Alxr

Системы автоторможения. У Вольво проблемы в темноте.

В теме 18 сообщений

Авторевю поделилось интересной инфой об испытании систем автоторможения. Пока все полуофициально, идет отработка методик. Статья не в свободном доступе, вот выжимка.

----------------------------------------

За этот год мы успели испытать 20 автомобилей с системами автоторможения [...] Пока нынешний лидер нашего рейтинга — «трешка» BMW, которая ­предотвращала наезд днем вплоть до 85 км/ч (у Х5 эта скорость ниже всего на 5 км/ч), а ночью — до 45 км/ч. В сумме это дает 130 баллов из 180 возможных. А BMW Х4 и Volkswagen Tiguan набрали по 120 баллов и делят третью строчку нашего рейтинга. Таким образом, весь подиум RuNCAP сейчас оккупирован автомобилями марки BMW.

Jaguar с его 100 баллами теснится с Audi Q5 на пятом—шестом местах и замыкает список машин, чьи системы автоторможения обладают хоть какой-нибудь эффективностью ночью. Ведь 14 из испытанных нами 20 автомобилей, как оказалось, просто слепнут в темноте и отказываются эффективно самозамедляться даже на 30 км/ч!

Самое обидное, что причина этой слепоты подчас не в технических ограничениях, а в программных алгоритмах. Так, например, Volvo S60 и XC60 ночью прекрасно реагируют на огни реальных автомобилей. Но стоит выключить «габариты», закидать грязью катафоты — и реальные помехи для Volvo перестают существовать даже в дальнем свете фар. А ведь именно рыдваны без единого огня и катафота сзади представляют на наших дорогах в темноте самую что ни на есть реальную опасность!

 

С автомобилями Subaru, оснащенными оптической системой EyeSight со стереокамерами и лишенными радаров, ситуация еще любопытнее. Днем японская оптика работает даже лучше, чем шведская комбинированная система: предельные 75 против 70 км/ч. А вот ночью и Outback, и Forester в ближнем свете фар уверенно видят любую помеху, предупреждают о ней, но напрочь отказываются самостоятельно тормозить. Любопытно, кстати, что во время незачетных прикидочных испытаний в прошлом году другой Forester все же останавливался в темноте перед той же самой мишенью. Ночь была чуть светлее или на мишени было меньше пыли? Но в любом случае такая гиперчувствительность к внешним факторам неприемлема — и потому ночной незачет.

Получают его и обе Мазды, «шестерка» и СХ-5, чья оптическая система SCBS состоит из объектива ­одной-единственной камеры. Проще некуда, однако днем при отличной видимости такая оптика работает не хуже союза радара и камеры системы Drive Wise на Kia Sportage, предотвращающего удар вплоть до 65 км/ч[...]

 

Аутсайдер же — Lexus NX 300, у которого, согласно руководству по эксплуатации, «функция обнаружения пешеходов и аварийного торможения недоступна на территории России и Украины». Между тем в Европе автотормоз ставится на NX уже «в базе» и неплохо себя показал на испытаниях Euro NCAP.

----------------------------------------

2 пользователям понравился пост

LR Freelander-2. Got what you paid for.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно ехал на автоматическом дальнем свете.

И спереди как раз попалась машина без габаритов - круиз-контроль её видел, всё норм, но вот дальний свет шпарил не замечая препятствий, пришлось вырубить...

4 пользователям понравился пост

 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21.10.2019 в 11:00, Klinsmann сказал:

И спереди как раз попалась машина без габаритов - круиз-контроль её видел, всё норм

Да, в темноте активный круиз часто начинает реагировать раньше, чем я начинаю волноваться. Правда это если выставить большую дистанцию. 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Вета Вульф сказал:

Да, в темноте активный круиз часто начинает реагировать раньше, чем я начинаю волноваться. Правда это если выставить большую дистанцию. 

АСС еще удобно для собственной подстраховки включать, особенно на трассе. Экстренно торможение еще непонятно сработает или нет, а АСС все время за дистанцией и препятствиями следит, и заранее сбрасывает скорость. Поначалу немного раздражало это, а потом прониклась что так получается банально безопасней. 

Изменено пользователем Fallin
10 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Fallin сказал:

АСС еще удобно для собственной подстраховки включать, особенно на трассе. Экстренно торможение еще непонятно сработает или нет, а АСС все время за дистанцией и препятствиями следит, и заранее сбрасывает скорость. Поначалу немного раздражало это, а потом прониклась что так получается банально безопасней. 

С асс приходится быть на чеку

Если обгоняешь и перестраиваешься, то она мешать начинает. 

Кого нибудь обогнал и возвращаешься в свой ряд, а впереди машина. Асс ее видит и начинает резко тормозить и машина сзади может и влететь тебе в корму .

Или хочешь начать обгон и ждёшь когда встреча освободится, все это время асс тебя держит на расстоянии от машины впереди. Нажмёшь газу для обгона, а на встрече машина ,например, ты на тормоз и асс при этом засыпает. Ты этого в суматохе не замечаешь и думаешь что на автоторможении, а это опасно,

 

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Gromootvod, зная все эти ньюансы норм можно использовать)) а те кто думают что машина сама всё может - могут неверно использовать инструмент..

1 пользователю понравился пост

 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минут назад, Klinsmann сказал:

@Gromootvod, зная все эти ньюансы норм можно использовать)) а те кто думают что машина сама всё может - могут неверно использовать инструмент..

Да, понимать надо где она помогает , а где помешать может

Но это с практикой приходит

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автодальний свет реагирует на габариты/фары (камеры под стеклом), ACC - на обьем/радар. (решетка радиатора, на новых SPA по другому)

 

В темноте с ACC не замечал проблем. В части удобства пользования - с салона как забрал по трешке уже на ACC катил. Есть проблемы с круизом в сильный дождь, ну и когда снег/грязь налипнет... хотя в снегопад на трассе спасало - не видел стопарей фур впереди, а радар спасал.

3 пользователям понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Fallin сказал:

АСС еще удобно для собственной подстраховки включать, особенно на трассе. Экстренно торможение еще непонятно сработает или нет, а АСС все время за дистанцией и препятствиями следит, и заранее сбрасывает скорость. Поначалу немного раздражало это, а потом прониклась что так получается банально безопасней. 

Это правильно, я сама сейчас уже почти постоянно на активном в городе езжу. Очень удобно, если привыкнуть к алгоритмам работы системы и немного подстроить под них собственное вождение. Вообще не мешает практически. 

 

p.s. @Fallin, проверьте личные сообщения, плиз :)

5 пользователям понравился пост

- Ой, такая я человека - зла не помню.... Приходится все записывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Evgenia S. сказал:

Вообще не мешает практически. 

А если мешает, значит едешь неправильно) Смешно, но реально так. Тут подумал, что в этом году мне практически перестали штрафы за скорость или разметку приходить. Кажется весной был последний, и с тех пор - зеро. 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Fallin, практически то же самое. Например, когда вечером едешь уставший, практически правилом стало сразу включить активный круиз, в первую очередь именно как подстраховку дополнительную. И ведь помогает, ехать там намного комфортней и безопасней. Кстати, из-за оного есть некоторые трудности с каршерингом, т.к. в нем практически вообще нет машин с активным круизом. Вечером в уставшем состоянии это теперь даже раздражает, поэтому часто предпочитаю пойти на МЦК, даже если дороги свободны :-) 

добавлено через 1 минуту

@Ярда, кстати, да: штрафов уже давно не было. Езда по АСС видимо дисциплинирует даже когда отключена :-) 

3 пользователям понравился пост

Экс-Вольво, в порядке хронологии владения: S80 2.4 2005; S60 2.5T AWD 2006; XC90 D5 2009; XC60 D5 2011; S60 T5 2013; XC60 D4 2014; V40 CC 2015.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Eugene Machinarchy сказал:

@Fallin, практически то же самое. Например, когда вечером едешь уставший, практически правилом стало сразу включить активный круиз, в первую очередь именно как подстраховку дополнительную. И ведь помогает, ехать там намного комфортней и безопасней. Кстати, из-за оного есть некоторые трудности с каршерингом, т.к. в нем практически вообще нет машин с активным круизом. Вечером в уставшем состоянии это теперь даже раздражает, поэтому часто предпочитаю пойти на МЦК, даже если дороги свободны :-) 

Про усталость в точку! Сама заметила, что при вкл АСС устаю намного меньше. 

добавлено через 4 минуты
20 часов назад, Evgenia S. сказал:

Это правильно, я сама сейчас уже почти постоянно на активном в городе езжу. Очень удобно, если привыкнуть к алгоритмам работы системы и немного подстроить под них собственное вождение. Вообще не мешает практически. 

p.s. @Fallin, проверьте личные сообщения, плиз :)

Посмотрела, спасибо за инфу) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вольво нашла ошибку в ПО автоторможения, скоро будет отзывная видимо. Ниже инфа на английском

В Америке Recall R29998 

 

@Volvo Car M1 у нас есть новости?

 

https://www.wheelsjoint.com/volvo-recalls-700000-cars-worldwide-for-auto-brake-issue/

 

и тут небольшое видео тестов от датчан, которые это и обнаружили.

https://translate.google.com/translate?hl=&sl=auto&tl=en&u=https%3A%2F%2Ffdm.dk%2Fnyheder%2Fbilist%2F2020-03-fdm-afsloerer-alvorlig-sikkerhedsfejl-nye-volvo-modeller

 

 

 

4 пользователям понравился пост

========

Now driving:  Volvo XC60 T5 AWD MY20 R-ka

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, KentXRS сказал:

Вольво нашла ошибку в ПО автоторможения, скоро будет отзывная видимо. Ниже инфа на английском

В Америке Recall R29998 

 

@Volvo Car M1 у нас есть новости?

 

https://www.wheelsjoint.com/volvo-recalls-700000-cars-worldwide-for-auto-brake-issue/

 

и тут небольшое видео тестов от датчан, которые это и обнаружили.

https://translate.google.com/translate?hl=&sl=auto&tl=en&u=https%3A%2F%2Ffdm.dk%2Fnyheder%2Fbilist%2F2020-03-fdm-afsloerer-alvorlig-sikkerhedsfejl-nye-volvo-modeller

 

 

 

Да, вышло новое ПО. Попадают автомобиль 2019 и 2020 модельного года

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Volvo Car M1 сказал:

Да, вышло новое ПО. Попадают автомобиль 2019 и 2020 модельного года

Спасибо! 

А не подскажете когда вышло?  Был у Вас 7 и 8 марта, проливали service 2.0. Не было тогда этого обновления ещё? Может уже обновился...

 

 


========

Now driving:  Volvo XC60 T5 AWD MY20 R-ka

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, KentXRS сказал:

Спасибо! 

А не подскажете когда вышло?  Был у Вас 7 и 8 марта, проливали service 2.0. Не было тогда этого обновления ещё? Может уже обновился...

 

 

Нет. Вы раньше были. Заезжайте подольём.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Те ПО появилось после 7 марта? Просто я тоже 7го заезжал на залив сервис 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 17.03.2020 в 16:30, Volvo Car M1 сказал:

Да, вышло новое ПО. Попадают автомобиль 2019 и 2020 модельного года

А 18 год не подпадает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти