tormozit

Доработка селектора передач

В теме 70 сообщений

Излишне "безопасный" алгоритм переключения передач в нашем автомобиле при первом знакомстве вводит в ступор и заставляет постоянно ошибаться. Конечно можно привыкнуть и довести до автоматизма эти двойные толчки вперед/назад, но длительность выполнения переключения R/D значительно выше чем на классических селекторах с фиксируемыми положениями. Самое неприятное с нашим селектором - параллельная парковка и сложный разворот, где нужно часто и много раз переключать R/D, в случае разворота обычно нужно еще и быстро. Пожалуй это - самая неприятная особенность xc40 из всех обнаруженных мной.

И вот я задумался, можно ли как то доработать этот переключатель, чтобы повысить удобство пользования им. В идеале хочется

1. Добавить кнопку на ручке (у меня ручка Momentum - обтянута кожей)

2. Двигаться он будет только при нажатой кнопке

3. Толчок вперед будет сразу включать заднюю передачу

4. Толчок назад будет сразу включать переднюю передачу

5. Двойной толчок вперед будет включать нейтраль

6. Двойной толчок назад будет включать ручное переключение

Предупреждая будущие советы купить другой автомобиль, сообщаю что такая возможность мной тоже рассматривается, но пока xc40 впереди всех в моем списке.

Изменено пользователем tormozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tormozit, Спасибо Вам за оживление форума своими "хотелками". Иногда разумными. Иногда бредовыми.

Эта тема из числа увы, последних.)

У меня сейчас 2 машины Вольво, одна с обычным рычагом, одна с джойстиком. Рычагом пользуюсь 10 лет. Джойстиком год. Поверьте, джойстик удобней рычага.

Тех, кто впервые пользуется джойстиком, напрягает двукратное нажатие пальцем.)

При этом абсолютно не напрягает алгоритм обычного рычага чтобы поехать вперед:

1. нажать кнопку блокировки.

2. перевести рычаг в R.

3. перевести рычаг в N.

4. перевести рычаг в D.

Назад на одно движение меньше.:haha2:

Чтобы заглушить машину 4 пункта нужно выполнить в обратной последовательности. Иначе машину не заглушить!)

Преимущества джойстика:

1. Компактность. Меня вообще убила высокая кочерга рычага на новой ХС60.)

2. Легкость переключения. Два раза ткнуть пальцем гораздо проще, чем 4 действия выше.

3. Не нужно трогать джойстик, чтобы заглушить машину. Совсем! Просто глушим и машина становится сама в P. А если на уклоне, то еще автоматически машина сама встанет на ручник.

А теперь еще раз перечитайте свой бред выше. И подумайте, оно Вам надо?)

Изменено пользователем motor53
7 пользователям понравился пост

motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@motor53, все относительно. Для вас это - бред. А для 4 из 5 обзорщиков этой модели это далеко не бред. Более того, даже сами продавцы во время тест-драйва робко поддакивают во время критики этого ноу-хау. Вы пишите с такой уверенностью, как будто у всех автомобилей одинаковые селекторы передач.

 

QASHQAI

 

Начало движения выглядит так:

1. Положил руку на рукоятку и обхватил ее ладонью.

2. Зажал средним пальцем кнопку на этой ручке.

3. Переместил на себя ручку в крайнее ближнее положение - D.

Длительность 300мс. Процент успешности - 100%.

 

Переключение на заднюю передачу выглядит так:

1. Положил руку на рукоятку и обхватил ее ладонью.

2. Зажал средним пальцем кнопку на этой ручке.

3. Переместил на от себя ручку в предпоследнее дальнее положение - R.

Длительность 400мс. Процент успешности - 90%.

 

Глушение выглядит так:

1. Положил руку на рукоятку и обхватил ее ладонью.

2. Зажал средним пальцем кнопку на этой ручке.

3. Переместил от себя себя ручку в крайнее дальнее - P.

Длительность 300мс. Процент успешности - 100%.

 

XC40

 

Начало движения выглядит так:

1. Положил руку на рукоятку и обхватил ее ладонью. Пальцем двигать неудобно, т.к. нет обратной связи при достижении крайнего положения (клика) и можно не довести до нужного положения. Приходится двигать с усилием для повышения процента успешности. Это из личного опыта с 2-х тщательных тест-драйвов.

2. Переместил на себя ручку в крайнее ближнее положение.

3. Ослабил руку, чтобы рукоятка заметно вернулась обратно, иначе опять же может быть несрабатывание (клика).

4. Переместил на себя ручку в крайнее ближнее положение.

Длительность 800мс. Процент успешности - 90%.

 

Переключение на заднюю передачу выглядит аналогично, но в противоположную строну.

 

На XC40 я сделал переключение R/D не меньше 50 раз за оба тест-драйва. После привыкания это делать в стоячем автомобиле я уже перешел к практическому применению - сделал 3 разворота и одну параллельную парковку в очень стесненном пространстве. Так что я пишу реальный опыт в первую очередь свой. Если вы делаете сложный разворот на дороге и при этом блокируете движение в обе стороны, то каждая секунда на счету и за 5 переключений R/D с учетом неспехов набежит разница в 2-3 секунды по сравнению с алгоритмом кашкая.

А предложенная мной модификация селектора xc40 даст сравнимое с кашкаем по удобству и скорости выполнение переключений.

Изменено пользователем tormozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tormozit, Я же написал в своем сообщении.

1 час назад, motor53 сказал:

Тех, кто впервые пользуется джойстиком, напрягает двукратное нажатие пальцем.)

Это вопрос привычки и не более. Сначала действительно непривычно. А потом нормально. А потом отлично.)

Обратите внимание, здесь на форуме нет ни одной жалобы на неудобное переключение от реальных владельцев ХС40. Все жалобы на "неудобство" от тех, кто впервые пересел на тест с обычного рычага акпп. Ваши "сэкономленные" микросекунды переключения при развороте улыбнули.)

Поверьте практическому опыту. Никаких проблем с переключением джойстика нет. Даже в стесненных условиях.

Я сейчас нахожусь на севере и пользуюсь ХС60. Постоянно пытаюсь заглушить машину, не переведя рычаг в Р.) Машина почему-то не глушится.)

К хорошему привыкаешь. Причем достаточно быстро.)

Изменено пользователем motor53
6 пользователям понравился пост

motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@motor53, согласен что привыкнуть можно ко многому. Но это не значит, что не нужно пробовать устранить лишние неудобства/риски/время при совершении маневров. Я лишь хотел узнать о технической стороне вопроса, которая мне представляется достаточно проблемной. Привыкнуть придется и мне, если я выберу XC40.

 

Если я правильно понял, то вас улыбает

1. Подождать лишнюю секунду, когда на светофоре в пробке вы стоите вторым и автомобиль перед вами начинает сдавать назад и вам нужно очень быстро включить заднюю передачу и начать плавное движение назад.

2. Когда вы задерживаете движение в обоих направлениях на лишние секунды при выполнении сложного разворота на проезжей части.

 

По поводу отсутствия аналогичных жалоб на этом форуме от владельцев. Я не знаю как их найти. Поиск по слову "селектор" - не выдает даже этой темы.

 

 

Изменено пользователем tormozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tormozit, Поверьте, ткнуть два раза пальцем джойстик, занимает не больше 1 секунды. Это не дольше, чем обхватить рычаг и передвинуть. Не ищите "проблему" там, где ее нет.)

добавлено через 3 минуты
22 минуты назад, tormozit сказал:

По поводу отсутствия аналогичных жалоб на этом форуме от владельцев. Я не знаю как их найти. Поиск по слову "селектор" - не выдает даже этой темы.

Ну по этому поводу есть китайская мудрость про кошку в темной комнате.) Нельзя найти то, чего нет.)

И вообще, думаю после рестайлинга джойстики будут на всех моделях Вольво. Если это критично, можно выбрать не Вольво.).

Изменено пользователем motor53
4 пользователям понравился пост

motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@motor53, по поводу китайских пословиц рекомендую еще раз перечитать то что я написал про поиск

25 минут назад, tormozit сказал:

Поиск по слову "селектор" - не выдает даже этой темы

Что говоря эти пословицы про не нахождение того, что совершенно точно есть? Ведь вы не будете отрицать существование этой темы (ну прям буквально той в которой это написано).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tormozit, Поиск на форуме работает не так хорошо, как хотелось бы. С этим согласен.)


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, tormozit сказал:

@motor53, все относительно. Для вас это - бред. А для 4 из 5 обзорщиков этой модели это далеко не бред. 

как раз бред обзорщиков, которые не используют машинку каждодневно и вызывает улыбку. 

странно, что не удобным джойстик кажется людям, которые не владеют хс40, а владельцы как раз не имеют претензий, алгоритм вполне понятен N-D or NR, паркинг нажатием кнопочки.

мы с @motor53, пользуемся обеими машинками и у нас не наблюдается когнитивный диссонанс

6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Человек ко всему привыкает, и привыкает быстро.

Я, когда купил свою XC60, а у меня она первая машина с автоматом, прочитал, что на склоне правильно парковаться ставя машину на ручник на нейтрали, отпуская тормоз, а затем уже переводя в паркинг, чтобы не было нагрузки на коробку. Когда первый раз опробовал этот алгоритм, то подумал: "Да ну его нафиг! слишком сложно". Сейчас уже привык и на рефлексах выполняю последовательность действий: тормоз - нейтраль - ручник - отпустить тормоз - нажать тормоз - паркинг.

У XC40, оказывается, в этих манипуляциях нет нужды.

 

Естественно, что сперва нет мышечной памяти для "тонких" по сравнению с селектором манипуляций. Но, думаю, через полгода уже будет неприятно ворочать рычаг вместо того, чтобы легонько двигать пальцем.

5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Нестор сказал:

Народ, вообще не понимаю зачем вы пытаетесь что-то объяснять на подобные темы-вопросы. Автора ваши ответы вообще не интересуют, если они хотя бы чуть выпадают за рамки его представлений. Читать это забавно, но откровенно жалко что вы время тратите на него. 

Согласен с данным мнением на 150%.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tormozit, джойстики сейчас ставятся на все премиальные марки: Вольво, Ауди, БМВ, Ленд Ровер. Скоро джойстики начнут переходить на более дешевые марки, к которым Вы привыкли. Свыкнитесь с этим. 
Как и у многих тут, у меня 2 машины, одна с классическим рычагом, вторая с джойстиком. В день неоднократно пересаживаюсь с одной на вторую и не испытываю ни малейшего дискомфорта. 

3 пользователям понравился пост

XC90 T8 Inscription 2021MY

RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021.

Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему многие считают что я недоволен переходом на джойстик? Я вроде бы такого не писал. Мое недовольство - лишнее движение. Зачем делать два толчка вместо одного? Это очень долго. При частом переключении это просто начинает раздражать. Почитал еще англоязычные форумы. Там тоже много недовольных таким замороченным алгоритмом переключения. Особенно страдают те, кому приходится передавать автомобиль для управления другим людям (парковщикам), которые впервые видят такой неинтуитивно понятный переключатель. Приходится каждый раз объяснять им как правильно переключать R/D.

Изменено пользователем tormozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tormozit, то есть вы хотите замутить колхозную доработку джойстика только для таких редких случаев, когда отдадите аатомобиль в чужие необученные руки?

Имхо это фантастика, или такой тонкий троллинг на форуме

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@gus_dim, правильно. Не нужно читать все предыдущие сообщения темы. Берите просто последнее и делайте из него самый нелогичный вывод, чтобы выставить автора полным идиотом.

Где я написал, что моя цель только в этом?

1. Я написал мнение людей по теме из других стран.

2. Я не писал, что я сам от этого страдаю или буду страдать

3. Я не писал, что эта проблема - единственная.

 

Изменено пользователем tormozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, tormozit сказал:

@gus_dim, правильно. Не нужно читать все предыдущие сообщения темы. Берите просто последнее и делайте из него самый нелогичный вывод, чтобы выставить автора полным идиотом.

@tormozit, Вы сами сформировали на форуме мнение о себе. И форум в этом не виноват.

4 пользователям понравился пост

motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, tormozit сказал:

чтобы выставить автора полным идиотом.

вы сами для этого уже постарались с большим запасом. Причем старались явно специально. 

11 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, tormozit сказал:

1. Я написал мнение людей по теме из других стран.

2. Я не писал, что я сам от этого страдаю или буду страдать

3. Я не писал, что эта проблема - единственная.

 

1. Это проблема привычки. Любое действие со своей логикой, которое выходит за рамки автоматической привычки оказывается неудобным, отсюда куча гневных постов

2. Как раз именно это и написали и мусолите несколько высосанных из пальца тем.

3. Вот вот, точно не единственная. Несколько заведомо флудильных тем (VOC несовершенный, джойстик и музон) разбавляют затишье выходных дней на форуме :thumbsup:

 

На нашем форуме есть несколько мемберов, которым вольво откровенно не зашла, кто то уже продал, кто то плачет, но продолжает есть кактусы :angry:

Покупайте обязательно Вольво и никаких других альтернатив. У меня уже реально спортивный интерес возник, что еще будем обсуждать когда автомобиль реально появится у вас во владении.

 

7 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти