i-grigorieff

Старт-стоп и новый мягкий гибрид В5

В теме 11 сообщений

Что такое плаг-ин гибриды или электромобили, я себе уже представляю. А вот что такое мягкий гибрид, и в чем будет его суть, если первое, что я делаю после того, как заведу двигатель, это выключаю бесящую меня систему старт-стопа - пока для меня вопрос. Я правильно понимаю, что вся экономия на расходе на таком гибриде будет связана именно со старт-стопом ДВС? Быть может тогда вы мне расскажете, как получать от этого старт-стопа не только выгоду, но и удовольствие? Все равно на моей машине его не отключить полностью... :) 

Изменено пользователем i-grigorieff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только на днях курил эту тему )

Электромобили  - понятно

Гибриды бывают трех видов:

Плаг-ин гибрид - ДВС который может двигать машину+электромотор, который может двигать машину+акб электромотора (большой емкости) заряжается от рекуперации торможения и генератора двс+возможность зарядить от станции/розетки

Классический гибрид - все тоже самое как и у плаг-ин гибрида, только АКБ обычно меньшей емкости и без возможности зарядить от станции/розетки

Мягкий гибрид - ДВС который может двигать машину + слабый электромотор (стартер генератор), который не может двигать машину + акб маленькой емкости без возможности зарядки от станции/розетки

Теперь к нашему B5

Стартер генератор у него будет заряжаться от рекуперации торможения самим этим стартер генератором (т.е как бы торможение двигателем станет активнее)

А потом на разгоне он будет передавать момент вместе с ДВС.

+ экономия топлива

+ увеличенная динамика

+ небольшая экономия колодок

+ небольшой лишний вес

+ недорогая технология

- невозможно проехать небольшое расстояние на электротяге (старт-стоп срабатывает так же часто, но чуть мягче)

- из-за этой системы педаль тормоза будет электронная (без физической связи с гидравликой тормозов) и при глюке мозгов :whistle: можно остаться совсем без тормозов (ручник электронный тоже)

- малая эффективность рекуперации, т.к происходит она за счет слабого стартер-генератора на двс (коробке или на самом блоке), а не приводного электромотора (1 или 2) на оси

- не отменяет необходимость муфты для реализации полного привода

п.с. для себя решил, что если как B5 для монопривода, так штука полезная, а вот для полного привода не совсем то (вроде и доп вес от 48 большей батареи а олдскульная муфта осталась в системе) Для полного привода логичнее система гибрида. Или в нашем случае плагин гибрида twin engine  (Т8TE и Т6TE), где задняя ость вращается электромоторами и генерация от торможения более эффективная. 

п.п.с. а вообще идеально бы было twin engine на дизеле :thumbsup:  - надеюсь на появление D6 twin engine

 

Изменено пользователем carlson_f1
4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, carlson_f1 сказал:

где задняя ость вращается электромоторами и генерация от торможения более эффективная. 

Такая система на тойоте работает до 70 км/ч, потом автомобиль переднеприводный, неужели электромотор у Т8 крутит заднюю ось до отсечки на 230 км/ч?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, Степаныч сказал:

Такая система на тойоте работает до 70 км/ч, потом автомобиль переднеприводный, неужели электромотор у Т8 крутит заднюю ось до отсечки на 230 км/ч?

на счет 230 км/ч не знаю, но на чистой электротяге я ездил на Т8 со скоростью 120 км/ч, и вроде даже до 130 км/ч разгонялся.

2 пользователям понравился пост

XC90 T8 Inscription 2021MY

RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021.

Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, carlson_f1 сказал:

+ небольшая экономия колодок

Вот это плюс огромный на самом деле ))) Но по Вашей логике экономия будет лишь когда педаль газа отпускаем?

А когда жмём на тормоз, то толку не будет, всё равно чисто колодками тормозиться будет?

 

На ХС90 пробег 45к, в марте уже второй раз колодки по кругу менять буду...  На хс60 поменял в первый раз в 48 тыщ)))

 

АСС так сжирает колодки походу...

Изменено пользователем Klinsmann

 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, Klinsmann сказал:

Но по Вашей логике экономия будет лишь когда педаль газа отпускаем?

А когда жмём на тормоз, то толку не будет, всё равно чисто колодками тормозиться будет?

Не так.

Они для этого и отсоединили физически педаль тормоза от тормозного цилиндра и сделали ее электронной. braking-by-wire - торможение по проводам, пришло из формулы 1 (правда она даже там иногда отказывает и пилоты улетают в отбойник...) :bye:

Когда вы педаль газа отпускаете в обычном режиме (не усиленной рекуперации) машина катится по инерции без торможения/рекуперации стартергенератором (в идеале и на разомкнутой передаче), чтобы дальше был выкат.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, система анализирует, какое вы хотите замедление. Если  замедление можно обеспечить подключившимся на рекуперацию стартергенератором, то работает только он, без колодок (стоп сигналы при этом загораются). А если надо более резко, то добавляется торможение колодками.

В режиме усиленного заряда, стартергенератор подключается сразу при отпускании педали газа, машина более эффективно замедляется, стопы тоже загораются.  Кстати, на грибридах (не мягких) некоторые, приноровившись, ездят в одну педаль и лишь иногда используют тормоз. На мягком гибриде это будет сложнее, опять таки, потому что рекуперация слабее и замедление думаю будет не достаточным для возможной езды в одну педаль.

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, carlson_f1 сказал:

Если  замедление можно обеспечить подключившимся на рекуперацию стартергенератором

да в большинстве случаев думаю будут колодки беречься) редко уж резкие торможения в режиме АСС в частности..


 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Klinsmann, по поводу торможением  в режиме АСС надо ждать более полной информации. АБС и ESP точно будет колодками подтормаживать (надо резко и точно). АСС как они настроили ... хз. У меня пока гадания по этому вопросу :whistle:

Чтобы сначала пробовал тормозить стартергенератором, а потом колодками - сложно (скорее всего колодки сразу), но сели они это сделали, то зачёт и респект). А вообще может масса вариантов. Например, если на АСС выставили большую дистанцию - то сначала рекуперация и колодки по необходимости, а если маленькую, то сразу колодки. Или например в АСС сразу колодки, а в PilotAssist сначала рекуперация и колодки по необходимости....

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@carlson_f1, @Степаныч, @DIMON D., @Klinsmann, господа, ваши посты тут очень просвещают, но хотелось бы узнать, мягкий гибрид - это когда использование старт-стопа по сути станет обязательным, или там все-таки без остановки двигателя какая-то экономия подразумевается? Кроме случаев, когда «в отбойник». :( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@i-grigorieff, Отключение старт-стопа должны оставить в т.ч. и на мягком гибриде. С выключенной старт-стоп экономия топлива будет чуть меньше, а остальные +/- должны остаться

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@i-grigorieff, судя по офиц бумажкам экономия обещается с Б5 такая..


B5:

WLTP Combined - 6.6–7.7 л.

 

D5 235hp:

Combined, WLTP - 7,7 - 8,3 д.

 

 

То бишь на 10-15% экономичнее будет.

 

 

Но как по мне важнее динамика)) но тоже вопрос насколько ощутимо это будет))) тем более D5 OverBoost даёт сразу аж +20 л.с и 40 Н.М.))

 

Изменено пользователем Klinsmann

 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти