· #201 Опубликовано 12 января, 2022 1 час назад, DIMON D. сказал: Поздравляю с покупкой! Безумно интересно будет читать о каком-либо опыте (автономность, скорость зарядки, актуальность информации в VOC, комфорт подвески, шумоизоляция). А в каком городе Вы живёте? Какая у Вас зима? Благодарю! Отвечу по порядку, при учете того, что пока накатал только 1 тыщу и преимущественно в городе: автономность - пока была лишь одна короткая поездка на межгород, по которой можно о чем-то говорить: 120 км, при температуре +1 за бортом, средней скорости около 110 км/ч, работающем климате и подогревах и с большим количеством обгонов (трасса хорошая, но однополоска) я потратил ровно 35% батареи - соответственно, можно сделать вывод, что при заявленных 418 км пробега по WLTP, честные 350 км можно спокойно проехать, в более теплое время года рассчитываю на 380-400 км, посмотрим... скорость зарядки - принимать она может до 150 кВт в час, но таких зарядных станций пока мало в Украине, из быстрых преобладают 50 киловатные. На такой, в виде эксперимента, я с 20 до 90% зарядился за час-сорок. Обычно же я заряжаюсь у себя в гараже ночью умной адаптивной зарядкой, силу тока ставлю в зависимости от разряжености, но потолок 16А (примерно 3,5 кВт в час) - можно посчитать сколько нужно для заряда батареи (из 78, кажется 75 доступных кВт). При поездках по городу пока редко разряжаю за день ниже 70%, поэтому за ночь всегда без проблем успеваю. Но ставлю лимит заряда на 90%, возможно перейду на 80... VOC у меня не было на предыдущей ХС60, поэтому сложно сказать в сравнении. Сейчас приложение называется Volvo Cars - можно дистанционно открыть/закрыть, вкл/выкл прекондиционирование либо поставить таймеры, увидеть заряд батареи, найти зарядные станции в Гугл-картах и установить расписание заряжания. Пока всё, может потом что-то добавят. комфорт подвески и шумоизоляция мне нравится намного больше чем в предыдущей ХС60 на пружинах! Видимо сказывается, бОльшая масса (2,2 т), низкий центр тяжести и практически идеальная развесовка между осями - 51/49%. живу в Полтаве (центральная часть Украины), зима в этом году переменчивая - было и -12-14 несколько дней, но преимущественно температура около нуля с небольшим перевесом в + или -, постоянные качели, одним словом. Снега насыпало лишь один раз, сантиметров до 20 - ехала очень уверенно, сейчас же почти все растаяло. 9 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #202 Опубликовано 12 января, 2022 3 часа назад, dyak сказал: Благодарю! Отвечу по порядку, при учете того, что пока накатал только 1 тыщу и преимущественно в городе: автономность - пока была лишь одна короткая поездка на межгород, по которой можно о чем-то говорить: 120 км, при температуре +1 за бортом, средней скорости около 110 км/ч, работающем климате и подогревах и с большим количеством обгонов (трасса хорошая, но однополоска) я потратил ровно 35% батареи - соответственно, можно сделать вывод, что при заявленных 418 км пробега по WLTP, честные 350 км можно спокойно проехать, в более теплое время года рассчитываю на 380-400 км, посмотрим... скорость зарядки - принимать она может до 150 кВт в час, но таких зарядных станций пока мало в Украине, из быстрых преобладают 50 киловатные. На такой, в виде эксперимента, я с 20 до 90% зарядился за час-сорок. Обычно же я заряжаюсь у себя в гараже ночью умной адаптивной зарядкой, силу тока ставлю в зависимости от разряжености, но потолок 16А (примерно 3,5 кВт в час) - можно посчитать сколько нужно для заряда батареи (из 78, кажется 75 доступных кВт). При поездках по городу пока редко разряжаю за день ниже 70%, поэтому за ночь всегда без проблем успеваю. Но ставлю лимит заряда на 90%, возможно перейду на 80... VOC у меня не было на предыдущей ХС60, поэтому сложно сказать в сравнении. Сейчас приложение называется Volvo Cars - можно дистанционно открыть/закрыть, вкл/выкл прекондиционирование либо поставить таймеры, увидеть заряд батареи, найти зарядные станции в Гугл-картах и установить расписание заряжания. Пока всё, может потом что-то добавят. комфорт подвески и шумоизоляция мне нравится намного больше чем в предыдущей ХС60 на пружинах! Видимо сказывается, бОльшая масса (2,2 т), низкий центр тяжести и практически идеальная развесовка между осями - 51/49%. живу в Полтаве (центральная часть Украины), зима в этом году переменчивая - было и -12-14 несколько дней, но преимущественно температура около нуля с небольшим перевесом в + или -, постоянные качели, одним словом. Снега насыпало лишь один раз, сантиметров до 20 - ехала очень уверенно, сейчас же почти все растаяло. Добрый день! А приблизительная стоимость квт*ч в Полтаве день/ночь какая? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #203 Опубликовано 12 января, 2022 @Sphinx, у меня счетчик однотарифный, поэтому киловатт выходит 1,68 грн (на двухтарифном ночью было бы в половину дешевле), в рублях это примерно 2,6. добавлено через 8 минут Только что посчитал, что при нынешнем тарифе на эл-энергию и цене на дизель (если бы я продолжал ездить на ХС60), при пробеге моей электрички на батарее хотя бы 350 км, выходит пропорция стоимости километра 1 к 9, в пользу электрики естественно. Если заряжаться на быстрых публичных зарядках, то уже не так радужно - 1 к 2,5. 4 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #204 Опубликовано 12 января, 2022 26 минут назад, dyak сказал: Если заряжаться на быстрых публичных зарядках, то уже не так радужно - 1 к 2,5. у вас платные общественные зарядки? Или есть и такие и такие? В Москве пока все зарядки бесплатные, по крайней мере я платных ни разу не встречал. XC90 T8 Inscription 2021MY RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021. Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #205 Опубликовано 12 января, 2022 (изменено) @DIMON D., у нас всё платно, об обратном (у нас) не слышал. Раньше все могло было быть иначе, рынок то у нас электричками активно насыщается еще года с 17-18го, а может и раньше, но я в теме с сентября 21го, когда жене Фиат 500е электрический купил для города. Изменено 12 января, 2022 пользователем dyak 4 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #206 Опубликовано 15 января, 2022 В 12.01.2022 в 16:05, dyak сказал: @Sphinx, у меня счетчик однотарифный, поэтому киловатт выходит 1,68 грн (на двухтарифном ночью было бы в половину дешевле), в рублях это примерно 2,6. Только что посчитал, что при нынешнем тарифе на эл-энергию и цене на дизель (если бы я продолжал ездить на ХС60), при пробеге моей электрички на батарее хотя бы 350 км, выходит пропорция стоимости километра 1 к 9, в пользу электрики естественно. Если заряжаться на быстрых публичных зарядках, то уже не так радужно - 1 к 2,5. Очень рад за украинских товарищей в части тарифа на э/э, в Питере ночной тариф 2,36 руб. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #207 Опубликовано 25 января, 2022 В 15.01.2022 в 11:55, Sphinx сказал: Очень рад за украинских товарищей в части тарифа на э/э, в Питере ночной тариф 2,36 руб. А средняя зарплата у них какая? Если по покупательской способности посчитать и сравнить с российской, может, и не радостно получится? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #208 Опубликовано 26 января, 2022 (изменено) @BrainStormeR, Автор с Украины неправильно перевел гривны в рубли. Курс рубля к гривне 0,36. Тариф за свет у них получается 1,68:0.36=4,67 рубля. за квт, а не 2,6 руб. Справедливости ради, надо признать, что тариф на электричество у них действительно пока низкий, в сравнении с РФ. Я сейчас за свет в доме в РФ плачу по тарифу 5,30 р. Чего не скажешь про их цены на газ и бензин. У них газ сейчас в среднем 8 грн, примерно 22 р. https://index.minfin.com.ua/tariff/gas/ Я плачу за газ по тарифу 6,5 р. 95 бензин у них конечно дороже. Получается по 88 р https://index.minfin.com.ua/markets/fuel/ У нас пока 50-55 р. Изменено 26 января, 2022 пользователем motor53 3 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #209 Опубликовано 26 января, 2022 7 часов назад, motor53 сказал: @BrainStormeR, Автор с Украины неправильно перевел гривны в рубли. Курс рубля к гривне 0,36. Тариф за свет у них получается 1,68:0.36=4,67 рубля. за квт, а не 2,6 руб. Справедливости ради, надо признать, что тариф на электричество у них действительно пока низкий, в сравнении с РФ. Я сейчас за свет в доме в РФ плачу по тарифу 5,30 р. Чего не скажешь про их цены на газ и бензин. У них газ сейчас в среднем 8 грн, примерно 22 р. https://index.minfin.com.ua/tariff/gas/ Я плачу за газ по тарифу 6,5 р. 95 бензин у них конечно дороже. Получается по 88 р https://index.minfin.com.ua/markets/fuel/ У нас пока 50-55 р. Для сравнения подкину инфу по Болгарии. Бензин 95 средняя цена 111,72 руб. Ток дневной 10,56 руб. Ток ночной 6,00 руб. Средняя мес. зарплата 45600 руб. 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #210 Опубликовано 26 января, 2022 18 часов назад, BrainStormeR сказал: А средняя зарплата у них какая? Если по покупательской способности посчитать и сравнить с российской, может, и не радостно получится? Какой смысл меряться "средней температурой по палате"? Люди с средней зарплатой не покупают такие машины ни у нас, ни у вас. 9 часов назад, motor53 сказал: @BrainStormeR, Автор с Украины неправильно перевел гривны в рубли. Курс рубля к гривне 0,36. Тариф за свет у них получается 1,68:0.36=4,67 рубля. за квт, а не 2,6 руб. В рубли я переводил конвертером одного из наших государственных банков. Возможно, у вас другой курс к гривне. Вот, внизу страницы конвертер https://privatbank.ua/ru А вообще, далеко ушли от сути темы... 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #211 Опубликовано 26 января, 2022 @dyak, электро-машина является ли более устойчивой на дороге, в поворотах ? Вроде как центр тяжести внизу, должна быть управляемость на высоте. Спасибо! 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #212 Опубликовано 26 января, 2022 @Klinsmann, специально в повороты не закладывал, но вроде бы устойчивее, хотя с чем сравнивая? Я могу сравнить только с предыдущей ХС60 на пружинах, но там же и клиренс на 4 см больше был, опять-таки центр тяжести не тот... С одноклассниками электричками не было возможности сравнить. Хочу затестить Теслы У и Х, но у нас в городе на площадках пока не попадались... 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #213 Опубликовано 26 января, 2022 Отмечу другое - у нас немного снега на днях подсыпало, в узких переулках его местами не убрали и он прикатался - теперь получаю удовольствие от управляемости на снегу и местами гололеду. Контроль тяги на полноприводной электричке очень приятен в сравнении с ДВС - можно многое себе позволить. Кроме того, сегодня вышло обновление, которое еще немного должно улучшить контроль тяги на скользких поверхностях, плюс оптимизация батареи и пробега. Завтра попробую поставить. Заодно проверю правда ли ставятся обновы "по воздуху"... 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #214 Опубликовано 26 января, 2022 (изменено) 37 минут назад, dyak сказал: В рубли я переводил конвертером одного из наших государственных банков. Возможно, у вас другой курс к гривне. Вот, внизу страницы конвертер https://privatbank.ua/ru @dyak, Если в том же конвертере переключите сверху вместо "в отделениях" на "для карт", то получите результат не 2,6 а 4,4. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.) И курс там указан правильный.) Банкиры у вас, похоже, так же как и у нас, жадные.) Хотят сильно нажиться на продаже рублей.) Изменено 26 января, 2022 пользователем motor53 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #215 Опубликовано 26 января, 2022 4 часа назад, dyak сказал: Какой смысл меряться "средней температурой по палате"? Люди с средней зарплатой не покупают такие машины ни у нас, ни у вас. "Меряться" нет никакого интереса. Любопытны "веса" цен на топливо и ток по покупательской способности. Так правильней получится оценить выгоду от перехода на электромобиль. Это ж академический интерес, как я понимаю. Иначе, можно об этом вообще не рассуждать, т.к. и Вам и мне цена на ток и топливо по барабану. Но мы же обсуждаем тему, потому что любопытно. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #216 Опубликовано 27 января, 2022 11 часов назад, dyak сказал: Я могу сравнить только с предыдущей ХС60 на пружинах, но там же и клиренс на 4 см больше был Да, как раз интересно в сравнении с ХС60 ) Обычная ХС40 мне показалась кренится тоже нормально так Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #217 Опубликовано 27 января, 2022 @BrainStormeR, я все равно не понимаю смысл оценивания покупательской способности и выгоды в покупке электромобилей в "несвоих" странах! Нет от этого никакой практической пользы для конкретного человека, живущего в конкретной стране. Вы же ради покупки элмоба не переехали бы в другую страну только из-за того, что там тариф за свет, в соотношении к средней зарплате, ниже чем в РФ, правда же? Ну, и явно не преследуете цель переубеждать софорумчан из других стран в том, что, исходя из общих показателей в их стране, покупка элмоба была неоправданна. Вот я уже писал, кажется, и еще раз повторю - когда брал электричку, то конечно же считал стоимость содержания, но не экономии ради, а ради интереса, а покупал исключительно из-за того, что это новые эмоции и новый опыт вождения! добавлено через 7 минут 2 минуты назад, Klinsmann сказал: Да, как раз интересно в сравнении с ХС60 ) Нужно все сезоны откатать, чтобы наверняка говорить, но потенциально устойчивость и управляемость должны быть лучше в любых условиях. Больший вес, ниже центр тяжести, меньше клиренс, практически идеальная развесовка по осям - на бумаге все в пользу электро ХС40) Минус только в более корокой базе, наверное... По ХС60 видел на ютубе как проходится лосиный тест, по электро ХС40 такое пока не попадалось. Это было бы самым наглядным примером. 5 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #218 Опубликовано 27 января, 2022 Moose Test Fail - XC40 T4 Recharge | SwedeSpeed добавлено через 7 минут Там вроде XC40 гибрид по виду? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #219 Опубликовано 27 января, 2022 @wolfok, да, это гибрид, поэтому немножко не то... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #220 Опубликовано 27 января, 2022 14 минут назад, dyak сказал: да, это гибрид, поэтому немножко не то... Думаю, что совсем не то. Оба мотора на передней оси, основной вес видимо смещен вперед, вот на лосином тесте задницу и забрасывает 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты