tormozit

Акустические системы

В теме 282 сообщения

В текущем автомобиле (QASHQAI) я менял акустику и в багажнике установил корпусной сабвуфер "Hertz dba 200.3". Звук меня устраивает.

Собираюсь в скором времени заказывать xc40, но на тест драйве прослушивание "премиального" звука Harman/Kardon меня расстроило (как минимум слабым басом). Его звучание мне понравилось меньше чем в текущем автомобиле. А вот в xc90 Bowers and Wilkins впечатлил.

Вот и задумался стоит ли брать этот Harman звук за 65т, если с большой вероятностью в передних дверях буду менять СЧ и ВЧ динамики и возможно городить 16см НЧ в карманы и ставить свой корпусной саб в багажник.

Слушаю в основном электронную музыку.

 

Спецификация звука Harman Kardon

взята с официального сайта https://www.harmankardon.co.uk/volvo.html и https://www.harmankardonreflections.com/harman-kardon-premium-sound.html

  1 × 200 mm Fresh Air Woofer (Woofer)
  1 × 100 mm Fullrange (Center)
  2 × 19 mm Tweeter
  2 × 100 mm Midrange
  2 × 25 mm Tweeter
  2 × 150 mm MidWoofer
  2 × 80 mm Fullrange (Surround)
  1 × 200 mm Fresh Air Subwoofer (Subwoofer)

660 Watts 12-Channel Amplifier

 

AUTOMATIC LEVEL ADJUSTMENT

Built-in gain adjustment function levels out any differences in volume or sound intensity embedded in different recordings and music sources.

 

QUANTUMLOGIC® SURROUND SOUND

Provides a full 7.1-channel surround sound listening experience from any mono, stereo or multi-channel source.

 

DIRAC UNISON

Tuning software enabling new degrees of precision while minimizing in-seat and between-seat sound quality variations.

 

VEHICLE NOISE COMPENSATION

The amplifier automatically detects vehicle speed and is programmed to adjust the volume and EQ of your music.

 

 

 

Как вам нравится этот звук?

Кто нибудь делал его улучшение? Какие компоненты менял и на какие?

Спецификация звука Аудио Sensus Connect HIGH PERFOMANCE

В одних местах написано 10 динамиков

https://www.volvocars.com/ru/why-volvo/human-innovations/future-of-driving/connectivity/audio-systems/high-performance , а в других - 6.

Так сколько же их в реальности и какого они диаметра? И вообще хотелось бы узнать побольше про базовую акустическую систему. Гуглил, но не нашел чего то вразумительного. Поделитесь ссылкой на ваш источник, если не сложно.

Изменено пользователем tormozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tormozit, просто так внешний саб с подключением по низкому уровню не поставить, ибо такого выхода тупо нет. Остается либо подключаться к динамикам по высокому уровню  что совсем не музыкально,  либо в корне менять всю систему .

Поправьте меня гуру, если я не прав 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На текущем автомобиле у меня по высокому уровню и подключено. Может и не "музыкально", но мне нравится. Баса хватает. А вот абсолютно правильная акустика Harman/Kardon в xc40 явно меньше баса выдает. Уж лучше он будет менее правильный, но его будет побольше.

Изменено пользователем tormozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, tormozit сказал:

На текущем автомобиле у меня по высокому уровню и подключено. Может и не "музыкально", но мне нравится. Баса хватает. А вот абсолютно правильная акустика Harman/Kardon в xc40 явно меньше баса выдает. Уж лучше он будет менее правильный, но его будет побольше.

Если не хватает басов, их можно вытянуть настройками и эквалайзером. Лично мне моего Harman/Kardon по басам хватает. Думаю "колхоз" в дверях будет хуже.

Изменено пользователем wolfok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня даже не Harman/Kardon, и я бы сказал, что при определенных настройках баса слишком много. Так что крутите эквалайзер настроек на тест-драйве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, John Doe76 сказал:

при определенных настройках баса слишком много. Так что крутите эквалайзер настроек на тест-драйве.

Эт совсем не тот бас, который может исходить от большого диаметра тяжелого низкочастотного диффузора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, s.e.r.g. сказал:

Эт совсем не тот бас, который может исходить от большого диаметра тяжелого низкочастотного диффузора

Я в машине провожу не так много времени, меня устраивает. Тот самый бас можно послушать дома.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, tormozit сказал:

Вот и задумался стоит ли брать этот Harman звук за 65т, если с большой вероятностью в передних дверях буду менять СЧ и ВЧ динамики и возможно городить 16см НЧ в карманы и ставить свой корпусной саб в багажник.

у хс40 в передних дверях нет динамиков

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, juriSche сказал:

у хс40 в передних дверях нет динамиков

Динамики есть, они расположены рядом с ручками открывания дверей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас второй раз тестил xc40. Вердикт мой не изменился. Звук Harman/Kardon очень посредственный для премиального автомобиля. Бас очень слабый и ВЧ еле слышно даже если выкрутить эквалайзер на максимум. У меня звук намного сочнее и НЧ и ВЧ и СЧ, а я вложил в него 50т всего то.

Теперь остается только вопрос - есть ли какая то выгода в звуке Harman по отношению к High Performance, если все равно придется менять все динамики и возможно ставить свой усилитель?

Менеджер в салоне не смог предоставить техническую информацию по звуку High Performance.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По базовому звуку High Performance нашел такую информацию https://7851111.ru/auto/unikalnye-sistemy-volvo/volvo-sensus-connect/

High Performance Sound – это двухполосная аудиосистема класса Hi-Fi c 8-ю динамиками и встроенным 4-х канальным усилителем с выходной мощностью 43 Ватта на каждый канал, построенная на компонентах японской компании Alpine Electronics Inc. Аудиосистема High Performance специально создавалась исходя из акустических свойств салонов автомобилей Volvo. Эта аудиосистема обеспечивает высокое качество воспроизведения аудио файлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
53 минуты назад, tormozit сказал:

все равно придется менять все динамики и возможно ставить свой усилитель

Не знаю как вы будете менять динамики в дверях и куда будете подключать усилитель реально.

Где-то проскакивала недавно ссылка, человек на xc60 поменял Harman/Kardon на Bang&Olufsen, но только передний динамик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Менять динамики в дверях - элементарно. Любая студия шумоизоляции это вам сделает. А вот свой усилитель не факт, что удастся подключить. Потому я и думаю может быть все таки взять Harman ради его усилка, который кажется должен быть получше, чем Alpine ( High Performance )

Изменено пользователем tormozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем автоателье, где я собираюсь делать акустику, сказали по моей ситуации

1. Нет смысла брать Harman

2. Усилитель свой подключать очень сложно и неоправдано. Штатного усилка будет достаточно.

3. Меняем передние ВЧ и СЧ динамики и делаем подиумы для НЧ в передних дверях

4. Ставим саб в багажник

 

Изменено пользователем tormozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, tormozit сказал:

В общем автоателье, где я собираюсь делать акустику, сказали по моей ситуации

1. Нет смысла брать Harman

2. Усилитель свой подключать очень сложно и неоправдано. Штатного усилка будет достаточно.

3. Меняем передние ВЧ и СЧ динамики и делаем подиумы для НЧ в передних дверях

4. Ставим саб в багажник

 

Пардон, но от таких советов за версту несет незнанием конфигурации аудиосистемы в Вольво, да и вообще в целом систем, где побывали специалисты из Dirac, Clio, etc...

1) Дело вкуса.

2-3) Штатные динамики СЧ и ВЧ имеют определенные параметры Т/С, которые позволяют работать и им самим, и (главное!) усилителю в оптимальном режиме.

Замена этих динамиков с сохранением штатного усилителя, как оконечника это лоттерея с ОЧЕНЬ высокой вероятностью получить кашу.

Частота раздела и крутизна кроссовера штатной акустики 100% даже близко не будет совпадать с новой акустикой.

Менять же акустику с установкой кроссовера из комплекта требует наличие более менее ровного широкополосного сигнала с усилителя, а он в реальности кривой, как двуручная пила, с задержками и фазовым сдвигом.

Если еще делать подиумы под НЧ в дверях, то для начала поинтересуйтесь возможностью завести доп. пару проводов через разъем, не изуродовав его;)

4) Для моно сигнала на бас достаточно взять его с проводов на штатные НЧ, и подать на вход высокого уровня какого-нибудь моноблока.

Это самая простая задача в данном ребусе.

 

P.S. На данный момент нет элегантных решений по замене штатного усилителя, но есть полуэлегантные, и дружелюбные к электронике.

Для этого берется серьезный процессорный усилитель, типа Helix или Match Audio.

Все передние и задние каналы от штатного уся заводите на новый усилок.

В нем есть система Adep.3, которая показывает штатному усилителю, что с акустикой все в порядке и он не дает ошибок в реестре.

Также у них есть входная деэквализация, т.е. возможность обработать входящий сигнал и сделать его практически линейным.

Ну а на выход уже можете подключать любую акустику по вкусу.

Звук в этом случае будет :thumbsup:

У себя в БМВ я даже акустику не менял, а просто поставил усилитель Match на 6 каналов и кнопку "было-стало", которая отключает усилитель и возвращает полностью штатный звук.

Я бы с радостью дал послушать, что может выдать дешевая штатная система БЕЗ ПИЩАЛОК ВООБЩЕ)))).

Проблема в том, что в данный момент в больнице после очередной операции, и в строй вернусь уже после праздников.

8 пользователям понравился пост

Шумоизоляция и чип тюнинг для Volvo - BSR

+7 (926) 528-8280,

https://instagram.com/dopavtoservice?igshid=122npwslubrh

https://www.instagram.com/match_audio/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С технологиями типа Dirac и Audyssey XT я знаком. Суть их заключается в настройке таком преобразовании сигнала для каждого канала, чтобы в контрольных точках получить максимально близкую к заданной АЧХ и фазировку. Измерения проводятся с помощью специального микрофона. В случае автомобиля эти измерения проводятся как я понимаю только на заводе и подразумевают, то в акустической системе больше не будет изменений. Иначе все преобразования эти теряют пользу и даже могут нести вред для воспринимаемого качества звука.

Поэтому если пользователя не устраивает звук с системой Dirac, то смысла ее заказывать с завода нет - от нее будет только хуже. Вот если бы у автомобиля была функция перенастройки системы Dirac под новую акустику, т.е. вход для подключения настроечного микрофона, то тогда бы был смысл.

 

По поводу соответствия параметров штатных динамиков и усилителя  - конечно определенная доля практического смысла в этом есть, но из личного опыта скажу, что она очень небольшая. Я в прошлом автомобиле менял только магнитолу (усилитель) на ALpine и не менял акустику. На текущем автомобиле поменял только акустику, как делает уже давно большинство. Второй вариант мне понравился больше и он меня устраивает. Поэтому бывает так, что одному "каша", то другому наслаждение.

 

добавлено через 3 минуты
1 час назад, BSR сказал:

В нем есть система Adep.3, которая показывает штатному усилителю, что с акустикой все в порядке и он не дает ошибок в реестре.

Это я не понял. Прошу пояснить и желательно указать ссылку на описание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, tormozit сказал:

С технологиями типа Dirac и Audyssey XT я знаком. Суть их заключается в настройке таком преобразовании сигнала для каждого канала, чтобы в контрольных точках получить максимально близкую к заданной АЧХ и фазировку. Измерения проводятся с помощью специального микрофона. В случае автомобиля эти измерения проводятся как я понимаю только на заводе и подразумевают, то в акустической системе больше не будет изменений. Иначе все преобразования эти теряют пользу и даже могут нести вред для воспринимаемого качества звука.

Все верно.

Меняя динамики без перенастройки вы с очень высокой вероятностью получите кашу, о чем я и пишу.

В современных аудиосистемах премиальных автомобилей постарайтесь абстрагироваться от принципов построения аналоговых систем.

Например, как вы планируете поставить два НЧ в двери, если сигнал на них будет моно?)))

P.S.Даже в базовой аудиосистеме динамики не самое слабое звено.

Это трудно принять, но это факт.

1 час назад, tormozit сказал:

Прошу пояснить и желательно указать ссылку на описание.

 

В ряде случаев они могут тупо отключать звук, либо записывать код неисправности в память. Забейте в поиске smart highlevel input ADEP.3


Шумоизоляция и чип тюнинг для Volvo - BSR

+7 (926) 528-8280,

https://instagram.com/dopavtoservice?igshid=122npwslubrh

https://www.instagram.com/match_audio/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автоателье, в которое я обращался, уже провело замену акустики на нескольких Volvo XC40. У них есть даже фотоотчеты.

Про фишку "smart highlevel input ADEP.3" почитал. Буду иметь ввиду. Спасибо.

Изменено пользователем tormozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, tormozit сказал:

Автоателье, в которое я обращался, уже провело замену акустики на нескольких Volvo XC40. У них есть даже фотоотчеты.

Про фишку "smart highlevel input ADEP.3" почитал. Буду иметь ввиду. Спасибо.

Да на здоровье! 

Вопрос главный: замена динамиков сделала звук лучше, или он просто стал другим?)))

И какая-нибудь из этих машин была у дилера с их онлайн Вида?


Шумоизоляция и чип тюнинг для Volvo - BSR

+7 (926) 528-8280,

https://instagram.com/dopavtoservice?igshid=122npwslubrh

https://www.instagram.com/match_audio/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, BSR сказал:

Да на здоровье! 

Вопрос главный: замена динамиков сделала звук лучше, или он просто стал другим?)))

И какая-нибудь из этих машин была у дилера с их онлайн Вида?

У меня кстати на xc60 замена динамиков с hk pro на Bowers,  без замены усилителя - звук улучшился. 

Заменил: центр,  передние двери: твиттеры и мид, в задних дверях только твиттеры. Остальные динамики не менял (НЧ, потолочные и саб).

 

Звучит лучше, мне нравится. И сын с музыкальным слухом подтвердил что стало лучше чем было :)


========

Now driving:  Volvo XC60 T5 AWD MY20 R-ka

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти