· #1 Опубликовано 13 января В один прекрасный момент на ХС40 двигатель Т4 вдруг внезапно появился громкий посторонний звук из под капота, стали плавать обороты х.х., загорелся чек. Диагностика по двигателю показала бедную смесь. Достаточно быстро в обычном сервисе определили, что порвалась мембрана маслоуловителя. В прошлом году такая же история приключилась на ХС60, поэтому решил заменить крышку. Крышка в сборе называется маслоуловитель. Оригинал идет в сборе с мембраной, стоит у ОД 26 тыс. Купил не оригинальную крышку в сборе Patron за 6 тыс. Поставил. Но. Двигатель прогрелся и через полчаса все повторилось. Под крышкой при снятии верхнего патрубка было сильное разряжение, которое вызвало недоумение. По идее там должно быть избыточное давление от картерных газов. Ответа нигде не находил. ОД сказал привозите машину на эвакуаторе, будем диагностировать. Оставил машину, улетел на север. Изучая вопрос, наткнулся на картинку в книге по ремонту ХС40. Как снять обратный клапан вентиляции картерных газов. Позвонил, клапан сняли. Продувка ртом показала, что он уже не обратный. Продувается свободно в обе стороны. Нашел в каталоге его номер. Эта малюсенькая хреновина нашлась у одного поставщика в количестве 1 шт. по безумной цене (даже оптовой) 7100 рублей. Заказал, пришла. Проверка нового показала, что он работает как положено, в одну сторону. Установили, проблема решилась. Кстати, клапан идет на все машины новой генерации и даже на некоторые машины старой генерации. 6 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #2 Опубликовано 13 января а коды ошибок какие были? нет распечатки от дилера? чтоб уже вся информация тут была по поломке ) 1 пользователю понравился пост ======== Now driving: Volvo XC60 T5 AWD MY20 R-ka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #3 Опубликовано 13 января @KentXRS, что-то мне подсказывает p0171 блок 1 добавлено через 1 минуту @motor53, пришлите полностью инструкцию как клапан снять, пожалуйста. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4 Опубликовано 13 января (изменено) @KentXRS, К ОД не обращался. Сделал диагностику Лаунчем. Фотку ошибок прилагаю. Там куча ошибок по неправильной работе жалюзи перед радиатором. По движку по ЕСМ там вторая и последняя ошибка. А вообще диагностика простейшая, выполняется двумя пальцами.) Если вой прекращается при открывании маслозаливной крышки, при этом под крышкой разряжение, то причина либо порвалась мембрана в крышке, либо обратный клапан. Целостность мембраны проверяется аккуратным снятием колпачка с крышки. Там защелки, аккуратно подцепить отверткой. Это прям на двигателе, без снятия маслоуловителя (который типа клапанная крышка.) Мембрана под колпачком. Цела или нет мембрана видно сразу. @Bumer, Картинка по снятию клапана на первой картинке в сообщении выше. Клапан вкручен в торец головки блока противоположный ГРМ. Он доступен и выкручивается без специнструмента. Изменено 13 января пользователем motor53 5 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #5 Опубликовано 13 января Ага спасиб! т.е. ECM-P017068 насчет 12 минут назад, motor53 сказал: Там куча ошибок по неправильной работе жалюзи перед радиатором У меня тоже на XC40 тоже были ошибки по шторкам, сделал им калибровку через сканер Foxwell NT710, ошибку потер, и больше вроде не показывались. 2 пользователям понравился пост ======== Now driving: Volvo XC60 T5 AWD MY20 R-ka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #6 Опубликовано 13 января @KentXRS, Когда залез в Виду и почитал расшифровки ошибок по шторке, то наконец заодно узнал, что шторки эти не для регулировки теплового режима двигателя, как думал вначале, а оказывается "для улучшения аэродинамики автомобиля на высоких скоростях". Поэтому пока забил на этот вопрос. Убедился что на х.х. они открыты.) 3 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #7 Опубликовано 13 января (изменено) @KentXRS, 6 часов назад, KentXRS сказал: У меня тоже на XC40 тоже были ошибки по шторкам, сделал им калибровку через сканер Foxwell NT710, ошибку потер, и больше вроде не показывались. Знакомым на XC40 и XC60 читал, тоже по жалюзям ошибки были, но у них АКБ было просажено. У меня кажется тоже один раз проскакивала эти ошибки. А как калибровку делали? Изменено 13 января пользователем anshukovd 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #8 Опубликовано 14 января 9 часов назад, anshukovd сказал: А как калибровку делали? Насколько помню в модуле ECM есть в списке функций, калибровка заслонок. А по самой калибровке, там я так понимаю шторки(и верх (перед радиатором), и низ (перед радиатором интеркулера)) выводятся в: - полностью открытую позицию, и дальше видимо эта позиция прописывается. - полностью закрытую позицию, и еще вроде были какие то проценты открытия. Насчет посаженного аккумулятора, кстати да, по идее тоже может быть причиной кучи ошибок. 3 пользователям понравился пост ======== Now driving: Volvo XC60 T5 AWD MY20 R-ka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #9 Опубликовано 14 января @KentXRS, 1 час назад, KentXRS сказал: Насчет посаженного аккумулятора, кстати да, по идее тоже может быть причиной кучи ошибок. 3 машины прочитал сканером с просаженными АКБ (у всех вебасто не запускалась), так ошибок было у каждой машины от 25+ штук и в основном по CEM и ECM модулям. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #10 Опубликовано 15 января @KentXRS, В 14.01.2024 в 09:19, KentXRS сказал: Насколько помню в модуле ECM есть в списке функций, калибровка заслонок. А по самой калибровке, там я так понимаю шторки(и верх (перед радиатором), и низ (перед радиатором интеркулера)) выводятся в: - полностью открытую позицию, и дальше видимо эта позиция прописывается. - полностью закрытую позицию, и еще вроде были какие то проценты открытия. Сегодня тоже от калибровал и проверил работу. Спасибо за инфу. 3 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #11 Опубликовано 10 марта Решил изучить, что сломалось в клапане. Распилил ножовкой. Внутри оказалась металлическая мембрана, она же пружина. Конструкция неразборная и не ремонтопригодная. Если ситуация безвыходная, как вариант можно разрезать шланг, подходящий к клапану и вставить обратный клапан например от обратки карбюраторной ВАЗ 2108.) Чисто идея, сам не пробовал.) 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты