Лосяш

Замена опорного пошипника

В теме 12 сообщений

Опорники SKF совсем не дорого стоят. Мне было бы обидно проделывать все заново. Новый взял, смазал дополнительно, поставил - и забыл. Отбойник просится на замену (деталь от SACHS стоит сущие копейки) и кольцо под пружину - тоже. Стяжной болт поворотного кулака, гайка наконечника, штока стойки и болт ступицы - одноразовые,

Изменено пользователем Bulyan
4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заранее не готовился к замене, поэтому ничего и не менял. А ждать 2-3 дня(по другому у нас никак) какого-то болта, то уж извините. Да, видел, что отбойник свое отжил, взято на заметку. Кстати, опорный подшипник SKF у меня есть в запасе. Но всё остальное еще походит и в замене не нуждается. В любом случае, я все это могу сделать сам и в любой момент.:thumbsup:

Изменено пользователем Лосяш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да это и не для вас - человек, способный осилить данную работу, обычно сам знает, что да как. А вот тем, кто поедет на сервис, полезно знать, что к чему и какие доп. детали потребуются. 

А что касается крепежа,  то оригнальный тоже денек-другой обождать приходится. А выбор метизов автомобильного назначения "живьем" стаговится все хуже и хуже. Скоро и гайку взамен уроненной под капот не подберешь- все под заказ. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что при замене в сервисе никто не будет заморачиваться добавкой дополнительной смазки в опорный подшипник (поэтому просите это сделать). А на счет замены всех мелких расходников (болтов, резинок и т.д.), то в данном случае их действительно лучше менять на новые, т.к. сами потом еще раз не полезете, а в сервисе только за счастье поставить новые детальки. 

Изменено пользователем Лосяш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 02.03.2019 в 22:51, Лосяш сказал:

При проезде "лежачих полицейских" был слышен глухой стук, который вызывал дискомфорт, тем более, что только с одной стороны. Сталкивался с таким и ранее, поэтому приговорил левый опорный подшипник. Можно было ездить и далее, т.к. хруста и люфта при вывороте руля, вывешивании стойки, не наблюдалось. Но решил разобрать и посмотреть, что да как. Смотрим.

 

Снимаем колесо, откручиваем суппорт (ключ на 18) и вывешиваем на проволоке.

20190302_122823.thumb.jpg.bda1c41c6da535228f4d61b4d4625a6c.jpg

Снимаем фишку датчика ABS.

20190302_122829.thumb.jpg.212497beabdb4a92f235cde0edcb07c7.jpg

 

Откручиваем сверху стойку стабилизатора (ключ на 15)

20190302_123610.thumb.jpg.ce2c81a63939762cfe5331e58dac4199.jpg

Откручиваем наконечник (ключ на 21)

20190302_130045.thumb.jpg.62a0d0e4f9514e31fcb1c2c3b6e1df52.jpg

Откручиваем болт крепления амортизатора в цапфе (ключ на 18).

20190302_130538.thumb.jpg.1275d45f1eba492d642792245d7ef7d6.jpg

Освобождаем болт крепления шаровой опоры (ключ на 18)

20190302_132423.thumb.jpg.6908803ae049fddfa513b919f5f0fe4d.jpg

Открутил и вынул шрус (ключ на 13). Для удобства снял и рычаг подвески (ключ на 18 плюс сверху гайки на 21). Цапфу сбил вниз вниз. Для облегчения ее сползания в щель цапфы вставил четырехгранник и прокрутил на 45градусов так, чтобы гранями развести разрав в цапфе, которая и сжимается болтом. 

20190302_132824.thumb.jpg.5ca98dcc86ab091163ea9a139e11a1dd.jpg

20190302_141219.thumb.jpg.693aff68bccba7eab92449e83b2f0b67.jpg

Сверху снял крышки защиты аккумулятора и две клипсы, что держат край пластиковой защиты (жабо) и под ними слегка отогнув открутил три болта (на 12), которые держат стойку.

20190302_131249.thumb.jpg.80d1ea888f66bf9b2fa8b0f4ded1c450.jpg

 20190302_131258.thumb.jpg.a2a0682966a2cc293fe6ea0ce4422dab.jpg

 И вот она, стойка в сборе.

20190302_142056.thumb.jpg.daf90dae07e66db14c04f679a093897a.jpg

Заметил, что маркеров, кто-то уже наносил метки, что означало замену опорного подшипника до меня. 

20190302_142105.thumb.jpg.a5a382f98ce2530790016531f75b298b.jpg

20190302_142407.thumb.jpg.55900552e7d62a295795742fce7323fc.jpg

Метки помогают при обратной сборке. Сжимаем пружины и откручиваем гайку крепления амортизатора (ключ на 18). Разбираем на части: пыльник,отбойник, опорный подшипник, резинка под пружину, подушку.

20190302_144209.thumb.jpg.85d1fda5127fe721dcbb4df97d44a466.jpg

20190302_144742.thumb.jpg.62120af99a7ba1ba5d152ada4735cbb9.jpg

 

20190302_144511.thumb.jpg.83f634a55563abb3d1912cb2081846b4.jpg

20190302_144411.thumb.jpg.a48f2688f29ddc9267c1196df3e5adcc.jpg

 

20190302_144527.thumb.jpg.494a8c09660ad5c1e3be551236ba24ac.jpg

В руках, если покрутить опорный подшипник, чувствуется его люфт вдоль оси. Разбираем, благо он пластиковый, на защелках.

20190302_145853.thumb.jpg.b729ec8eab1ffcb9c67ed36a0c93a5a9.jpg

Смазка присутствует, шарики в пластиковой обойме на месте. Все отделяем, протираем, вымываем.

20190302_145904.thumb.jpg.28e85477e8f3b290412a6cdc7d481442.jpg

20190302_150424.thumb.jpg.dbc91a7c68387fe1798212dea160e2c5.jpg

Закладываем новую смазку (что была под рукой).

20190302_151402.thumb.jpg.6a6aaa9436bba60bb217e68ac68e8885.jpg

Закрываем подшипник. Лишняя смазка выдавится.

20190302_155654.thumb.jpg.f0216a306f170ca425ce6a0376a68cc6.jpg

20190302_155903.thumb.jpg.700749ca59e93ddc289dc570255c92a1.jpg

20190302_155959.thumb.jpg.f44738800955683d1e2a82e440a3afc8.jpg

Ход подшипника стал тугой, без люфтов. Все готово, собираем обратно.

Амортизатор входит в цапфу до упора (выступа с язычком, который входит в разрыв цапфы).

20190302_170702.thumb.jpg.c1ca5f97a82a56e272e5dc5fa73e8de1.jpg

При сборке все смазывал графиткой.

Готово.

Пробная поездка показала, что глухие стуки прошли. Значит, все сделано правильно.

Отмечу, что ни на одной своей машине никогда не менял опорные подшипники на новые, а обходился такой вот профилактикой.

Заодно проверил всё: наконечники, шаровые, сайлентблоки, стойку стабилизатора - люфтов нет (на моем пробеге 30т.км и 1.5 года) ! Очень крепкая ходовка в Вольво!

Работы много и не каждый отважится, но если как говорят "руки из того места растут", то ничего невозможного нет. Всем добра.

 

20190302_132836.jpg

20190302_142043.jpg

20190302_143918.jpg

20190302_144447.jpg

20190302_144500.jpg

20190302_144618.jpg

20190302_144722.jpg

20190302_145047.jpg

20190302_145109.jpg

20190302_145909.jpg

20190302_151416.jpg

20190302_160230.jpg

20190302_160551.jpg

20190302_160556.jpg

Нижние фото с разными номерками, так, для сведения, кому интересно.

 

Спасибо за такой подробный отчёт! А меня при повороте руля и проезде лежачих, тоже слышен хруст но единожды. В пробке стою, начинаю движение влево руль чуть крутнул и слышен как-будто глухой щелчок. Это может быть опорный подшипник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вполне может и опорник. Слышится единожды при съезде с лежачего, когда он расслабляется внутри и потом бац. Там люфтит чуть ли не с новья, поэтому и надо заложить чем больше смазки, которая заполнит все пространство. И будет Вам счастье. А щелчок может быть и от витка сломанной пружины (верим в лучшее).  

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Лосяш сказал:

Вполне может и опорник. Слышится единожды при съезде с лежачего, когда он расслабляется внутри и потом бац. Там люфтит чуть ли не с новья, поэтому и надо заложить чем больше смазки, которая заполнит все пространство. И будет Вам счастье. А щелчок может быть и от витка сломанной пружины (верим в лучшее).  

Спасибо. Загляну сегодня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Лосяш, должны ли совпадать метки как на рисунке или все таки отметить свои метки при демонтаже?

5ef0751b700c2_.thumb.jpg.579a5ef6eb458aba1f42b26830a145b0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно сказать, то как должны совпадать метки не помню (на то время Видой не пользовался). Но я маркером метки не наносил. И учитывая, что я туда не лазил, то эти метки поставлены или с завода или с немецкого сервиса (машинка приехала с Германии). Кстати, опорники ведут до сих пор тихо.

Изменено пользователем Лосяш
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Лосяш, лопнула пружина, поменял заодно и амортизаторы, метки нанесенные с завода совпадают с картинкой с Vida.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.04.2019 в 20:43, Лосяш сказал:

Вполне может и опорник. Слышится единожды при съезде с лежачего, когда он расслабляется внутри и потом бац. Там люфтит чуть ли не с новья, поэтому и надо заложить чем больше смазки, которая заполнит все пространство. И будет Вам счастье. А щелчок может быть и от витка сломанной пружины (верим в лучшее).  

Бинго! Щелчок очень сильный, как будто что-то вылетает или отрывается при макс повороте (выкрутке) руля и на лежачих полицейских бухание . Виток пружины сломался. 
А опорники еще дают о себе знать, когда на ямы налетаешь, полицейские и пр. Машина жестко как-то их передает на кузов.т 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти