоже не сладко. От горевшего масла, выделяется шлам, который оседает во всех компонентах коробки.

Изменено пользователем paha_mch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, paha_mch сказал:

от перегрева страдает не только масло, но и все компоненты коробки... горят фрикционы, плавятся соленоиды, масляному насосу наверное тоже не сладко. От горевшего масла, выделяется шлам, который оседает во всех компонентах коробки.

Но не все владельцы Вольво обладают такими знаниями и не все настолько щепетильно относятся к машине. Ведь далеко не каждая коробка обязательно умирает к 150-200 т.км. На разных форумах люди по 250-300 т.км без ремонтов ездят. значит, получается, что перегревом страдают именно "пробочные" коробки  или какие условия для такого перегрева ?

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Ghost of summer сказал:

Но не все владельцы Вольво обладают такими знаниями и не все настолько щепетильно относятся к машине. Ведь далеко не каждая коробка обязательно умирает к 150-200 т.км. На разных форумах люди по 250-300 т.км без ремонтов ездят. значит, получается, что перегревом страдают именно "пробочные" коробки  или какие условия для такого перегрева ?

все правильно вы говорите, все зависит от условий эксплуатации и манеры езды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, paha_mch сказал:

все правильно вы говорите, все зависит от условий эксплуатации и манеры езды.

На ваш взгляд, какая средняя скорость говорит о том, что коробка часто перегревается в пробках ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, на схеме последний узел перед выходом на обменник напоминает соленоид. Ну хорошо, пусть будет термостат, вопрос температуры остается.

@Ghost of summer, думаю что жара, пробки (режим работы ГТ практически без блокировки), может подзабитый радиатор. Может агрессивная езда.

У меня на первой машине с Айсин TF80 сейчас 250ткм, на Вольво 160ткм. Масло меняю иногда, езжу спокойно, пробок нет у нас. Ни толчков, ни перегревов нет и никогда не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Ghost of summer сказал:

На ваш взгляд, какая средняя скорость говорит о том, что коробка часто перегревается в пробках ?

не могу сказать, все зависит от многих факторов: 

- забитости радиаторов, теплообменника.

- не понятно какой у нас термостат, если на 90С, то это очень много. Если на 75С как у VAGа, то наш термостат может еще подклинить в при закрытом положении. Кстати у меня термостат нет, и коробку все равно можно перегреть.

Спойлер

Screenshot_2020-06-08-19-11-34-284_com_ovz.carscanner.thumb.png.7f211f183bb13c769fc69d595d7e6847.png

- температуры окружающей среды.

- количества светофоров. пробок и манеры езды.

- и может чего еще забыл.

 

Могу ошибаться, т.к. я не разработчик коробки и не мастер по ремонту коробок, а всего лишь авиационный инженер. И мои доводы строятся только на изучении VIDA и мониторинга с помощью диагностических инструментов.

добавлено через 1 минуту
1 минуту назад, Wapper сказал:

на схеме последний узел перед выходом на обменник напоминает соленоид. Ну хорошо, пусть будет термостат, вопрос температуры остается.

можно посмотреть схему, таковой не видел.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моя средняя скорость 35-40 км/ч. Стояние в пробках вызывает у меня аллергию. Термостата, насколько я понимаю, у меня нет. Радиаторы чистил 40 т.км назад. Вжариваю редко. Мне кажется, что в таких условиях, смысла нет ставить радиатор или следить за температурой.

ЗЫ. Ставлю в Р селектор АКПП на светофоре, если время стояния больше 50 секунд. Правильно ли я поступаю ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, не спрашивайте где взял и где написано, что это именно TF80-SC.

Лежит у меня в папке, значит это правильная вещь : )

Кстати, вы говорите что у вас нет термостата. Вы имеете в виду, что у вас доп.радиатор, но перед ним отсутствует байпас-термостат?

Aisin-scheme.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Ghost of summer, думаю все у вас в порядке. Если беспокоитесь о температуре, в спец.конторе могут наклеить на АКПП одноразовый индикатор-термометр, поездите недельку и он зафиксирует максимальную температуру.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Wapper сказал:

@paha_mch, не спрашивайте где взял и где написано, что это именно TF80-SC.

Лежит у меня в папке, значит это правильная вещь : )

Кстати, вы говорите что у вас нет термостата. Вы имеете в виду, что у вас доп.радиатор, но перед ним отсутствует байпас-термостат?

Aisin-scheme.pdf

На мой первый взгляд это не тф80… т.к. на кулисе присутствует передача до 3ей и пониженная передача.

А легенда схемы есть?

Изменено пользователем paha_mch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это точно ничего не говорит. TF80 ставился на хучу разных автомобилей, наверняка на некоторых есть режимы, которых нет на Вольво. 3 значит передачи не выше третьей, L - не выше второй. У нас вместо этого есть ручной режим.

EDIT: по схеме больше ничего нет. Да и все равно ее интерпретировать смог бы, наверное, только профессионал.

Изменено пользователем Wapper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял масло в АКПП в VOLVOHOT сегодня. Впечатления двоякие... 
Менял две канистры по 4л. слили-залили,весь процесс по замене не наблюдал, но то что уровень выставляли без подключения к Vida в глаза бросилось. На мой вопрос почему, сказали и так сойдёт. Все так делают. А я интернета насмотрелся с вечера: Vida, контроль температуры масла, выставление уровня...

Ну хоть датчик окисления сбросили, не зря приехал думаю)

Вместо обещанных 3000₽ за работу взяли 4650 (что-то по мелочи набежало, в том числе мойка авто 500₽).

Вроде сделали, но осадочек остался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера тоже поменял масло в АКПП в гараже самостоятельно, без виды и выставления уровня. Принцы прост сколько слил столько залил! Итого слилось 6800 мл, Столько и залил нового масла. Пробег 83000 км, масло чёрное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Yukon 59 сказал:

Вчера тоже поменял масло в АКПП в гараже самостоятельно, без виды и выставления уровня. Принцы прост сколько слил столько залил! Итого слилось 6800 мл, Столько и залил нового масла. Пробег 83000 км, масло чёрное. 

Не правильный метод замены масла. 

Почему?.... При неизменной массе гидравлическая жидкость меняет свой объем при изменении температуры.

Теперь про ваш пример:

- вы подъехали к гаражу на прогретой машине, температура коробки 80 градусов, ~ плотность при такой температуре равна 0,841, вы слили 6.8л. В массе получаем 5,72кг.

- затем вы взяли жидкость, которое стояло в гараже при температуре 20 градусов, ~ плотность при 20С равна 0,798 и залили 6.8л, а это 5,43кг.

- разница в массе почти 0,3кг.

- всё, жидкость заменили и поехали, нагрели коробку опять же до 80 градусов и у вас в коробке оказалось лишние 350мл жидкости. В принципе пока ничего страшного, но впоследствии после нескольких таких замен, ждите течь жидкости через сальники.

Если хотим менять без выставления уровня по VIDA, тогда берем весы. Сколько кг слил, столько кг и заливаем. Но первая замена для себя ОБЯЗАТЕЛЬНО с выставлением уровня.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сорри... перепутал местами плотности по температурам. При 80С плотность будет 0,798, а при 20С плотность 0,841. Итог правильный - перелив 350мл.

Изменено пользователем paha_mch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пойти что ли завтра кипятильник бросить в отработку, чтоб закрыть уже эту тему))) только можно я 4 литра греть буду, а не 8?

 

Ох, поменял и я масло. Тяжко без ямы то... 

Чего то у меня в жару тоже Д с таким конкретным пинком включатся начало (((( решил я значит полную замену сделать. Нафиг эти разбодяживания.... Как уже говорилось ранее, если к бочке мёда добавить ложку дерьма, то будет бочка последнего))) 

 

В общем долго я думал, какой штуцер снимать, за какого диаметра шлангом бежать в магазин... И решил, а укорочу ка я пружину в термостате! Тоже долго размышлял, решающим было то, что от недогретого масла в акпп хуже акпп точно не будет.

Короче, снял я скобу у термостата, там пяточок такой, шавелицца, надавишь на него, а он обратно чуток, ссобака! Не вылазит полностью! Ну пошла в ход отвёртка, начал выходить, банка стоит примерно под ним, я лежу (чо учёный уже - в очках йопт) а он как стрельнет, как пробка из шампанского.... Ну почему так то опять, подумал я! , ну и вспомнил кого следует. Начинка в песке валяется, ну и масло мимо банки на мою подстилку льётся! 

Короче пружину я обрезал на 3 витка, полагаю даже и 4 можно, когда собирал обратно усилие ещё такое нормальное чувствовалось, последний виток даже подогнул, чтоб красивше было. 

А вот иглу из термоэлемент вытаскивать не стал, подумал, что туда лучше не лазить. Термоэлемент штука тонкая, мною не изученная, накосячить - раз плюнуть. Я когда тему читал, думал, что весь термоэлемент надо (можно) перевернуть. А разобрал, оказалось, что надо достать из него иглу... А как? Пальцами она не достаётся.... Нагрел я его феном, игла вылезла милиметров на 7 точно, дальше греть не стал. А что там внутри в термоэлементе? Может парафин какой... И герметичный он наверняка... В общем, сомнительное это действие, по переворачиванию иглы... Вытащите вы её плоскогубцами, зазубрин кучу оставите, потом зазубринами внутрь вставлять? Зачем, там же уплотнение... Конус на другом конце и сделан для того, чтоб уплотнение не повредить при сборке, а вы воздуха туда загоните, да другим концом непонятно как вставите... 

Теперь о процессе замены масла. 

Всё стандартно: пробки, кроме шестигранной откручиваться не хотели, внутренний болт с торкс 40 думал сорву голову ему, но нет, повезло, вспомнил Евгения и пошёл сделал в нем пропил под шлиц, чтоб в следующий раз ударной отвёрткой можно было отвернуть, но болт конечно надо новый прикупить. 

1. Слил масло через пробку. Закрутил всё снизу. 

2. Залил 4 литра

3. Накинул МАФ, позвал жену, сказал, заводи по команде, по 10 серунд на R и Д, потом Р и жди крика моего "глуши", а я полез под термостат с обрезанной баклашкой масло ловить. 

4.заводим,масло течёт хорошо, быстро, 20-30 секунд и напор спал, пошло с пузырями, кричу глуши. Выгнало литра 4,5. 

5. Залил ещё примерно 4,5 литра, дал жене новые ц.у:не по 10, а по 5 секунд... Надо было выгнать по моим подсчётам не больше 2 литров, так как больше масла у меня не было, брал 2 баклажки идемитсу, по 4,75 литра. 

И вот примерно после выхода 1 литра, пошло чистое масло! Вот просто реально, вот секунду назад чёрное лилось, а сейчас красное! Кричу глуши, за это время ещё грамм 600-700 успевает вытечь. 

6. Отпускаю жену, заливаю остатки, собираю термостат, выставляю примерно уровень (на холодную), ставлю воздухан на место, замываю термостат, еду кататься. 

Ощущения - коробка работает мягче! Переключения не чувствуются вообще. Если я год назад менял масло частичной заменой и разницы писал, что не заметил, то сейчас заметил. Но год назад и масло с запахом гари было, сейчас без запаха, но чёрное. 

Прокатившись, прогрев коробку, выставил уровень (слил лишнее), все, готово!

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти