Eugene Machinarchy

Урбаника & Визуализации

В теме 13 935 сообщений

4 минуты назад, Mike.MT5 сказал:

Напросись к @Вероника в гости, она тебе приготовит )) Вон, романтический фон уже создала. А треска в таком виде вроде неплохо с вином сочетается. 

Для того чтобы бакаляу приготовить, его уже в виде полуфабриката иметь нужно. Иначе времени займет слишком много, пару недель наверно, не меньше. Как то долго ждать.

 

2 минуты назад, Fallin сказал:

ну хоть не ко мне, и на том спасибо 

Это потому что Майк к тебе неравнодушен)

 

2 минуты назад, Fallin сказал:

Тем более я такое блюдо точно не осилю.

Когда оно уже размоченное готово к обработке, там в принципе несложно. Многие варианты похожи просто на рагу, с картошкой и овощами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Max.KOkos сказал:

Это потому что Майк к тебе неравнодушен

Да я заметила уже. И не только он :D

добавлено через 6 минут
7 минут назад, Max.KOkos сказал:

Когда оно уже размоченное готово к обработке, там в принципе несложно. Многие варианты похожи просто на рагу, с картошкой и овощами. 

Погуглила-почитала сейчас побыстрому. В конечно виде действительно просто. Сложность только в покупке(у нас ни разу не видела ничего похожего), и в подготовке к приготовлению, разные способы. И вроде бы тоже время занимают прилично, не неделю конечно, но день уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Город Ангелов в 4K с дрона и не только. Here is The Hollywood.

 

 

Только что, Max.KOkos сказал:

Для того чтобы бакаляу приготовить, его уже в виде полуфабриката иметь нужно. Иначе времени займет слишком много, пару недель наверно, не меньше. Как то долго ждать.

Я процесс приготовления не помню уже. Точнее и не знаю, не интересовался раньше. Пару раз в Испании ели, в ресторанах конечно, там его быстро подавали) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Mike.MT5 сказал:

Пару раз в Испании ели, в ресторанах конечно, там его быстро подавали) 

В ресторанах понятно лучше всего. Проблема только в том, что у нас их почти не осталось. Раньше было несколько, почти все из тех закрылись с тех пор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Mike.MT5 сказал:

Напросись к @Вероника в гости, она тебе приготовит )) Вон, романтический фон уже создала. А треска в таком виде вроде неплохо с вином сочетается. 

У меня сейчас трески нет, ни обычной, ни бакаляу =)) Да и с Rose это не сочетается, в данном случае. Т.к. в данном случае Rose - это утренний прохладительный напиток, в Провансе. Или на закате. Хотя вообще с розовым вином и рыба, и морепродукты хорошо сочетаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Вероника сказал:

Можно еще такой вид =))

Правда это ближе к Мосфильмовской.

Отличный вид! Не отказалась бы с таким жить. Да и с утренним и закатным напитком тоже %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В теме часто выкладывают разные пешеходные(и прочие) прогулки по разным городам, а вот новый забавный формат: прогулка по виртуальному городу из игры Киберпанк-2077 )) 

 

 

Найт-Сити - вымышленный город, по сюжету расположенный где-то в Калифорнии. В качестве прототипа видимо выступал Лос-Анджелес, навеянный образами из Блейд-Раннера. В игре он представлен в образе т.н. 'песочницы' примерно как в играх серии GTA. Можно его исследовать пешком(что и делается на видео), либо ездить на автомобиле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Max.KOkos сказал:

Сейчас фоном смотрел в полглаза, но все равно бакаляу захотелось) Млин, у нас его толком и не найдешь, Португальских ресторанов почти не осталось. 

Раньше пару раз посещал Порту Атриум на Ленинском. Сейча сглянул, он похоже закрылся еще года два или три назад. Сайт не работает. Так то наверно специализированных и нет, только например совмещенные с Испанской кухней(а там бакаляу тоже бывает), или просто со Средиземноморской.

Изменено пользователем Нестор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная статья про развитие электротранспорта в РФ: Просадка напряжения: почему государственная стратегия развития электромобилей имеет мало шансов на успех. 

 

42.jpg

 

Не успели мы привыкнуть к тому, что ездить на газе стало дороже, чем на бензине, как на горизонте появилась новая тень. В конце августа правительство России утвердило документ, называемый «Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Проект этот комплексный и предполагает не просто организацию производства электромобилей, а глубокую интеграцию электротранспорта в отечественную промышленность, включая разработку сырьевой базы, разработку и производство батарей и топливных элементов, создание зарядной инфраструктуры и стимулирование продаж новой техники. Правда, движение к светлому будущему, как это обычно бывает, не обходится без новых пошлин, корректировки существующих порядков, привлечения частных инвестиций и закупки технологий из-за рубежа. И вышеупомянутое газовое топливо, как ни странно, тоже упоминается в тексте документа. Давайте ознакомимся с многообещающей Концепцией и поразмыслим над тем, есть ли у нее позитивный сценарий.

 

Вся статья под спойлером: 

Спойлер

Пару лет назад мы уже говорили о том, почему электромобили в России никому не нужны, и отсутствие государственной поддержки называлось в числе ключевых факторов, сдерживающих их популяризацию. Теперь планы по развитию «электричек» есть, и весьма серьезные. Причем на уровне концепции – то есть, того, чем этот документ сейчас и является – планы по электромобилизации страны выглядят довольно гладко. На первом этапе, запланированном на 2021-2024 годы, целевые показатели простые: выпустить 25 тысяч электромобилей и ввести в эксплуатацию 9,4 тысячи зарядных станций. А вот в долгосрочной перспективе замыслы уже глобальные: к 2030 году предполагается наладить производство катодных и анодных материалов, а также собственно тяговых батарей, в том числе за счет развития собственной сырьевой базы (в частности, увеличения добычи лития). К тому же 2030 году в эксплуатацию должно быть введено не менее 72 тысяч зарядных станций (из них 28 тысяч быстрых) и 1 тысяча водородных заправок, а объем производства электромобилей должен составлять не менее 10% от всего объема автомобилей, выпускаемых в стране. Но если задуматься, вопросы возникают уже к первому этапу стратегии.

 

Авторы Концепции отмечают, что в России «для рынка электромобилей сегодня характерно наличие большого неудовлетворенного спроса». Более того, они уверены, что «стимулирующие программы могли бы побудить к росту этот спрос, обеспечив выход страны в лидеры формируемого нового глобального рынка». Чтобы яснее понимать, о чем идет речь, стоит взглянуть на показатели уже имеющихся лидеров. Даже если оставить за скобками «аномальный» Китай, где годовые продажи электромобилей превышают миллион единиц с 2018 года, а их общий парк уже достиг отметки в 4,5 миллиона, отрыв других стран огромен.

 

nissan-leaf-871.jpg

 

Суммарные продажи автомобилей в Европе выросли с 300 тысяч в 2017 году до 1,3 миллиона в 2020, а их рыночная доля в 2020 году превысила 11%. Само собой, здесь тоже есть свои лидеры. С точки зрения доли рынка это, безусловно, Норвегия, где электромобили сформировали 75% продаж всех новых автомобилей за прошлый год, а их доля в автопарке страны составляет около 17%. Другой показательный пример – Германия, где в прошлом году было продано почти 400 тысяч «электричек», что составило 13,5% от объема рынка. То есть, для «выхода в лидеры нового рынка» стоит ориентироваться на показатель в сотни тысяч электромобилей в год.

 

Собственно, именно такие объемы и заявлены в новой Концепции: целевой сбалансированный сценарий предполагает производство в России в 2030 году 220 тысяч электромобилей, что составит 15% от общего объема рынка новых машин, а общий парк электромобилей в стране за эти 9 лет должен превысить 1,4 миллиона штук. Тем временем российский рынок новых электромобилей, по данным Автостата, в 2020 году вырос вдвое и составил… 687 единиц. При этом более 20% этого объема занял Nissan Leaf, который вообще не продается у нас официально. Но это, впрочем, и неважно, ведь в новой реальности электромобили будут не импортироваться, а производиться на территории России. И здесь мы подходим к первому вопросу: кем?

 

Кто будет производить электромобили?


Даже если напрячь память, нельзя вспомнить ни одного производителя серийных легковых электромобилей в России. Однако авторы программы оптимистично сообщают, что «в настоящее время в Российской Федерации уже сформирован сектор разработки и производства электротранспортных средств». Правда, к реальному серийному производству имеет отношение только коммерческая пассажирская техника: ГАЗ, КАМАЗ и Волгабас действительно выпускают электробусы. Еще одно условно перспективное направление ГАЗа – электрические Газели, которые, впрочем, пока существуют исключительно в виде опытных образцов. Причем существуют, надо отметить, уже очень давно: конверсия в электромобиль на уровне идеи появилась не вместе с новой Газелью Next NN, а еще с ее предшественницей более пяти лет назад. Конечно, с появлением новой госпрограммы перспективы серийного производства серьезно возросли, но электрические Газели нас сейчас все равно не интересуют: мы говорим о пассажирских легковушках.

 

Авторы программы о них тоже говорят, причем предметно, с указанием конкретных компаний. Объектом первостепенной важности, разумеется, считают Каму-1  – проект электромобиля, разработанного Санкт-Петербургским политехническим университетом при поддержке КАМАЗа. При этом Кама-1 даже изначально по своей сути не была коммерчески ориентированным проектом: машин была создана на государственные деньги в рамках федеральной целевой программы, организованной Министерством науки и высшего образования РФ. Однако участие КАМАЗА было воспринято как намерение наладить серийное производство, и представителям компании не раз пришлось пояснять, что планов по сборке легковых автомобилей у нее нет. Поэтому считать Каму-1 полноценным проектом, готовым к серийному производству, не стоит. Шансы на то, что КАМАЗу все же поручат дальнейшую проработку, есть, но конечный продукт в процессе постановки на хоть какой-то конвейер может измениться до неузнаваемости.

 

Ну а вторым отечественным производителем электромобилей названо ООО «Зетта», на базе которого, по мнению составителей программы, «запущено серийное производство электромобилей под брендом Zetta. И если Кама-1, вокруг которой поднята масса информационного шума и которая, надо признать, отчасти напоминает пригодный к коммерческой реализации проект, имеет привязку к крупному производству в лице КАМАЗа, то Zetta – это «стартап» без четких перспектив. Подробный материал-расследование о прошлом, настоящем и туманном будущем проекта можно прочитать у наших коллег из Drom.ru, а мы лишь обозначим основные факты. Во-первых, никакого серийного производства электромобилей под брендом Zetta пока не налажено. Во-вторых, проект, которому сулили серийную реализацию еще в 2019 году, получил 191 миллион рублей в виде субсидии от Минпромторга и еще 49,5 миллионов в виде кредита от Фонда развития моногородов, но так и не перешел из опытно-экспериментальной стадии даже в опытно-промышленную. В общем, пока Zetta – это несколько опытных образцов, представляющих собой кустарно сваренную раму, поставленную на оригинальную ходовую часть, оснащенную китайским электромотором и батареей и накрытую быстросъемным пластиковым кузовом. И дело даже не в том, что проект, скорее всего, будет закрыт, а в том, что сами по себе легкие пластиковые автомобильчики с электромотором на 20 л.с. и пробегом в 180 километров в России заведомо не имеют массовой рыночной перспективы.

 

3549941.jpg

 

Единственный реалистичный пункт программы касается не разработки отечественных электромобилей, а локализации зарубежных. Документ сообщает, что в 2023 году на калининградском Автоторе «планируется запуск сборки электромобилей KIA и Hyundai». Но даже если верить в эти планы, то верить пока можно лишь в сам факт – никакие целевые показатели не озвучены и почти наверняка еще даже не определены.

 

Описанная выше абсолютная неопределенность с производством электромобилей не мешает авторам Концепции строить совершенно конкретные планы по ограничению импорта. Ввоз «электричек», вопреки ожиданиям, стимулироваться не будет, и даже наоборот: правительство начнет планомерно перекрывать входящий поток (а точнее, ручеек). На текущий момент до конца 2021 года таможенные пошлины на электромобили обнулены, хотя бесплатным ввоз не стал: покупателям все равно нужно заплатить утилизационный сбор и НДС. А вот со следующего года гайки будут снова затянуты: во-первых, должна вернуться ввозная пошлина, а во-вторых, по данным Коммерсанта, утилизационный сбор для электромобилей вырастет сразу на порядок – до 360 тысяч рублей и продолжит расти: в 2026-2027 годах до 400 тысяч, а в 2028-2030 уже до 600 тысяч рублей. Более того, к утильсбору добавится и пошлина: до 2024 года – 5% от стоимости машины, а с 2025 – уже 15%. За счет этого к 2030 году в бюджет программы должно поступить 72,4 миллиарда рублей.

 

При этом авторы программы, сравнивая Nissan Leaf и Skoda Octavia, указывают, что «на сегодняшний день разница между стоимостью электромобиля среднего класса и бензинового аналога составляет примерно 750 тысяч рублей». То есть, рост ввозных платежей увеличивает этот разрыв практически вдвое, окончательно убивая всякий экономический смысл импорта электромобилей среднего класса. А рассчитывать на то, что бюджет будут пополнять богачи, покупающие Jaguar, Porsche, Audi и Tesla, тоже не стоит: электрические «игрушки» продаются по несколько десятков в год. В общем, планы на пополнение бюджета за счет импорта при условии полного убийства этого самого импорта выглядят как минимум противоречивыми. А ведь именно на эти самые деньги рассчитывают авторы государственной программы. Впрочем, «резервный источник питания» тоже предусмотрен: если объем импорта электромобилей окажется ниже запланированного, недостаток средств в бюджете программы будет компенсирован за счет утилизационного сбора от обычных машин с ДВС. К тому же прямое бюджетное финансирование программы также предусмотрено – на это предлагается выделить 181,6 миллиарда рублей.

 

Где заряжаться?


Вторая сторона вечных «качелей», которые мы наблюдаем уже много лет – «зачем строить зарядные станции, если на них нечего заряжать». В последние год-два инфраструктура начала развиваться быстрее, чем раньше, и число электрозаправок выросло в разы. Но и здесь лучше оперировать не относительными, а абсолютными значениями: прирост в разы означает, что от 100-150 зарядных станций мы пришли к 400-450. Причем сконцентрированы они, как несложно догадаться, вокруг крупнейших городов – главным образом Москвы и Санкт-Петербурга, а также между ними. При этом даже крупные компании в энергетической сфере не спешат вкладываться в развитие сети зарядных станций. Например, Россети имеют в Санкт-Петербурге 40 быстрых электрозаправок и 13 медленных – не очень много для государственной компании с капиталом в 1,62 триллиона рублей и чистой прибылью за прошлый год в 61,2 миллиарда.

 

depositphotos-3105796-xl.jpg

 

Впрочем, государство напрямую участвовать в развитии зарядной сети если и планирует, то не делом, а исключительно деньгами и поддержкой (читай: снижением пошлин). Авторы госпрограммы отмечают, что «значительная доля финансирования будет приходиться на частный бизнес» – то есть, строиться зарядные станции должны на деньги частных инвесторов. И построить их надо к 2030 году целых 144 тысячи – по 1 зарядной станции на каждые 10 электромобилей, которых в стране к тому моменту, как мы помним, должно колесить уже 1,4 миллиона. При этом составители Концепции честно отмечают, что, исходя из опыта эксплуатации электрозаправок в Индии и США, срок их окупаемости составляет 7-10 лет, поэтому в России частному бизнесу должно активно помогать государство, компенсируя до 60% расходов на строительство. Но для абсолютной объективности стоит отметить, что пример США и Индии применим исключительно при условии такого же прироста доли электромобилей, а теплая Индия и богатые США – не самый объективный пример для сравнения. И все это приводит нас к следующему вопросу.

 

Кто будет покупать электромобили?


Пожалуй, самый важный и сложный вопрос к предложенной государством Концепции – это именно то, как привлечь покупательскую аудиторию. Если построить заправки можно за счет частного бизнеса, привлеченного субсидиями и обещаниями прибыли, а электромобили получить за счет локализации производства иностранных брендов, то как убедить покупателей переориентироваться на совершенно новый и непривычный для них вид техники, пока неясно. Даже точки зрения цифр притянуть показатели сложновато. Обратимся к документу: составители проекта привлекали для расчетов Nissan Leaf, который, по их данным, дороже Skoda Octavia на 750 тысяч рублей. Средняя стоимость Skoda Octavia на сегодняшний день – 1,9 миллиона рублей (цены составляют от 1,542 до 2,267 миллиона), а, следовательно, Nissan Leaf обойдется покупателю в 2,65 миллиона рублей. При этом средняя стоимость нового автомобиля в России несмотря на постоянный рост, пока не добралась даже до цены Octavia: в 2020 году средний ценник, по данным Автостата составил 1,68 миллиона рублей, а в первом полугодии 2021 года достиг 1,89 миллиона. Но если быть объективными и учитывать среднюю стоимость автомобиля массового сегмента, к которому формально относятся и Octavia, и Leaf, то она в 2020 году составила 1,33 миллиона рублей. То есть, рассчитанная нами выше стоимость массового электромобиля превышает средний показатель ровно вдвое.

 

Окончательно выгодность владения электромобилем добивает расчет стоимости владения, приведенный в Концепции. Там говорится, что «эксплуатация электротранспортного средства уже может быть более выгодной, чем использование автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, если электромобиль будет проезжать не менее 45 тысяч километров ежегодно в течение не менее 5 лет». То есть, говоря реальным языком, никогда. Авторы это фактически признают, указывая, что такой сценарий возможен лишь в такси и каршеринге. Обычный же автовладелец, проезжающий в год 10-15 тысяч километров, даже с учетом дешевой, а местами и бесплатной зарядки, не окупит переплату за электромобиль никогда.
 

depositphotos-119184178-xl-2015.jpg

 

Единственным способом стимулирования продаж в этой ситуации может стать масштабное государственное субсидирование, компенсирующее покупателям ощутимую долю стоимости электромобиля. И вот тут нас пока ждут сразу два разочарования. Первое – отсутствие планов по субсидированию. В начале августа Минэкономразвития и Минпромторг пытались договориться о субсидировании, называя максимальный размер скидки для покупателя в 25% или 625 тысяч рублей при стоимости автомобиля до 2,5 миллионов. Однако уже через неделю стало известно, что в федеральный проект по развитию электрических и водородных автомобилей не будет заложен бюджет на прямое субсидирование их покупки – по крайней мере, по состоянию на сегодняшний день. То есть, доплачивать за электромобили предлагается самим покупателям, чего он делать, разумеется, не будут.

 

Второе разочарование – перспективное. Даже если представить, что деньги на субсидирование продаж все же найдутся, стоит понимать, что продажи пойдут вниз сразу после окончания субсидий. На это прямо указывает опыт других стран, и нагляднее всего будет, пожалуй, Китай. Там продажи электромобилей замедлились в 2019 году, а иногда в моменте даже снижались. Нынешний результат в 1-1,2 миллиона штук в год до сих пор обусловлен в том числе государственной поддержкой, но она постепенно сокращается: сначала под нож попали машины с пробегом менее 250 километров на одном заряде, а впоследствии субсидии будут уменьшаться и для остальных. Для России, где рост рынка и дефицит машин сейчас во многом обеспечены паникой населения и стремлением вложить остатки накопленных денег до очередного подорожания, зависимость от субсидий будет еще выше. Перспективы для дальнейшего роста рынка в ближайшие 2-3 года и без того невелики, а уж для электромобилей без доплаты от государства или сразу после ее отмены – и вовсе ничтожны.

 

Где взять сырье и технологии?


Часть Концепции, рассказывающая о «перспективах развития новых технологических решений для использования электротранспортных средств по аккумуляторам и анализе потребности в основных химических элементах, используемых при производстве аккумуляторных батарей» заслуживает отдельного материала – настолько много в ней любопытных деталей и подробностей. Однако самое важное вкратце стоит упомянуть и здесь.

 

Авторы сразу отмечают, что «в Российской Федерации имеются достаточные компетенции для конструирования тяговых батарей для электротранспортных средств, но в то же время отсутствует производство ячеек литий-ионных аккумуляторов с необходимой удельной энергией и в достаточном объеме». А за этим следует отчет о том, что АО «ТВЭЛ», входящее в структуру Росатома, создало отдельное ООО «РЭНЕРА», занимающееся «развитием и продвижением накопителей энергии для электротранспортных средств». И в марте 2021 года «ООО «РЭНЕРА» приобрело 49 процентов акций южнокорейского производителя литий-ионных батарей Enertech International с обязательством по созданию в России производства литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей». То есть, перспективные отечественные батареи будут созданы корейскими умами. При этом планы по производству довольно оптимистичные: первая очередь завода должна заработать в 2025 году, а к 2030 году его мощность составит не менее 2 ГВт/ч в год.

 

Другие планы, перечисленные в Концепции, касаются развития сырьевой базы для производства литий-ионных аккумуляторов, а также технологий по выпуску катодных и анодных материалов. Главная проблема с точки зрения сырья – крайне недостаточная добыча лития, по оценочным запасам которого авторы ставят Россию на 10 место в мире с показателем в 1-1,5 миллиона тонн. Собственно говоря, расширение добычи лития, кобальта и других химических веществ, необходимых для производства аккумуляторов, становится одной из ключевых задач с точки зрения подготовки сырьевой базы.

 

depositphotos-189822654-xl-2015.jpg

 

Почему так слабо верится в успех?


Философы и мыслители напоминают: «тот, кто не помнит своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его вновь». В этом смысле остаточно взглянуть буквально на несколько лет назад, чтобы сомнения в перспективности реализации новой государственной Концепции. Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года, принятая весной 2018 года, предполагала, что доля электромобилей в продажах на российском рынке к 2020 году может достичь 1-1,5 процента (15 — 25 тыс. автомобилей). В реальности этот показатель составил 0,043% даже в условиях обвала продаж из-за пандемии.

 

В числе ключевых инициатив в стратегии 2018 года называлось создание и вывод на рынок к 2022 году «открытой цифровой платформы проектирования и сертифицирования беспилотных автомобилей и электромобилей», а также тягового батарейного модуля и силовых электродвигателей. А целевой прирост продаж электромобилей должен был составить 40-50% в год. Напомним, что в реальности продажи с 2018 года выросли со 144 до 687 штук – то есть, даже формально задача выполнена не была, не говоря уже о том, что реальные цифры вызывают разве что недоумение. При этом в средствах технического регулирования числилось снижение налогов и акцизов и стимулирование производителей, которое за 3 года реализации не нашло. Впрочем, есть и выполненные задачи: разработка системы экоклассов, введение понятия экологических зон и районов и ограничение въезда в экологические зоны и районы согласно экоклассу действительно были закреплены в законодательстве и официально вступили в силу. То есть, с запретами и ограничениями государственная машина справилась быстро, но к росту спроса на электромобили это не привело. Да и новые знаки на дорогах еще не появились – смысла в них нет, поскольку фактически они будут запрещающими почти для 100% автопарка.

 

Но даже если забыть прошлое и начать с чистого листа, яснее будущее не становится. Конечно, 9 лет – немалый срок, и в перспективе многое возможно изменить. Но пока нет понимания того, кто будет производить электромобили, кто их будет покупать в заявленных объемах, и кто с нуля построит инфраструктуру, которая позволит весь этот парк заряжать, обслуживать, ремонтировать и утилизировать.

 

https://www.kolesa.ru/article/prosadka-napryazheniya-pochemu-gosudarstvennaya-strategiya-razvitiya-elektromobiley-imeet-malo-shansov-na-uspekh


 

Изменено пользователем Caviar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, domino horley сказал:

В теме часто выкладывают разные пешеходные(и прочие) прогулки по разным городам, а вот новый забавный формат: прогулка по виртуальному городу из игры Киберпанк-2077 

А ее(игру) до кондиции уже довели? А то много жалоб было на сырой продукт, баги, вылеты и прочее. Сейчас вот как раз подумываю, чтобы на осень себе прикупить интересного, чтоб параллельно с работой гамать) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поездка по Лиссабону на их знаменитых(достопримечательность!) старых трамваях. В двух частях.

 

 

 

В начале второго видео есть карта маршрута.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Caviar сказал:

А ее(игру) до кондиции уже довели? А то много жалоб было на сырой продукт, баги, вылеты и прочее. Сейчас вот как раз подумываю, чтобы на осень себе прикупить интересного, чтоб параллельно с работой гамать

Фиг знает, сам еще не пробовал. Официальные прошивки выходят, и народ в массе уже кучу прохождений выкладывает, собственно примерно так и нашел видео с 'прогулкой'. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 9/2/2021 в 01:55, Fallin сказал:

Съездить да, есть планы. Думаю про Грецию, хотя тут еще Болгарию с Румынией советуют. Там то ни разу не была еще.

Вот тебе Болгарии для первичного ознакомления:

 

 

Несебыр - город на побережье, не очень далеко от Бургаса(где-то 35-40 км). Были там лет десять назад, в принципе понравилось. Местами сервис конечно недотягивает до Средиземноморского, местами грязновато, хотя в среднем все прилично лучше нашего Черноморского побережья. Есть где погулять-посмотреть, если не хочется курортных затей. Античные памятники сохранились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Нестор сказал:

Поездка по Лиссабону на их знаменитых(достопримечательность!) старых трамваях. В двух частях.

В начале второго видео есть карта маршрута.

В некоторых местах грохочут они конечно знатно. Я со своей привычкой дневной сиесты со сном там наверно бы чокнулся, если бы довелось жить где-нибудь рядом с маршрутом следования этих трамваев )))) Впрочем, наши грохочут не меньше, как то довелось несколько дней жить у знакомой, окна в квартире которой выходили в сторону трамвайной линии. Причем тогда еще старые совковые(Чешские вроде) катались, а они звуков издают ну просто в избытке. Знакомая привыкшая, у меня они подбешивали, когда мимо проезжали. Сейчас смотрю все больше новых, но шума все равно многовато от них. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 9/3/2021 в 05:44, makremov сказал:

БГС-ом заправляться

БГС - Бензин Газовый Стабильный? :blink:

добавлено через 7 минут
8 часов назад, Нестор сказал:

Раньше пару раз посещал Порту Атриум на Ленинском. Сейча сглянул, он похоже закрылся еще года два или три назад. Сайт не работает.

Теперь там Итальянский Филетто - https://filetto-rest.ru/. Видела, но не была сама, поэтому об уровне ничего не могу сказать. В меню есть рыбные блюда, но бакалау не осталось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Caviar сказал:

Сейчас смотрю все больше новых, но шума все равно многовато от них

Пути(рельсы) нужно переделывать. Грохот на стыках создается, вот против этого т.н. бесшовная технология есть, когда стыки не оставляют. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.09.2021 в 14:38, Tigresse сказал:

@Камми, девушка балансирует как здание справа %)

Да-да, есть определенное сходство :)

добавлено через 2 минуты
В 01.09.2021 в 19:37, Mike.MT5 сказал:

А жаль. Нужно вам самой так сфоткаться и показать тут, для прекрасного так сказать

Подумаю над этим )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Max.KOkos сказал:

Млин, у нас его толком и не найдешь, Португальских ресторанов почти не осталось. 

Можно поискать в заведениях с Бразильской кухней, она по большей части аналогична Португальской. Правда таких ресто тоже мало осталось, да и было немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно нарисованный стритарт в районе метро Беляево , красота :xc_girl: А пони тоже кони.

 

238531652_1438992859819851_7938178359308397959_n.jpg?_nc_cat=107&ccb=1-5&_nc_sid=825194&_nc_eui2=AeHpwI_4hPqfVsyOAIpAiUKEJ7Mi7MyAwdonsyLszIDB2k1OmPZkOnSrg1jpvccssPXiqqmzcH02rkJ303yr8CkO&_nc_ohc=m-sajeXjydMAX8-xwtW&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=6d07ab7647f62296cf2019d980b29974&oe=6157F7D4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Вета Вульф сказал:

Теперь там Итальянский Филетто - https://filetto-rest.ru/. Видела, но не была сама, поэтому об уровне ничего не могу сказать. В меню есть рыбные блюда, но бакалау не осталось.

Угу, почитал уже что там собственники сменились, и решили изменить полностью концепцию. Жаль, тем более что место хорошее

 

3 часа назад, Морская сказал:

Можно поискать в заведениях с Бразильской кухней, она по большей части аналогична Португальской. Правда таких ресто тоже мало осталось, да и было немного.

Смотрел их, но практически годных не осталось. В основном совмещенное, с сильно сокращенным меню.  

 

Изменено пользователем Нестор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти